МАЗ не глушится ключом

  • 14 Ответов
  • 16649 Просмотров
*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
МАЗ не глушится ключом
« : 27 Марта 2017, 14:46:56 »
Здравствуйте.

МАЗ 6422 с дв. Cummins не глушится ключом. При повороте ключа в положение "0" двигатель продолжает работать, зажигание остается включенным, приборы также работают. Замок исправен. Реле, расположенные над блоком предохранителей, проверил на всякий случай все - исправны.

Если кто-нибудь сталкивался, натолкните на мысль. И если у кого есть электросхема системы управления двигателем Cummins, поделитесь пожалуйста, надо глянуть, как она скоммутирована со штатной мазовской схемой.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #1 : 27 Марта 2017, 15:57:31 »
Здравствуйте.

МАЗ 6422 с дв. Cummins не глушится ключом....

ну и вам не хворать !

однако надо писать какой у вас там камень стоит , вариантов то многоооо....
и по вашей неисправности ясно , что где то поженились 30 и 15 клеммы , осталось найти где !
есть методика поиска таких неисправностей , начните с того , что контролируя 15 клемму отключайте все электронные блоки , потом по одному вводите их в строй ... однако проблема может быть и в проводах , тогда все будет тривиально .
Никто из страдальцев почему то не пишет как все началось , а это очень важно , особенно если водители сами лазали и мафон например присобачивали ...

*

Snegko

  • Постоялец
  • ***
  • 195
  • 8
    • Красный Луч - Ялта
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #2 : 27 Марта 2017, 16:16:58 »
Здравствуйте.

МАЗ 6422 с дв. Cummins не глушится ключом. При повороте ключа в положение "0" двигатель продолжает работать, зажигание остается включенным, приборы также работают. Замок исправен. Реле, расположенные над блоком предохранителей, проверил на всякий случай все - исправны.

Если кто-нибудь сталкивался, натолкните на мысль. И если у кого есть электросхема системы управления двигателем Cummins, поделитесь пожалуйста, надо глянуть, как она скоммутирована со штатной мазовской схемой.

Попробуйте отключить генератор

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #3 : 28 Марта 2017, 16:18:37 »
Выдернул реле разгрузки выключателя стартера (К3 по схеме) - нормально глушится, заводится. С ним ни в какую. Само реле исправно. Почему так, не успел разобраться, машина умчалась по срочному делу, подъедет завтра. Может, просто лишняя деталь?  :)

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #4 : 28 Марта 2017, 19:11:11 »
Выдернул реле разгрузки выключателя стартера (К3 по схеме)...

абалдеть какая интересная формулировка !
да и релюхи там 601 , 602 , 603 ...
и провода 63150 , 62350 , 62311 и 62312 и в игре еще и ЭФУ и еще кое кто ...

я же не зря спрашивал вас про какой камень у вас конкретно , а вы отмолчались ....

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #5 : 29 Марта 2017, 16:09:50 »
601, 602, 603 ???? У вас другая схема... Или у меня неправильная...
Ко мне вернулся дар речи, сообщаю модель двигателя: Cummins 6Be04D06.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #6 : 29 Марта 2017, 21:23:26 »
...Ко мне вернулся дар речи, сообщаю модель двигателя: Cummins 6Be04D06.

пока речь малосвязная ... (где вы такой мотор нарыли??)

вот тут пробовали - http://maz.by/ru/services/documentation/    ????????
Правда вы же сами местные ....

есть кое что в личных загашниках , но тут ложить\класть\выставлять не буду !

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #7 : 30 Марта 2017, 20:49:52 »
Модель взял из диагностической программы INSITE, она его определила именно так.

На maz.by заходил в первую очередь. Перебрал там все схемы. Есть похожие, но стопроцентного совпадения с действительностью по цветовой маркировке проводов ни в одной не обнаружил.

По заданному мной вопросу, круг поиска несколько сузился. Методом поочередного отключения потребителей выяснил, что напряжение на клемме 15 замка зажигания пропадает при изъятии предохранителя F19, который питает аварийную сигнализацию. При изъятии кнопки аварийки всё работает должным образом, т.е. проблема приходит либо из нее либо через нее. С кнопкой непонятка, сама она шестиконтактная, а проводов в её фишке семь, странно...

Поиск осложняется тем, что машина постоянно в работе и приезжает раз в 3 дня, и то минут на 15-20. Так урывками и подбираюсь к сути.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #8 : 30 Марта 2017, 22:40:07 »
Модель взял из диагностической программы INSITE, она его определила именно так.
...Методом поочередного отключения потребителей выяснил, что напряжение на клемме 15 замка зажигания пропадает при изъятии предохранителя F19, который питает аварийную сигнализацию. ...

собственно в кнопке и блоке поворотов и аварийке встречаются 15 и 30 клеммы , саму кнопку менять или прозвонить не пробовали ?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #9 : 31 Марта 2017, 05:10:52 »
Кнопка аварийки нормально работает? При выключении зажигания повороты отключаются? Седьмой провод это масса для контрольки аварийки, просто лампа на 6 контактной кнопке работает в противогазе с аварийкой...

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #10 : 31 Марта 2017, 10:52:26 »
... саму кнопку менять или прозвонить не пробовали ?
Новой под рукой не оказалось... теперь в следующий раз.

Добавлено спустя некоторое время 
Кнопка аварийки нормально работает?
Кнопка свои функции выполняет, аварийку включает/выключает. Единственная особенность - в нажатом ее состоянии двигатель не глушится, а в отпущенном все функционирует штатно.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #11 : 31 Марта 2017, 12:18:05 »
Выходит что в нажатом состоянии соединяются вместе постоянный плюс с зажиганием и выходом на реле поворотов.Возможно что кнопку воткнули неродную.Ну или ПаЛаМаЛаСь :)
При выключении зажигания повороты отключаются?

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #12 : 04 Апреля 2017, 12:58:23 »
Увы, причина не в кнопке.

Добавлено спустя некоторое время 
... При выключении зажигания повороты отключаются?

Нет.

При выключении зажигания на лампах приборки несколько снижается яркость свечения, напряжение на клемме 15 замка зажигания уменьшается до 18 В.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #13 : 04 Апреля 2017, 14:53:32 »
Увы, причина не в кнопке.
...
При выключении зажигания на лампах приборки несколько снижается яркость свечения, напряжение на клемме 15 замка зажигания уменьшается до 18 В.

это генератор !!!
или провода до него ...
чаще так умирает интегралка , но тогда лампочка АКБ не должна гореть вообще никогда !!!

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: МАЗ не глушится ключом
« Reply #14 : 04 Апреля 2017, 15:38:51 »
Склонен полагать, что и не генератор.

От кнопки аварийки стал копать дальше. Сдернул большую фишку с реле прерывателя поворотов - всё заработало штатно. Следовательно, проблема приходит через него. Дале стал выяснять, через какую именно цепь, поочередно отсоединяя по одному проводу от фишек реле. Проблема уходила при отсоединении провода С.77(+) на 8-контактной фишке либо провода К.75 на 4-контактной. Из чего был сделан вывод о том, что "плюс" приходит по К.75, проходит через реле прерывателя, кнопку аварийки, предохранитель F19 и попадает на клемму 15 замка.

Провод К.75 идет в жгуте по правому лонжерону к разъему XS1. В этом же жгуте идет и провод стоп-сигналов З.57. А стоп-сигналы единственный потребитель в этом пучке, куда подается питание при включении зажигания. Стало быть, цепи З.57 и К.75 встречаются в этом жгуте. Проверил это предположение, выдернув предохранитель стоп-сигналов F3. Без него всё работает.

Осталось найти "место встречи".