Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Топливо, масла, их качество, присадки => Тема начата: ACTROS1832 от 05 Января 2011, 21:28:30

Название: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: ACTROS1832 от 05 Января 2011, 21:28:30
Жидкость - И (ТУ 0257-107-05757618-2001)
Брутто-формула: С4Н10О2;
Cтруктурная формула: СН3-СН2-О-СН2-СН2-ОН
Состав: 2-этоксиэтанол, моноэтиловый эфир этиленгликоля, этилцеллюлозы.

Кто-нибудь сталкивался? Какие есть мнения? Какая дозировка? Где взять?
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Oleg-M от 07 Января 2011, 14:04:32
Года два применяем на своих машинах, ТА не CR. Правда тали эта жидкость:), брали у лётчиков, под таким названием.
В мороз до -35 добавляем до 1 куб.см. на 1 л. Большим шприцем, уже на заправке, заливаем в бак, а потом вставляем пистолет и заправляем ДТ. Вот такая практика ;)
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: орёл от 07 Января 2011, 17:34:16
в ПАТП всегда "буторили"  10 процентов  бенза от содержимого бака:вопросов   не возникало  .
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: andry1 от 21 Февраля 2011, 13:18:23
не знаю как влияют выхлопные газы на здоровье,но воздушные тормоза с этой отравой не замерзают (на камазах с "алкоголиком"),а вот  если стоит делитель или подкачка колес (со сбросом воздуха в кабину) то ваш "дружок" и ваши легкие через пару лет интенсивного использования "жидкости И" мягко говоря приболеют.Знаю случай когда два хмыря в Анабаре из кармана на двери "камаза" сперли полбутылки этой отравы,успели дернуть по стопарику и "завернули боты",интенсивное расследование ментов на предмет "где взяли"ни к чему не привело по причине того что оба потерпевших ничего сказать не могли,а водитель хватился пропажи только на зимнике.Взять ее можно либо в аэропорту на ГСМ либо у тех кто перевозит,официально не купить,стратегическое сырье...
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Technik от 21 Февраля 2011, 13:38:40
И вредная штука. Помню во время службы мыли баки самолетов по причине возникновения слизи на стенках. Подозревали эту жидкость... Но лучше всего подогрев топлива. :)
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Albert от 21 Февраля 2011, 14:21:27
Согласен полностью, перед заводкой грею ТНВД и топливный фильтр строительным феном до горячего, а в бак опускаю кипятильник 220в., на время в зависимости от количества топлива.
Уже много раз писалось о вреде любых спиртов в дизельном топливе.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: vsv1953 от 21 Февраля 2011, 18:51:08
не знаю как влияют выхлопные газы на здоровье,но воздушные тормоза с этой отравой не замерзают (на камазах с "алкоголиком"),а вот  если стоит делитель или подкачка колес (со сбросом воздуха в кабину) то ваш "дружок" и ваши легкие через пару лет интенсивного использования "жидкости И" мягко говоря приболеют.Знаю случай когда два хмыря в Анабаре из кармана на двери "камаза" сперли полбутылки этой отравы,успели дернуть по стопарику и "завернули боты",интенсивное расследование ментов на предмет "где взяли"ни к чему не привело по причине того что оба потерпевших ничего сказать не могли,а водитель хватился пропажи только на зимнике.Взять ее можно либо в аэропорту на ГСМ либо у тех кто перевозит,официально не купить,стратегическое сырье...
Почему нельзя купить. Продается в магазине завода изготовителяю
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: jungheinrich от 07 Февраля 2012, 18:24:27
Вообще-то жидкость "И" предназначена для связывания свободной воды в топливе, чтобы она не замерзла в топливопроводах и не образовала пробку. И вовсе не для того, чтобы понижать температуру замерзания топлива , если чО....Применяют в дизельных системах для удаления воды из баков.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: mehan_ от 07 Февраля 2012, 22:25:01
http://chimprima.ru/price
А вот интересно антигель или водопоглатитель ?
Есть у нас лётчики в рядах дизелистов ? Может кто профессионально просветит ? 
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Vadim345 от 08 Февраля 2012, 11:36:33
есть один, правда штурман. Насколько я знаю, жидкость эту вливают в керосин против образования конденсата в топливных баках. Приобрести можно от 500рублей за пол литра ))
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Valery от 09 Февраля 2012, 18:45:48
есть один, правда штурман. Насколько я знаю, жидкость эту вливают в керосин против образования конденсата в топливных баках. Приобрести можно от 500рублей за пол литра ))
Вот эту за 500?
Название: Re: Жидкость \"И\": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: jungheinrich от 09 Февраля 2012, 23:00:06
на этикетке неправильно написано.
Вот что на самом деле и для чего.

http://www.zarechie.ru/catalogue/other/i-m.html

Добавлено спустя некоторое время 
Вот эту за 500?

отпускная цена производителя 14 610 за 205 литровую бочку, цена литра - 71р. Нихреновый навар получается :)))
А ещё можно и морду набить тому, кто клеит такие этикетки, потому как ещё раз повторюсь - жидкость "И" не оказывает влияния на парафинизацию дизтоплива. Солярка с ней замёрзнет точно так же как и без неё.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Valery от 10 Февраля 2012, 06:07:38
jungheinrich, Да и я про тоже говорю, но продают вот это. Так еще и небылицу пишут про крутящий момент и прочее.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Vadim345 от 10 Февраля 2012, 08:25:02
Вот эту за 500?
нет, не эту....Я ради интереса у военных интересовался, назвали цену, было это пару лет назад.
Зимний керосин от летнего отличается наличием в нем жидкости "И" и только.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: jungheinrich от 10 Февраля 2012, 11:50:49
Передайте своим "военным", что вообще-то топливо для самолётов всегда содержит эту жидкость, потому как на высоте всегда отрицательная температура, вне зависимости от сезона года, если чО.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Kudrik от 10 Февраля 2012, 13:34:22
Передайте своим "военным", что вообще-то топливо для самолётов всегда содержит эту жидкость, потому как на высоте всегда отрицательная температура, вне зависимости от сезона года, если чО.
Хорошо сказал. Просто установка (дозатор присадки) всегда стоит возле пункта заправки топлива в топливозаправщик (ТЗ) . Т.Е. идёт строгий учёт залитого топлива (ТС-1 , РТ) в заправщик (по счётчику литров) и строгий учёт впрыснутой присадки ("И" , "ТГФ") (по тарировочной измерительной колбе) на расходном бачке. И так каждую смену.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: mehan_ от 10 Февраля 2012, 19:17:53
Т.Е. не антигель , а антиводоледенитель? (сорри за слово)
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Valery от 10 Февраля 2012, 20:02:15
Это эмульгатор который удерживает воду во взвеси с топливом.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Vadim345 от 10 Февраля 2012, 21:14:50
вот как раз таки и нет господа, уверен на все 100
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Kudrik от 10 Февраля 2012, 23:27:54
вот как раз таки и нет господа, уверен на все 100
То ,что я помню , из свойств этих жидкостей. Основная их задача --это не дать кристаллам льда связываться между собой. Чтобы не получалось ледяных пробок. Чтобы не было разростания кристаллической решётки. Вот и вся задача. В доказательство приведу пример. Мы зимой что-то красили в боксе пожарном. Вместо растворителя (это ещё в советское время) прекрасно подходила "ТГФ" . Кисточки отмывает хорошо. После работы я пошол за бокс вылить из банки грязную ТГФ. Вылил на верхушку сугроба снега . И вся жидкость за секунды прошла сквозь сугроб до земли. Жидкость была холодная (как зимой в боксе). Специально разрыл снег. Впечатление такое , что вылил банку кипятка на сугроб. Хотя даже кипяток мог не пройти до земли. А ТГФ просто разрушала кристаллы льда на своём пути.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: andry1 от 12 Февраля 2012, 12:06:31
Ну о чем тут спорить,спирт он и в африке спирт...Можно и этиловый использовать,эффект тот-же,только реакция замедленная.В любом случае его дорога только до фильтра,хотя бензинки лопают эту водку только в путь...
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Octan от 12 Февраля 2012, 21:59:50
Ну о чем тут спорить,спирт он и в африке спирт...Можно и этиловый использовать,эффект тот-же,только реакция замедленная.В любом случае его дорога только до фильтра,хотя бензинки лопают эту водку только в путь...
Мой знакомый работает в Берлинской транспортной компаниий. У них парк порядка 1500 грузовых автомобилеей, разных марок, разной грузоподъемности. Начиная с ноября месяца и заканчивая в марте они добавляют технический спирт перед заправкой, 1 литр на 1т. диз топлива, на протяжени 40 лет. Никогда не слышал , чтоб ои ремонтиравали Т.А. Сами добавляем техн. спирт  6-лет. в свои грузовики в зимний период -эфект полжитетельный по сравнению с друми Т.С., запраляющимеся на тех -же АЗС где и мы. Вообще думаю что жидкость "И" смесь метилового и этилвого спирта. Назвали ее " И" чтоб летчики и водители не пили. :)
Кстати добавляли до 5л. на 1т. дизтоплива ни кахих проблем с топливными фильтрами не было, Думаю эта водка частично ипаряется из бака, а остальная походит через фильт и сгорает в цилиндрах.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Alex51Rus от 14 Февраля 2012, 23:10:35
Эту жидкость Мурманские дальнобои почти все наверно знают , иначе больше бы народу в Карелии позамерзало. Лично меня она спасала - пол пузыря на бак и едешь . В минус 40 некогда думать - повредит она движку или нет !
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Vadim345 от 04 Февраля 2014, 14:38:29
кому нужна настоящая "И" с ГСМ военного аэродрома могу помочь, цена правда не совсем маленькая, в керосин добавляют с расчетом 0,1%
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Valery от 02 Марта 2014, 17:53:05
Цитировать
Вообще думаю что жидкость "И" смесь метилового и этилвого спирта. Назвали ее " И" чтоб летчики и водители не пили.
Жидкость "И" состоит из метанола и этилцеллозольва в равных пропорциях. Жидкость "И" которую продают в магазине, метанол заменен изопропиловым спиртом.
Название: Re: Жидкость \\\"И\\\": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: ACTROS1832 от 28 Марта 2014, 20:12:18
... "ТГФ" . ...
Тетрагидрофуран???

Добавлено спустя некоторое время 
... цена правда не совсем маленькая...
Зима закончилась, цену снижать пора. ;D

Добавлено спустя некоторое время 
... Жидкость "И" которую продают в магазине, метанол заменен изопропиловым спиртом.
Продают под этой маркой всё, что угодно. От того что действует (описанный Вами случай), до откровенной бурды неизвестного состава.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: SanSanuch от 30 Марта 2014, 23:29:18
А что, хорошая вещь. Солярка от нее не густеет, не замерзает. Добавлял зимой.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: TiTmurza от 25 Января 2016, 18:08:24
САляр от жидкости "И" мутнеет но не мерзнет,выпускается в Новгороде,встречается в основном на заправках Сургутнефтегаз,там-же.Цена около ста рублей за литр
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Svetoslav от 27 Января 2016, 00:45:44
В 19 посте все правильно описано. В авиации эта жидкость применяется для того, что бы кристаллики льда не забивали топливные фильтры, т.е. для воды (если вдруг она присутствует в топл. баках) а не для изменения характеристик самого топлива.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: alex diesel spb от 27 Января 2016, 15:35:24
Недавно закончил опыты с воздействием жидкости И на летнее топливо при разных температурах. Жидкость И  всего лишь дробит воду в топливе на мелкие частицы и переводит ее во вз и то, если воды в топливе менее чем 0,1%. При большем количестве воды она находится в топливе на дне сосуда в раздробленном на миросферы состоянии. На выпадение парафина жидкость И  не воздействует никак. Что с жидкостью И , что без нее топливо мутнеет при -5...-6 градусах, а при -10 в топливе образуется плотный осадок, который в пробирке с водой гораздо "солиднее", чем без воды (оно и понятно - вода в микрокаплях тоже образует кристаллы). В подробностях изложу несколько позже.
Название: Re: Жидкость "И": Теория, практика применения и дозировки.
Отправлено: Leon Rus от 19 Апреля 2016, 12:21:50
Применяю жидкость И для "раскоксовывания" форсунок. Перед снятием с машины. Вроде-бы помогает. :D