Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: artem от 12 Ноября 2009, 22:30:59
-
Xотелось бы узнать мнение форумчан по поводу разныx аэрозольныx средств для улучшения запуска xолодного мотора. На сколько они опасны для мотора? Первую секунду работы после запуска с этими штуками в мотораx слышен явный металический стук который явно не идет на пользу мотору. Но вот не заводятся многие буржуйские дизеля без этой фигни. И давайте пожалуйста не будем писать про АКБ, стартер, форсунки, ЦПГ...
Всякие эти быстрые старты рекомендованы в инстркуции по эксплуатации некоторыx дизелей. Вопрос мой в том на сколько они вредны. Есть мнения что иx использование приводит к прогару поршней и братской руке.
-
Xотелось бы узнать мнение форумчан по поводу разныx аэрозольныx средств для улучшения запуска xолодного мотора. На сколько они опасны для мотора? Первую секунду работы после запуска с этими штуками в мотораx слышен явный металический стук который явно не идет на пользу мотору. Но вот не заводятся многие буржуйские дизеля без этой фигни. И давайте пожалуйста не будем писать про АКБ, стартер, форсунки, ЦПГ...
Всякие эти быстрые старты рекомендованы в инстркуции по эксплуатации некоторыx дизелей. Вопрос мой в том на сколько они вредны. Есть мнения что иx использование приводит к прогару поршней и братской руке.
Да плачевно дела с дизелями по SPB обстоят :) Александр Юрьевич это камень в ваш огород :)
Вы наверное видели фильм где к находящему присмерти человеку подкатывает реанимационная бригада, подключает к телу два электрода и пытается его оживить, при этом получая разряд человек подпрыгивает до потолка.
Приблизительно так вы пытаетесь заводить машину только каждый день. А теперь сами ответьте вредно это или нет.
-
Стас! Камень не принимаю. Artem это государство в государстве..... ;D ;D
-
Всякие эти быстрые старты рекомендованы в инстркуции по эксплуатации некоторыx дизелей.
Вы, видимо, имели ввиду запуск АДГ. Хотя АДГ и запускается "раз в пятилетку", но при этом имеет самый жесткий режим - со стопа несколько секунд прокачки маслом (иногда практически без прокачки) и запуск с мгновенным приемом нагрузки (бывает сразу процентов 80). Иногда банально не хватает времени прокачки маслом (пример АДГ на базе 3Д6, после 8-10 пусков имеют место задиры подшипников).
По поводу "быстрых стартов", если это не АДГ, подумайте над симптомами раннего УОВ.
-
Вы, видимо, имели ввиду запуск АДГ. Хотя АДГ и запускается "раз в пятилетку", но при этом имеет самый жесткий режим - со стопа несколько секунд прокачки маслом (иногда практически без прокачки) и запуск с мгновенным приемом нагрузки (бывает сразу процентов 80). Иногда банально не хватает времени прокачки маслом (пример АДГ на базе 3Д6, после 8-10 пусков имеют место задиры подшипников).
По поводу "быстрых стартов", если это не АДГ, подумайте над симптомами раннего УОВ.
Если kaouri не возражает, расшифрую что значит УОВ на АДГ - это угол опережения впрыска на автоматическом дизель-генераторе.
-
Естественно не возражаю. Только АДГ, у нас, расшифроввывается как аварийный дизель-генератор.
-
Лучше потратиться на трос, чем на эфир, если это конечно не грузовик, но если это грузовик, то он обязан "заработать" на нормальный запуск, и эфир в данном случае - САМАЯ КРАЙНЯЯ МЕРА, а не способ борьбы с трудным запуском или холодным периодом. Как показывает печальная практика, большинство агрегатов благополучно уничтожено руками своих владельцев и Пан Эфир здесь не на последнем месте!
-
По поводу пусковых жидкостей можно спорить много. Иногда ими пользуемся, в частности, при первых запусках двигателя после ремонта, когда аккумулятор уже почти сел. Так вот, если брать первые попавшиеся баллончики - действительно, стук такой, что жалко мотор. А вот при использовании качественных баллончиков (Liqui Moly, Winn`s) - двигатель легко запускается, работает мягко, без проблем. Только нужно внимательно прочитать то, что написано на баллончике: нужно обязательно отключить свечи накала, а при срабатывании ЭФУ можно получить весьма качественный факел в собственную физиономию ;D
-
Пару лет назад зимой был мороз -25*,клиент утром заводил с эфиром "Вито"-взорвался интеркуллер :)
-
прошлой зимой приволокли 210й мерседес CDI(кончились уплотнения регулятора давления),его долго мучали в каком-то сервисе.Т.к аккум был дохлый-поставил на зарядку,а сам пока снял клапан,увидел порваные колечки,махнул.Стал заводить-мотор в разнос пошел,-в коллекторе грамм 200 жидкости с запахом эфира :))
-
Обнюхивать моторы надо..с ;D
-
Обнюхивать моторы надо..с ;D
Обязательно! И клиента пытать с применением тисков. Куды чего зажимать указывать надо? ;D
-
Недавно попал в руки баллончик где черным по белому по русски написано - перед пуском распылять струю в впускной коллектор 8 - 10 секунд. Это ж какой обьём заряда получит двигатель в тротиловом эквиваленте? ??? :o
-
. Так вот, если брать первые попавшиеся баллончики - действительно, стук такой, что жалко мотор. А вот при использовании качественных баллончиков (Liqui Moly, Winn`s) - двигатель легко запускается, работает мягко, без проблем.
Дело в том что состав у всеx этиx баллончиков одинаков. После перечисления основныx компонентов там идет что-то типа " специальные добавки, предоxраняющие двигатель". только мне кажется что это из серии сказок.
Я же не спросил о последствияx неправильного использования, я спрашиваю о вреде для поршня, клапана и т.д. если небольшое кол-во (1-2 секунды) распылить даже не снимая воздушного фильтра.
-
Дело в том что состав у всеx этиx баллончиков одинаков. После перечисления основныx компонентов там идет что-то типа " специальные добавки, предоxраняющие двигатель". только мне кажется что это из серии сказок.
Я же не спросил о последствияx неправильного использования, я спрашиваю о вреде для поршня, клапана и т.д. если небольшое кол-во (1-2 секунды) распылить даже не снимая воздушного фильтра.
А чем последствия от неправильного использования отличаются от последствий правильного использования.
Или если шатун не вылез значит правильно используем а если вылез то и спрашивать нечего.
Запуск с эфиром это шоковая терапия для любого движка. В любом случае происходит сильная детонация. Уменя был случай когда товарищ всю зиму заводил свою машину с эфиром и проблем небыло, вроде и дозу расчитал и время, но когда решил проявить инициативу и помочь с эфиром завести машину друга у того согнуло шатун. Как решить что в этом случае пошло не так.
-
на днях притащили пассат V6 АFB,при оформление машны вытащив щуп образовался устоичивый запах эфира(от масла),при всрытии в правой головки переломаны рычажки 4шт,со слов клиента брызнули немного,сколько это немного ,что от масла разит как из самого балончика? моее мнение ,что все эти запуски больше подходят к бензиновым двигателям,нежели к дизелям
-
мы обычно используем в таких случаях-факел: нормально так помогает.
-
мы обычно используем в таких случаях-факел: нормально так помогает
Можно спросить, от чего помогает ;D? Говорят гильотина тоже лучше всего помогает от головной боли. ;D Хотя в старину дизеля запускали именно с факелом. Только на современной машине, этот способ представляет большую опасность...
-
Можно спросить, от чего помогает ;D? Говорят гильотина тоже лучше всего помогает от головной боли. ;D Хотя в старину дизеля запускали именно с факелом. Только на современной машине, этот способ представляет большую опасность...
подробнее можно про опасность? Всю жизнь камазы заводят с факелом. Только вот если мотор 16 литров с турбиной и интеркуллером, а воздуxоводы имеют длину метра три то факел мало чем поможет, остынет снова воздуx пока дойдет до цилиндра.
-
подробнее можно про опасность? Всю жизнь камазы заводят с факелом. Только вот если мотор 16 литров с турбиной и интеркуллером, а воздуxоводы имеют длину метра три то факел мало чем поможет, остынет снова воздуx пока дойдет до цилиндра.
когда работал в восьмидесятые - девяностые на автобазе, то встречал, что в воздушный коллектор затягивало тряпки с этих факелов. Последствия понятны.
А вообще, самым корректным способом, который помогает при запуске дизеля на морозе (при условии, что компрессия не предельно низкая) - это запуск при помощи промышленного фена. Советую всем попробовать. Перед запуском прогревается впускной коллектор, а затем струя воздуха подается непосредственно во впускной коллектор. У нас применяется Бошевский фен. Используем не так давно, но достаточно эффективно.
Недостаток лишь один - зависимость от внешнего электричества. То есть для обычных владельцев автомобилей не всегда пригоден. А вот для сервисов советую взять на вооружение. Это конечно значительно более затратно в отношении времени, чем баллончик газа, но несопоставимо щадяще в отношении двигателя, а кроме того помогало нам порой даже тогда, когда баллончик был бессилен.
-
Незабывайте про навыки которые преобретены в момент запуска при помощи эфира.
И ненадо доводить до железного лязгания. А запуск производить в догон. То. ес. Сначала крутим стартером, а потом маленькими порциями, кратковременно с периодом 0.2 0.3с осуществляем впрыск во впуск коллектор. И уже в зависимости от реакции двигателя на эфир производим коррекцию продолжительности нажатия на балончик.
-
+ 100
"Старики" форума знают что этот метод запуска я всегда приводил как весьма действенный и БЕЗВРЕДНЫЙ для двигателя , и всегда стоял в апазиции категорическим противникам эфира , приводящим доводы о разрушении поршнейц ,колец , вкладышей , шатунов ..
Всем известно ЧТО можно сломать с дуру .. ;)
Если действовать по данной методике -никаких критических ударов на ЦПГ не придется , единственный минус - неодходимое наличие адекватно "льющего" эфир помошника.
если придерживаться здравого смысла и четко понимать ЧТО делаеш , то и запуск с веревки "ременного " двигателя никогда не приведет к летальному исходу.
Хотя все мы неоднократно видим последствия неправильного запуска и с эфира , и с "галстука".
Ну так эт оне от большого ума , или может скорее -от небольшого .
Удачи
-
+ 100...если придерживаться здравого смысла и четко понимать ЧТО делаеш , то и запуск с веревки "ременного " двигателя никогда не приведет к летальному исходу...
К сожалению в последнее время очень мало стало "юзеров" четко понимающих ЧТО там в глубинах механизмов происходит. Как я говорю, "ламеризация общества потребления" растет и ширится. Это касается и, например, сферы ПК(компьютеров/электроники) и автомобилизма. Еще в начале 90-х автолюбитель=механик самоделкин в некотором хорошем смысле, покупатель ПК=некий программист, продвинутый пользователь,электронщик. Сейчас - дети, желторотая мОлодежь, не знающие где ручка капота - ну вы понимаете направление мысли.
1. dieselirk предложил самый идеальный вариант "помощи теплом" при запуске;
А второе - я вот не понимаю как это можно НЕ запустить со стартера отремонтированный ПРАВИЛЬНО собранный дизель с правильно прокачанной аппаратурой. При заряженном аккумуляторе. Что это за СТО/ПТО может быть такое?
-
я вот не понимаю как это можно НЕ запустить со стартера отремонтированный ПРАВИЛЬНО собранный дизель с правильно прокачанной аппаратурой. При заряженном аккумуляторе. Что это за СТО/ПТО может быть такое?
если судить по адресу к нику, то вы с Украины. У вас практически нет холодов в нашем понимании этого слова. При температуре под -30 градусов (не говорю про более низкие значения) даже при исправном двигателе с исправной и прокачанной аппаратурой запуск двигателя не всегда удается. >:( Это вам скажет любой сибиряк.
-
когдато в добрые времена в автобазах были ШКОДЫ тягочи у которых были штатные установки для подачи эфира во впуск(только тогда балончиков таких взять негде было)
-
в те добрые времена смесь для запуска мы брали у авиаторов,такие небольшие грамм по 30 аллюминивые капсулы :)
-
При температуре под -30 градусов (не говорю про более низкие значения) даже при исправном двигателе с исправной и прокачанной аппаратурой запуск двигателя не всегда удается.
По идее дизель должен в мороз с полпинка запускаться, на практике так заводятся, почему-то, только "японцы", "европейцев" надо раскручивать, почему, понять не могу?
У товарища на Carina E 2.0 diesel (мотор 2С)c заоблачным пробегом в -25 мотор при запуске и оборота не делает, мой чарлик заводится сам, но только с раскрутки. И таких примеров запуска японец/европеец полно. Вот народец и запасается эфиром на зиму, но тут действительно надо с баллончиком и ума прикупить, а европейцам у японцев стоит поучиться или в разработке предпускового подогрева, или в мощности и скорости вращения стартера, или ещё в чём-нибудь, но надо
-
если судить по адресу к нику, то вы с Украины. У вас практически нет холодов в нашем понимании этого слова. При температуре под -30 градусов (не говорю про более низкие значения) даже при исправном двигателе с исправной и прокачанной аппаратурой запуск двигателя не всегда удается. >:( Это вам скажет любой сибиряк.
Не ну против этого ничего не скажу. Да, я с Украины, в Сибири только в Н.Уренгое и Ямбурге был(работал чуть). Но я о том, что иногда удивляюсь с "ремонтников", которые по полдня "шо оборзевшие" тягают на галстуке, что дизеля, что даже бензинки, пока заведут. Иногда мне кажется, что потом можно сразу на второй круг(ремонт) заезжать. В моей практике, хоть она и не большая, я больше, как у вас говорят, теоретик :), не было случаев, чтобы мы не завели двигатель после ремонта "естественным" путем...
-
Еле тему нашел. а при чем здесь дигностика и ремонт и главное легковыx авто? Я вообще-то говорил о 16-ти литровом моторе. Покажите мне для общего развития легковой машин с таким мотором.
-
Но я о том, что иногда удивляюсь с "ремонтников", которые по полдня "шо оборзевшие" тягают на галстуке, что дизеля, что даже бензинки, пока заведут. .
Это называется обкаткой на xолодную. Вообще конечно для этого стенд существует, но можно и таким способом. А вот сразу завести перебраный мотор ума много не надо)))
-
Стас! Камень не принимаю. Artem это государство в государстве..... ;D ;D
Я бы сказал анклав ;D
-
Я бы сказал анклав ;D
Ну к людям которые способны мыслить самостоятельно и нестандартно всегда отношение своеобразное было. ну ладно темы про конструирование ТНВД, но вопрос про эфир что, одного меня интересует?
Анклав не анклав, но тема явно не относится к диагностике и ремонту легковыx авто.
-
Ну к людям которые способны мыслить самостоятельно и нестандартно всегда отношение своеобразное было. ну ладно темы про конструирование ТНВД, но вопрос про эфир что, одного меня интересует?
Анклав не анклав, но тема явно не относится к диагностике и ремонту легковыx авто.
Я наверно чтото упустил, так как не понял с каких пор человек с банкой эфира в руках имеет отношение к людям которые способны мыслить самостоятельно и нестандартно.. А потом решил что наверное вы правы. Я думал бы стандартно как завести движок нормальным образом.
Вы обсолютно правы Эфир сам по себе диагноз, но к ремонту имеет самое непосредственное отношение. Выже сами интересуетесь что будет с поршнями, клапанами.
-
Ну к людям которые способны мыслить самостоятельно и нестандартно всегда отношение своеобразное было.
Меня это очень улыбнуло. Почему-то Джордано Бруно вспомнился...... хорошо, что сейчас времена другие.... ;D ;D ;D Шутка,шутка. Только Шутка....
-
Xотелось бы узнать мнение форумчан по поводу разныx аэрозольныx средств для улучшения запуска xолодного мотора. На сколько они опасны для мотора? Первую секунду работы после запуска с этими штуками в мотораx слышен явный металический стук который явно не идет на пользу мотору. Но вот не заводятся многие буржуйские дизеля без этой фигни. И давайте пожалуйста не будем писать про АКБ, стартер, форсунки, ЦПГ...
Всякие эти быстрые старты рекомендованы в инстркуции по эксплуатации некоторыx дизелей. Вопрос мой в том на сколько они вредны. Есть мнения что иx использование приводит к прогару поршней и братской руке.
Зима -эфир)))Полезная штука эфир,почти лекарство когда надо реанимировать движку, но как и всякое лекарство его надо применять в определённом количестве в определённое время)))И поршня горят и шатуны заворачивает,всё дело в дозе и в способе применения.Зимой часто приходится применять,что греха таить..Немогу же я каждому клиенту по ведру компрессии доливать в движку.Не каждый приезжает на капиталку,больше по мелочи.То аппаратурку подремонтировать,то сальники заменить и т.д.А машинка остывает,батарейка садится,компрессия в связи с этим утекает)))Вот и приходится с утра с балончиком бегать вокруг машины)))
-
На некоторых пендосских грузовиках присутсвует устройство, облегчающее запуск холодного мотора с помощью все того-же эфира, Ether Start называется. Правда у нас ни разу не видел, чтобы им пользовались.
-
Зима -эфир)))Полезная штука эфир,почти лекарство когда надо реанимировать движку, но как и всякое лекарство его надо применять в определённом количестве в определённое время)))И поршня горят и шатуны заворачивает,всё дело в дозе и в способе применения.Зимой часто приходится применять,что греха таить..Немогу же я каждому клиенту по ведру компрессии доливать в движку.Не каждый приезжает на капиталку,больше по мелочи.То аппаратурку подремонтировать,то сальники заменить и т.д.А машинка остывает,батарейка садится,компрессия в связи с этим утекает)))Вот и приходится с утра с балончиком бегать вокруг машины)))
Дело в том что когда компрессия утекает эфир мало чем может помочь
-
Дело в том что когда компрессия утекает эфир мало чем может помочь
Согласен)))Но я ведь неимел в виду критические пределы...Когда движок умер то либо на буксир до дому либо бабло на стол и ремонт по всей программе)))
-
На некоторых пендосских грузовиках присутсвует устройство, облегчающее запуск холодного мотора с помощью все того-же эфира, Ether Start называется. Правда у нас ни разу не видел, чтобы им пользовались.
Видел такое,правда очень давно,когда тащили из-за бугра всякий хлам подешовке....Правда уже непомню марку грузовика,вроде мерс..Говорили что специально для стран скандинавии их так оборудуют.Кстати у нас один грузовик (VOLVO FH12 D12C) почти с год только на эфире заводился.Хозяин по кредитам сильно завис.Потом подзаработал денег,отремонтировал форсунки в Турции.После ремонта никаких ляпов с движкой небыло,пашет как часики.
-
(VOLVO FH12 D12C)
у нас это были автобусы одноимённые. Расходниками зимой были только баллончики,да и то не часто . К хламу эти машины отнести не смогли,т.к. почти единственные заводились бездымно и сразу ,а не с помощью шоковой терапии и плясок .
-
у нас это были автобусы одноимённые. Расходниками зимой были только баллончики,да и то не часто . К хламу эти машины отнести не смогли,т.к. почти единственные заводились бездымно и сразу ,а не с помощью шоковой терапии и плясок .
Уж что-что а VOLVO я хламом никогда неназову.Особенное уважение у меня к F10 и F12,чертовски надёжные машины.Я имел в виду других производителей,мерс или ман,но никак не VOLVO ;D
-
Если дизель на холодную не заводится, то не эфир нужно применять а искать причину этой проблемы. Если компрессия критическая, или барахлит тнвд вместе с системой холодного запуска то хоть ракетное топливо лей толку не будет
-
на практике так заводятся, почему-то, только "японцы", "европейцев" надо раскручивать, почему, понять не могу?
разница есть - свечи накала работают в другом режиме.
-
Если дизель не заводится, то не эфир нужно применять а искать причину этой проблемы.
Иногда эфир применяется в диагностических целях и помогает найти причину.
-
Подниму тему, актуальна с наступлением холодов.
Очень заинтересовала рекомендация
Незабывайте про навыки которые преобретены в момент запуска при помощи эфира.
И ненадо доводить до железного лязгания. А запуск производить в догон. То. ес. Сначала крутим стартером, а потом маленькими порциями, кратковременно с периодом 0.2 0.3с осуществляем впрыск во впуск коллектор. И уже в зависимости от реакции двигателя на эфир производим коррекцию продолжительности нажатия на балончик.
Если эфир пускать не в догон, а перед прокруткой, то по датчику давления получаем вот такую картину (см. вложения).
Думаю понятно отобразил, как, когда и на сколько идет подьем давления при использовании эфира.
Для сравнения, красный график совместил, прокрутка без подачи топлива, чтоб наглядней видеть подьем давления в цил. и ВМТ поршня.
Попробую проверить как отобразиться на осциллограмме пики давления горения по рекомендации в догонку, возможно тогда эфир действительно не так сташен.
(http://s018.radikal.ru/i524/1512/5a/48003e3cfd83.png) (http://radikal.ru/big/ced9d2091c554b1388a2be77fcab65ae)