Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: rustaveli от 19 Октября 2016, 17:27:31
-
Всем добрый день! Хочу поделиться своей историей ремонта двигателя 2.5 TD Chrysler Voyager 99г после возникновения "бубнения". Надеюсь это поможет вам сохранить свое время и нервы) Изначально были заменены штанги, что не дало положительного эффекта по причине изношенности остальных частей привода. Поэтому было принято решение о замене гидрокомпенсаторов, коромысел (б/у в неплохом состоянии), а также были куплены колпачки от ЗАЗа для компенсации износа стержней клапанов и выработки на коромыслах. Однако, после сборки двигателя проблема не ушла: бубнение то усиливалось, то ослабевало, но полностью не уходило. Несколько гидрокомпенсаторов никак не накачивались полностью и не выбирали зазор, причем проблема со временем переходила с одного клапана на другой без всякой системы и всё это при давлении масла на горячую в 2.3 атм! Решил снова поднять головки и разобрать гидрокомпенсаторы. Каково же было моё удивление, когда в них обнаружились диски непонятного назначения, перекрывающие подвод масла внутрь гидрокомпенсатора! После извлечения дисков двигатель заработал нормально. Гидрокомпесаторы Mahle Clevite 213-1742 были куплены через знакомого на одной из минских фирм как гидрики для вояджера 2.5 ТД. Сайт производителя не дает их применяемость для крайслера, однако внешне они выглядят идентично оригинальным. Интересно кто нибудь уже сталкивался с такой проблемой и может объяснить, что это за диски? Много времени было потрачено на решение проблемы, ни один месяц машина простояла в гараже. Всем удачи, будьте внимательны при подборе и покупке запчастей.
(http://saveimg.ru/thumbnails/19-10-16/9eea45c4d5ca62c28ce8c28110648bef.jpg) (http://saveimg.ru/show-image.php?id=6cfdffe8067be7839813a8ff35280c80) (http://saveimg.ru/thumbnails/19-10-16/6c64aac035819e7ba68e7503cf1674c1.jpg) (http://saveimg.ru/show-image.php?id=44156af416a686b794db7517a77b4bea) (http://saveimg.ru/thumbnails/19-10-16/035885465e1d642815f6af37a1f5b311.jpg) (http://saveimg.ru/show-image.php?id=80cf9905595e30ba4bc9e1830be5b909) (http://saveimg.ru/thumbnails/19-10-16/632012c5ef620bf0905cfa74a00d0d27.jpg) (http://saveimg.ru/show-image.php?id=6a8bf86ad877774b03ed6f3f27ff5969) (http://saveimg.ru/thumbnails/19-10-16/999c3741d2b4441e7170a55ab95afda1.jpg) (http://saveimg.ru/show-image.php?id=aee0978676f3ef0300ec43b309b3b307)
-
Эти гидрики для 5-литрового фордовского "Виндзора".
Надо на Фридоме почитать, освежить в памяти: там есть какая-то хитрость с ними, народ тоже неоднократно попадался с ними...
-
Тут возможен и грех TЕХДОКа, так и может быть все ОК с номерами и с применением. То, что я нарыл - эти гидрики применяются и на америкосах 3-6 литров, так и на всех VM.
Шайба вполне себе фигурная и, насколько видно на фото, вполне может пропускать масло. Завтра, если у меня сохранились старые Ajussa разберу и посмотрю.
-
Что то не сходится,бубнение - это что?=Зажатый клапан,но клапан не может быть зажат пустым компенсатором - скорее наоборот.Сейчас,после удаления шайб компенсатор стал пустым и перестал поджимать клапан.Либо просто толщины удалённой шайбы хватило для образовании нужного зазора.
Добавлено спустя некоторое время
а также были куплены колпачки от ЗАЗа для компенсации износа стержней клапанов и выработки на коромыслах. Однако, после сборки двигателя проблема не ушла: бубнение то усиливалось, то ослабевало, но полностью не уходило
Возможно здесь проблему поискать?
-
Тут возможен и грех TЕХДОКа, так и может быть все ОК с номерами и с применением.
Легко! Я на той неделе так с Экзистом напоролся: у товарища на турбодизельном Гольфе (1987г.в.) откололся кусочек форкамеры, и поколошматил немного цилиндр (к счастью, на низких оборотах, при прогреве мотора, так что особо беды не наделало). А мотор уже был недавно капиталенный, буквально 10-15т.км. тому (так откапиталили).
Заказываю ему поршень по номеру - твою дивизию (Точно такой же Кольбентшмидт, как ставили при капиталке)! Приходит на пол-миллиметра меньшего диаметра... Дооолго мы ругались ;D, наконец сегодня выдрал на руки правильный поршень...
Хорошо хоть кольца правильные купил ;D.
-
Что то не сходится,бубнение - это что?=Зажатый клапан,но клапан не может быть зажат пустым компенсатором - скорее наоборот.Сейчас,после удаления шайб компенсатор стал пустым и перестал поджимать клапан.Либо просто толщины удалённой шайбы хватило для образовании нужного зазора.
Добавлено спустя некоторое время Возможно здесь проблему поискать?
1. В старых компенсаторах (скорее всего родных) шайб не было;
2. Год эксплуатации и 10тыс. км пробега подтвержают, что шайбы в гидрокомпенсаторах на этом моторе не нужны;
3. Колпачки ни при чем, их толщины недостаточно для того, чтобы зажать гидрокомпенсаторы;
4. Причина бубнения после ремонта была в плохой заполяемости компенсаторов маслом, наполняться которым мешали шайбы, это было хорошо видно при снятии клапанной крышки сразу после остановки двигателя и нажатии на коромысла. Обычно несколько компенсаторов ощутимо продавливались при нажатии, остальные были заполнены.
-
ай молодца! вопрос и ответ с разницей ровно 1 год!!!!
-
1. В старых компенсаторах (скорее всего родных) шайб не было;
4. Причина бубнения после ремонта была в плохой заполняемости компенсаторов маслом,
Выскажу своё мнения.как моторист. ;) Во первых Вы заблуждаетесь по четвёртому пункту,наоборот,клапана оставались приоткрытыми--от того и бубнение. Компенсационные шайбы в гидрокомпенсаторах ставятся там,где сильные клапанные пружины,или стоят по две пружины,одна в одной.Вообще конструктора рассчитывают диаметр компенсационных отверстий в компенсаторах для конкретного двигателя,исходя из конструкции самого газораспределительного механизма. И ставить гидрики,только потому,что они на вид одинаковы визуально никак нельзя.можно попасть на такие приключения как у Вас :) Лучше всего ставить оригинал. С неоригиналом тоже можно попасть,даже если в аннотации к ним написано что они подходят к вашему двигателю-не факт.
А так Вы молодец,что написали для форумчан полезную информацию,спасибо! Не поленились :)
-
Выскажу своё мнения.как моторист....клапана оставались приоткрытыми--от того и бубнение.
Вы не правы.А вот rustaveli молодец,докопался...
это было хорошо видно при снятии клапанной крышки сразу после остановки двигателя и нажатии на коромысла. Обычно несколько компенсаторов ощутимо продавливались при нажатии, остальные были заполнены.
-
andry1 +100 из за пустого гидрика при такте всаса впускной клапан откроется позже когда поршень уже пошел вниз создавая в камере разрежение вакуум .В момент открытия клапана будет бум бум сильное бубнение .
-
Лично моё мнение нисколько не поменялось :)Улыбнуло то что шайбы мешают гидрикам заполняться :P :o.Ну на сброс как то понятно...а вот заполняться под давлением :o :o
А звук-БУ-БУ будет при недостаточном закрытии впускного клапана в такте рабочего хода.Часть газов идут в впускной коллектор. Картину легко понять,сняв впускной коллектор,и завести.Из впуска в том цилиндре будет идти пламя
-
...что это за диски?....
Oil metering disc - дозирующий масляный диск. Своего рода конструкция -- кольцевой лабиринт.
Быстрый сброс воздуха и медленная задержка прохода масла в штанги.
А нужен или не нужен этот диск(на этом моторе) -- зависит от того какие штанги стоят:
-- или дырчатые наконечники и пустотелые штанги
-- или "глухие" наконечники ....
-
звук-БУ-БУ будет при недостаточном закрытии впускного клапана в такте рабочего хода
Приведите пример при каких условиях впускной клапан "недостаточно" закрыт.
-
Равиль, твой пример именно для неполного закрывания ВПУскного клапана, на фазе рабочего хода, прострел.... А БУ-БУ-БУ, c пустым гидриком, или поломанной пружинкой в нем, будет из-за того, что поршень уже создал некое разрежение, т.к. началась фаза впуска, а клапан открылся позже.. Вот и БУ-БУ-БУ..
-
maguslik!Вам я верю..
https://www.youtube.com/watch?v=pgYKbfBkK8k
-
Я стесняюсь спросить: допустим, гидрики не наполнены (всЕ же гидрики менялись?), то есть все гидрики не наполнены... то бишь сильной разницы впуск/выпуск по разряжению быть не должно в принципе.... откуда тогда ваше БУ-БУ, если и выпуск закрылся раньше... ? и где тот же стрекот?
-
Я стесняюсь спросить:
Не надо стеснятся :) Кому вопрос то?
-
Не надо стеснятся :) Кому вопрос то?
Не к Вам, Dizelraf. И непонятно из-за чего дискуссию развели при отсутствии автора...
-
А звук-БУ-БУ будет при недостаточном закрытии впускного клапана в такте рабочего хода.Часть газов идут в впускной коллектор. Картину легко понять,сняв впускной коллектор,и завести.Из впуска в том цилиндре будет идти пламя
Не понял иронию здесь, подвод масла к гидрокомпенсаторам производится через штанги и коромысла. Масло попадает во внутреннюю полость гидрокомпенсатора из штанги через вертикальное отверстие, ровно под которым и была расположена данная шайба. По фотографиям видно, что поступление масла в нижнюю часть компенсатора с такой шайбой довольно сильно затруднено. Я удивляюсь тому, что гидрики впринципе пытались работать в таких условиях.
Я стесняюсь спросить: допустим, гидрики не наполнены (всЕ же гидрики менялись?), то есть все гидрики не наполнены... то бишь сильной разницы впуск/выпуск по разряжению быть не должно в принципе.... откуда тогда ваше БУ-БУ, если и выпуск закрылся раньше... ? и где тот же стрекот?
В том то и дело, не наполнены были не все гидрики, а только некоторые из них. После запуска мотора, замены штанг или коромысел, картина менялась в хаотичном порядке: одни гидрики начинали работать, другие переставали. Но вцелом они все же пытались работать, что и сбивало с толка, если бы все восемь гидрокомпенсаторов оставались пустыми, я думаю это упростило бы поиск проблемы.
Добавлено спустя некоторое время
Oil metering disc - дозирующий масляный диск. Своего рода конструкция -- кольцевой лабиринт.
Быстрый сброс воздуха и медленная задержка прохода масла в штанги.
Спасибо за ответ
Нашел по вашей подсказке англоязычный сайт с описанием подобного гидрокомпенсатора:
http://www.ratwell.com/technical/HydraulicLifters.html
Судя по описанию этот диск нужен, когда подача масла идет снизу, через боковое отверстие в гидрокомпенсаторе. На данном моторе подача масла идет через штанги (или нет?), возможно в этом и есть вся разница.
-
Судя по описанию этот диск нужен, когда подача масла идет снизу, через боковое отверстие в гидрокомпенсаторе. На данном моторе подача масла идет через штанги (или нет?), возможно в этом и есть вся разница.
Подача масла в компенсатор через штангу ??? Имхо слишком сложный путь.
-
Подача масла в компенсатор через штангу ??? Имхо слишком сложный путь.
Видел разные мнения по этому поводу и остановился все же на штангах. По крайней мере масло из коромысел в штанги поступает, это точно.
-
Подача масла в компенсатор через штангу ??? Имхо слишком сложный путь.
Может быть и сложный, но так решили конструкторы VMotori. Стоит ли с ними спорить - не знаю.
-
Может быть и сложный, но так решили конструкторы VMotori. Стоит ли с ними спорить - не знаю.
если по честному.мне почему то не верится в такой способ смазки(через штанги) да и не видел такой способ,может молодой ещё :) Разбрызгиванием от коромысел на штанги--встречал,и не раз,а вот подачу масла через штанги...увы ...Это надо сделать пустотелую штангу.обеспечить подачу масла без потерь.тем более обеспечить давление для поднятия гидрокомпенсаторов..,и в тоже время обеспечит возврат клапана в исходное положение под действием пружины..
-
обеспечить давление для поднятия гидрокомпенсаторов
Давление в гидрокомпенсаторе не нужно, и даже вредно,достаточно обеспечить подачу масла без газов и он сам заполнится...
-
Давление в гидрокомпенсаторе не нужно, и даже вредно,достаточно обеспечить подачу масла без газов и он сам заполнится...
Совершенно верно. Для всасывания масла в гидрике есть паружинка. Есть моторы в которых масло в гидрики поступает не из магистрали, а из ванночки, откуда гидрики сами всасывают.
Равиль Хаметович! практически на всех моторах штанги полые для снижения массы подвижных деталей. На VM масло в гидрики подается именно так. Столкнетесь с их ремонтом - сами увидите. Хотя черпание из ванночки там тоже присутствует, но косвенно.
-
Может быть и сложный, но так решили конструкторы VMotori. Стоит ли с ними спорить - не знаю.
Тогда почему дозирующий диск мешал работе компенсаторов ? Подача через штанги, маслу ничего не мешало заполнить компенсаторы.
конструкторы VMotori люди а не боги и тоже могут принять неудачное решение.
-
конструкторы VMotori люди а не боги и тоже могут принять неудачное решение.
Ну об этом Вам лучше самому сообщить им в личной переписке. Возможно, они будут благодарны.
Тогда почему дозирующий диск мешал работе компенсаторов ?
Не знаю, меня там не было. У меня свои соображения по поводу бубнения и я их тут выкладывал не один раз.
-
Тогда почему дозирующий диск мешал работе компенсаторов ?
Так потому и мешал что нет давления для принудительного заполнения...
-
Там не вполне принудительное. масло просто стекает по каналам штанг совершенно уже без давления.
-
Если это мне так и я о том-же...
-
Там не вполне принудительное. масло просто стекает по каналам штанг совершенно уже без давления.
Тогда понятно почему с Oil metering disc компенсатор не заполнялся. Этот мотор повышенным износом цилиндрической части компенсатора не страдает ?
-
Этот мотор повышенным износом цилиндрической части компенсатора не страдает ?
Не страдает.
-
У него штанги раньше изнашиваются ;D.
-
Где сильнее изнашиваются - вверху или внизу ?
-
Всюду, а еще лунки в гидриках и в коромыслах.