Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Евгений от 11 Марта 2012, 19:07:28

Название: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Евгений от 11 Марта 2012, 19:07:28
Не хотел браться за этот насос, мужики "уломали", ближайшее место где их ремонтируют в Омске. Машина - ISUZU Elf, 1995 г.в.;  двигатель - 4HF1; ТНВД - NP-PES4A95C412LS2S (механика); За русские и рядные ТНВД давно не брался. Тяжело запускается, плохо тянет.  Пришли с новыми плунжерными парами и распылителями форсунок.  Разобрал, поменял плунжерные пары, поставил на стенд, отрегулировал подачу на МКМ. На всех режимах подача есть, а вот на ЗАПУСКЕ ПОЧТИ ПОЛОВИНА. Электромагнитный клапан отключен. Думаю ошибся при установке поводков (сегментных) по отношению к рейке. Подскажите, может еще где?

Добавлено спустя некоторое время 
Никто ничего говорить не хочет? Или смотрят, ради посмотреть?
1. Как выставить поводки при сборке, относительно рейки?

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня еще раз переустановил сегментные поводки. Результат тот же. Решил отказаться от этого насоса. Его делали и до меня. Винты (шлиц под отвертку) разбит, меток куча, и все не по делу. Нагнетательные клапана изношены страшно. Верну владельцу.
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Zerg от 13 Марта 2012, 07:58:49
Плунжера оригинал?
Номер насоса бы желательно...
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Евгений от 13 Марта 2012, 08:40:41
1. Надписи на упаковке пар -  ZEXEL, 9 413 610 288 -3СА и ниже 31154-3220 1205
2. PUMP NO - 101041-8300
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Zerg от 13 Марта 2012, 13:54:30
Это номер корпуса. на этой же таблице нужен Assy NO (в стиле 101401-****)
версии почему нет пусковой :
1. Предыдущие мастера сбили все настройки регулятора и положение зубчатых венцов на рейке.
 лечится установкой венцов по середине рейки(зубья считать надо) и настройкой регулятора с отстройкой ходов рейки по индикатору на стенде. График ходов  есть в тестплане.  Если ход рейки укладывается в номинал(ну в край с допуском +- 0.5мм для старого насоса, а пусковой по прежнему нету. то далее:
2. Условия проверки и настройки? На каких форсунках и трубках идет проверка? Прогревается ли топливо на стенде? от этого тоже не мало зависит..
3.  Плунжера должны быть каждый запаян компаундом прозрачным с желтоватым оттенком и каждый плунжер в отдельном прозрачном  пакетике с этикеткой ZEXEL и номером.Если нет, то возможно это братья китайцы и пусковая с ХХ на них будут не фонтан...
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Евгений от 13 Марта 2012, 15:26:52
1. По рейке - пришел к тому же выводу, установил зубчатые венцы по середине зубцов рейки. Индикатора нет, и делать не буду.
2.Форсунки и трубки остались еще с тех пор, когда работал (лет 9-12 назад). Работают три-четыре раза в год. Топливо без подогрева. Стенд древный, немного переделан.
3. Плунжера, похоже оригинал.
PS: Тестплана нет. Несколько лет пользуюсь собственной таблицей расчета подачи топлива на разных оборотах. Таблица выполнена в экселе. Пока нареканий не было.
  По поводу малой подачи при запуске, причина, мне кажется в большом износе нагнетательных клапанов. На одном плунжере она близка к расчетной (96%), на втором -65 %, а на третьем и четвертом - подачи нет.
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Zerg от 14 Марта 2012, 05:10:03
1. По рейке - пришел к тому же выводу, установил зубчатые венцы по середине зубцов рейки. Индикатора нет, и делать не буду.
2.Форсунки и трубки остались еще с тех пор, когда работал (лет 9-12 назад). Работают три-четыре раза в год. Топливо без подогрева. Стенд древный, немного переделан.
3. Плунжера, похоже оригинал.
PS: Тестплана нет. Несколько лет пользуюсь собственной таблицей расчета подачи топлива на разных оборотах. Таблица выполнена в экселе. Пока нареканий не было.
  По поводу малой подачи при запуске, причина, мне кажется в большом износе нагнетательных клапанов. На одном плунжере она близка к расчетной (96%), на втором -65 %, а на третьем и четвертом - подачи нет.
Также пусковая может прятаться в необъятной  длинной трубке  с зажатым конусом:)
попробуй поменять местами трубки, и посмотри что будет...
Попробуй перебросить также клапана местами...
если подтвердится что клапана, лучше поменять на новые комплектом...
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Евгений от 21 Марта 2012, 10:16:48
Насос отрегулировал, правда с запуском не все гладко. Но хозяин забрал, будут ставить на машину.
Спасибо всем.
Модераторы, тему можно закрыть.

Добавлено спустя некоторое время 
Прошу прощения, рано закрывать тему.
Двигатель запустили. На насосе два рычага управления. Один обычный, а второй (со слов водителя) для уменьшения количества оборотов на холостом ходу. Сейчас этот рычаг не работает, двигатель сразу работает на больших оборотах.
В чем моя ошибка? Если какие то последовательности установки крышки регулятора ( я просто снял и так же установил)?
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Zerg от 23 Марта 2012, 04:04:49
Может всетаки увидим Assy NO ТНВД? будет немного прощще
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: dieselirk от 23 Марта 2012, 18:34:52
Насос отрегулировал, правда с запуском не все гладко. Но хозяин забрал, будут ставить на машину.
Спасибо всем.
Модераторы, тему можно закрыть.

Добавлено спустя некоторое время 
Прошу прощения, рано закрывать тему.
Двигатель запустили. На насосе два рычага управления. Один обычный, а второй (со слов водителя) для уменьшения количества оборотов на холостом ходу. Сейчас этот рычаг не работает, двигатель сразу работает на больших оборотах.
В чем моя ошибка? Если какие то последовательности установки крышки регулятора ( я просто снял и так же установил)?
у вас, скорее всего, второй рычаг для выключения подачи, глушения двигателя.
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Евгений от 23 Марта 2012, 19:08:59
второй рычаг для выключения подачи, глушения двигателя.
На данном насосе установлен электромагнитный клапан. Я предполагаю, что он работает на два положения: 1. Запуск; 2. Обычная "глушилка". Хотя, с такими ТНВД встретился впервые.
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Евгений от 30 Марта 2012, 13:00:10
Принесли ТНВД. Со слов водителя - после запуска двигатель работал на больших оборотах, от замка зажигания не глушился. Заглушили, отсоединив топливопровод.
Обнаружили провернутый шатунный вкладыш. Разбирают движок. Владелец машины не может найти запчасти, может кто подскажет адресок?
Собственно по ТНВД:
1. предполагаю что не попал отсечной кромкой плунжера по отношению к рейке.
2. или что со вторым рычагом, который (со слов водителя) для установки оборотов минимального ХХ. Как собирать регулятор, установка рычагов?
Номера с таблички: ZXL I/P ASSY No 101401  4991
                           _ER I/P ASSY No 897118 - 2911

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня снял электромагнитный клапан и обнаружил, что вылет рейки изменился. Она не встаёт в то положение, в котором я  её собрал. Что это может быть?
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Zerg от 31 Марта 2012, 10:15:13
Я не вижу там электромагнита.Только вакуумный привод. Но без подвода к нему вакуума он деактивирован.
Мне кажется, то. что вы называете э/м клапаном - есть датчик положения рейки ТНВД.(коробочка.  крепится в торец ТНВД на 2-х болтиках, из нее выходит помоему 3 провода)
Нужен для горного тормоза и ЕГР. На работу тнвд не влияет.
Тнвд глушится  обычным рычагом сверху регулятора.  За глушильный рычаг через трос тянет электропривод, который стоит на раме(управляется от ключа зажигания). Ключ - OFF - трос натянут, машина заглушена. Ключ - ON - мотор отпускает трос - можно заводить.
 Почему ушел в разнос причин много.Начиная от критического износа ЦПГ, заканчивая неправильной установкой ТНВД.
 Ну если принять во внимание , что ТНВД только с ремонта, то начать именно с него.
  Смотрите регулятор. Есть ли отсечка. Возможно не правильно собран регулятор.... Все должно собраться без каких либо усилий ,ударов молотка ,подгонкой растягиванием-укорачиванием пружин(Упаси бог!).  Дабы отследить некорректное  поведение регулятора на стенде необходим  опыт наблюдений за исправным регулятором.
Либо  вкапывайтесь в насос  досконально, с изучением мат части и настройкой по тестплану либо...
Быть может  это тот самый момент когда стоит прибегнуть к помощи более квалифицированного мастера?Дабы не добивать до полного выхода из строя и без того замученный  насос... Чтобы потом на вас не повесили кап.ремонт мотора... и контрактный тнвд к томуже....
Название: Re: Исудзу ельф, 1995 г.в. ТНВД.
Отправлено: Евгений от 31 Марта 2012, 13:22:30
1. Вакуумного привода на ТНВД нет.
2. Э/м клапан - скорее всего это то, о чем Вы говорите. Датчик положения рейки.
3.Движок в разнос- сегодня снял крышку регулятора. Гайка ступицы грузиков откручена, шпонка срезана (на ней были следы "подрезания") износа. При окрученной ступице система рычагов встала в какое то положение, рейка потеряла возможность перемещаться.
4. По поводу сборки и регуляторов и ТНВД, да и всевозможных железяк - везде без молотка и ударов. С пружинами знаком очень давно.
5. По поводу "более квалифицированного мастера" - в городе ТНВД занимаются человека 3-4. У меня наибольший опыт, лет 25. Один с насосами с электронным управлением, но мужики к нему идут с большой неохотой.  С импортными насосами лет 15. Рядными особо не увлекался, в основном Bosch VE. Сейчас их остается все меньше. Имеется опыт по русским (советским) рядникам.
  Выводы: делаю шпонку, собираю насос, проверка и регулировка на стенде.
Большое Вам спасибо за толковые советы.