Турбонаддув и его диагностика К9К Рено дастер 90лс ошибка P0299

  • 45 Ответов
  • 13563 Просмотров
*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Недодув... В любом случае проверяйте манометром давление,с модулятором и  без модулятора.Не мешало бы опрессовать впускной тракт в сборе,или спреем поискать утечку...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
ошибка Р0299 это низкое значение наддува.
Если бы мы обсуждали ФВ, то я бы с Вами согласился. Но тут речь идет о РЕНО, а это особь статья а мире автомобилей.
Читать Рено ЕЛМом, а потом интерпретировать выданные им ошибки через OBD протокол, это верный путь загнать себя в задний проход...
Реношные ошибки выдаются в виде пары кодов типа DF XXX - DEF XX. Конечно существуют всякие таблицы соответствия кодов DE-DEF кодам OBD, но в этих таблицах нет кода Р0299. Уж извиняйте меня грешного. Полагаю, что даже если бы Вы диагностировали машину китайским Автокомом, то даже он выдал бы ошибку DE, правда без дополнительного DEF, а второй код существенно облегчает понимание ситуации. Ну и всегда надо понимать, что чтение ошибок это все же не диагностика, а так ... первое знакомство с машиной.
А на счет ЕЛМ ... он даже для Жигулей не особо ценен. Я считаю, что вреда от него многократно больше, чем пользы. Приезжает этакий "знаток" с ЕЛМ и начинает пальцы растопыривать, что его все разводят , а он сам все знает... но это уже  эффект Данинга-Крюгера, а это в другой теме.

*

3310

  • Старожил
  • ****
  • 399
  • 48
    • Киев
Полторы ИЗБЫТОЧНЫХ атмосферы. ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!!!!
На этом моторе 0,7-0,8 идеал!

это же не бензин что бы 0,7 давить.

2,4 или 240 это норм давление для буста. но прикол в том что датчик больше не покажет
от 2,4 отнимите атмосферное давление 1,0 и получите 1,4 обычное для дизеля давление наддува

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
1,4 обычное для дизеля давление наддува
Где Вы такое вычитали?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Мне кажется, что эта турбина по данным ТС ("К9К 884 Рено-Дастер дорестайл 90 л.с. , просто байпас") - управляется давлением.
Значит, все манипуляции ТС с применением вакуум. (для проверки работоспособности) - теряют смысл.

Могу конечно ошибаться. Но все варианты турбин(по вводным ТС) -- показывают только одно техническое решение. вот примерно такое
http://egtsturbo.com.ua/catalog/857
https://baza.drom.ru/ufa/sell_spare_parts/turbina-renault-duster-g3878434723.html
https://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/turbokompressor-turbina-renault-duster-g2731495133.html
https://shop.brturbo.com.ua/originalnij-turbokompressor--54359880028-.html

Патрубок/сосок на торце актуатора , и диафрагма + тяга работают только на открытие заслонки байпаса - от избыточного давления на камеру актуатора.....   



Добавлено спустя некоторое время 
Где Вы такое вычитали?
Александр Юрьевич. Надо учитывать, что шли версии моторов с заниженной СЖ, до 15,2
Так что вполне возможно всё.....

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Да она самая. только тяга работают на закрытие. при подаче вакуума байпас закрывается,если нет вакума то и байпас открыт и не дует на турбину.Грешу на это  то же,Что не плотно прикрыт.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
...тяга работают на закрытие.
...при подаче вакуума байпас закрывается,
...если нет вакуума то и байпас открыт и не дует на турбину. Грешу...Что не плотно прикрыт.

Спасибо за ответ.
Не приходилось видеть такого варианта ТКР. В смысле - с "постоянным открытым байпасом".....

*

a_electric

  • Пользователь
  • **
  • 91
  • 20
    • Беларусь Поставы
Из этой статьи http://i-love-mycar.com/dizelnyj-reno-daster/ получается максимум 1,25 бара. Получается передув. Клип в руки и снимать логи - требуемое, текущее давление и % управления.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Не приходилось видеть такого варианта ТКР. В смысле - с "постоянным открытым байпасом".....
Мне тоже не приходилось видеть, да и общей логике противоречит. Может у актуатора ТС два штуцера на пневмокамере (по обе стороны джиафрагмы) о второго он просто не видит. Могут быть и трубочки в таком случае перепутаны. Встречал такое и не раз...
А на счет пониженной степени сжатия и наддува 1,5 на такой живопырке.... это же нонсенс! Да! моторы с высоким наддувом не диво. Но запуск при пониженной степени сжатия - проблема. Применяют или автономные воздуходувки или изменяемую степень сжатия!
Мотор-то К9К простой, как батон за 13 копеек. Это коммерческий двигатель. Там надо чтобы ехало, а не шашечки....

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Из этой статьи http://i-love-mycar.com/dizelnyj-reno-daster/ получается максимум 1,25 бара.
Статья удивила. Встречаются откровенные ляпы, поэтому к любой информации в ней у меня доверия нет
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2019, 19:54:15 от alex diesel spb »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
....А на счет пониженной степени сжатия и наддува 1,5 на такой живопырке.... это же нонсенс! ....

Я не понял Ваш сарказм.

....Про маленькую степень сжатия - a_electric дал выше ссылку. Т.е. я не с потолка взял....

....Про наддув 1.5 - я ничего не говорил, не надо мне приписывать.
Может это проверочное давление начала открытия байпаса(как вариант)
А значит рабочее давление в 1,3 - 1,4 бар(для "такой живопырке") --- может быть вполне реально. Ну да время нас рассудит....может кто подкинет более точную информацию....

Добавлено спустя некоторое время 
....Статья удивила..... поэтому к любой информации в ней у меня доверия нет

В чём у вас нет доверия?
Что не может на ряде моторов (серии К9К) быть степень сжатия 15,3 ?

это реальная цифра......


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Сергей! Никакого сарказма, тем более в Ваш адрес не было и быть не могло!!!!!
Цитировать
В чём у вас нет доверия?
К примеру:
При появлении первых стуков, желательно промыть форсунки, иначе можно достучаться до прогара поршней из-за обеднённой смеси. Тянуть с чисткой форсунок опасно.

Ресурс наддува может сократиться из-за попадания продуктов износа вкладышей на подшипники ротора (стружка, абразив).

это наступает при внушительных пробегах, за 160-180 тысяч км. Причина — падение производительности масляного насоса из-за износа,

Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега.

По поводу степени сжатия 15,3. Да! Посмотрел Дату. Моторы .766; .772; .780; .804; .832; .834; .836 действительно имеют степень сжатия 15,3, но, увы, у меня нет официальных данных по давлению наддува. Попробую поискать в технотах. Может что попадется.




*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Снял графики! как бы немного научился диагностике (несчастье помогло, а так бы и валялся;) толково конечно особенно когда опыт и навык имеется.

Про обтюратор, действительно рулится вакуумом те у него свободно открытый байпас,когда двигатель заводишь то через модулятор идет вакуум и закрывает байпас,те турбина на максимальном наддуве. Знаю потому что для замены по ошибке купил от сан -енга модулятор а у него наоборот в исходном клапан закрыт.
Недонаддув получается сильный,грешу всетаки на не доконца закрытый клапан так как прислушался и слышен свист высокого тона но не такой когда крыльчатка уже цепляет за улитку. Вернул родные патрубки на место. Видимо придется ТКР снимать.
первый файл это ошибка которая по ЕЛМ p0299
2й-в гараже на ХХ газовал временами под 5000 об
3й-в движении даже есть кусок где на 4ой с 1500 педаль в пол но странно ошибка не выволилась ,видимо потому что режим диагностики работал?

Статорная часть и клапан ремонтируется или нужно покупать новый ТКР?

Началось у меня после поездки в Новороссийск разгерметизировалась крышка самодельная на фланце куда крепится теплообменник(у меня снят) а давлением продавливало видимо седло клапана ЕГР(разъем снят) по ощущениям мне казалось что сечет глушитель но по наддуву ошибок не было.Когда вернулся то увидел масло немного в районе ЕГР и понял что выхлоп не при чем,снял сам клапан и завтулил отрезком трубы плотно на герметик(100% )зашла в натяг даже кияночкой пришлось пристучать.те канал ЕГР отсечен теперь полностью. Вот и думаю не мог ли я посадить турбину так как работать ей пришлось порядка 500-700 км с повышенной производительностью?
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2019, 23:23:48 от kval300 »

*

a_electric

  • Пользователь
  • **
  • 91
  • 20
    • Беларусь Поставы
Подобная картина была на прошлой неделе, только VW Т5. На месте не слышно, а на ходу слышно что воздух или газы где то прорываются. Отправил на дружественный сервис. Там сделали опрессовку впуска и нашли трещину в интеркулере.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
...первый файл это ошибка, которая по ЕЛМ p0299....

Ну вот теперь видно ошибку DF569: Система наддува, подпункт 2.DEF: Пониженное давление наддува

теперь смотрите док, по ссылке a_electric
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=19868.msg202490#msg202490

там подробно расписано, какие компоненты(и последовательность) - необходимо проверять, при такой ошибке

З.Ы. выходит(по Клипу), что требуемое избыточное давление наддува в 1,4 бар ---- это реальность.....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Я не удосужился сразу посмотреть ссылку от a_electric. А ведь именно эту техноту я и собирался поискать. Увы, увы мне грешному.
Стр 13В-312 ... 318 описывают проверки системы наддува и не так уж "скудненько".  Для дилерских центров более чем достаточно.
По поводу давления наддува более 1 избыточной атмосферы я по прежнему в глубоких сомнениях. Возможно, что я уже отстал и закостенел в своих убеждениях. Попробую что-нибудь начитать по этой теме.

Добавлено спустя некоторое время 
Вот попалось. На большее пока времени нет.
Народ тут уверенно обсуждает наддув в районе 1,5. Будут приезжать Реношки, буду внимательно смотреть, что там творится.
https://www.club-renault.ru/forum/topic/72220-k9k-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%B0/

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ. А вообще по запросу Renault PR009 Гугл довольно много информации выдает.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2019, 09:52:04 от alex diesel spb »