Спринтер 313,ом 611.981,2004 год.Сильно дымит белым.

  • 39 Ответов
  • 7707 Просмотров
*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
На этом Спринтере стоят заслонки в коллекторе,обнаружил при снятии коллектора.Раньше ни разу не встречал.Обрадовался что нашел причину.
Ведь уже сказано что в масляном фильтре имеется стружка. Стружка это от коренных вкладышей коленвала. Колено уже прыгает во  вкладышах мотор уже умер ГБЦ умерла тоже давно Причём тут концевик педали сцепления на 4000 оборотов Вы о чём Говорите? Если он не будет видеть педали сцепления то после запуска у вас всегда будет 3000 оборотов и всё. Есть хорошая поговорка чем больше знаешь тем глубже лезешь. Ответ же очень часто находится на поверхности
Выступание клапанов на этой головке наверняка уже отсутствует как факт. . Клапана уже скорее всего давно провалились в седла и находятся в плачевном состоянии. К этому добавляется ещё прыгающее колено и как результат переменная компрессия, а так же скачки впрыска из-за гуляющего (как вариант ) на постели к/ввала маховика относительно датчика холла.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2019, 16:28:07 от alex diesel spb »

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 506
  • 39
    • рязань
Прыгающий коленвал-это как? Это ж какой должен быть зазор что бы и двигатель работал и коленвал прыгал. Просветите бестолкового

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Прыгающий коленвал-это как? Это ж какой должен быть зазор что бы и двигатель работал и коленвал прыгал. Просветите бестолкового
Не просветит,зарезали болезного жестокие админы,никнейм перечеркнут.

Прыганье коленвала на этом моторе возможно,но оно сопровождается стуком коренных.При прогазовках на месте сильных стуков обычно не слышно,просто чуть жестче работа мотора.Спровоцировать стук можно если на малом газу въезжать на подъем типа крутого порога.Это та стадия повреждения коренных подшипников(говорю об ом 646 со спутером),когда   спуттер облетел и начала подслойка слетать,но проворот ещё впереди.На неспутерах картина более размазана,но жесткая работа и дробленые ёлочные игрушки в фильтре-это сигнал "сливай воду".
У обсуждаемого мотора стадия разрушения коренных только началась,я писал что частичек было мало,никаких стуков не было слышно.
Кроме того при работе на месте,болтанка коленвала будет скорее в режиме интенсивного набора оборотов с низов,чем в режиме установившихся 4000 об\мин.Эта версия отпадает.

Так же и с утечкой компрессии через клапана-седла.Щель неплотности-это по сути дросселирующее отверстие.При больших скоростях истечения,сопротивление прохождению газов значительно возрастает,а время истечения уменьшается.То есть утечка компрессии уменьшается.Версия отпадает.

Пассаж про прыгающие коррекции (при 4000 об\мин ?!) комментировать не буду.ARTImen при своем стаже (... 20 лет работы только с Мерседес ...)наверняка знает что коррекция плавности хода производится до тыщи-полторы тыщи оборотов.Версия- "Начинает сказать впрыск и коррекция - отсюда сизым дым!!! И перетраивание мотора. "-тоже отпадает.

Дальнейшая история мотора такова:клиент внезапно сделал полный ремонт мотора в серьезном сервисе.ГБ заменил по причине трещин между клапанами.Старая ГБ у него,обещал подвезти для осмотра.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2753
  • 301
    • Украина
...клиент внезапно сделал полный ремонт мотора в серьезном сервисе.
...ГБ заменил по причине трещин между клапанами.
...Старая ГБ у него, обещал подвезти для осмотра.

Значит "должны" найти: :)  :)
1---или "просевшие" пружины клапанов
2---или биение затылка кулачка р/вала. Оно же люфт р/вала в постелях
3---или п.1 и 2 вместе


Добавлено спустя некоторое время 
З.Ы. вообще-то , подобные моменты (подозрение на пропуски компрессии) для больших оборотов --- удобно было-бы смотреть по диагностике.

Скрипт Шульгина "CSS" , вкладка "Эффективность". Это всё без подключения ДД.
Только от ДПКВ и любого задатчика-маркера на ВМТ 1-й цил.

Можно было-бы сразу отделить проблему железа - от проблемы подачи топлива в цил.
Поскольку будет запись измерения, после набора мотором 3500 - 4000 об/мин.
удержение несколько секунд, продолжать держать педаль газа  и выключить ЗЗ.

В этот момент , больших оборотов к/в:
- - полностью вырубится и прекратит всякое влияние ТА
-- и пропадёт полностью подпор давление в КС на тарелки клап. , от горения топлива.

Зато останется для исследования(на неск. сек):
--- выбег мотора на больших оборотах
--- давление масла в моторе
--- упругость поршенька в гидрике
--- истинная(динамическая) компрессия, при больших оборотах к/в
« Последнее редактирование: 26 Января 2019, 21:11:53 от Kudrik »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
4...большой нагар на клапанах(клапане)→утяжеление клапана→увеличение массы инерции выше расчетной→на оборотах близких к максимальным разрыв кинематической связи клапан-толкатель→наполнение гидрокомпенсатора→непосадка клапана на седло.
5...поменяны пружины впуск-выпуск,та же цепочка
6...не до конца проверенные заслонки.Я засунул пальцы снизу  в 3 и 4 окна и другой рукой покачал за тягу привода,заслонки двигались,1 и 2 не проверял.Коллектор отодвинул на 3-4 см,полностью не вытаскивал,мешал жгут на ЭБУ(который проходит через коллектор),время поджимало.Дымность наблюдал выглядывая из-под капота,была однозначно.Насчет прострелов точно не определился,это была вторая ошибка.Вообще в таких случаях(Колбасов ;)) надо снимать коллектор,чтобы видеть картину без наложения ТКР и глушителя(конденсат).По телефону владелец сказал что вроде бы две заслонки болтаются.Коллектор он тоже поменял,старый вроде у него.Надеюсь глянуть.

Добавлено спустя некоторое время 
Скрипт Шульгина "CSS" , вкладка "Эффективность".
С этой методикой знаком,не имею осциллографа:  ...столько лет работы ... позволяют порой видеть болячки даже не подключая диагностику и прочую лабуду.(с)  :)

*

Petyanya

  • Постоялец
  • ***
  • 213
  • 56
    • Бобруйск
    • +375 29 326 71 22
Может я не правильно понял  вопрос,  но обильный белый дым, это только тосик и сгнившая голова. Сизый дым и протрой это клапанули.
   

   
 

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
антифриз на вкус легко с конденсата глушителя определить

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Может я не правильно понял  вопрос,  но обильный белый дым, это только тосик и сгнившая голова. Сизый дым и протрой это клапанули.
Очень сильный белый дым,просто дымовая завеса.Теперь я понимаю что фактически это был обильный солярочный пар,который собирался в глушителе и выпаривался при прогазовке,чем больше газу,тем больше дыма. А "протраивание"-это конкретный пропуск вспышки,просто на таких оборотах его трудно квалифицировать.А на ХХ никакого троения не было,и при езде оно не появлялось пока не достигались нужные обороты,но водителем это ощущалось как потеря тяги,о чем он мне сразу сказал(см первый пост).
По признакам точно как дымят спринтера с капающими пьезофорсунками после долгой стоянки с работающим мотором.Так у нас в гараже начинали дымить 518-е,когда водитель заезжал на автовокзал и не глушил мотор минут 5-10.Потом он трогался,давал газу и всё заволакивало белым дымом.
Надо было этот дым заснять,даже не подумал.
Да не спутаешь этот дым с антифризным.Антифриз более прозрачный,клубится и рассеивается,особо не воняет.Если подставить кусок рессоры под трубу,на ней осядет конденсат,сладкий на вкус,как уже написал Андрей.
Дым о котором тема,он плотный,белый с запахом ДТ.Это не сизый непрогар.По интенсивности задымления сравним с масляным дымом,которым дымят ом601 и ом602 при пробое в первый цилиндр прокладки в районе масляного канала на ГБ,но только сильнее,плотнее и светлее.
« Последнее редактирование: 26 Января 2019, 23:37:56 от gambsi »

*

Petyanya

  • Постоялец
  • ***
  • 213
  • 56
    • Бобруйск
    • +375 29 326 71 22
Поищите в Ютубе Ковш выкладывал опресовку системы охлаждения давлением воздуха 50 бар через снятую свечу накала. Смотрят утечку в расширительный через бурбулятор, очень информативно.
  Я много видел таких моторов,  но такого как вы описываете не встречал.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
  Я много видел таких моторов,  но такого как вы описываете не встречал.
Подниму тему просто чтобы расставить точки.
Клиент-собака так и не привез голову для фото,хотя обещался.
Но приехала вторая машина с такими же признаками.Вообще было так:молодые коллеги позвонили-от чего спринтер стреляет как бензиновый,посмотрите?
Чел приехал,газует,стрельбы нет.Вылазь,говорю,надавали бы тебе раньше за такую прогазовку.
Нажал сам на газ,после трех тысяч пошел знакомый пердеж.Спрашиваю-машина с егр и заслонками?По удивленным глазам понял что не то спросил.Открыли капот,да,заслонки,егр и расходомер,все при нем.При оборотах выше трех тысяч идет пропуск вспышки и белый дым кольцами,у него вместо глушителя короткая труба приварена,так человек купил.После приемной трубы какая-то коробочка,а дальше просто короткая труба.Коллеги газовали,в этой коробочке собирался пар,пока она была холодная,а потом воспламенялся и стрелял.Пока он ехал ко мне,труба нагрелась,несгоревшая соляра не оседала а сразу вылетала в трубу.Дыма чел не видел,так как труба заканчивается возле кпп.Да он и не смотрел,паренек робкий и зашуганый по натуре,но трудолюбивый,ставит плитку тротуарную.
Надо будет для чистоты эксперимента заменить ему коллектор или хотя бы удалить заслонки.Пока катается так.Он и до этого катался,она у него не стреляла,он при холодной трубе интенсивно не газовал на месте.
Да,забыл сказать,это тоже был Спринтер.И опять не сообразил снять видео.Хотя дым по сравнению с титульным спринтером был слабоват.Тот дымил так,что ничего не было видно вокруг.