Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: MUT-3 от 26 Апреля 2014, 06:31:19

Название: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 26 Апреля 2014, 06:31:19
Была на днях интересная машина  с  реальной чертовщинкой    ;) История авто такая  двигатель дымил машина громко работала  глохла на ходу  троила в нагрузку хозяин отказавшись от диагностики сам заменил форсунки  в результате  -стук в моторе усилился  глохнуть стала реже  и тяги ноль . Заехал на скорую руку на диагностику  ( сезон продажи теплиц а они ими барыжат простой убытки )  вижу высокое давление в рейке около 1800 бар напряжение на датчике давления  хх 4-4.5 вольт  на заглушенной включено зажигание  1 в. Процентовка на клапане сцв  хх 45 заглушенная 55 процентов . Пробую сбросить адаптации клапана  сцв  процедура проходит результат 0. От проверки тнвд на стенде  клиенты отказываются сами покупают клапан меняют  запустили глохнет  трещит вобщем караул помогите наконец пригоняют машину на ремонт. Висит на заведенной активная ошибка номера к сожалению не запомнил  звучит  рейл пресуре абонормал  и ошибка по температуре воздуха .Давление в рэйле 1800 бар вобщем заборчик как стоял так и лежит. Зацепил осцил на клапане сцв шим присутствует  по процентовке +- совпадает с датой .Тнвд ставлю  на стенд подозрение на завышенное давление с низкой стороны  но  все ок работает давление регулирует  клапан мех регулятор целый чистый свободно перемещается   резинки все ок, вобщем тнвд отличный.Ставим на машину и впадаем в отчаянье :) Тут родилась  одна идея я ее  попробывал и это дало результат .Машина заработала отлично давление стало заданное фактическое ок  проблемы исчезли второй день полет нормальный.Со слов клиента с момента покупки  авто прошел год она никогда так хорошо не работала . Сразу акцентирую на то что мой ответ спорный , я так думаю и могу ошибаться  , но все же давайте подумаем в чем была причина и что сделал я  что бы исправить ее. Да чуть не забыл  у датчика температуры воздуха сгнил разъем .
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Dizelraf от 26 Апреля 2014, 09:37:34
Осмелюсь высказать свою точку зрения,хотя с грузовиками сталкиваюсь мало.
1)  Возможно что новые форсы надо было просто прописать,там как я понимаю Денсо с кодами.
2)Предположу что виновата заслонка ЕГР--заклинила в открытом положении из за неисправности цепи датчика температуры воздуха.  :)
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: dieselirk от 26 Апреля 2014, 09:56:02
Осмелюсь высказать свою точку зрения,хотя с грузовиками сталкиваюсь мало.
1)  Возможно что новые форсы надо было просто прописать,там как я понимаю Денсо с кодами.
2)Предположу что виновата заслонка ЕГР--заклинила в открытом положении из за неисправности цепи датчика температуры воздуха.  :)
на данном двигателе указанного года форсунки без кода коррекции.
Неисправность датчика температуры воздуха привела бы к закрытому положению клапана EGR.


Добавлено спустя некоторое время 
вопрос Эдуарду: клапан SCV точно был исправный? Наличие скважности сигнала на управлении еще не свидетельство того, что клапан нормально отрабатывал сигнал.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 26 Апреля 2014, 10:59:26
клапана были рабочие и тот что сняли и новый ,у меня был клапан новый  пробовал его результат 0. По этому и полез снимать тнвд  грешил на завышенное давление с низкой стороны.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: dieselirk от 26 Апреля 2014, 11:27:21
реальное давление в рейле точно соответствовало тому, что показывал сканер? Интересует не только давление на хх, но и при повышенных оборотах.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 26 Апреля 2014, 12:14:37
да давление соответствовало проверял мех манометром, при работе  двигателя  открывался лимит  и трубка обратки  становилась горячая. Володя я лентяй и не убедившись точно я бы тнвд снимать не стал .Метка тнвд уж очень расположена удобно :)
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: dieselirk от 26 Апреля 2014, 17:58:25
а форма сигнала по осциллографу правильная? Не могла быть причина в блоке управления или цепи по датчикам или актюаторам, которые висят на этой ветви? Имею в виду, что при заниженном значении управляющего сигнала (импульсе) клапан мог просто не открываться. А если не ошибаюсь, то на этой модификации без управляющего импульса давление максимальное.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: dizelist от 26 Апреля 2014, 18:30:03
А если я отгадаю ,мне зачтется??? ;D
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 26 Апреля 2014, 18:38:56
А если я отгадаю ,мне зачтется??? ;D
ты не отгадаешь поэтому молчи :)

Добавлено спустя некоторое время 
а форма сигнала по осциллографу правильная? Не могла быть причина в блоке управления или цепи по датчикам или актюаторам, которые висят на этой ветви? Имею в виду, что при заниженном значении управляющего сигнала (импульсе) клапан мог просто не открываться. А если не ошибаюсь, то на этой модификации без управляющего импульса давление максимальное.
Форма правильная  изъянов нет  , мой ослик даже процентовку  примерно такую же как и сканер рисовал  осциллограмма как в мануале  . Да на этом тнвд клапан нормально открыт  блок исправен как и все его цепи.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 26 Апреля 2014, 18:42:49
Эдуард не ленивый, а просто очень опытный.  :)

А я гадаю на кофейной гуще. Предполагаю, что было что-то связанное с сечением(проходимостью) топливных каналов. Или в топл. магистралях, или в самом ТНВД было что-то с сечением каналов.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Андрей Ф от 26 Апреля 2014, 18:55:15
Эдуард не ленивый, а просто очень опытный.  :)

А я гадаю на кофейной гуще. Предполагаю, что было что-то связанное с сечением(проходимостью) топливных каналов. Или в топл. магистралях, или в самом ТНВД было что-то с сечением каналов.
поддержу Кудрика, что проблема была с обраткой
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 26 Апреля 2014, 18:59:55
поддержу Кудрика, что проблема была с обраткой
Была сразу такая версия  :) думал болты на лимите и на обратке тнвд перепутали (у лимита там болт с калиброванным отверстием ) нет все нормально болты стояли правильно обратка сливалась легко . Я же говорю чертовщина ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Причина необычная , я целый день в пустую убил .К решению подтолкнуло  то что я долгое время занимался диагностикой  бензиновых автомобилей и имею опыт ремонта их топливных  систем. И подобная бяка   часто встречается у одной народной марки этих авто  :) Решение похожей  проблемы у бензинок  точно так же не лезет не в какие мануалы .
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 26 Апреля 2014, 19:39:01
Всё равно у меня крутится мысль, что сделали что-то с сечением-отверстием. Где именно гадать не буду. Бессмысленно, не зная мотора.
Но в жизни, иногда , тоже такое встречалось. Ну типа штатный агрегат работает уж очень производительно.
Так что методом тыка(интуитивно) -- или зажимали отверстие, или наоборот увеличивали. И всё это против штатных-заводских размеров.
Но результат, вопреки всему, был положительный.

Скорее всего, здесь такой именно случай.

В бензинках , скорее всего, тоже что-то делали в магистрали бенз. насоса. Думаю, что увеличивали дренаж, для уменьшения пульсаций давления топлива.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 26 Апреля 2014, 19:59:52
Нет дело точно не в сечениях магистралей , слишком банально :) Ничего из штатного заводского ( сечение отверстий  эл сопротивление ) изменено не было.

Добавлено спустя некоторое время 
Володя  все правильно  клапан нормально открытый и  безусловно причина у неисправности  была чудес не бывает , подскажу (ожидал что ты спросишь  это в первую очередь ) ток клапана на хх был 850 ма после моего рукоблудства стал 1000 ма  и процентовка стала на хх 50. Всего то 150 ма разницы .  Цепи  исполнительных механизмов не причем .Направление туда куда надо   осталось  только понять  почему  и что я сделал :)
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 26 Апреля 2014, 22:46:55

.... Цепи  исполнительных механизмов не причем .Направление туда куда надо   осталось  только понять  почему  и что я сделал :)

Получается , и цепи управления форсунками тоже были ни при чём?

Это я к тому спрашиваю, что возможно просто не хватало импульсов, на полное открытие клапанов форсунок. Там же ведь должна быть норма, на слив из форсунки по управлению.
Я думаю, что сам ТНВД был исправен, просто было мало расхода топлива из рейла. Вот и было завышенное давление.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Petyanya от 27 Апреля 2014, 00:18:21
autodata.ru/upload/iblock/ac8/isuzu_elf.pdf‎  здесь расписана эта система.
 моё мнение не работала обратная связь по давлению.  Я бы вместо датчика всунул свою коробочку, выставил бы АЦП около 1,5в, это где-то 40 Мпа, если давление упало и стабилизировалось значит насос и дозатор свою функцию выполняют, далее опорное на датчике давления или дефект самого датчика. Так как 1в при включении есть, можно сказать что датчик работает, а соответствие его АЦП давлению неизвестно.
 Мой ответ дефект датчика или просадка опорного напряжения на нем же.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 27 Апреля 2014, 01:22:17
.....Причина необычная , я целый день в пустую убил .К решению подтолкнуло  то что я долгое время занимался диагностикой  бензиновых автомобилей и имею опыт ремонта их топливных  систем. И подобная бяка   часто встречается у одной народной марки этих авто  :) Решение похожей  проблемы у бензинок  точно так же не лезет не в какие мануалы .
Перечитываю в который раз, опять.
А случайно это не аккумулятор? (марка, ёмкость, пуск. ток, внутр. сопротивление)
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: andry1 от 27 Апреля 2014, 05:04:54
Игрался с пружинкой регулятора  :-[
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 27 Апреля 2014, 05:20:56
autodata.ru/upload/iblock/ac8/isuzu_elf.pdf‎  здесь расписана эта система.
 моё мнение не работала обратная связь по давлению.  Я бы вместо датчика всунул свою коробочку, выставил бы АЦП около 1,5в, это где-то 40 Мпа, если давление упало и стабилизировалось значит насос и дозатор свою функцию выполняют, далее опорное на датчике давления или дефект самого датчика. Так как 1в при включении есть, можно сказать что датчик работает, а соответствие его АЦП давлению неизвестно.
 Мой ответ дефект датчика или просадка опорного напряжения на нем же.
Нет датчик давления исправен ,опорное напряжение тоже в норме .Я ведь написал на заглушенном 1 в на заведенном  в районе 4в при давлении почти 2000 бар . Блок управления видел высокое давление и видел его отсутствие при заглушенном двигателе  Сканер криминала  не замечал  блок регистрировал ошибку по давлению  (прессуре абонормал).Я специально смотрел осциллом график датчика давления в динамике ничего криминального не  видно кроме задранного давления .По коробочке  если неисправен датчик и  АПЦ  низкий то да все правильно вы пишите .Но в моем случае датчик исправен а  давление практически мах.То что насос и дозатор свою функцию выполняют я понял сняв тнвд и покрутив его на стенде .Точнее больше некуда ;) Нет Андрей  регулятор не трогал   он был исправен.
Кудрик напряжение не причем  , скажу больше  я мог бы бесконечно диагностировать эту машину и результат бы был 0 . Уж поверьте за год она где только не побывала  ...Нужно просто знать что такое возможно а я не знал  ,но знал что такое может быть на бензиновом авто и попал в точку. А уже  потом  мой друг вспомнил что да лет 5 назад была  в Чите машина и именно таким способом он ее поднял . Посмеялись вот и звони другу ...
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Андрей Ф от 27 Апреля 2014, 10:21:26
Эдуард, те эбу видя завышенное давление не мог его снизить или скажем так , у него это не получалось?

Добавлено спустя некоторое время 
Нет дело точно не в сечениях магистралей , слишком банально :) Ничего из штатного заводского ( сечение отверстий  эл сопротивление ) изменено не было.

Добавлено спустя некоторое время 
Володя  все правильно  клапан нормально открытый и  безусловно причина у неисправности  была чудес не бывает , подскажу (ожидал что ты спросишь  это в первую очередь ) ток клапана на хх был 850 ма после моего рукоблудства стал 1000 ма  и процентовка стала на хх 50. Всего то 150 ма разницы .  Цепи  исполнительных механизмов не причем .Направление туда куда надо   осталось  только понять  почему  и что я сделал :)
ток мог увеличится, только после увеличения расхода
маф есть на этой машине?
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 27 Апреля 2014, 11:06:04
Эдуард, те эбу видя завышенное давление не мог его снизить или скажем так , у него это не получалось?

Добавлено спустя некоторое время  ток мог увеличится, только после увеличения расхода
маф есть на этой машине?
Эбу  видел высокое давление  управлять им мог но  не хотел , мафа нету. Процентовка  клапана практически не менялась ключ вкл 55 проц , мотор запустил 45 и стоит 45 не меняется газуй не газуй.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 27 Апреля 2014, 11:14:23
.....То что насос и дозатор свою функцию выполняют я понял сняв тнвд и покрутив его на стенде .Точнее больше некуда ;) Нет Андрей  регулятор не трогал   он был исправен....

Но при такой проверке могут не учитываться влияние демпфирующих клапанов на рейке. Может в них было дело?
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Андрей Ф от 27 Апреля 2014, 11:18:25
Эбу  видел высокое давление  управлять им мог но  не хотел , мафа нету. Процентовка  клапана практически не менялась ключ вкл 55 проц , мотор запустил 45 и стоит 45 не меняется газуй не газуй.
на как я понял, после того как машина выздоровила, ток клапана стал не в норме?? при этом не стало аварии и машина пошла..
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 27 Апреля 2014, 12:37:22
на как я понял, после того как машина выздоровила, ток клапана стал не в норме?? при этом не стало аварии и машина пошла..
Нет  я думаю ток как раз пришел в норму , я сам  честно нормальной даты на этом моторе не видел ( точнее никогда не  приходилось копать так глубоко это довольно старое авто  ) но со слов товарища по оружию  ток  должен быть в пределах 950-1000 .Где то в мануале нашел дату на хх и на оборотах.Я думаю точная до 10 ма она не должна быть все равно система адаптивна к расходу и величина изменяется в зависимости от условий. Если параметры тока выходят за установленные границы регистрируется ошибка .На этой машине при таком сильном давлении  после долгой езды очевидно лимит начинал  моментами сбрасывать по конски  давление кратковременно падало до нижнего предела  машина глохла и выскакивала не активная  в при повторном запуске ошибка утечки лейк. После того как все привел  в норму эта ошибка ушла и не появлялась  . а лимит перестал греться.

Добавлено спустя некоторое время 
Но при такой проверке могут не учитываться влияние демпфирующих клапанов на рейке. Может в них было дело?
Нет демпферы были не при делах.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Dizelraf от 27 Апреля 2014, 14:09:15
Масса закисла где то ;D.Народный авто скорее всего --Тазики,копейка,тройка,шестёрка и т.д. Возможно в блоке предохранителей плохой контакт,или подплавленный предохранитель.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 27 Апреля 2014, 14:29:02
Масса закисла где то ;D.Народный авто скорее всего --Тазики,копейка,тройка,шестёрка и т.д. Возможно в блоке предохранителей плохой контакт,или подплавленный предохранитель.
Нет мимо  у нас народный автомобиль это ниссан санни   :) но тазики делал с удовольствием ,у них   такие проблемы что каждый день викторина по 5 раз . С контактами  и предохранителями все ок , был косяк по датчику температуры воздуха о котором уже писал  но я его решил уже после  эпопеи  с давлением  заменив разъем .
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: dieselirk от 27 Апреля 2014, 14:53:55
нормальный ток на этом двигателе на хх в диапозоне 1050-1080, но эти значения крайне редки.
   Ты мог либо обмануть показания датчика давления, либо что-то сделать в общей цепи с датчиками или актюаторами, сидящими на этой же цепи. Второе вероятнее.
   Признаюсь, схему на этот двигатель не смотрел.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 27 Апреля 2014, 15:12:34
нормальный ток на этом двигателе на хх в диапозоне 1050-1080, но эти значения крайне редки.
   Ты мог либо обмануть показания датчика давления, либо что-то сделать в общей цепи с датчиками или актюаторами, сидящими на этой же цепи. Второе вероятнее.
   Признаюсь, схему на этот двигатель не смотрел.
Значит все правильно  с показаниями по току клапана  после ремонта  + 100  :), нет показания  датчик давления я не изменял писал уже выше .Не понял фразу  про общую цепь датчиков актюаторов  .Я не внес никаких изменений в штатную схему эл проводки машина ушла в той же комплектации что и пришла .
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: dieselirk от 27 Апреля 2014, 15:35:35
Значит все правильно  с показаниями по току клапана  после ремонта  + 100  :), нет показания  датчик давления я не изменял писал уже выше .Не понял фразу  про общую цепь датчиков актюаторов  .Я не внес никаких изменений в штатную схему эл проводки машина ушла в той же комплектации что и пришла .
то, что внес изменения в комплектацию - не писал. Ты мог устранить дефект по другому актюатору или датчику, которые сидели в одной цепи с клапаном SCV (если подобное имеется).
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 27 Апреля 2014, 15:43:08
Нет дефектов по другим исполнительным механизмам  и датчикам не устранял .
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Андрей Ф от 27 Апреля 2014, 15:57:35
мотор этот в глаза не видел, а глупые мыслм лезут в голову ;D типа обороты тнвд изменить или входящий сигнал оборотов для эбу изменить
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 27 Апреля 2014, 16:22:20
Мотор очень простой . тнвд двух плунжерный датчика оборотов на нем нет сцв и датчик температуры  топлива .Колено распред  синхра, температура воздуха  ож и заслонки .Датчик давления и лимит  как на хове .Ведроид  :) Блок эбу под кабиной к трубе на  раме прикручен .Все под рукой  просто  и без изысков...
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 27 Апреля 2014, 16:32:46
...Эбу  видел высокое давление  управлять им мог но  не хотел , мафа нету. Процентовка  клапана практически не менялась ключ вкл 55 проц , мотор запустил 45 и стоит 45 не меняется газуй не газуй.

Но ведь такое может быть заложено, даже программно. Допустим для режима ключ на старт, потом кручение стартёром, и потом пока обороты мотора не достигнут определённых (каких сказать точно не могу).

Или ещё вариант искажения сигнала(шумы, наводки) -- от датчика давления до блока управления. 
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 27 Апреля 2014, 16:54:08
Но ведь такое может быть заложено, даже программно. Допустим для режима ключ на старт, потом кручение стартёром, и потом пока обороты мотора не достигнут определённых (каких сказать точно не могу).

Или ещё вариант искажения сигнала(шумы, наводки) -- от датчика давления до блока управления. 
Да уважаемый Кудрик  конечно все это заложено программно  и 55 и 45   это понятно , но почему блок видя  такое огромное давление напрочь  не хотел его понижать  .Вот вопрос вопросов.  Дам подсказку  автомобиль был полностью исправен те все его датчики и исполнительные узлы были  полностью исправны .Я искал черную кошку как и вы в комнате где ее вообще не было.Невозможно было найти неисправность которой нет . Но что то было не так :D Ниссан я привел  в пример не просто так , есть даже поговорка ниссаны это вам не сани не едут просто без диагноста ... Кудрик шумы мимо :D
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 27 Апреля 2014, 19:23:36
А на этом моторе возможен такой вариант, что сигналы датчиков кол/вала и распр. вала синхронные. Но действительная ВМТ поршня немного не совпадает. Ну типа сдвинут датчик кол. вала, или задающий диск.

Добавлено спустя некоторое время 
.... Дам подсказку  автомобиль был полностью исправен те все его датчики и исполнительные узлы были  полностью исправны....

Можно ли это понимать так, что механическая-железная часть мотора была под вопросом? 
Т.Е. было что-то такое , что могло "тормозить" нормальное вращение мотора.

Добавлено спустя некоторое время 
Эдуард, я предполагаю, что на бенз. Ниссане , Вы имитировали повышенный расход воздуха(обдув). Через расходомер, ставя на вход диафрагму. Тем самым ЭБУ увеличивал время открытия форсунок, и соответственно увеличивалось кол-во топлива(расход). Таким образом мотор оживал.

Не представляю, что можно сделать на этом дизеле? Если нет расходомера. Предполагаю, что чем-то принудительно надули, на датчик давления на впуске(если он там конечно есть).
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: C2H5OH от 28 Апреля 2014, 03:55:55
Если рассуждать по аналогии с Санни, то там есть фирменная болячка по регулятору хх, когда через прохудившуюся прокладку попадает антифриз в ЭБУ, творя с электроникой чудеса. Может быть в данном случае ЭБУ отсырел или вода попала, из-за удачного расположения? Или другой вариант разъем на блоке
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 28 Апреля 2014, 06:12:47
Кудрику мех железная часть исправна, показания всех датчиков блок эбу видит корректно  , напряжение бортовой сети  соответствует норме, блок эбу сухой вода не попала но управлять давлением кроме жестко привязанных  55-45  отказывается. Чертовщина :)
У ниссана есть довольно простая  болячка которая по мануалу почему то иногда не лечится  .Но есть народные способы поправить это дело. Аналогия не прямая и подходит только по смыслу , автомобили абсолютно разные по конструкции и объединят их только то что в том и в этом случае система  напрочь отказывается выполнять простую задачу но при этом исправена. И обращаю внимание чтобы не путать вам мысли  это не мастырка.  Можно сказать сам дал ответ на викторину ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Если рассуждать по аналогии с Санни, то там есть фирменная болячка по регулятору хх, когда через прохудившуюся прокладку попадает антифриз в ЭБУ, творя с электроникой чудеса. Может быть в данном случае ЭБУ отсырел или вода попала, из-за удачного расположения? Или другой вариант разъем на блоке
Нет  я ведь говорю все исправно а вы про замыкание. Есть другая головная боль  владельцев  цитата "не едут просто без диагноста" ;)
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Валерий Алекс от 28 Апреля 2014, 07:02:03
Если все исправно, а авто не работает, значит блок управления работает не правильно и нужно его переобучить?
Возможно ты сделал адаптацию по току управления, искуственно изменяя сигнал с датчика давления.
Просто пытаюсь угадать.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 28 Апреля 2014, 07:20:58
Если все исправно, а авто не работает, значит блок управления работает не правильно и нужно его переобучить?
Возможно ты сделал адаптацию по току управления, искуственно изменяя сигнал с датчика давления.
Просто пытаюсь угадать.
Валера браво  наконец то   я услышал слово адаптация  :) А теперь давай разложи по полкам  .К датчику давления я не подключался но в работу системы вмешался использовав известный всем здесь прибор  ( у тебя наверняка такой есть ) иначе система из комы 55-45  не  выходила  и система сброса не делала хотя при проведении процедуры в конце писала ок.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Dizelraf от 28 Апреля 2014, 07:31:25
Опять же прочитав всё,думаю... ??? Если вся механика исправна,вся электрика и датчики исправны ??? А на управляющий клапан приходят только первичные сигналы управления и блок не даёт команды перехода в рабочий режим.значит где то этот сигнал теряется ??? Вопрос --если бы Вы подкинули другой блок--проблема ушла бы??  Я думаю ,что проблема всётаки в .
  самом блоке ЭБУ. 
Очень интересный случай :) :-\
Ой уже сам МУТ ответил :D Я бы точно не сделал,так как  кроме КТС у меня приборов нет,а КТС врядли адаптирует блок.. Во всяком случае я бы обязательно посоветовал бы хозяину попробовать подкинуть другой рабочий блок ЭБУ.. Только где его взять...
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 28 Апреля 2014, 07:40:34
Опять же прочитав всё,думаю... ??? Если вся механика исправна,вся электрика и датчики исправны ??? А на управляющий клапан приходят только первичные сигналы управления и блок не даёт команды перехода в рабочий режим.значит где то этот сигнал теряется ??? Вопрос --если бы Вы подкинули другой блок--проблема ушла бы??  Я думаю ,что проблема всётаки в .
  самом блоке ЭБУ. 
Очень интересный случай :) :-\
Конечно машина заработала бы ,проблема не в блоке а в суровых местных реалиях. Чел что придумывал алгоритм работы блока  не мог предположить что машина будет ездить год по России  на убитых форсунках  заводясь с толкача.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Андрей Ф от 28 Апреля 2014, 07:50:43

Добавлено спустя некоторое время  Нет  я ведь говорю все исправно а вы про замыкание. Есть другая головная боль  владельцев  цитата "не едут просто без диагноста" ;)
используя сканер или симулятор сигналов ,в ручном режиме изменяя входящие или исходящие параметры ,вывел работу системы в рабочий диапазон...после чего она благополучно и эксплуатируется :) получается так?
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 28 Апреля 2014, 07:51:19
.....Чел что придумывал алгоритм работы блока  не мог предположить что машина будет ездить год по России  на убитых форсунках  заводясь с толкача.

В таких условиях нарушается алгоритм, как набора давления по мере роста оборотов (после "ЗЖ вкл.")  Так и алгоритм графика падения давления (после "ЗЖ выкл.")

З.Ы.Про адаптацию крутилась мысль ещё на первой странице. Но постеснялся сказать, зная большой опыт Эдуарда.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Dizelraf от 28 Апреля 2014, 08:09:33
а форма сигнала по осциллографу правильная? Не могла быть причина в блоке управления или цепи по датчикам или актюаторам, которые висят на этой ветви? Имею в виду, что при заниженном значении управляющего сигнала (импульсе) клапан мог просто не открываться. А если не ошибаюсь, то на этой модификации без управляющего импульса давление максимальное.
По блоку управления Дизельирк спрашивал на первой странице ???
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Валерий Алекс от 28 Апреля 2014, 10:15:47
Эдуард! Общими усилиями вроде уже как бы отгадали твою загадку.
Напиши свой ход мысли и действия по решению проблемы, ну очень интересно. ;)
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 28 Апреля 2014, 10:33:00
По блоку управления Дизельирк спрашивал на первой странице ???
Уважаемый Самарин БЛОК БЫЛ ИСПРАВЕН .Петюня например очень близко подошел но вывод по дефекту датчика был не верный . У ниссанов есть такая бяка  если машину долгое время эксплуатировали с неисправным мафом  после замены на новый не проходит процедура адаптации хх . Обороты задираются до 2500 и блок их ни регулировать ни адаптировать не хочет . На заведенном авто  я  включаю передачу  и тушу обороты коробкой  до примерно оборотов хх и запускаю процедуру обучения . Помогает... Очевидно блок  набирает такие адаптации  эксплуатируясь в аварийном режиме что после установки исправных деталей  выходить из создавшейся ситуации сам  или с помошью сканера не хочет так как видит после запуска запредельные значения  .  У ниссана огромные обороты в моем случае  огромное давление  Адаптация очевидно не резиновая и есть пределы возврата .
В моем случае я не стал заморачиваться с  датчиком давления топлива а просто подключил СР тестер  оупен систем  к машине к регулятору давления топлива но другой регулятор ( старый) повесил на  штатный разъем  завернул до предела  время измерения  запустил ручной режим регулировки выставил 55 процентов и завел авто ,а затем  плавно изменяя процентовку и контролируя по сканеру давление добился его соответствия с заданным .Дал машине немного поработать заглушил  восстановил на место разъемы и после запуска несколько секунд  подвигая процентовкой  блок  выставил заданное и фактическое в норму .Все больше ничего я не делал  кроме как отремонтировал  разъем датчика  температуры воздуха  так как чек продолжал гореть но ошибок по давлению небыло .Процентовка стала на хх 50  а ток 950-1000 ма . Машина ушла и работает отлично . Так как я не знаю алгоритма  работы блока в подобной ситуации  на этом довольно старом авто то могу только высказывать свои предположения , случай не единичный  значит это не просто глюк как любят говорить клиенты . Абсолютно простая неисправность заставила  попотеть мозги . И сразу чтобы не пинали сильно  уточню я не стал искажать сигнал давления потому что решил - реальное давление может влиять так же на адаптацию  ведь все связанно в блоке  и время открытия форсунки и давление и опережение и обороты двигателя . Поэтому только опустил реальное давление . Вот так  :)
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Dizelraf от 28 Апреля 2014, 10:59:57
Ну что сказать.. :) Молодец!!! Спасибо что разжевал все свои действия,надеюсь пригодится :) Держите ещё благодарность в копилку!
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Petyanya от 28 Апреля 2014, 11:17:25
Не встречал такой реакции блоков на адаптации, прикольно. От меня, зделайте себе коробочку, наверху мультик  меряющий напругу, далее два крокодила на АКБ, диод контролирующий напряжение на входе, далее два-три переменных мощных резистора разной мощности и сопротивления, наверху обыкновенные мамы под щупы, напряжение подаём на крайние концы резаков, со средней снимаем переменное напряжение.Контроль по индикации в тестере, очень удобно.Надо напряжение подать,подаём...надо допустим температурник проверить, общий минус на АКБ, щуп со средней ноги на разьём датчика где 5 вольт, напряжение на тестере перед глазами.
 
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: C2H5OH от 28 Апреля 2014, 12:22:43
Я то думал... Адаптация ни при чем. Здесь подклинил СЦВ клапан, а т.к. сигналы СР тестера и на двигле разные - он разработался и пошла реакция. Бывает на Денсо сплошь и рядом: Д4ДД, ТРАНЗИТ, ДЖАМПЕР, БОКСЕР. Я ожидал чего то из ряда вон как обычно загадывает MUT III.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 28 Апреля 2014, 13:01:24
Я то думал... Адаптация ни при чем. Здесь подклинил СЦВ клапан, а т.к. сигналы СР тестера и на двигле разные - он разработался и пошла реакция. Бывает на Денсо сплошь и рядом: Д4ДД, ТРАНЗИТ, ДЖАМПЕР, БОКСЕР. Я ожидал чего то из ряда вон как обычно загадывает MUT III.
Подклинил 3  штуки сцв ? Два новые из упаковки один старый  причем куплены один хозяином второй я покупал в дизельмаркете :) На стенде не разработался за время 15 мин  мучилова а на машине за минуту разработался  и ток управления  при заклинившем был меньше  а расклинил  стал больше .Мдаа   А не должно быть  все с точностью наоборот? 
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 28 Апреля 2014, 14:28:10
Не встречал такой реакции блоков на адаптации, прикольно. От меня, зделайте себе коробочку, наверху мультик  меряющий напругу, далее два крокодила на АКБ, диод контролирующий напряжение на входе, далее два-три переменных мощных резистора разной мощности и сопротивления, наверху обыкновенные мамы под щупы, напряжение подаём на крайние концы резаков, со средней снимаем переменное напряжение.Контроль по индикации в тестере, очень удобно.Надо напряжение подать,подаём...надо допустим температурник проверить, общий минус на АКБ, щуп со средней ноги на разьём датчика где 5 вольт, напряжение на тестере перед глазами.

Так тут даже есть две статьи (с фото), про такие коробочки. Одна даже конкретно про нисан.

http://alflash.com.ua/hiace/index.html  стр.7

http://alflash.com.ua/Learn/NissanDD.pdf  стр. 5

.... Я ожидал чего то из ряда вон как обычно загадывает MUT III.

Я  тоже ожидал в теме чего-то особенного....  :(  :(




Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 28 Апреля 2014, 16:43:15
Ну извиняйте что  вам не угодил , а мне лично  было очень интересно искать и найти  причину , а особенно интересно было уже закончив ремонт найти наконец подсказку которую оставил разработчик  блока которая помогает  быстро  находить подобные проблемы адаптации  сцв у этого авто  и наверняка есть и цивилизованный алгоритм решения этой проблемы просто нет доступа до всей  информации вот и все   .Японцы они такие  хитрожепые  затейники  и много чего тихорят вкусного  для официалов а машина завезена  частном порядке и не поставлялась официально  .Это как с пропиской течем форсунок на 6WF1  в  сканере заявлено, а не получается  грешим   на косяк разработчиков  а виснет потому что  просто не знаем алгоритма  а он такой логичный и простой .А когда знаешь  то все  сразу получается . ;)  А  у вас  оказывается все просто, сразу понятно  и не интересно . Мне лично  до таких  вершин знаний еще  очень далеко поэтому я сам съем вкусняшку  и уже  не поделюсь .Удачи коллеги в решении ваших задач.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 28 Апреля 2014, 17:35:35
Уважаемый Эдуард. Я к Вам со Всем уважением, и почтением, за Ваш опыт и знания.

Прошу извинения, поскольку концовку разгадки я бы, ОДНОЗНАЧНО, не нашёл бы НИКОГДА.

Всё таки -- это к области конкретно-практической.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: dieselirk от 28 Апреля 2014, 17:39:06
Эдик, не переживай. Мне лично понравился и ход размышлений, и решение. Однозначного вывода не сделал, но точно знаю, что в подобном случае буду пробовать пойти подобным же путем. Получится или нет - это другой вопрос, но сама идея интересная и сама просится для перепроверки.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Petyanya от 28 Апреля 2014, 17:40:11
MuT-3 не берите близко, меня развязка устроила,офф путь решения онлайн, сброс ПО в базу, далее адаптация и поехали. По VW знаком с людьми работающие на ОФФ станциях, у них любой более менее головняк, начинается с сервера и обновления ПО. Надо ,не надо но они делают так.
 В вашем ответе меня смутил пункт что вы делали адаптацию, но не отчитались об удачном завершении этого процесса.А так всё нормально,работаем дальше.
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: dieselirk от 28 Апреля 2014, 17:40:33
Kudrik чуть опередил. :-)
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: C2H5OH от 29 Апреля 2014, 05:57:43
Тоже прошу извинить. Видимо невнимательно прочел тему.  ;)
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 29 Апреля 2014, 06:29:26
 Коллеги не стоит извиняться  :) ведь это форум ,  может вы и правы а я просто баран и  полез в дебри  возможно нужно было  просто поставить четвертый , пятый регулятор давления  и не делать  никаких викторин, ведь я  же сказал что могу ошибаться   и это мое личное мнение .Это   просто была моя  версия  случившегося  поэтому никаких обидок .  Я с  уважением отношусь к любому мнению , ну скучно получилось ,ну что теперь сделаешь  и вы извините не всегда в работе шапито бывают и серые будни .
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: C2H5OH от 06 Июля 2018, 10:08:38
Вот и у меня в практике случилась подобная чертовщина. Благо, я вспомнил, что нужно делать  :D.
На самом деле проблема решается достаточно просто, в сканере есть процедура сброса адаптации. Но она почему-то не проходит, как надо. Хотя он пишет, что все прошло, на самом деле нет. В меню данных пункт адаптационного значения СЦВ обозначен звездочкой. Проделал процедуру с ручным управлением СЦВ - давление снизилось и стало около 60 МПа. Далее в ручную уже появилась возможность управления со сканера и вуаля - давление снизилось до нужного 31 МПа. Браво, Эдуард! Жаль, что по всей видимости покинул форум
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: Kudrik от 06 Июля 2018, 11:29:44
... Браво, Эдуард! Жаль, что по всей видимости покинул форум

Если Вы про ник Эдуарда - то это просто архиватор высвечивает старый ник.
Его новый ник сейчас http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=profile;u=34164
Название: Re: Исудзу 4hl1 2003 гв высокое давление топлива
Отправлено: MUT-3 от 06 Июля 2018, 14:19:54
C2H5OH Воистину  неисповедимы пути электронов . Через четыре года и вдруг пригодилось по иронии судьбы одному из скептиков .  :)