OM 646. дым и глохнет при прогреве.

  • 13 Ответов
  • 4215 Просмотров
*

Kia-TMN

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тюмень, Россия
OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« : 23 Марта 2016, 08:29:44 »
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Имеем W203 C220 CDI с двигателем OM646.963 2003 г.в. c системой Bosch , электро-магнитными форсунками.
При запуске холодного двигателя на ХХ идёт чёрный дым, двигатель работает жёстко.
При прогреве примерно до 60 градусов двигатель глохнет.
При работе:
Давление в рампе 345-355  бар,
Клапан регулировки давления 25,6-25,7 %
Дозирующий клапан Y94 37,2-38,4 %
Но при этом текущий объём впрыскиваемого топлива 21,4-26,4 (это при норме 8..13), а в тот момент, когда двигатель глохнет - вплоть до 40.
Замер компрессии: 1,3,4 цилиндры - в районе 25, во 2-м - в районе 17. т.е. состояние ЦПГ уже печальное, судя по этим данным.
Коррекция:
Цилиндр 1: -5.33
Цилиндр 2: 5.35
Цилиндр 3: -5.33
Цилиндр 4: 5.33

При этом в программе имеется запись, что если коррекция достигла значений +/- 5, то форсунку необходимо заменить.

Но если я правильно понимаю, в первую очередь нужно произвести ремонт ЦПГ, а затем уже смотреть величину коррекции и принимать решение о замене/ремонте форсунок. И чрезмерный объём впрыскиваемого топлива из-за плохого сгорания топлива, связанного с низкой компрессией?

Поясните, пожалуйста, по какой причине происходит остановка двигателя именно по мере нагрева? Ошибка при этом только по актуатору турбины и на впрыск на ХХ она не должна влиять (если ошибаюсь, то поправьте)

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #1 : 23 Марта 2016, 10:34:53 »
Возможно турбина или выхлопная душит двигатель, вот он и глохнет.
Снимите впускной коллектор и заведите без него, возможно он загажен сажей.
В общем не хватает воздуха, вот и черный дым.

*

olders

  • Старожил
  • ****
  • 482
  • 40
    • Московская область, Подольск
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #2 : 23 Марта 2016, 12:07:45 »
Похоже, что мотор сильно ушатали. Компрессию первым делом+ тест на утечки в цилиндре, после форсунки на проверку на стенде. Но сперва то что Валера45 посоветовал выполните.

*

Kia-TMN

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тюмень, Россия
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #3 : 23 Марта 2016, 12:30:29 »
Возможно турбина или выхлопная душит двигатель, вот он и глохнет.
Снимите впускной коллектор и заведите без него, возможно он загажен сажей.
В общем не хватает воздуха, вот и черный дым.

По аналогии с забитым каталиком на бензинке - там двигател не работает практически, если совсем забит, или не набирает обороты, если хоть как-то газы выходят.
В данном случае он пока греется - работает. А потом резко глохнет.

Возможно, кто-то сталкивался с поведением данного двигателя при убитой ЦПГ.

Добавлено спустя некоторое время 
Похоже, что мотор сильно ушатали. Компрессию первым делом+ тест на утечки в цилиндре, после форсунки на проверку на стенде. Но сперва то что Валера45 посоветовал выполните.

Данные по компрессии в первом посте. - печальные.

Просто хочется понять почему именно при достижении примерно 60 градусов глохнет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9201
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #4 : 23 Марта 2016, 12:59:14 »
При прогреве двигателя клапан ЕГР закрыт. Когда двигатель прогревается он начинает срабатывать и это видно по скважности импульсом. Вполне возможно что кат или глушак забиты прилично и когда ЕГР открывается, то выхлопные газы большим потоком идут в цилиндры и глушат мотор. Коллектор снимать вовсе не обязательно - достаточно отсоединить подвод газов ЕГР. Картину легко почувствовать если а потоковых данных смотреть скважность открытия ЕГР. 0-0-0-0 - открылся-заглох.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #5 : 23 Марта 2016, 13:21:47 »
после чего все началось и что с подкачкой из бака?
форсунки родные и правильно установлены?

*

Kia-TMN

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тюмень, Россия
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #6 : 23 Марта 2016, 15:51:36 »
При прогреве двигателя клапан ЕГР закрыт. Когда двигатель прогревается он начинает срабатывать и это видно по скважности импульсом. Вполне возможно что кат или глушак забиты прилично и когда ЕГР открывается, то выхлопные газы большим потоком идут в цилиндры и глушат мотор. Коллектор снимать вовсе не обязательно - достаточно отсоединить подвод газов ЕГР. Картину легко почувствовать если а потоковых данных смотреть скважность открытия ЕГР. 0-0-0-0 - открылся-заглох.

Кстати, да. Про ЕГР я как-то не подумал. Спасибо, гляну по возможности.

Добавлено спустя некоторое время 
после чего все началось и что с подкачкой из бака?
форсунки родные и правильно установлены?

Началось всё после того, как кривые руки "отремонтировали" мотор при расплавившемся поршне.По всей видимости, хотели малой кровью справиться. И именно в этом цилиндре теперь компрессия никакая по дизельным меркам.
Форсунки проверены на стенде. 2-го цилиндра заменена, прописана. Установлены правильно с новыми колечками.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9201
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #7 : 23 Марта 2016, 16:46:13 »
Цитировать
"отремонтировали" мотор при расплавившемся поршне
А на сколько расплавился поршень? Масло могло лететь в катализатор-сажевый? Если да, то это путь к их непроходимости.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #8 : 23 Марта 2016, 18:56:47 »
Поршневую случайно не от 611 поставили?

*

Kia-TMN

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тюмень, Россия
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #9 : 24 Марта 2016, 07:16:26 »
А на сколько расплавился поршень? Масло могло лететь в катализатор-сажевый? Если да, то это путь к их непроходимости.

Я раннее не сталкивался с расплавленными поршнями, поэтому судить о степени не могу. Но повреждён он, субъективно, достаточно прилично.
Масло, с учётом того,что компрессия снижена, вполне могло поступать в сажевый. По возможности его демонтируют и произведем осмотр.

Добавлено спустя некоторое время 
Поршневую случайно не от 611 поставили?

Нее) Поршневая от 646.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #10 : 24 Марта 2016, 08:44:32 »
похоже что криво собрали+еще накосячили
что с подкачкой?

*

Kia-TMN

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тюмень, Россия
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #11 : 24 Марта 2016, 10:30:44 »
похоже что криво собрали+еще накосячили
что с подкачкой?
Подкачу не смотрел ещё, однако с учётом того,что давление в рампе и положение регуляторов в норме, то в этом плане всё в порядке.
Мне хотелось понять причины остановки двигателя при достижении около 60 градусов. Видимо, как подсказали выше, дело в непроходимости сажевого и последующего включения ЕГР.
То,что ЦПГ собрали криво - это понятно. С учётом данных по компрессии.
В общем, как доберусь до машины, напишу.

Спасибо всем ответившим!

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #12 : 24 Марта 2016, 12:26:18 »
Подкачу не смотрел ещё, однако с учётом того,что давление в рампе и положение регуляторов в норме, то в этом плане всё в порядке
это кто сказал?

*

Kia-TMN

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • Тюмень, Россия
Re: OM 646. дым и глохнет при прогреве.
« Reply #13 : 24 Марта 2016, 13:56:11 »
это кто сказал?
Это рассуждение моё. Во внимание можно не принимать  :D
Когда встречался с недостаточной подкачкой - на ХХ проблем не возникало насколько мне помнится, а при увеличении нагрузки-оборотов  текущее давление не достигало целевого.
Не отрицаю, что при поиске неисправности в топливной необходимо производить проверки ключевых параметров.