Кто нить менял головы на 2,5 TDS Итальянский мотор

  • 13 Ответов
  • 9374 Просмотров
*

Самурайчик

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Ярославль
Всем добрый день!
Приступлю сразу к делу. 8)
Кустарным гаражным способом определил трещину в третьей ГБЦ :o
Купил новую головку на третий цилиндр, прикупил новую ессно прокладку и комплект
болтов Goetze! да, ещё два маслосъёмных колпачка, на новую головку соответственно!
Вопрос в чём!!! Родные головы не шлифовались, при замене третьей на новую есть необходимость в шлифовке всех голов, или достаточно просто заменить её??? ???
За ранее огромное спасибо !!! :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Если Вы имели в виду мотор VM, то головы надо шлифовать после каждого снятия, поскольку улилие затяжки болтов там чумовое и на плоскости ГБ образуются продавленности от ПГБ. Разновысотность головок и боковых опор не более 0,04 мм. так что все надо шлифовать в единый размер. Вообще раз пошла одна головка, пойдут скоро и другие, так что может подумать о замене всех?

*

Самурайчик

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Ярославль
Добрый день Александр Юрьевич!
Мотор у маня дейтсвительно VM.
Я задам Вам более конкретный вопрос, а надо ли разбирать горовки перед шлифовкой?
Я имею ввиду, если придётся разбирать, то соответственно придётся ставить новые маслосъёмные
колпачки на все головки, так? или можно отшлифовать на разбирая верхнюю часть головок?
Болты Goetze хорошие? Вы их уже ставили на такие моторы?
За ранее огромное спасибо!

P.S. Тока сразу не гоните к сервисмЭнам, у нас такие моторы не берутся делать и уж точно шлифовать они не будут.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Я задам Вам более конкретный вопрос, а надо ли разбирать горовки перед шлифовкой?
Точно помню, что Александр Юрьевич говорил, что они при шлифовке даже не вытаскивают штыри под стойку рокеров (потому что сажают их на клей), но я так понимаю, что это зависит от конкретных шлифовщиков.

Я имею ввиду, если придётся разбирать, то соответственно придётся ставить новые маслосъёмные колпачки на все головки, так?
Ну во-первых маслосъёмные колпачки там не особенно и выступают*, разве что на каждой втулке останется болтаться стальная упорная шайба для пружин которую не хочется потерять. Во-вторых, а почему бы их не заменить? Верхний комплект при такой операции придётся покупать, а туда входит комплект колпачков.

* Я так понимаю, что это головы с двумя штырями под рокерную стойку поскольку вроде бы те, что с одним были вообще без колпачков.

Александр Юрьевич, тоже хочу спросить по аналогичному двигателю. Встречались ли случаи, когда на двухшпилечных головах расшатывались предкамеры? После снятия голов я видел на дальних головах небольшие трещинки на плоскости рядом с предкамерами и перед шлифовкой мне подбивали кажется две предкамеры. Если были аналогичные случаи, то какие при этом были симптомы?

*

Демьян

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 8
    • Рязань
сам поменял недавно все головы если трещины около предкамеры то меняй. там толщина стенки 4 мм

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Обрабатывать на станке собранную деталь - очень неправильно. В разделе "необычные ремонты" есть фотография головки на станке из которой даже форсунки не вынуты. И комментарии там тоже есть.
При мехобработке стружка и абразив попадают туда куда им хочется и удалить их потом без полной разборки и мойки вы никогда в жизни не сможете. Значит заранее закладываете в Ваш мотор гранату. И ради чего? ради 15 минут на рассухаривание и 8 колпачков ценой по 50-100 рублей?
Шпильки не выкручиваются по технологическим соображениям, чтобы не повреждать резьбу в алюминии. Головка ставится на калиброванные плитки которые выше шпилек.
Трещины во вставках вихрекамер это всегда опасно. Выпадающие вихрекамеры встречаю регулярно, но если в ГБ и в камере нет трещин, то это лечится просто.

*

Самурайчик

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Ярославль
Что Вы имеете ввиду Александр Юрьевич? ??? то что вскрытие покажет где трещина, так?
Если трещина не во вставках вихрекамер, то можно просто вылечить, как?
Будте любезны расскажите пожалуйста начинающему дизелисту :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Трещина во вставках вихрекамер опасна тем, что вставка может треснуть насквозь и тогда ее половинки (или четвертинки) рухнут в цилиндр, со всеми вытекающими последствиями.
Трещины в теле головки вокруг вставки опасны тем, что они рано или поздно прорастут в водяную полость. Кроме того, если на данном моторе появились трещинки вокруг вставки вихрекамеры, то внутри её по свечному каналу трещины уже совсем хорошие.
В любом случае наличие видимых трещин на этих моторах сигнал тревоги. Если трещин нет, но есть вспучивание алюминия с одного края вставки, то такая голова еще послужит после осаживания нагартовкой выпученной "ДЮНЫ" и шлифовки плоскости.

*

Самурайчик

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Ярославль
Я хочу рассказать историю появления трещин!
На моей машине постоянно летела помпа, менял разных произв-лей
и даже натяжитель поменял на новый.
естественно в процессе когда они ломались уходил антифриз
и на горячем моторе приходилось подливать холодной воды, чтоб поддержать уровень
для того чтобы добраться до дома. А потом соотв-но производил замену.
Как Вы считаете, на сколько опасно добавление воды при горячем моторе?
и что в таких ситуациях делать?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Как Вы считаете, на сколько опасно добавление воды при горячем моторе?
Если лить холодную воду, то головы треснут из-за термических нагрузок.

и что в таких ситуациях делать?
Если залить нужно совем немного, то остановить мотор, а потом в горячий антифриз долить воды и подождать пока выровнеется температура. Если доливать нужно много, то придётся открыть капот и ждать несколько часов пока двигатель остынет.

*

Самурайчик

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Ярославль
а в каком месте головы треснуть могут из-за термонагрузок?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
а в каком месте головы треснуть могут из-за термонагрузок?
В теории наибольшее температурное напряжение будет там, где канал охлаждения проходит рядом с областью максимального нагрева. Грубо можно предположить, что там и будет максимальный риск трещины по этой причине.
Где такое место в данных головах не знаю, но у меня в гараже лежат две треснувшие головы от скорпа и у обоих при опресовке были обнаружены трещины между клапанами, хотя это скорее следствие "нормальной" эксплуатации. Кстати сказать имено в этом месте делаются какие-то хитрые вставки (вот нашёл фотографию. это там где чёрное), но я видел головы и без этих вставок.


*

Самурайчик

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Ярославль
Огромное спасибо за ответы и то что не оставили мои вопросы без внимания! :)
остаётся дождаться когда механик подлечится и начнём откручивать головы, (на моторе соотв-но);)
а там как я понял, видно будет.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
На всякий случай предупрежу. При откручивании форсунок надо быть очень осторожным и иметь хорошую форсуночную головку на 28мм и длинный вороток (где-то полметра). При откручивании одна рука тянет рукоятку, а другая удерживает головку точно вдоль форсунки. Глубина захвата "гайки" на форсунке там совсем небольшая и стоит немного наклонить головка соскользнёт и может испортить выходы под обратки.