Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Молодой дед от 31 Августа 2018, 12:11:09
-
Здравствуйте уважаемые дизелисты!
Проблема: Хендай Галлопер дизель заводится «с полтыка», но на холодную из выхлопной трубы клубы (даже не клубы, о целые облака) синего дыма. После прогрева почти не дымит. Двигатель троит как при заводке, так и в прогретом виде.
Как что происходило:
Пока мой двигатель ОМ 617 на УАЗ Буханке ждет капремонта, приходится ездить на Хендае Галлопер 1994г., принадлежащий моему брату. Двигатель - атмосферный дизель 2,5 литра (аналог Мицубиси Паджеро 2). Пришлось снять более свежий ТНВД (т.к. двигатель совсем перестал тянуть, явно ощущается, что забит грязью) и установить родной (1994г.), но более старый. Насколько помним, он неплохо работал до капиталки двигателя, но после капиталки установили новый.
Переустанавливать пришлось мне. По тупому снял плохо работавший ТНВД, при этом цепь на звездочке зафиксировал проволокой и установил другой (будем называть новый) ТНВД. Новый ТНВД попытался отрегулировать поворачивая, насколько позволяют болты и пластина. Ни каких меток не выставлял, т. к. ТНВД с того же двигателя и цепь не перескакивала.
Что сделал не так? Как поправить?
-
Перепутаны трубки ВД.
-
По тупому снял плохо работавший ТНВД, при этом цепь на звездочке зафиксировал проволокой и установил другой (будем называть новый) ТНВД.
Я дико извиняюсь, но где на Галопере стоит цепь? Прям что ни день то новости....
Перепутаны трубки ВД.
На мой взгляд маловероятно ибо в таком случае дымил бы всегда и всеми цветами.
Поскольку, судя по описанию ТНВД заменялся очень неприлично, то почти наверняка просто очень поздно выставлен впрыск. Кроме того, поскольку "новый" ТНВД хранился где-то на полке в гараже, то есть вероятность, что приржавел автомат опережения, если в солярке была вода.
-
Это Вы меня простите, на Галлопере под пластиковой крышкой стоит цепь привода распредвала и шестерни ТНВД. Думаю, ее вращает шестерня коленвала, но так далеко я не лазил. Вал привода ТНВД на шпонке крепится к этой шестерне гайкой. Да, я старался установить ТНВД как можно позднее. Попробую еще покрутить ТНВД. Но почему троит?
А разве там стоит автомат опережения? ТНВД вроде чистая механика.
-
да РЕМЕНЬ там установлен в приводе ГРМ, ремень :)
причём, что характЕрно- зубчатый :D
Добавлено спустя некоторое время
А разве там стоит автомат опережения? ТНВД вроде чистая механика (с)
ты не поверишь 8)
-
да РЕМЕНЬ там установлен в приводе ГРМ, ремень
Даже два.....
А может в Галлопер тоже впендюрили мерсовский мотор как в буханку? Я уже все допускаю.
Ой дошло..... Молодой дед!, цепи под пластиковой крышкой не ставят. Их закрывают герметичным кожухом, чтобы они работали в масле. А Вы вообще различие между зубчатым ремнем ГРМ и цепью ощущаете? Или Вы под кожух не заглядывали? Просто вытащили резиновую пробку напротив шкива ТНВД и через отверстие все сделали?
Но тогда как понимать это
при этом цепь на звездочке зафиксировал проволокой
У меня уже голова кругом и зуд по коже нехороший.....
-
Простите, Вы все правы! Склероз ! Это было пару месяцев назад. Конечно ремень! Но я его и шестерню зафиксировал и именно проволочкой.
Не бросайте в меня тухлые помидоры, плиз. У меня все-же основная работа на поле, в коровнике и т.п.
Поставлю пораньше ТНВД.
А троит то почему?
Еще вопрос: автомат опережения могу как-то проверить?
-
Пока мой двигатель ОМ 617 на УАЗ Буханке ждет капремонта, приходится ездить на Хендае Галлопер 1994г., принадлежащий моему брату. Двигатель - атмосферный дизель 2,5 литра (аналог Мицубиси Паджеро 2)
вариант с "мерсодизелем" можно исключить :)
Добавлено спустя некоторое время
Простите, Вы все правы! Склероз ! Это было пару месяцев назад. Конечно ремень! Но я его и шестерню зафиксировал и именно проволочкой. Поставлю пораньше ТНВД.
А троит то почему?
самый простой вариант- "задвиньте" насос к блоку до упора
посмотрите на изменения в работе мотора
сообщите сюда- на основании этой информации возможно сделать вывод- в чём именно кроется проблемка
удачи
-
Я его вроде до упора и "задвинул". Повернул максимально по часовой стрелке, если смотреть со стороны 4-го цилиндра.
Перепроверю завтра и доложу.
-
установили зубчатое колесо привода ТНВД на зуб "позже"- как вариант
-
Старался очень ответственно сделать. Шестерня относительно ремня ГРМ не смещалась.
-
Уважаемый Молодой дед!
Неужели в Великом Новгороде нельзя найти дизелист-специалиста?
Или Вас жаба душит?
Пытаясь найти решение Вашей проблемы самостоятельно Вы затратите значительно больше денег, поверьте...
-
Неужели в Великом Новгороде нельзя найти дизелист-специалиста?
Он не в городе находится . У него там какие-то проблемы добираться до города.
Так что всё сам, всё сам ;D
-
Кажется мне что персонаж хочет заработать на односельчанине оказав услугу по установке ТНВД на галопере. А что, у него есть буханка с мерсовским двиглом, значит он "мастер" на всю округу. Начал врать с момента как привязал цепь к шестерне.
-
Кажется мне что персонаж хочет заработать на односельчанине оказав услугу по установке ТНВД на галопере. А что, у него есть буханка с мерсовским двиглом, значит он "мастер" на всю округу. Начал врать с момента как привязал цепь к шестерне.
плюспятьсот
сейчас будет рассказ, что аж слезу прошибет ;)
-
Злые вы, и не чуткие
-
неправда Ваша :(
стараемся подсобить- хотя бы советом :)
вот только сдаётся и мнЕ- что в этой истории не так-то всё и просто 8)
-
Рассказа, что слезу прошибает не будет. Не ждите.
Тем не менее, до Великого Новгорода мне 230 км. в один конец. В нашей деревне помогать некому - кроме нашего 4 жилых дома и 2 машины - б/у бензиновый Логан и бензиновый древний Опель. Работы также ни у кого нет - ее нет в округе.
У нас с братом кроме 2005г. выпуска дизельного УАЗ буханки и 1994г. выпуска Галлопера еще дизельный б/у 30-летний трактор МТЗ 82 и дизельный 38 летний Т-25. Их в основном ремонтирую именно я, когда есть свободное время от сельскохозяйственных работ, брат помогает, когда есть время и возможность.
В райцентре, что в 42 км в единственном тракторном магазине запчасти только на трактора и Мазы-Камазы. Могут под заказ привести из В.Новгорода или Питера с наценкой 150%.
Зря Вы так. Что, забыть не мог? Менял ТНВД 2 месяца назад. Я, как и брат, в основном трудимся на земле — у нас небольшое хозяйство. Не красиво называть человека вруном или хапугой не зная его. Не хочешь помогать советом — не помогай.
===========================================================================================================
По существу: ТНВД установлен практически в упор к блоку, но все же когда завел, удалось рычагом дожать к блоку. Двигатель стал работать заметно ровнее. Однако, закрепить в таком положении не удается — сползает обратно.
Что, все же перескочил на один зуб?
Как переставить и не ошибиться?
-
Однако, закрепить в таком положении не удается — сползает обратно.
кулл стори, брО 8) ;D
-
Перекидывать туда/сюда на зуб дело бездарное. Для установки правильного опережения существует специальное устройство (ФАК), которого у Вас, увы, нет да и учиться работать с ним еще надо. Все попытки выставить наугад оборачиваются проблемами для владельца. Езда на позднем угле (пусть даже и не дымит прогретый) чревата растрескиванием головки блока (ФАК). Стоит головка столько, что Вам кошмаром покажется. Ранний угол тоже имеет свои последствия для мотора. Так что хоть я не присоединяюсь к подозрениям моих коллег, но мне просто страшновато за Вас.
-
Не понял?
Затягиваю болты крепящие ТНВД, но несмотря на это ТНВД подается слегка обратно. Такое ощущение, что рычагом я передавил больше, чем может повернуться ТНВД и он чуть подается обратно. При этом "чуть" двигатель несколько ухудшает работу. Но несмотря на "чуть" почти перестает троить и работа более стабильна, равномерна и обороты сами собой немного поднимаются
Благодарю Вас, alex diesel spb за беспокойство. В день на Галлопере проезжаем примерно 6 км в два захода. Пока поездим, а там видно будет. Вот Буханка нужна позарез, но раньше поздней осени на ее капиталку денег не наберу.
И все же, почему дымит и троит? Я ответил на Ваши вопросы, Dieseltronic.
-
И все же, почему дымит и троит? Я ответил на Ваши вопросы, Dieseltronic.
благодарю за внимание- но дальнейший разговор полагаю явно бессмысленным
всяческих благ
-
И все же, почему дымит и троит?
Потому что при позднем впрыске мотор обязан не ровно набирать обороты и дымить.
Такое ощущение, что рычагом я передавил больше, чем может повернуться ТНВД
Не вижу Ваш мотор, но похоже, что задняя часть ТНВД у Вас вообще не закреплена.
Двигать ТНВД надо ТОЛЬКО при ослабленных накидных гайках трубок высокого давления на насосе, иначе пытаясь повернуть насос Вы преодолеваете сопротивление на скручивание всех четырех трубок. Так запросто можно и ТНВД поломать. Когда Вы отпускаете "лом", трубки отпружинивают насос обратно. Так же, возможно, что Вы слишком много ослабляете гайки крепления ТНВД (надо на половину оборота всего), а зад насоса вообще не закреплен и насос отгибается, а не поворачивается от усилия "лома".
-
При чрезмерном затягивании гаек крепящих насос шайбы под ними становятся сферическими и продавливают в ушах под собой углубления в районе прорези. Нужно поставить новые толстые шайбы под гайки либо развернуть старые.
-
Благодарю Вас alex diesel spb и Вас figwam. У меня действительно не закреплена задняя часть ТНВД, но снизу ТНВД стоит пластина с возможностью регулировки, которая упирается в блок двигателя и фиксирует ТНВД. Ваша правда: и трубки не ослаблял, и гайки сильно открутил, не на полоборота. И шайбы обязательно заменю или переверну. На днях постараюсь поправить и доложу.
Если смотреть на двигатель со стороны радиатора, я пытаюсь поворачивать ТНВД против часовой стрелки в надежде поставить впрыск по-раньше. Прав ли я — против часовой более ранний впрыск?
-
При правильной замене ремня/ насоса и исправном топливном насосе не было необходимо двигать насос в большом диапазоне. Перепроверьте правильность установки насоса.В интернете , на ютубе есть много роликов . Например эти (https://www.google.com/search?client=firefox-b&ei=FmmLW5K5POyLmgWguKXgBQ&q=pajero+2.5+timing+belt+replacement&oq=pajero+2.5+timing+belt&gs_l=psy-ab.1.0.0i19k1j0i7i5i30i19k1j0i30i19k1l2j0i5i30i19k1.221203.224218.0.232704.4.4.0.0.0.0.170.377.3j1.4.0....0...1c..64.psy-ab..0.3.312...0i7i30i19k1j0i7i30k1j0i8i7i30k1.0.kBFUXTyZjd8)
-
Благодарю Вас Nik1958. Обязательно посмотрю. ТНВД я двигаю в очень небольшом диапазоне, несколько градусов.
-
ТНВД я двигаю в очень небольшом диапазоне, несколько градусов.
Это довольно много, тем более что каждый градус по насосу - это 2 градуса по коленвалу. Кроме того, весьма вероятно также, что у Вас неправильно стоит и распредвал - в этом случае нормальной работы двигателя Вы не добьётесь.
-
Кроме того, весьма вероятно также, что у Вас неправильно стоит и распредвал - в этом случае нормальной работы двигателя Вы не добьётесь.
Но я только аккуратно открутил гайку на шестерне, зафиксировал шестерню и ремень ГРМ, вытащил ТНВД и установил точно такой-же ТНВД. Согласен, плохо выставил ТНВД - только по работе двигателя. Чуть вправо, чуть влево пока двигатель не стал работать более стабильно. Может быть проскочил правильное положение ТНВД, согласен. Попробую понять, как без приборов выставить ТНВД.
-
Вы же ослабляли зубчатый ремень, а он в этом случае любит проскакивать на шестерне коленвала, поэтому озадачьтесь проверить совпадение всех трёх меток:
(http://ipic.su/img/img7/fs/gal.1535906482.jpg)
-
мне думается банально не попал шпонкой вала в шпонпаз шестерни.
при этом насос элементарно притягивается гайкой , со смятием шпонки и шпонпаза.
ИМХО - повторное снятие ТНВД и проверка того что я описАл.
если рабочий насос на 4Д56 правильно стоИт в шпонке , доворачивание его до блока очень сильно "раннит" угол , здесь этого нет.
-
при этом насос элементарно притягивается гайкой , со смятием шпонки и шпонпаза.
На счет вероятности такого случая меня терзают сильные сомнения. А вот выронить шпонку при надвигании насоса и притянуть как встало - так это запросто.
Я лично всегда нервничаю при снятии/установке ТНВД на VM моторы. Там слишком много потом приходится разбирать. Так ведь и не видно выпала или нет проверить можно только тонкой проволочкой. так же и на 4Д56.
-
каждый второй 56 мотор, имеет проблемы с люфтом шестерни кв, а дальше начинают колдовать с установкой тнвд
-
каждый второй 56 мотор, имеет проблемы с люфтом шестерни кв, а дальше начинают колдовать с установкой тнвд
+1Но в данном случае это врятли будет проверено :)
-
Господа специалисты, обратите внимание - ТНВД не после стенда а из длительного хранения, который когда-то, лет 10 назад хорошо работал на двигателе в предкапитальном состоянии , а потом еще 10 лет лежал в подвале гаража...
ИМХО, научные методы в данном случае не подходят - вдруг регулятор давления закис, сливной жиклер забился, и т.д. , и т.п. Топикстартеру наверно можно даже мануал и часы с приспособой квадрокоптером в новгородскую глушь отправить и даже Иситроник удаленно установить - только не факт что это поможет...
З.Ы. В теме про буханку и убитый наглухо ОМ617 целых 12 страниц сервера извели пока Молодой Дед согласился - таки да, труп, в ремонт. )))
-
ИМХО, научные методы в данном случае не подходят - вдруг регулятор давления закис, сливной жиклер забился, и т.д. , и
Вброшу свои пять копеек в эту копилку - возможно, задубел сальник вала ТНВД. Вернее так - он по любому задубел.
-
варианта всего два- либо персонаж "троллит" умышленно, либо по своей недалёкости :-\
-
Да ничего он не троллит, Почитайте другие его темы.
В Псковской и Новгородской областях живут очень бедно. Я это знаю совсем не теоретически.
Ну и , конечно, трепетного отношения к технике там отродясь не было. Гдов - вроде бы не глухомань, но меня в дрожь бросает когда я вижу отремонтированные тамошними мастерами машины. Чего хотеть от деревенского механизатора.... Другое дело, что я не понимаю стремления покупать иномарки при таких возможностях.... но это другой вопрос.
-
тогда извиняюсь :)
-
В Псковской и Новгородской областях живут очень бедно.
Не думаю что в остальных регионах ситуация лучше. Не все хотят ездить на нивах и грантах, даже если работают механизаторами в поле, хотя где они механизаторы.
-
В Псковской и Новгородской областях живут очень бедно...
Ну и , конечно, трепетного отношения к технике там отродясь не было.
И по простоте своей механизаторы пытаются при помощи форума прилепить убитый ТНВД к убитому дизелю колхозным методом и добиться нормальной работы двигателя даже не потрудившись проверить совпадение меток ГРМ ...
-
Здравствуйте, уважаемые дизелисты. Вот руки дошли и до дизельного атмосферного Галлопера 1 моего брата. Старенький ТНВД я решил не снимать, а сначала отрегулировать. (Новый ТНВД, который перестал подавать топливо в необходимом количестве, я отвез в Москву к дизелисту (ехал по делу и захватил с собой ТНВД). Он нашел на входе к плунжерам (кажется там стоит сеточка-фильтр) пучечек волосиков от топливного фильтра размером с горошину, почистил, проверил и настроил на стенде. Теперь лежит в запасе).
Почитал мануал, полазил по интернету и настроил, как мог. Правда у меня нет индикатора с циферблатом. Да и без циферблата нету. Поэтому настраивал по капле.
Сразу выяснил, что раньше, когда писал на форум, ТНВД я поставил градусов на 10 позднее самого возможного положения.
И сейчас решил настроить ТНВД, который не так давно ставил. Метки все совпали, ремень не проскользнул при установке другого ТНВД.
К сожалению, нигде не нашел информации, в каком месте шильдика должна быть риска на шкиве коленвала. Там есть пластиковый шильдик (или это называется по другому, но вы понимаете, о чем я пишу) с несколькими знаками и цифрами. Пишу по памяти: Т, под ней черточка, похожая на I, затем 2 4 6 (или7). Сначала получилось по капле примерно на 15-20 мм раньше знака I. Завел с полтыка, работает прекрасно, мягко, стабильно, дыма из выхлопной трубы нет совсем. Засомневался — наверное слишком ранний впрыск. После нескольких попыток также по капле выставил впрыск в первый цилиндр, когда риска на шкиве коленвала совпала со знаком I на шильдике. Завел также хорошо, из выхлопной трубы чуть-чуть бывает сизый дымок если немного газануть, двигатель работает ровно, но мне показалось, как-то жестко. Переделывать не стал — ночь на дворе. Завтра с утра нужно проехать 10-12км. по лесной дороге.
Покритикуйте меня и подскажите, что не так и как поправить без индикатора, только по капле.
Заранее благодарю за ответы.
-
Где Вы вычитали и как Вы исполняли настройку опережения "по капле" ?? ?? ??
Настройка по капле применяется для старых мерседесовских моторов, например для Вашего "буханочного"
Для распределительных насосов этот метод не применим абсолютно. Т.е. считайте, что Вы просто случайно попали куда-то близко в нужному.
Автодата от меня сейчас в 30 километрах, поэтому по шкале опережения подсказать смогу несколько позже, если коллеги раньше не подскажут.
-
Благодарю Вас alex.diezel за ответ. Буду ждать. А люфт шестерни ТНВД есть.
-
Несколько неуверенным будет мой ответ. АВТОДАТА про Ваш двигатель гласит :"Читайте шильду на ТНВД". Такой поворот для меня новость.
Я очень надеюсь, что корейцы тупо скопировали методу настройки праотца этого мотора, японского 4Д56.
ММС в методике настройки несколько выпадают из стройного ряда всех дизелей с насосами типа VE. А именно: они всегда назначают вылет (ход) плунжера равный 1 мм. Но реализовываться этот ход должен при различных положениях коленвала в зависимости от варианта автомобиля и двигателя. Чаще всего 7 или 9 градусов после (обратите внимание ПОСЛЕ) ВМТ. НЕ Паджериках, к примеру, 7 или 9 мм определяется буквой выбитой на клапанной крышке.
При этом на пластмассовом кожухе ремней ГРМ имеется небольшая шкала с цифирями 0, 7 и 9.
Что написано на Вашем ТНВД, я увы, не знаю. И как Выглядит Ваша шкала тоже не знаю. Попробуйте сфоткать и то и другое. Может коллективным разумом разберемся.
ЗЫ. Спасибо, что напомнили о себе. Я за делами забыл раньше написать.
-
Там все тоже самое. По теме-Забудьте свои изобретения с каплями. стрелочный индикатор найдется в любом колхозе. стойка для него любой задрипанный токарь выточит минут за 5 . Или выставите на слух-но это в случае исправной топливной. иначе устанете терроризировать форумы умными вопросами
-
Сфотографировал что смог: на клапанной крышке наклеены 2 шильдика. Фото прикладываю.
Там указано 4 градуса ATDC.
На пластмассовой крышке ремня ГРМ нет цифр — вымыл крышку, но цифр нет.
На пластмассовом приливе (шильдике) над шкивом КВ ряд знаков в два ряда, а под нижним рядом несколько вертикальных черточек. Не смог сфотографировать. Описываю:
верхний ряд I A TOC
нижний ряд Т 2 4 5 7
черточки I i i i i I
Примечание: где заглавная I, там длинная вертикальная черточка, где прописная i, там короткие черточки
PS: Ваши коллеги подшучивают надо мной, но из нашей деревни я, как ни старался, не смог отправить 2 JPGовских файла с шильдиками на клапанной крышке.
На шильдиках в том числе написано:
INJECTION TIMING 4° ATDC
(AT 1mm PLUNGER LIFT)
IDLER SPEED 750 rpm
Шильду на ТНВД прочесть пока не смог
-
Перемещение плунжера топливного насоса 1 мм при положении коленвала 4 градуса после вмт
-
Поскольку последний совхоз в нашем районе обанкротили (вместе со стрелочными индикаторами) более 10 лет назад, а ближайший токарь в 42км., как мне поймать по капле эти 4 градуса после ВМТ? Сейчас капля падает как я думаю при 0 градусов (первая цифра I на шильдике (пластиковом приливе) над шкивом коленвала.
-
как мне поймать по капле эти 4 градуса после ВМТ?
Никак и никогда!!! Это технически невозможно! Метод по каплепадению разработан БОШем для РЯДНЫХ насосов. При этом ТНВД частично разбирается и из него изымается нагнетательный клапан. С довоенных времен существует альтернативный метод капельному - это настройка начала впрыска по мениску (капилляру). Для капилляра не надо извлекать нагнетательный клапан. Но и капилляр для распределительных насосов не подходит. Когда-то, еще в восьмидесятых годах, я пытался измерить угол опережения на VE насосе по капилляру. Пропыхтев день я убедился, что раз от раза по капилляру получаются различные значения, причем различия весьма существенны. Позже я косвенно понял почему так. У VE насоса гораздо больше мест утечки топлива, а у не нового насоса из вообще море разливанное. Так что забудьте свои помыслы и не гробьте мотор. До Питера от Вас 250-300 км. Не Вы так друзья ездят. В субботу на барахолке (на Юноне) индикатор купите за 200-500 руб, а приспособу http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_3090.html или http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_22272.html или http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_24084.html купите в Питеринструменте на Ириновском или на Фучика. В любом случае это обойдется дешевле, чем потом ремонтировать двигатель.
-
Благодарю Вас за ответ alex diesel spb! Убедили, куплю стрелочный индикатор и закажу стойку. Но не смогу это сделать за день-два. Сейчас не дымит, работает более-менее мягко. Но мне придется как минимум пару недель поездить со скоростью до 20 км./час по 6-7 км. в день по лесной дороге в таком состоянии, как есть. Чем это грозит?
-
Чем это грозит?
Я не прорицатель.
-
Перед тем как выставлять ТНВД по индикатору не мешает привести в соответствие с мануалом давление открытия и распыл форсунок. Иначе пляски с часами - бесполезная суета.
Поставьте УОВ на слух и не парьте себе мозги.
-
Поставьте УОВ на слух и не парьте себе мозги.
Готов это сделать, но не имею опыта. Где почитать?
-
Да у Вас и так все стоит. белого дыма нет -значит не позднее. нет шумной жесткой работы-значит не раннее . Чего Вам еще не хватает я не знаю
-
Спасибо!