М-да, "обрадовали", товарищи, по пьезофорсункам. Имею Авенсис 2.2 D-CAT. Теперь вот чешу за ухом: что делать, если что с топсистемой случится? Но надо же, товарищи, осваивать это дело! Прогресс не остановишь!
А сам движок обозначается 2AD-FHV. Кстати, не путать с 2AD-FТV. Пьезофорсунки имеет только первый вариант. Кроме того, в 2AD-FHV имеется и допфорсунка (не пьезо) в четвертом цилиндре для подачи топлива в выпускной тракт.
Еще в этом движке свечи керамические, а турбокомпрессор имеет жидкостное охлаждение. И формы камер сгорания у данных двигателей разные. Ну, и еще ряд отличий, например, наличие противосажевого фильтра в 2AD-FHV.
А каждая пьезофорсунка стоит 1100 долларов. (напряг, однако!)
Особенно очень хочется, чтобы Александр (Soon) из Могилева освоил это пьезодело - мы с ним почти соседи!