Диагностика дизельных двигателей с применением мотортестера.

  • 143 Ответов
  • 9823 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
потихоньку сбрасываю результаты экспериментов. В реальности провел их еще недели две назад, но времени на обработку не хватает, поэтому размещаю их кусочками.
   Тот же самый LAND CRUISER с двигателем 1HZ, но покажу влияние изменения опережения впрыска топлива на давление в камере сгорания, а также форму самого процесса, протекающего в цилиндре.
Первый файл: специально выставил позднее опережение впрыска топлива. Запуск двигателя на горячую немного "в догонку", приходится вращать стартером порядка одной-двух секунд. При газовании на месте присутствовали небольшие перебои в работе двигателя почти во всем диапазоне оборотов
<br /><br />


Добавлено спустя некоторое время 
сдвинул опережение впрыска топлива немного пораньше. Запуск двигателя улучшился, незначительные перебои только на самых больших оборотах.<br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
поставил еще немного пораньше. Заводится при вращении стартером сразу, перебоев в работе двигателя уже нет.<br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
сдвигаем еще раньше. Уже достаточно близко к оптимальному, но хотелось бы совсем немного еще <br /><br />пораньше.

Добавлено спустя некоторое время 
сдвинул еще немного пораньше. Где то очень близко. Было уже около двенадцати ночи, решил закругляться и перенести все эксперименты с окончательной дорегулировкой <br /><br />на завтра.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2020, 19:08:05 от dieselirk »

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
   Привет. Спасибо, очень познавательно! Интересно, а как будет выглядеть сигнал при слишком раннем опережении??

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Виталий, не получится мне проверить сигнал при слишком раннем опережении впрыска топлива.  :)
   На следующий день вновь решил провести эксперименты. Установил датчик, подключил осциллограф, начал проверять. А сигнал не идет ни в какую. Уж я к ней и так, и этак, со словами и без слов... :-) Короче, после всех проверок стало ясно, что причина в датчике. Когда диапазон измерения изменил - увидел, что показания не в сторону увеличения, а как бы в сторону вакуума и какая то галиматья. А вечером когда стал просматривать до конца файл, который записал при последней проверке увидел сам момент отказа датчика. В прикрепленном файле он как раз отображен. <br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
датчик уже заказал, характеристики его значительно выше: рабочее давление от 0 до 160 бар, температура эксплуатации до 200 градусов. Надеюсь, что в этот раз должен выдерживать нормально нагрузочные режимы. Ну а проверка покажет - так это или нет. Единственная проблема: датчик придет примерно через месяц и под него придется переделать корпус. Сам корпус должен получиться меньше, поскольку габариты самого датчика также меньше.
   Ну а сейчас еще покажу вам несколько осциллограмм из предыдущего эксперимента, чтобы вам было более понятно. Все предыдущие эксперименты и фотографии были сделаны на режиме холостого хода. Сейчас вам покажу подобные же фото, но уже в режиме под нагрузкой, пиковые давления при газовании на месте.
<br /><br /> Самое позднее опережение впрыска топлива, но при ускорении:

Добавлено спустя некоторое время 
поставил немного пораньше.<br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
еще раньше, когда перебои практически пропали. При ускорении.<br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
здесь уже не было перебоев.<br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
а вот это, когда опережение впрыска топлива было уже где то совсем рядом.<br /><br />
« Последнее редактирование: 07 Августа 2020, 13:49:56 от dieselirk »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
   На следующий день вновь решил провести эксперименты. Установил датчик, подключил осциллограф, начал проверять. А сигнал не идет ни в какую.
У меня шибко  сильно грелся адаптер . Ну и датчик в том числе. в том числе  и потому  остановил  эксперименты.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
датчик действительно нагревался сильно, как я не старался минимизировать время экспериментов. В руках держать его было невозможно - схватишь и быстренько до стола или тряпкой приходилось брать.
   Ладно, переходим к следующему датчику - акселерометру.
http://eobd.ru/avtoas-akselerometr-sensor-3g
Мне сказали, что купить его можно чуть ли не на порядок дешевле на Али, но ждать не хотелось, поэтому купил по этой ссылке.
Пришлось изменить питание, запитался от USB разъема Диамага.
Удачно подвернулся TOYOTA LAND CRUISER 1VD-FTV.  Тряска двигателя на холостом ходу, очень сильная дымность выхлопных газов при газовании на месте - очень большое количество сизого дыма, в том числе запах несгоревшего топлива и масла. Коррекция (+) 5.0 по шестому цилиндру.<br /><br />

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
у меня вопрос, к тем, кто читает тему: вас интересует тема мотортестеров, сигналов с различных датчиков, информативности различных методов или нет? Просто вижу, что особо вопросов, как и интереса к тематике, не возникает. Соответственно, возникает мысль, что это никому не интересно.
Вот несколько ссылок на форумы, где обсуждаются как раз аспекты диагностирования дизелей с использованием различных датчиков:
https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?f=29&t=10317&start=75
http://www.diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=2202&sid=a440ce277816ba6e36c745d6dff9b860&start=60
http://www.diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=1592&sid=a440ce277816ba6e36c745d6dff9b860&start=110
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=3043&start=240
ссылки в основном с середины тем. Захотите - сможете прочитать полностью темы.
Еще раз повторю: вас интересует подобная тематика или нет?
Если интересует - могу здесь параллельно вести подобные же темы. Но это в случае, если действительно интересно не одному и не двум участникам. Если же особого интереса нет - то, тогда проще это обсуждать в форумах, на которые дал ссылки.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Интересует, особенно в аспекте информативности и соответствия выводов реальному состоянию двигателя.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Интересует, особенно в аспекте информативности и соответствия выводов реальному состоянию двигателя.
все зависит от того, про какой датчик идет речь. У каждого из них имеются свои достоинства и недостатки.
   Датчик вибрации малоинформативен, по его данным сделать какие либо выводы практически невозможно. Поэтому использовать его можно только в качестве синхронизации, и то - не очень полагаясь на его результаты. Но подключается очень легко.
   Датчик давления в камере сгорания - пока делать выводы рано, поскольку он сгорел. Придет недельки через две не раньше, к тому же под него нужно будет еще делать адаптер. Но потенциально у него должен быть очень неплохой запас информативности. Плохо то, что это датчик не абсолютного давления, а также имеются проблемы с установкой его на двигатель.
   Датчик акселерометра. Установка элементарная. А вот дальше самое интересное: методика работы с ним пока не отработана. То, что используется - с одной стороны, вроде бы элементарно. Но как только хоть немного отходят от элементарного - начинаются непролазные дебри. Потенциал очень хороший, но удастся ли его реализовать в полной мере - пока под вопросом. Однозначно нужна программа для обработки его данных, но на настоящий момент сначала нужно понять нюансы его работы. А этого пока ни у кого ни из производителей, ни пользователей, нет.
   Но что интересно: данный датчик позволяет даже на настоящий момент определять некоторые дефекты, которые даже большинство сканеров не в состоянии определить: какой цилиндр недорабатывает на режимах выше холостого хода и на средних нагрузочных режимах. Про холостой ход - это вообще элементарно. Пока подкрадываюсь к решению вопроса о дифференциации причины недорабатывания отдельных цилиндров: причина в двигателе или в форсунках. Вот над этим датчиком сейчас интенсивно и пытаюсь работать и провожу эксперименты.
   Есть еще датчики: начну запускать их - буду рассказывать.
   Если интерес к теме действительно будет - начну рассказывать более подробно о результатах проделанных экспериментов.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Датчик давления в камере сгорания - пока делать выводы рано, поскольку он сгорел.
В теме была информация о свечах накала с датчиком давления.
Датчик акселерометра. Установка элементарная. А вот дальше самое интересное: методика работы с ним пока не отработана. То, что используется - с одной стороны, вроде бы элементарно. Но как только хоть немного отходят от элементарного - начинаются непролазные дебри.
Каков принцип использования датчика ?
какой цилиндр недорабатывает на режимах выше холостого хода и на средних нагрузочных режимах.
Теоретически - сравнением  частоты импульсов  ДПКВ и показаниям датчика давления в цилиндре, но необходимо количество датчиков соответствующее числу цилиндров, имхо таким путем уже пошла GM.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
В теме была информация о свечах накала с датчиком давления.
Есть  в наблюдении инсигния. Так  там в течение  года 2 раза выходили из строя свечи с датчиком давления. Правда может партия свечей такая . Новые то они вроде бы как работают

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Т.е. лабораторная технология  стала массовой.
  Сколько стоит свеча с датчиком давления ? И о причинах выхода из строя хитрых свечей техноты GM что-то говорят ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
В теме была информация о свечах накала с датчиком давления.Каков принцип использования датчика ?
страница 10 в прикрепленном файле.
по поводу акселерометра. Интересует принцип действия или использование его в диагностике? По принципу действия - в интернете найдете.

Добавлено спустя некоторое время 
Теоретически - сравнением  частоты импульсов  ДПКВ и показаниям датчика давления в цилиндре, но необходимо количество датчиков соответствующее числу цилиндров, имхо таким путем уже пошла GM.
меня здесь критиковали за то, что при установке датчика давления потребуется много времени. А вы предлагаете на все цилиндры установить.
   С акселерометром ничего этого не нужно. Прикрутил на болтик датчик, можно установить на магниты, и смотришь форму осциллограммы. На ней отлично видно разброс эффективности по каждому из цилиндров, причем на любом стабильном режиме.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Сколько стоит свеча с датчиком давления ? И о причинах выхода из строя хитрых свечей техноты GM что-то говорят ?
\ 114 евро по первой попавшейся ссылке  тырнет магазина.Что   пишут GM не интересовался

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
результаты сегодняшней проверки.
 MITSUBISHI FUSO, рядная старенькая шестерка 6D16Ti. рядная механическая аппаратура с электронным регулятором опережения впрыска топлива.
Небольшая тряска двигателя на холостом ходу, при увеличении оборотов до 1000-1300 об\мин увеличивается, в дальнейшем с повышением оборотов тряска уменьшается. На режиме холостого хода опережение впрыска топлива незначительно поздновато, после средних оборотов опережение впрыска топлива становится еще позднее, но внешнего проявления дефекта при этом нет - перебоев в работе и сизого дыма не отметил.
Три файла:
- холостой ход,
- увеличил немного обороты до более явной тряски двигателя,
- показатели на сбросе оборотов, когда впрыска топлива нет.<br /><br /><br /><br /><br /><br /><br />показать бесплатно<br />

Добавлено спустя некоторое время 
думаю, что сами увидели, что эффективность первого и третьего цилиндров хуже всего, у пятого и шестого цилидров (по порядку работы двигателя) - самая высокая эффективность.
А вот при повышении оборотов резко начинает увеличиваться эффективность еще и второго, четвертого.
Но что интересно - это график на сбросе оборотов. Специально подобрал вам момент, когда после сброса оборотов в правом углу только-только появляются первые впрыски топлива. А вот если посмотрите в левую сторону, то увидите, что эффективность выше на четвертом цилиндре, чего не скажешь из работы двигателя на холостом ходу. Так что не все так просто.
   Да и вообще, на рядной шестерке точно определить какой цилиндр недорабатывает, особенно при хорошем состоянии плунжерных пар и нормальной работе регулятора - не так уж легко, а тем более с такой точностью, которую вы видите на осциллограмме.
« Последнее редактирование: 17 Августа 2020, 18:19:53 от dieselirk »

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
\ 114 евро по первой попавшейся ссылке  тырнет магазина
На Али 1500 рубликов ...