Эксперименты с конфигурацией тестовой системы Common Rail

  • 24 Ответов
  • 10967 Просмотров
*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Открываю тему в мусоре сразу, чтобы потом никто не грозился её сюда переместить.
Как я понял, подобный анализ интересен очень узкому кругу лиц.
Поэтому, кого это не интересует, проще сразу закрыть пост, а в мусоре он вам глаза мозолить не будет.

Итак, выдалось немного свободного времени и я сделал вот такую модель. По просьбе Дениса, посмотрим какие процессы будут происходить, если добавить вторую трубку между двумя шинами.
Насос с 3-мя плунжерами, ⌀8,15мм; выходное сечение с насоса  ⌀1мм.
Далее идёт трубка топливная ⌀2,5мм и длиной 600мм.
Трубка через жиклёр 16мм ⌀2,5мм подключена к аккумулятору А.
Аккумулятор А: ⌀13мм, объём 23,9311см³.
С одной стороны аккумулятора заглушка, с другой регулятор.
Через две трубки + два жиклрёра (с каждой стороны трубки) подключен второй аккумулятор Б.
Трубка АБ1: 16мм ⌀2,5мм  +  300мм ⌀2,5мм + 16мм ⌀2,5мм
Трубка АБ2: 16мм ⌀2,5мм  +  300мм ⌀2,5мм + 16мм ⌀2,5мм
Аккумулятор Б: ⌀10мм, объём 18,0642см³.
Далее жиклёр 16мм ⌀3мм  + трубка 90мм ⌀3мм и форсунка (легковая БОШ).
 
                                             Шина А              Шина Б
                                                заглушка        Датчик давления
                                                   ║ 50мм        ║
                      600мм                     ║                ║      90мм
 ТНВД╞═════════════════════┼╡╣ 10мм        ╠═══════► инжектор
                        ⌀2,5мм                  ║                ║      ⌀3мм
                                                   ║ 50мм        ║
                                           10мм ╠═════════╣
                                           50мм ║                ║
                                                   ║                ║
                                           10мм ╠═════════╣
                                                   ║                ║
                                           50мм ║                ║
                                                   ╚ Регулятор   заглушка

Обороты ТНВД 1480 Об/мин
Температура жидкости системы при старте моделирования 40°С
Задание для регулятора давления:
 Цель на ПИДР - 1600Бар.
Частота впрыска 1000Имп/мин.
Сигнал 1.5мс
Тест 1: АБ1 и АБ2 одинаковые. Такие, как исходные.
Тест 2: АБ2 делаю ⌀0.2мм

Теперь смотрим, что получилось:
Среднее значение объёмного впрыска за 10 импульсов
Тест 1                Тест 2
65.83394мм³      65.615967мм3

Т.е. подача незначительно уменьшилась, но заметил одну тенденцию:  каждый последующий впрыск увеличивал разницу между наливами, поэтому полный колебательный процесс лежит далеко за 10 впрысками.
Но т.к. моделирование двух тестов у меня заняло около часа (притом, что моделирование провожу на домашнем мощном компьютере) дальнейшее увеличение времени должно быть обосновано. Но такой эксперимент можно провести.

Если посмотреть на колебания давления в цетре трубки к инжектору, то система на первом тесте выглядит более стабильно.


Заключение.

Платформа готова. Практически все параметры в ней переменные (кроме геометрии насоса и геометрии форсунки, т.к. их изменение может оказаться не корректным).

Теперь можно провести тесты.
Вариант предложения теста:
1. Необходимая конфигурация: а, б, в, г.
2. Переменные в этой конфигурации (один эксперимент, одна переменная для выявления зависимости)
3. Какие отчеты будут интересны.

Форсунка максимально детальная только легковая. Наливы могу увеличивать шириной импульса, что не всегда одно и тоже, а скорее совсем не одно и тоже, что и грузовая форсунка...




По просьбе  ТС  исправлена  опечатка-  частота импульсов изменена  на 1000 

« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 21:01:44 от Nik1958 »

*

Lyao

  • Гость
Было бы полезно добавить манометр, и сделать возможным менять от рейда А труби местами на манометр и рейд Б.

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Было бы полезно добавить манометр, и сделать возможным менять от рейда А труби местами на манометр и рейд Б.
А что, конкретно, посмотреть при таком эксперименте?
Какая длина трубки до манометра.
Модель манометра сделать демпфером?

*

Lyao

  • Гость
Трубки длина не принципиально, манометр демпфер.
Что смотреть? Сделайте и увидете .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Тему перенес. Тут ей самое место - мысли интересные. В мусоре, а то и в разборках, она может оказаться только в случае возникновения какой-либо грызни. Так что давайте вести инженерную дискуссию, а не базар-вокзал.

*

olders

  • Старожил
  • ****
  • 482
  • 40
    • Московская область, Подольск
Тему перенес. Тут ей самое место - мысли интересные. В мусоре, а то и в разборках, она может оказаться только в случае возникновения какой-либо грызни. Так что давайте вести инженерную дискуссию, а не базар-вокзал.
  Абсолютно справедливо, Александр Юрьевич. Мысли действительно интересные, и актуальные, особенно для тех кто работает над своим самодельным стендом, или дооснащает любимый раритет, как я например. С тех пор как работал на фирменном первоклассном стенде, тест планами которого, Все повсеместно успешно пользуются, я стал думать как воссоздать его гидравлическую часть на своем КИ. 

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
В первом посте опечатка, просьба исправить. Там 1000 импульсов в минуту частота впрыска (а не 2000)
По поводу эксперимента, запустил обогреватель. Жду результата. Вместо манометра поставил гибкую трубку с заглушкой на конце.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Изменено

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Суть эксперимента.
Поставил эмуляцию манометра вместо АБ2.
Т.е. конфигурация получилась как во втором тесте (почти), но налив получился выше чем во втором тесте.
65,75538

В виду того, что характеристики манометра могут значительно отличаться от реального, то на абсолютные значения смотреть в данном случае нет смысла, а вот как установка демпфера в первой шине влияет на давление в трубке на инжектор можно посмотрев на график (для сравнения вставлю графики из прошлого теста).




Пожалуй, мы открываем продажу манометров  ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Теперь поставил демпфер во второй аккумулятор.
налив
65.90356

И график давления в центре трубки на форсунку

для сравнения с графиком, когда манометр был установлен в первую шину
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2015, 23:03:10 от Иван (Diesel Easy Solutions) »

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
еще тест , второй глухой рейл через 2 трубки 2х400  подключены по краям рейла если модель такой позволяет

Добавлено спустя некоторое время 
кстати тесты подтвердили мои слова о том что на мензурке разница показаний будет сказыватся меньше в следствие большего кол-ва впрысков

Добавлено спустя некоторое время 
да, еще , на сенде бош 815 обороты при больших впрысках 1000 х 400 и 1000х1000 в остальных, тоже интересно смоделировать

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
еще тест , второй глухой рейл через 2 трубки 2х400  подключены по краям рейла если модель такой позволяет

А это как?
насос -> аккумулятор с датчиком давления и регулятором и с выходом на форусунку, а по краям глухой?


*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Иван ,  а трубка на форсунку - не опечатка ли ?
90 мм как то совсем коротко

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
Прошу прощения у всех. Не верно посмотрел логи различных моделей.
В первом тесте не было опечатки (я просто сразу после теста поменял параметры для другой модели), а потом посмотрел в проект.

На самом деле на первых тестах 2000имп/мин. Каждый импульс отчетливо просматривается по провалу давления, и по последующему всплеску.
Вот график того, как выглядит первый тест на 1000имп/мин (налив 65.97802)



Иван ,  а трубка на форсунку - не опечатка ли ?
90 мм как то совсем коротко
Нет. это эмуляция автомобильной трубки. В дальнейшем проведу эксперименты по замене этой трубки на разные.

*

Dizelist 77

  • Старожил
  • ****
  • 443
  • 20
    • Питер
я смотрел у хатриджа от насоса идёт на ёмкость обьёмом примерно литр и потом в рейку,от ёмкости до рейки трубка гибкая серая ,колебания скорее всего вызваны малым обьёмом накопителей ,может просто увеличить обьём накопителя?

*

Иван (Diesel Easy Solutions)

  • Старожил
  • ****
  • 333
  • 71
    • Санкт-Петербург, Россия
    • Diesel Easy Solutions Club
я смотрел у хатриджа от насоса идёт на ёмкость обьёмом примерно литр и потом в рейку,от ёмкости до рейки трубка гибкая серая ,колебания скорее всего вызваны малым обьёмом накопителей ,может просто увеличить обьём накопителя?
Литр?