Викторина 3

  • 61 Ответов
  • 38250 Просмотров
*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #45 : 16 Августа 2008, 15:37:00 »
Дефект возник на двигателе, явно не подвергавшемся ранее ремонту. Просто после 1 снятия головы мы его откровенно "прошляпили" - не понравилось нам состояние прокладки, погрешили на её. Завели - видим, то же самое, пришлось снова разбирать и докапываться до  причины. Износ цилиндра крайне незначителен - практически по всей рабочей поверхности гильзы виден хон. Пробег около 110 000.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Викторина 3
« Reply #46 : 16 Августа 2008, 15:52:59 »
Ну так где-же причина последствия ?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #47 : 16 Августа 2008, 16:00:52 »
Вероятнее всего - резонанс на некоторых режимах и вследствие него - кавитация.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Викторина 3
« Reply #48 : 16 Августа 2008, 21:03:50 »
  Но , резонанс ,.. или что ещё нибудь подобное , должно быть вызвано чем-то ,.. Вопрос опять-же риторический - либо ошибка конструктора , либо кривые руки ...
  Не вижу закономерность ,..

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #49 : 16 Августа 2008, 21:12:45 »
Денис, посмотри пост выше, где говорится о ЗИЛ645 и подумай  ;)

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Викторина 3
« Reply #50 : 16 Августа 2008, 21:15:30 »
Денис, посмотри пост выше, где говорится о ЗИЛ645

...

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Викторина 3
« Reply #51 : 17 Августа 2008, 06:24:41 »
Износ гильзы измерен. А соответствие размера поршня гильзе? Описан легкий случай. Гораздо сложнее когда коррозия кавитацией повреждает не только гильзы но и сам блок

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: Викторина 3
« Reply #52 : 17 Августа 2008, 11:06:31 »
По поводу присвоения Алексею 64 никаких возражений не имею и даже приветствую, но как это выразить здесь, кроме данного сообщения, плохо себе представляю. Разве что на общем собрании  :).
По сути данного случая.....это или конструкторская недоработка (что маловероятно),  или технологический брак - нарушение покрытия (гильзы снаружи для защиты от кавитации хромируют или покрывают резиноподобным материалом). Может быть пропущенный дефект отливки -  раковина которая явилась инициатором. А более всего вероятно использование плохого антифриза или воды.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #53 : 17 Августа 2008, 12:32:22 »
По сути данного случая.....это или конструкторская недоработка (что маловероятно),  или технологический брак - нарушение покрытия (гильзы снаружи для защиты от кавитации хромируют или покрывают резиноподобным материалом). Может быть пропущенный дефект отливки -  раковина которая явилась инициатором. А более всего вероятно использование плохого антифриза или воды.
технологический брак - исключен,т.к. даже следов какого-либо покрытия на гильзе нет.  Раковина - тоже маловероятна, т.к. во-первых, точек интенсивной кавитации несколько и, как мы уже писали выше, на соседней гильзе картинка зеркальная - т. е. в этих точках кавитация "грызла" обе гильзы. Машинка после Франции эксплуатировалась одним хозяином - нашим соседом, который весьма щепетилен в вопросе качества применяемых жидкостей.
А дефект мы и правда сначала "прошляпили"  ;D

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Викторина 3
« Reply #54 : 17 Августа 2008, 14:19:36 »
По сути данного случая.....это или конструкторская недоработка (что маловероятно),  или технологический брак - нарушение покрытия (гильзы снаружи для защиты от кавитации хромируют или покрывают резиноподобным материалом). Может быть пропущенный дефект отливки -  раковина которая явилась инициатором. А более всего вероятно использование плохого антифриза или воды.
Александр Юрьевич, я, намного ранее, видел гильзы с камазовских моторов у друзей камазиситов, так вот из-за плохого антифриза, воды и вероятно плохого качества гильз в них были "норы" - как будто червяк прогрыз, но у этих "нор" кромки и края были, как бы , гладкими что-ли,ровными, а здесь края и формы отверстий неправильной формы ??? Да и кавитационные пузырьки уж очень малы чтобы сделать ровную дырку ::) Поправьте, если чего не так сказал, ко мнению спецов всегда очень внимательно прислушиваюсь.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: Викторина 3
« Reply #55 : 17 Августа 2008, 19:05:48 »
Простите за дотошность , НО откудова там (именно в сосредоточенных местах) возникла кавитация ?
 Или я чего-то недопонимаю ...
 Задовал вопрос по поводу возникновения резонансных колебаний , возможно , возникших в следствии деформации (вибрации)  гильзы (зеркала) .

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Викторина 3
« Reply #56 : 17 Августа 2008, 19:33:30 »
Денис, Dieselas-ы говорят что на соседней гильзе зеркальное отображение  фото и заметь - гильзы "фельдиперстовые" - не просто цилиндрической формы - фигурные, и наверняка между плоскостями гильз маленький зазор и возможно этот зазор меньше именно между этими гильзами по сравнению с зазором между остальными, поэтому и ,на мой взгляд, именно здесь и возникла кавитационная эрозия.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Викторина 3
« Reply #57 : 17 Августа 2008, 19:56:30 »
Я вот тут в Автодате посмотрел на картинку порядка работы цилиндров этого двига и на ум пришло пока одно - резонанс и точка, как бы, перекладки сил при работе двига приходится как раз на середину - между 2 и 3 цилиндром. Порядок работы 1-3-4-2 это как обычно, а если вот так - 3-4-2-1...пара цилиндров сработала в одном углу затем пара в другом и всё это происходит в жидкостной среде, а жидкости не сжимаемы... просто мысли вслух ::)

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #58 : 17 Августа 2008, 20:06:04 »
Как писалось нами выше,  конструктора не всегда в состоянии полностью предотвратить кавитационную эррозию, проблема считается решенной, если время сквозной кавитационной эррозии элементов двигателя превышает рассчётный ресурс двигателя. Завтра покажем фотографии второй плоскости этой же гильзы - там тоже несомненно заметно влияние кавитации, только оно вполне отвечает конструкторским решениям. На этот конкретный двигатель пришлось ставить гильзы б/у, на которых тоже были следы кавитации. Что касается резонансных явлений - тут, как говорится, пути Господни неисповедимы... Как бы ни была высока точность изготовления гильз на заводе, совпадение частот резонанса 2-х соседних гильз - явление хоть и маловероятное, но тем не менее - вероятность такая есть...
Если резонансные частоты были в пределах рабочих оборотов двигателя, - такая сквозная коррозия маловероятна, а если на частоте вращения холостого хода - то вполне вероятно, т.к. двигатель на оборотах холостого хода работает немало... Впрочем, всё это предположения, абсолютную истину нам, разумеется не установить, истина - где-то рядом  ;D
« Последнее редактирование: 17 Августа 2008, 20:17:39 от Dieselas »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Викторина 3
« Reply #59 : 18 Августа 2008, 10:12:11 »
вот