Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Леха Юрич от 16 Января 2009, 00:04:47
-
Имеем: насос Бош VE , механика , 1,9 тд ( конктретно AAZ )
Работа: переборка , обкатка
Запчасти: втулки вала ( новые) , шайба( новая), ролики ( новые), ремкомплект .
Крестовина , вал ,таймер,корзина роликов , плунжер = отличные( !!!! ) ( Б\У с этого же насоса)
Суть : противно шелкает на стенде при обкатке , подобно как щелкает ТДИшный насос при износе вал-крестовина-шайба.
Вопрос: почему щелкает ??
Вопрос решен( естественно ) но какие у вас варианты ??
-
До сборки было щелканье?
-
Возможно что,направляющая пружины не доконца села в пасадочное место корпуса плунжерной пары.
-
Номер 17.
-
-отсутствует пружина таймера или слишком короткая
-люфт в сопряжении поводок таймера - проставка таймера - таймер.
-
Б.Денис Насос приехал на машине , не щёлкал , просто начало выгрызать шайбу ..
Все стоИт на своих местах и правильно сидит ...
fox нет ...
Володя люфта нет , с пружиной все нормально ..
Ищем дальше ;)
-
[Все стоИт на своих местах и правильно сидит ...
Алексей, чтобы не было дополнительных версий и предположений - твоя фраза говорит о том, что сборка была произведена правильно? Если нет - то можешь просто промолчать на этот вопрос. Это не для того, чтобы сузить поле поиска, а для того, чтобы потом не выяснилось, что мы вкладываем в эту фразу разные смыслы. Речь идет пока только о самой работе.
-
Посмотри люфт кулачковой шайбы ,где шплинт входит в паз плунжера.
-
Володя , насос собирался нами ( моим напарником и потом мной) = ВСЕ СОБРАНО ПРАВИЛЬНО ( это что б вам сузить поиск).
ТНВД - люфта НЕТ , повторяю - шайба новая , плунжер НЕ изношен.
Подскажу один раз : дело НЕ в сборке и НЕ в каком быто нибыло люфте ...
Думайте ...
ЗЫ: насос уже сделан , смотреть мне что либо не зачем - это викторина на вашу сообразительность , я то ответ уже нашел ..
-
Может корзина роликов? Или устр-во регулирования угла опережения,думаю что с этим связано.
-
НЕТ !!!
с корзиной , таймером и приводом ВСЁ в порядке ...
-
Щелканье, На регуллировки ТНВД отразилось?
-
У меня остоются варианты только:насос подачи топлива лоп.типа, или регулирующая втулка центробежных грузах.
-
Володя , насос собирался нами ( моим напарником и потом мной) = ВСЕ СОБРАНО ПРАВИЛЬНО ( это что б вам сузить поиск).
ТНВД - люфта НЕТ , повторяю - шайба новая , плунжер НЕ изношен.
Подскажу один раз : дело НЕ в сборке и НЕ в каком быто нибыло люфте ...
Думайте ...
ЗЫ: насос уже сделан , смотреть мне что либо не зачем - это викторина на вашу сообразительность , я то ответ уже нашел ..
если к сборке и зч притензий нет,то остаются условия проверки.
есть несколько разновидностей насосов для AAZ,оснащенных дополнительными корректорами,регуляторами итд,не отсюда ли ноги растут?
-
Б.Денис - Нет., не то ...
Андрей - мой тебе ответ очень сильно подскажет вам ответ на вопрос викторины , но тем не менее отвечу: я НЕ говорил что НЕТ претензий к з/ч , я лиш перечислил ЧТО новое а что действительно б/у НО отличного состояния !!!
Добавлю даже ( вааще щитай ответил сам ) что проблемма в НОВОЙ запчасти !!!!!!!!!!!!
Вот к сборке притензий нет точно ...
-
Ролик кривой.
-
Б.Денис - Нет., не то ...
Андрей - мой тебе ответ очень сильно подскажет вам ответ на вопрос викторины , но тем не менее отвечу: я НЕ говорил что НЕТ претензий к з/ч , я лиш перечислил ЧТО новое а что действительно б/у НО отличного состояния !!!
Добавлю даже ( вааще щитай ответил сам ) что проблемма в НОВОЙ запчасти !!!!!!!!!!!!
Вот к сборке притензий нет точно ...
коль это викторина,то должен быть какой то подвох... :)
возможно это ремкомплект,а точнее демпфера
-
Насяльникама, на, ;D, падъвохЪма, на , писЬ(ваще)десЬ какой, мана ;D
Мне такоймана нипападалася на ..
Нидемпфера , на ,однака, ни роликама , на ... ;D
-
Конечно подсказано очень много,и многие варианты отпали,которые могли быть причиной щелканья,но впервую очередь подумал о кул.шайбе,и тут ввело в заблуждение слово новое. Потом как Вы сказали что причина в НОВЫХ запчастях,но т.к предыдущие участники перечислили несколько деталий,мне остоется только написать:неужели это втулки вала:)?
-
неужели это втулки вала:)?
Ну конечно нет. ;D
Подсказываю - ЭТО уже проскальзывало в ответе , но не в том как надо ключе ...
Всё , это последняя подсказка , ибо уже практически пальцем показываю ;D ;D
-
Шайба,причининой было высота кулачков,они были не много выше положеного.покрайней мере мне встречалось. Может и просто не соответствие маркировки.
-
на AAZ ставятся две шайбы 426 и 331. Отличаются высотой волны и конкретно цветом металлообработки - 426 черная, 331 серебристая. Монтажные зазоры соответственно разные. По идее при сборке это должно учитываться.
-
насколько понял, причина в китайской новой запчасти. Возможно все же, что была кулачковая шайба противоположного вращения с совершенно другим профилем кулачка.
При этом причина сборки действительно может быть ни при чем, никто на это не обращает внимание. Номер кулачковой шайбы совпадает - и все. Такой подъе... никто не ожидает. :)
Пока это только версия.
-
пока писал - возможно опередили с версией.
-
Проблемма действительно в шайбе ( ещё раз говорю - НОВАЯ !!! )
Шайба родная, 426-я , не китай а БОШ !!!!!!!!!!!!!!!!!
Высота кулачка - одинаковая, кулачек правильный ( как смогли - проверили ), вращение правильное.
Причем уточню - щелкала не именно шайба , но из за неё ... ;)
И , видя надвигающийся ступор, подтолкуну - щелчек происходил в момент переката ролика через гребень шайбы ..
Думаем..
ЗЫ: мы ЭТО вычислили только с 3-го раза , сняв крышку и вращая вал без крышки , глядя на потроха насоса...
-
Проблемма действительно в шайбе ( ещё раз говорю - НОВАЯ !!! )
Шайба родная, 426-я , не китай а БОШ !!!!!!!!!!!!!!!!!
Высота кулачка - одинаковая, кулачек правильный ( как смогли - проверили ), вращение правильное.
Причем уточню - щелкала не именно шайба , но из за неё ... ;)
И , видя надвигающийся ступор, подтолкуну - щелчек происходил в момент переката ролика через гребень шайбы ..
Думаем..
ЗЫ: мы ЭТО вычислили только с 3-го раза , сняв крышку и вращая вал без крышки , глядя на потроха насоса...
шаг волны шайбы разный
-
Нет . ;)
Сейчас насос с этой шайбой работает отлично ...
-
Думаю шайба была не стандартная или бракованная и просто где-то задевала, а вы её проточили и всё OK!!! ;D
-
Да был косяк в шайбе - это уже установили с моих подсказок .
Но вопрос то ЧТО за косяк ?
Обстрактно сказать : виновата шайба и "где то задевала" = не интересно.
Интересна сама неисправность , которую я лично на БОШЕВСКОЙ шайбе никак не ожидал встретить ...
Давайте , поскольку это рубрика " викторина" ( аналог передачи Что? Где? Когда? ) отвечать четко и точно , что б ваше очко не ушло в зрительный зал ... ;D ;D ;D ;D ;D
Итак уже неисправность локализовали до нельзЯ...
-
Да был косяк в шайбе - это уже установили с моих подсказок .
Но вопрос то ЧТО за косяк ?
Обстрактно сказать : виновата шайба и "где то задевала" = не интересно.
Интересна сама неисправность , которую я лично на БОШЕВСКОЙ шайбе никак не ожидал встретить ...
Давайте , поскольку это рубрика " викторина" ( аналог передачи Что? Где? Когда? ) отвечать четко и точно , что б ваше очко не ушло в зрительный зал ... ;D ;D ;D ;D ;D
Итак уже неисправность локализовали до нельзЯ...
крестовина подклинивала на шайбе и вмомент переката была максимально сдвинута к шайбе,что вы и увидили
-
Я дума что шайба задевала в корзину, где находятся ролики, в ином случае если бы она задевала возле кристовины, вы бы это не увидели сняв верхнюю крышку, а так сняв крышку и прокрутив, вы увидели, что во врем прыжка она доставала до корзины и вы это место подточили, тем самым убрав дефект и не нарушив работоспособность... ::)
-
При подъеме на волну шайба может цеплять за направляющие штока пружинной планки плунжера. Больше по идее не за что. На шайбе с обратной стороны есть три технологических выступа для обработки шайбы. Если бы бока были в выступах, то шайба не родилась бы.
-
Еще может быть штивт выше на кул.шайбе,который входит в патай плунжера.
-
диаметр штифта?
-
Нет
-
Пойду в сервис, возьму разобранную аппаратуру, и буду думать!!! :o
-
Думайте , уже близко ...
-
Алексей, уменя подобная ситуация была когда угол наклона роликов не соотвнтствовал шайбе. Ролики вращались с разной угловой скоростью как заблокированные колеса как на авто. На низких оборотах был стук на высоких писк. Удивляло что все работало в тестовой жидкости. Попутно сответствие диаметра штифта и прорези в плунжере, иногда сильно разбивает. ( эффект как от крестовины), допускаю что чтото могло быть с большим отверстием в шайбе и опорной пяткой плунжера. Как вариант ктото менял плунжер и обточили пятку под старую шайбу. Я не учитываю производственный брак при котором изменены физические размеры шайбы, иначе вариантов будет еще больше.
-
Алексей, уменя подобная ситуация была когда угол наклона роликов не соотвнтствовал шайбе. Ролики вращались с разной угловой скоростью как заблокированные колеса как на авто. На низких оборотах был стук на высоких писк. Удивляло что все работало в тестовой жидкости. Попутно сответствие диаметра штифта и прорези в плунжере, иногда сильно разбивает. ( эффект как от крестовины), допускаю что чтото могло быть с большим отверстием в шайбе и опорной пяткой плунжера. Как вариант ктото менял плунжер и обточили пятку под старую шайбу. Я не учитываю производственный брак при котором изменены физические размеры шайбы, иначе вариантов будет еще больше.
Стас , корзина была промерена первым делом , и одинаковость высоты роликов в корзине тоже ,
Более того , корзина в ходе эксперимента была заменена ( потом вернута на место) -щелчки остались ( ну потом понятно стало - корзина не при делах )
Ответ и заключен в последней строчки твоего ответа !!! ;)
И это БОШ = я был удивлен !!!
-
на кулачковой шайбе высота двух направляющих пластин, которые входят в крестообразную проставку не соответствовали стандарту для этой кулачковой шайбы. Что приводило к тому, что в нижнем положении кулачки садились не на ролики, а на тело шайбы. Это и приводило к щелчкам.
-
на кулачковой шайбе высота двух направляющих пластин, которые входят в крестообразную проставку не соответствовали стандарту для этой кулачковой шайбы. Что приводило к тому, что в нижнем положении кулачки садились не на ролики, а на тело шайбы. Это и приводило к щелчкам.
И как с этим сделать зазор К
-
на кулачковой шайбе высота двух направляющих пластин, которые входят в крестообразную проставку не соответствовали стандарту для этой кулачковой шайбы. Что приводило к тому, что в нижнем положении кулачки садились не на ролики, а на тело шайбы. Это и приводило к щелчкам.
Очень похоже, но я этот вариант отверг не подружить по размеру К. или регулировочную шайбу спиливать до предела. При сборке на это трудно не обратить внимание
-
Очень похоже, но я этот вариант отверг не подружить по размеру К. или регулировочную шайбу спиливать до предела. При сборке на это трудно не обратить внимание
спору нет, но возможен другой подобный же вариант - на теле кулачковой шайбы в месте этих самых пластин небольшой нарост металла, который может изменять этот размер. При сборке пластина ложится нормально, а вот при динамическом процессе она временами попадает на этот выступ. Что и приводит к тому, что при продолжении движения кулачковая пластина бьет по роликам. Это всего лишь версия, но из предложенного пока - наиболее подходит под выдвинутые критерии.
-
Нет , ДЛИННА " усов" была нормальной , шайба никуда не упиралась , а вот ... ;)
-
Нет , ДЛИННА " усов" была нормальной , шайба никуда не упиралась , а вот ... ;)
блин, значит в тебя "упертого" упиралась. ;D Ладно, пойду спать, у нас второй час ночи. Пусть другие пока "повыносят" мозги. :)
-
Так , один спекся , сдался , включил заднюю ( типа спать пора ) :D ;) ;D :D ;) ...
Нус , что , кто нить догадается ЧТО могли накасячить на БОШЕ с " усами" .. ;)
-
Промежуток на кул.шайбе Между двумя "усами"куда уперается промежуточная пружина, Был толще! Так? Если даже не так,то думаю гдето здесь.
-
Нет , с опорной площадкой пружины все в порядке.
И ещё подсказка : без пружины , насос не щелкал . ;)
-
Не остается вариантов как:Витки пружины были толще?(либо пружина была с другим дифектом)
-
Денис , пружина нормальная , я же уже практически подсказал что проблемма с " усами" шайбы , но что за проблемма ???
выкиньте все остальные предположения , а то ещё на 4 листа ответов будет ;D
-
Нет , с опорной площадкой пружины все в порядке.
И ещё подсказка : без пружины , насос не щелкал . ;)
Алексей чтоб не уточнять шайба на крестовину ложилась по заводским посадкам. Дело в том что за щет пружины которая вставляется в вал и в крестовину основной ход по высоте получается между усами вала и крестовиной, а на крестовине сидит шайба. Основная проблема усов могла быть в том что по какой то причине пднималась шайба без крестовины, а потом крестовина под действием пружины двигалась вверх и ударяла по шайбе, либо таже шайба при движении вниз ударяла по крестовине. Как вариант крестовина двигалась с перекосом.
-
Стас , практически в точку.
одно уточнение к твоему ответу : расположение пружины в этом насосе не как на ТДИ ( пружина в валу) , здесь пружина между шайбой и крестовиной , крестовина свободно лежит на валу.
Проблема была в косоотшлифованном одном " усе".
При снятой крышке , разглядели что при повороте вала ( ключем ) , Крестовина НЕ оставалась прижатой пружинкой к валу , а поднималась вместе с шайбой, не смотря на отталкивающюю её пружинку.
В момент " перехода" , сила трения между крестовиной и шайбой уменьшалась , и шайба под действием пружины , как боек била по валу, садясь на место.
Когда разглядели ЧТО происходит , я пастой 5-ой натер след контакта между шайбой и крестовиной, и увидел что один " ус" равномерно обтерт с обеих сторон , а второй - на конус .
После обоюдной притирки шайбы/крестовины , и получения пятна контакта подобного с правильным " усом" = насос заработал.
Вот такая кака , самое западло , что в руках , крестовина НИКАК не клинила на шайбе , а только под нагрузкой при работе насоса ...
-
Конечно Алексей после того как ты с каверзным вопросом ранес мозги всем нам со своим VE, твой сон сегодня будет как никогда сладок.
-
Сладость сна обусловлена не радостью за разнос выших мозгов , как и моих в свое время , а победой над каверзностью ситуации ...
-
Стас , практически в точку.
одно уточнение к твоему ответу : расположение пружины в этом насосе не как на ТДИ ( пружина в валу) , здесь пружина между шайбой и крестовиной , крестовина свободно лежит на валу.
Проблема была в косоотшлифованном одном " усе".
При снятой крышке , разглядели что при повороте вала ( ключем ) , Крестовина НЕ оставалась прижатой пружинкой к валу , а поднималась вместе с шайбой, не смотря на отталкивающюю её пружинку.
В момент " перехода" , сила трения между крестовиной и шайбой уменьшалась , и шайба под действием пружины , как боек била по валу, садясь на место.
Когда разглядели ЧТО происходит , я пастой 5-ой натер след контакта между шайбой и крестовиной, и увидел что один " ус" равномерно обтерт с обеих сторон , а второй - на конус .
После обоюдной притирки шайбы/крестовины , и получения пятна контакта подобного с правильным " усом" = насос заработал.
Вот такая кака , самое западло , что в руках , крестовина НИКАК не клинила на шайбе , а только под нагрузкой при работе насоса ...
Алексей,посмотри 29 ответ
-
-----При сборке пластина ложится нормально, а вот при динамическом процессе она временами попадает на этот выступ. Что и приводит к тому, что при продолжении движения кулачковая пластина бьет по роликам
====шайба никуда не упиралась
-
Андрей , в принцыпе , твой ответ можно было считать правильным , но как раз в предыдущем ответе , я говорил , что надо точно определить причину . .
А ты не сказал откуда возникал щелчек , а только ЧТО мы видели...
Про Володины , " выступы" и " динамические процессы" даже отвечать не буду , ибо и близко нет !!! ;D
Шайба никуда и не упиралась !!!!!!!!!
Вопрос был откуда появляется щелкание .. ...
На этот вопрос ответа не дали ..
самый близкий ответ был у Стаса.
Хотя если магистры клуба сочтут твой ответ правильным = с удовольствием присвою тебе победу.. ;D
Удачи , без обид , игра есть игра.. ;D
-
крестовина подклинивала на шайбе и вмомент переката была максимально сдвинута к шайбе,что вы и увидили
Алексей я думаю этот ответ в точку, и намного раньше!!!! наших придумок.
-
Про Володины , " выступы" и " динамические процессы" даже отвечать не буду , ибо и близко нет !!! ;D
Шайба никуда и не упиралась !!!!!!!!!
Вопрос был откуда появляется щелкание .. ...
На этот вопрос ответа не дали ..
Удачи , без обид , игра есть игра.. ;D
Алексей, я сноску сделал не для того, чтобы указать на правильность своего ответа, а на то, чтобы показать, что ты ввел в заблуждение своим ответом.
-
Андрей , в принцыпе , твой ответ можно было считать правильным , но как раз в предыдущем ответе , я говорил , что надо точно определить причину . .
А ты не сказал откуда возникал щелчек , а только ЧТО мы видели...
Про Володины , " выступы" и " динамические процессы" даже отвечать не буду , ибо и близко нет !!! ;D
Шайба никуда и не упиралась !!!!!!!!!
Вопрос был откуда появляется щелкание .. ...
На этот вопрос ответа не дали ..
самый близкий ответ был у Стаса.
Хотя если магистры клуба сочтут твой ответ правильным = с удовольствием присвою тебе победу.. ;D
Удачи , без обид , игра есть игра.. ;D
Алексей, после твоих слов "думаем" ты в очередной раз дал подсказку ....ЗЫ: мы ЭТО вычислили только с 3-го раза , сняв крышку и вращая вал без крышки , глядя на потроха насоса... благодаря этой подсказке мне и удалось локализовать причину твоего стука,предварительно ты упомянул ,что стук возникает в момент переката...
по большому счету выявление данной проблемы в викторине шло методом исключения или угадывания,нежели чем построением логической цепочки :D :D