лопнул коленвал

  • 70 Ответов
  • 70440 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: лопнул коленвал
« Reply #60 : 09 Января 2011, 17:43:29 »
С интересом прочитал ссылку,любезно предложенную MPS2000,кроме откровенной рекламы в ней есть и кое-что познавательное.Самая хохма,что в конце-концов при изготовлении новой поверхности постели берутся за базу две крайние опоры,т.е. именно то,что и рисовал Алекс Дизель СПб .Цитирую:"Ставим борштангу в опоры через постели, предварительно регулируем опорами положение борштанги — для этого на борштангу сбоку подводятся специальные конусы, поочередно задвигаемые в крайние постели и центрирующие борштангу" Вообще-то смысл статьи сводится к тому,что расточка-это хорошо,а хонингование(сразу)-плохо.Хотя чуть раньше сами же и делят восстанавливаемые блоки на две группы:блоки-детали и заготовки блоков.В случае незначительных деформаций(измеряемых сотками),блок сохраняет название детали,плоскости сохраняются и допускается хонингование постели.А разве не о том же писалось в этой теме?Но человек слышит только то,что желает слышать.Цитирую MPS2000(какое странное совпадение,рекламируемый станок называется S2000,хм?):"наконец то я услышал то что хотел!"(Орфография автора).Вернемся к рекламной статье.Особенно берёт за душу следующий перл:"И совсем дело стало бы дрянь, да народ нынче пошел не  тот, что раньше — на мякине уже не каждого проведешь. Многие теперь задумываются, интересуются, проблему со всех сторон изучают, прежде чем на что-то решиться".Вот наш герой и призадумался :).

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: лопнул коленвал
« Reply #61 : 10 Января 2011, 18:59:33 »
 Всем доброго времени суток
Плоскость под ГБЦ не является базовой и более того при изготовлении блока она делается одной из последних операций, а её погрешность на многих моторах компенсируется подборкой прокладки под ГБЦ.
Диаметры постелей не так критичны как соосность всех постелей коленвала хотя бы потому что различия диаметров можно компенсировать применением различных вкладышей. Я так понимаю, что есть много способов поверить соосность, но на мой взгляд наиболее универсальный это проверять на специальном станке для расточки постелей. За базу берутся центры первой и последней постели, а для остальных измеряются отклонения от полученой оси.
+100 на мой взгляд самое жизненное высказывание  ;D
Теперь ближе к теме
 мне кажется чтотот дефект который здесь обсуждается достаточно легко выявляется лекальной линейкой и щупом  ;D хотя странно одно что в жизни дефект встречатется краййййне редко Возникает ощущение что возник он не случайно равно как и ссылка на ресурс Ну да то дело прошлое
Восстановление подобного дефекта в теории выглядит как восстановление провала по первой опоре (можно и диметом) потом обкатываемся по 2 и 5 опоре потом растачиваем в размер Но в жизни никто этим заморачиваться не будет ибо долго дорого и очень геморно обкатаются по 1 и 5 опоре занизят крышки и создадут новую ось восстановление всех связанных с такой работой параллельностей и перпендикулярностей будет зависить от "извините" (толщины кошелька клиента) и уровня мастерской  :'( ;D И всё


Добавлено спустя некоторое время 
Теперь немно о статье  ;D
 в ссылке станок указанный там это действительно робби правда на фото он красненький и под логотипом серди (и по цене от серди  ) но вот серди сам таких станков никогда не делал так что это точно робби
Так вот станок тот и все его собратья типа берко занроссо амс и китайские станки имеет одну и ту же общую проблему это борштанга которая имеет свойство провисать  изгибаться в процессе работы или хранения (а иногда страшно сказать  ;D даже брендовый производитель позволяет себе сделать ее не совсем круглой а допустим треугольной ) итд так вот при работе с блоком на станках такого типа просто необходим люнет (пром опора) в статье об этом не слова да и многие мастерские этим пренебрегают люнет в этих станках реализован неудачно и неудобно (много времени на настройку установку  борштангу с резцом сквозь люнет не протащишь можно при установке и деформацию на штанге создать) да и быстрее без него(для мастера)  так вот когда без люнета тогда хонингование как финишная операция очень даже нужно ибо без него те же последствия какими нас пугают в статье вполне возможны
даже после обработки на "правильном" станке
Так что в статье тоже не вся правда а лишь часть  ;D
Итого имеем для правильной работы нужен горизонтально расточной станок + хонинговальный станок Ну или как вариант станок другого типа лишённый борштанги типа F98 ну да это и деньги другие и история другая
 
С ув D
« Последнее редактирование: 10 Января 2011, 19:15:06 от ANLES »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: лопнул коленвал
« Reply #62 : 21 Января 2011, 22:28:09 »
Насколько корректно делать вывод об искривлении постели КВ исходя из значений эллипсности отверстий,полученных путем промера их диаметра нутромером? 
Сам задал вопрос,сам на него и ответил:некорректно.Встретился блок у которого отверстия под вкладыши идеально округлые,а их несоосность есть.Поскольку цилиндры вообще не имели износа(порядка 1 сотки),блок в мастерскую не повезли.Я замерил диаметры отверстий постели по трем осям-отклонений нет вообще,все по нолям.Установил вал и обнаружил легкое подклинивание при начале проворота вала,после трогания вращался легко.Вал ставился неродной,шлифованный под 0,25 по коренным,биение вала таким образом исключилось.Поочередно ослабляя болты узнал,что подклинивание исчезает при ослаблении четвертого подшипника.Снял вал и увидел на четвертом и пятом  вкладышах помутнение масла от истирания антифрикционного слоя и еле заметный след от касания шейки.Поставил в проблемные места рабочие вкладыши-та же картина.Снял вал со вкладышами и переставил в другой блок с восстановленной постелью-все как рукой сняло.В постели деформированного блока уложил шток от аммортизаторной стойки спринтера диаметром 28 мм,полированный.Слегка подвигал его по оси и увидел отсутствие отпечатка от четвертой опоры(опоры были слегка в масле и оставили след на штоке).Если сдвинуть шток так,чтобы он нависал над четвертой опорой и нажимать-ощущается легкий стук.
Хочу измерить отклонение оси,но нет в наличии плиты.Думаю замерять расстояние до центров опор от шлифованной линейки толщиной 30 мм,уложенной на нижнюю плоскость блока с регулированием равноудаления от первой и шестой опор путем подкладывания щупов. Мотор всё тот же ом 602.980  .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: лопнул коленвал
« Reply #63 : 21 Января 2011, 22:49:58 »
Цитировать
Думаю замерять расстояние до центров опор от шлифованной линейки толщиной 30 мм,уложенной на нижнюю плоскость блока с регулированием равноудаления от первой и шестой опор путем подкладывания щупов.
Полагаю, что получится.
Цитировать
Вал, шлифованный под 0,25 по коренным,биение вала таким образом исключилось.
А вот это напрасно. Подкусывание в одном положении как раз и свидетельствует о кривизне и вала и блока. Вал можно отшлифовать столь сурово, (большая глубина резания, остановка при шлифовании- поджог), что он отшлифованный будет кривее, чем до того. Кроме того, в "Технологии обработки металлов резанием" существует понятие копирования погрешности исходной поверхности. Кратко, это выглядит следующим образом. Если вы , к примеру, возьмете шестигранник и будете его обтачивать на круг, то при выполнения первого же прохода, в результате которого деталь уже не шестигранная, а круглая (на вид круглая) и  эту деталь измерить с большой точностью, то выяснится, что она НЕ КРУГЛАЯ. Она будет собой представлять круг подсплющенный под шестигранник. Коряво написал, но кмк так понятнее. В зависимости от тяжести стружки (толщины металла снимаемого за один проход) эта огранка может составлять десятые доли мм. чем тоньше стружка, чем больше проходов, тем меньше копирование погрешности. Т.е. если вал не рихтовали перед шлифовкой или грубо шлифовали или станок имел погрешности закрепления детали, или в конце, концов, его просто с чрезмерным усилием зажали в центрах, то после шлифовки вал может быть кривым! Кстати это не редкость. Так что любому серьезному ремонтнику полезно иметь самодельные ножи для проверки биения коленвалов. Биение проверяется только на ножах (призмах), а не в центрах. Сделать такие призмы - хлопот на один день. Точности никакой не требуется, поскольку измерение относительное. Только поверхность призм должна быть чисто обработана, чтобы валы не царапать.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: лопнул коленвал
« Reply #64 : 22 Января 2011, 00:27:17 »
За неимением призм проверяю биение вала установив его на вкладыши первой и последней шеек.Поскольку индикатор не показывает биения ни на первой ни на последней шейке,отклонение от нуля на остальных шейках условно можно принять за значение искривления оси коренных шеек.Допустимо ли это?
Насчет подкусывания:оно наблюдалось в любом месте в котором происходила остановка вала,а не строго в одном.Тот же вал в другом блоке кручу свободно рукой за носок,при окончательно затянутых коренных.
Валы возим шлифовать за сто км именно по причине качественной работы(и размеры,и чистота поверхности,и галтели,и поверхность под сальник,коренные в центрах),хотя прямо у нас в городке неплохо шлифует человек,но станок у него староват.Под наши требования его работа не тянет.В крупном городе оснащенность мастерских гораздо выше,и исполнители постоянно в тонусе.В соседнем(за 30 км)городе вроде неплохая механическая мастерская и не одна,но стабильного качества не выдают.Безуспешно пытался добиться от ихнего расточника чтобы не делал цилиндры плотно,в конце-концов перестал к ним возить.Отговорка у него железная-все довольны,одного тебя не устраивает.

Добавлено спустя некоторое время 
Насчет правки вала встречаются разные мнения.Вроде бы впоследствии вал принимает исходное состояние и необходимо старение после правки перед шлифовкой.У нас валы неаварийные(без задиров и перегрева) и изгиб обычно сотки три-четыре.Просто шлифуем под 0,25 коренные,шатунные стандарт.Валы второго ремонта уже не ставим.
« Последнее редактирование: 22 Января 2011, 00:47:39 от gambsi »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: лопнул коленвал
« Reply #65 : 22 Января 2011, 13:27:26 »
Цитировать
За неимением призм проверяю биение вала установив его на вкладыши первой и последней шеек.
Здорово, мне даже в голову не приходило!
Цитировать
Вроде бы впоследствии вал принимает исходное состояние и необходимо старение после правки перед шлифовкой.
Смотря как править вал. Правильно, только наклепом щеки около галтели. Рихтованных валов в Питере неисчислимые сотни, ходят долго и нудно.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: лопнул коленвал
« Reply #66 : 22 Января 2011, 20:40:39 »
Здорово, мне даже в голову не приходило!
Александр Юрьевич - удивлен.
мы так же пользуем такой способ частенько , особенно  при разборке двигателя ( хотя и призмы есть )...
способ вроде как на поверхности лежит.

у нас даже смешной случай был по этой теме - в очередной раз ,перед измерением вала , один мой напарник подняв Крузаковский вал с постелей и держа его на весу кричит другому : " уберай все вкладыши кроме  крайних" 
тот кричит " ага" несется к блоку ( коленвал то тяжетый ) , торопится , и ... убирает крайние ..
немаяя сцена  ...
мат первого напарника ...
смех ... ;D

теперь частенько вспоминаем :
- " убирай все кроме крайних" ,
 - " ага" .. ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: лопнул коленвал
« Reply #67 : 22 Января 2011, 20:57:10 »
Поместил жесткую шлифованную линейку(30*90 в сечении)на нижнюю плоскость блока на линию прилегания поддона,ножку индикатора на подставке опустил на центр первой опоры,установил ноль.Переместил подставку вдоль по линейке и опустил ножку на шестую опору,показало больше на 0,04.Подложил щуп 0,04 в районе первой опоры и опять выставил ноль там и там.Произвел измерения.Значения с первой по шестую следующие:0-1-2-4-2-0.А нутромер не показал овальности вообще.Видимо коробление блока.Если класть линейку на плоскость посадки бугелей-есть пропеллер.Отправляем на восстановление постели.

*

MSM

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Украина Севастополь
Re: лопнул коленвал
« Reply #68 : 25 Апреля 2011, 23:48:39 »
Кто нибудь может описать симптомы трещины коленвала на работающем двигателе ? А то у меня  капиталка ,4-ый поршень встретился с клапанами, и предчувствия нехорошие  :(
Или может параноя это... Просто мастер сказал что такая поломка могла случить из-за трещины в коленвале .Причина поломки неясна, ремень на месте, по меткам, сухари на месте.
 Машина форд сиерра 1.8 тд 91 г. после покупки проехал я 800 км...
обидно до слез.
 Двигатель работал ровно, но смущали некоторые вещи
  - не было тяги с низов,и вибрация всего кузова на малых оборотах под нагрузкой, после разгона-ок, приходилось немного перекручивать
 - при замене масла стекло 3,5 л , и после залива 3,5 л на щупе была норма, хотя по мануалу положено 5,5 л
  - шум при выжатом сцеплении ,подозрение на выжимной
Прошу помощи по выяснению причин поломки  ???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: лопнул коленвал
« Reply #69 : 26 Апреля 2011, 09:35:28 »
Из Вашего описания не понятно - у вас сломался коленчатый вал или просто произошла встреча поршня с клапанами. От "простой" встречи с клапанами вал не сломается - не те усилия...  Шатуны гнет (не от встречи с клапанами, а от чего-нибудь другого), а вал далеко не всегда ломается. От встречи с клапанами гнет клапаны, а коленвалу это, как слону дробина.  Если у Вас сломался вал, то встреча с клапанами произошла потом, после и из-за поломки. Вот в этом направлении и надо рыть. Кривизна блока, неправильная шлифовка вала перед продажей, может быть прежние аварии мотора, например гидроудар. надо посмотреть все ли родные шатуны стоят и свежешлифованный ли вал. проверить галтели и размеры, кривизну вала и блока.

*

MSM

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Украина Севастополь
Re: лопнул коленвал
« Reply #70 : 26 Апреля 2011, 10:08:11 »
Вскрытие двигателя показало заклинивший в ВМТ поршень 4-го цилиндра, тарелки клапанов торчащие из поршня,причем они  перевернуты , обломками стержней  пробили поршень насквозь,низ поршня оборван по оси пальца, шатун закручен и погнут,голова побита, разбито и осыпалось седло выпускного клапана . Вкладыши коленвала впорядке, вкладыши распредвал имеют очень несимметричный ,неправельный,износ , как будто имел место перекос.Кстати голова неродная, а от мондео ,менялась 6 месяцев назад, так сказал предыдущий хозяин.Разбит клинопаз между шестерней и шкивом коленвала, в результате шкив мог провернуться на 1 зуб, не более, болт бал хорошо затянут.