лопнул коленвал

  • 70 Ответов
  • 70581 Просмотров
*

Ark

  • Гость
Re: лопнул коленвал
« Reply #15 : 13 Февраля 2009, 13:49:48 »
Подробно изучили разрыв, заметили, что упорное кольцо (заднее) очень сильно стерто, создается впечатление, что коленвал не сломало сразу благодаря кольцу, но неведомая сила оттягивало коленвал назад, в сторону коробки, кольцо стииралось напряжение на коленвал росло и бух.!?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: лопнул коленвал
« Reply #16 : 13 Февраля 2009, 17:06:56 »
Проверить прямолинейность постелей можно просто - берется линейка ( я для этого использую прошлифованый стальной четырёхгранный пруток ) такой длины чтобы он лёг на три постели, на одну из них ложим один или несколько друг на друга кусочков фольги ( конденсаторной ) и смотрим качается ли на нём линейка. Процесс деффектовки требует терпения зато безошибочно можно выявить уведенную постель.
Наверное от безысходности можно, но крайне трудно будет проверить боковой увод. Да и вертикальный тоже. Кроме того прямоугольный брусок контактирует с постелями своими ребрами, то дополнительно усложняет работу. Но имея упорство и четкое понимание процесса, наверное, таким образом решить проблему можно.
http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3218 аналогичный случай
 при подрезке галтели слом не всегда идёт под углом 90 град
подрезание образует  лишь концентратор напряжений  а как потом это лопнет зависит ещё и от внутренней структуры материала и ещё от многих факторов. С ув D
Денис! Сто раз согласен. Просто сам чешу репу, ибо все это от нас обоих далеко, глазами не посмотришь, руками не пощупаешь, приборами не влезешь. А хозяин проблемы даже не пытается что либо измерить, а ищет внешнюю причину. Так что обсуждать в такой ситуации что-либо можно только на опыте собственных прежних проблем.
Подробно изучили разрыв, заметили, что упорное кольцо (заднее) очень сильно стерто, создается впечатление, что коленвал не сломало сразу благодаря кольцу, но неведомая сила оттягивало коленвал назад, в сторону коробки, кольцо стииралось напряжение на коленвал росло и бух.!?
Ну да, конечно, неведомые силы.......
Если КПП ручка, то ногу не надо на сцеплении ставить отдыхать. Если автомат, то собирать мотор к коробке надо аккуратно, чтобы не возникало осевого давления гидротрансформатора на коленвал. Других причин  тут не бывает. Упорные полукольца разгружают коленчатый вал от любых осевых нагрузок, да в КШМ не откуда взяться силам сдвигающим вал в осевом направлении. Единственное, что может к этому привести это конусность шатунных шеек направленная малым диаметром вперед, но....при отвратительной шлифовке конусность может быть 2-3 сотки и при этом вал еще будет кое как работать. если больше, то вал просто стуканет. Итак, берем предельный конус 5 соток. Такого не может быть и поэтому выкладки будут выполненным с большим запасом уверенности.
При работе мотора на предельной мощности давление рабочих газов на поршнеь и, соответственно на шатунную шейку, составляет не более 8000 кг. Ширина шатунного вкладыша этого мотора 25 мм. При конусности 0,05 мм уклон линии соскальзывания будет 0,025 мм. При таком раскладе  сила, сдвигающая вал в осевом направлении от давления газов, составит 8 ( восемь) килограммов. Для сравнения осевая сила от сцепления 200-400 кг. Когда держат ногу на педали сцепления, то осевая сила может быть не очень большой, но она постоянна и не позволяет поступать маслу в упорный подшипник. Отсюда задир и износ. Сила же от давления газов и от сжатия воздуха циклична, в остальное время шейка почти не нагружена и масло свободно поступает в зону трения.
    Дополнительно напоминаю, что для расчета была принята совершенно невозможная в жизни конусность в 5 соток. Так что ине стоит искать причины в неведомой силе. Её не существует.
Подробно изучили разрыв,
Во первых это не разрыв а усталостный излом от циклического изгиба (как ломается канцелярская скрепка если ее долго гнуть в руках). Валы ММС изготавливаются из углеродистой стали типа 50Г, шейки калятся, т.е. стойкость к усталостным повреждениям имеет причины быть сниженной. Усталостное разрушение никогда не бывает, как Вы написали "бух". От наружной поверхности изделия в наиболее нагруженном месте начинает расти трещина "режущая " деталь. трещина растет долго и в процессе роста "дышит". Края трещины соприкасаются друг с другом, расходятся, трутся друг о друга. От этого зона излома в районе первичной трещины заполировывается. Когда трещина ослабит деталь настолько, что она не может сопротивляться нагрузке, трещина перерезает деталь насквозь и она ломается. В месте мгновенного излома края трещины будут шероховатыми как у сломанного куска сыра или хлеба или сахара. Посмотрите внимательно на чисто отмытый излом вала (разумеется не того-ржавого). Поверхность излома будет всюду в мелких неровностях, шершавая, но небольшая зона будет заполирована, если не до блеска, то до гладкого состояния, как минимум. Зона эта может быть очень небольшой 2-10 мм2 всего (может быть и много больше), но она обязательно будет. По расположению этой зоны можно будет судить , в некоторой степени) о причине. По крайней мере, виновность шлифовки можно выявить сразу. Можете сфотографировать место излома и показать. Только фотографировать телефоном, мыльницей или простецкой цифровой камерой с двух метров нельзя. Снимок должен быть информативным.

*

Вадим711

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Санкт Петербург, Россия
Re: лопнул коленвал
« Reply #17 : 13 Февраля 2009, 23:50:22 »
шкив со шпонок снимали все целое было, биения не могло быть, а со шкивом, который бьет, я ездил пока он мне шпоночное гнездо коленвала не разбил, от того и менял, а тут засада.
Со шкивами на ММС было 3 случая и все заканчивались проблемами шпонка-болт. Причина на наш взгляд в следующем: внутри шкива собирается грязь (если ездить не только по асфальту, да и на асфальте грязи  у нас хватает), возникает дисбалланс, что и является причиной вытяжки (слома) болта и разбивания шпоночного гнезда. Из 3-х случаев в 2-х лопнул болт, в одном болт потянуло. Еще один похожий случай был на моем Патруле: высох демпфер, затем откололо часть шкива у шпоночного паза, паз разбило; после восстановления паза и установки нового шкива с нестандартным (длинным) болтом мотор прошел до замены ремня ГРМ, после замены через 10 тыс. болт вытянулои разбило носик колена окончательно (замена вала). Во всех 4-х случаях кв оставались совершенно рабочими, так что причину ИМХО надо искать в "кривом" блоке.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: лопнул коленвал
« Reply #18 : 14 Февраля 2009, 01:14:57 »
Судя по месту излома - проблема в шкиве. В этом месте чрезмерная нагрузка может возникнуть только от дисбаланса весьма массивного шкива. Даже 1-й шатун тут нипричём, тем более осевые нагрузки от сцепления.Ну и, деформация блока не катит. А излом (даём 100% гарантию) - усталостный, так как описывал alex diesel spb Дайте фото излома! (Хоть на ржавом коленвале)
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2009, 01:29:51 от Dieselas »

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: лопнул коленвал
« Reply #19 : 19 Февраля 2009, 17:03:03 »
Была похожая ситуация с RD28,клиент гдето менял ремень ГРМ и ему плохо затянули шкив.Гдето в течении месяца ему так разбило посадочное место под шкив что пришлось менять вал.После изъятия вала промерил постель,результат - почти миллиметр потянута постель.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: лопнул коленвал
« Reply #20 : 13 Марта 2009, 01:11:07 »
История:Лансер с 4D56 и лопнувшим по 1-ой шатунной шейке.Ьлок проверен в сборе с ГБЦ фальшвалом,все О.К.Причина-клиент(судовой механик) самостоятельно устранял течь масла,под крышку маслонасоса вырезал прокладку...Хороший стандартный к/вал не нашли,клиент принес шлифованый по шат. шейкам в 0.25 ,галтели нет,вал "подрезан".Под ответственность клиента собираю.Вал вращается от руки,страгивание вала легкое.После запуска и прогрева давление по мех. манометру в норме,все улыбаются :)Через месяц та же 1-я шейка.Операции по проверке блока повторяются-все О.К.клиент из привозит опять 0.25,галтель есть но радиус не выдержан.Два с половиной месяца.3-й вал был стандартным и красивым.Лансер катает хозяина успешно.Все шлифовщики говорят что шлифовать эти валы нельзя,шейки слишком тонкие,но по моему проблема в неправильном выполнении галтели

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: лопнул коленвал
« Reply #21 : 13 Марта 2009, 12:19:24 »
История:Лансер с 4D56
скорее всего вы ошиблись. 4D65 или 4D68

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: лопнул коленвал
« Reply #22 : 13 Марта 2009, 13:01:46 »
скорее всего вы ошиблись. 4D65 или 4D68
Верно!4D56 это 2,5 D,там шейки 52.999.История про 1.8 D с шейками 45.001.

*

Cyberdlux

  • Гость
Re: лопнул коленвал
« Reply #23 : 14 Марта 2009, 14:41:52 »
Здравствуйте! Пожалуйста помогите!!!  Столкулся с очень большой проблемой. У меня автомобиль SCANIA 1996 года выпуска с рядным шестицилиндровым двигателем. В январе сломался коленвал (пополам). Датащили до СТО, заменили коленвал на новый вместе с вкладышами. Через 8000 км снова ломается вал в двух местах - 1 и 6 цилиндры. Приташили на СТО где производили замену лопнувшего ранее коленвала. В общем произвели вскрытие и обнаружили, что работники сервиса перепутали крышки коренных вкладышей - 2 и 6-ой. Они в свою очередь ссылаются на то что вал мог оказаться бракованным. Для меня это не совсем убедительно. У меня возник такой вопрос: может ли по причине неправильной сборки, в процессе которой перепутали крышки коренных вкладышей, сломаться новый коленвал?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: лопнул коленвал
« Reply #24 : 14 Марта 2009, 15:41:58 »
Здравствуйте! Пожалуйста помогите!!!  Столкулся с очень большой проблемой. У меня автомобиль SCANIA 1996 года выпуска с рядным шестицилиндровым двигателем. В январе сломался коленвал (пополам). Датащили до СТО, заменили коленвал на новый вместе с вкладышами. Через 8000 км снова ломается вал в двух местах - 1 и 6 цилиндры. Приташили на СТО где производили замену лопнувшего ранее коленвала. В общем произвели вскрытие и обнаружили, что работники сервиса перепутали крышки коренных вкладышей - 2 и 6-ой. Они в свою очередь ссылаются на то что вал мог оказаться бракованным. Для меня это не совсем убедительно. У меня возник такой вопрос: может ли по причине неправильной сборки, в процессе которой перепутали крышки коренных вкладышей, сломаться новый коленвал?
Несомненно, может. В этом случае все ссылки работников автосервиса на качество вала бессмысленны. Напортачили.  >:(
Кстати, а в процессе того ремонта была ли выявлена ПРИЧИНА поломки коленвала, или была просто тупая замена?

*

Cyberdlux

  • Гость
Re: лопнул коленвал
« Reply #25 : 14 Марта 2009, 16:25:44 »
По словам работников автосервиса первая поломка произошла из-за неправильной шлифовки коленвала по кругу. Однако на нем движок отпахал 120000 км.

*

MPS2000

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • С-Пб
Re: лопнул коленвал
« Reply #26 : 20 Августа 2009, 10:24:24 »
2Ark: как вылечил то эту болезнь? У меня всё один в один, начиная с разбитого шпоночного паза и замены коленвала на автовельтовский. Сейчас лежит второе разбитое колено поле расточки в первый ремонтный размер. Блок разобран, возили в механику, меряли постели, сказали всё ок. Чем лечить то эту напасть??? Шкив вроде в норме, вот втулка балансира подразбита, но балансиры не клинило. Место слома именно такое, как описал alex diesel spb, правда под углом к шейке шатуна. Как мне это победить то?

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Re: лопнул коленвал
« Reply #27 : 13 Октября 2009, 17:35:42 »
Тема актуальна,вчера приехал Паджеро с 4d56t(на веревке). Со слов хозяина,появился стук и при повороте руля или другой нагрузке на холостых начал глохнуть. На сто ему поменяли ремень ГРМ, завести не смогли. Разбираем - шкив не родной(может с бензинки,не видел такого,не занимаемся),шпонпаз в шкиве разбит, болт потянутый с маркировкой ЗИЛ. Болт меняеться, в шкиве фрезеруеться новый шпонпаз(шкив только под заказ,ждать долго),заводим. На х.х. все ровно,при добавлении оборотов начинает стучать. Сегодня сняли головку - поршень бьет по головке в первом цилиндре,причем как бы не сильно,клапана,рокера целые. Хозяин пошел думать, если решит капиталить сфотаю все.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: лопнул коленвал
« Reply #28 : 13 Октября 2009, 17:57:03 »
Шатун растянулся :)))

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: лопнул коленвал
« Reply #29 : 13 Октября 2009, 18:23:06 »
Может шатун растянулся, но тогда у хозяина надо допытываться когда он мотор перекрутил, хотя могли и при замене РГРМ. А может разбит шатунный вкладыш или втулка ВГШ. Собственно у хозяина нет особого выбора. Или серьезный ремонт или контрактный мотор.