Избыточное давление КГ. Влияет ли на ресурс турбины?

  • 57 Ответов
  • 23115 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Извиняюсь за очередную почемучку.
На форуме неоднократно упоминалось что избыточное давление КГ (износ ЦПГ, неисправность вентиляции КГ) может иметь влияние на выход из строя турбины. Упоминалось в контексте затрудненного слива масла. Я оперировал данным тезисом не вникая в детали. Как выяснилось - зря.
Поделитесь соображениями на эту тему?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
ну если очень кратко и чисто из логической цепочки:
увеличение картерных газов - ухудшение слива масла из картриджа - ухудшение отвода масла от вала в месте уплотнения по кольцевым канавкам.
Дальше уже идет раздвоение, как мест по месту проникновения масла, так и влиянию:
- по комрессорной улитке: центробежная сила не в состоянии отбросить большое количество масла к стенкам втулок и масло начинает проникать через уплотнения (П - образные каналы) в компрессорную улитку. Это приводит, с одно стороны, к неравномерному размещению капелек масла на крыльчатке (увеличение дисбаланса турбины), с другой стороны, к попаданию масла в двигатель и значительному повышению температуры сгорания на выхлопе (выгорание пламегасящей шайбы, подгорание турбинной крыльчатки, лепестков механизма изменения геометрии).
- по турбинной улитке: подгорание масла в кольцевых уплотнениях, что ведет к абразивному износу как самих колец, так и выточек в валу для них, а также к перечисленным выше дефектам по повышению температуры в полости турбинной улитки.

Добавлено спустя некоторое время 
это то, что касалось непосредственно проблем, возникающих в самой турбине.
   Остается еще один фактор. Трубка отсоса картерных газов выходит перед турбиной. Соответственно, увеличение картрерных газов - это не только сами газы, но и капли масла, которые также попадают на лопатки турбины. Опять те же самые факторы: увеличение дисбаланса вала с крыльчатками и повышение температуры сгорания выхлопных газов.
   Случайные факторы (нарастание сажи на стенках, случайное попадание ее в двигатель, а затем и выхлопную трубу) рассматривать не будем.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
ну если очень кратко и чисто из логической цепочки:
увеличение картерных газов - ухудшение слива масла из картриджа - ухудшение отвода масла от вала в месте уплотнения по кольцевым канавкам.

Добавлено спустя некоторое время 
   Остается еще один фактор. Трубка отсоса картерных газов выходит перед турбиной. Соответственно, увеличение картрерных газов - это не только сами газы, но и капли масла, которые также попадают на лопатки турбины.
Спасибо! Ваше мнение в первую очередь мне и хотелось услышать :D Если можно, то поподробнее с физической точки зрения об
Цитировать
увеличение картерных газов - ухудшение слива масла из картриджа - ухудшение отвода масла от вала в месте уплотнения по кольцевым канавкам.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2015, 10:43:45 от alex diesel spb »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Спасибо! Ваше мнение в первую очередь мне и хотелось услышать :D Если можно, то поподробнее с физической точки зрения об
опять же очень кратко:
- в новой турбине масло, подаваемое в турбину, просачивается в трех местах: по уплотнительным втулкам и по сопряжению траст-беэринг (упорного подшипника). Величина этих протечек незначительная, а поскольку диаметр отверстия слива масла в картридже и трубки слива значительно больше, то масло свободно сливается в картер, если отсутствует подпор (перегиб трубки, завышенное давление картерных газов, наличие герметика). При износе по втулкам или упорному подшипнику количество протекающего масла начинает возрастать, а следовательно, и влияние посторонних факторов значительно возрастает. То есть, даже незначительное повышение картерных газов может оказывать серьезное влияние на подпор (невозможность слива масла из полости картриджа). На стенде, кстати, это хорошо видно.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
опять же очень кратко:
То есть значительная разница давлений подачи-слива масла уже имеет значения?
« Последнее редактирование: 10 Августа 2015, 10:44:32 от alex diesel spb »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
То есть значительная разница давлений подачи-слива масла уже имеет значения?
немного неправильно поняли. Речь идет не о давлениях, а количестве протекающего масла. И когда утечки большие, то противодавление может не позволить свободно слиться протекающему маслу. Именно ухудшение отвода масла из полости и не позволяет центробежной силе свободно удалить это масла с вала, что и ведет к утечкам его по уплотнениям (если, конечно, сами уплотнения нормальные).

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
немного неправильно поняли. Речь идет не о давлениях, а количестве протекающего масла.
Я не просто неправильно понял, я вообще не понял. Почему масло из полостей не может свободно покинуть их? Трубка слива достаточно широкая и вертикальная...
« Последнее редактирование: 10 Августа 2015, 10:45:35 от alex diesel spb »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Я не просто неправильно понял, я вообще не понял. Почему масло из полостей не может свободно покинуть их? Трубка слива достаточно широкая и вертикальная...

Это можно представить если в носик кипящего чайника вставить воронку и попытаться масла через воронку залить. Повышенные газы в двигателе не дают нормально сливаться маслу из турбины, турбина переполняется и давит масло с обоих сторон.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Комментарий глобального модератора ddaniloff - замечание за использование избыточного цитирования! Сообщения отредактированы.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Это можно представить если в носик кипящего чайника вставить воронку и попытаться масла через воронку залить. Повышенные газы в двигателе не дают нормально сливаться маслу из турбины, турбина переполняется и давит масло с обоих сторон.
Хороший пример!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Владимир привел очень хороший пример. Чтобы его не истрактовали совершенно прямолинейно, уточню.
   Речь не о том, что масло начнет выдавливаться из уплотнений под давлением. Речь о том, что масло не сможет отбрасываться от вала центробежной силой к стенкам. В результате, П-образные канавки не будут выполнять свою роль уплотнений, что приведет в первую очередь к попаданию масла в компрессорную улитку, а при очень больших количествах масла - и в турбинную.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Мой вопрос основан на этой теме http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2595.0 Там были прикрепленные картинки. Если у кого остались - выложите здесь пожалуйста!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
фотографии не сохранились, поэтому вам придется самому найти их в интернете и разместить здесь.
   Непонимание, как я заметил в той теме, да и здесь, скорее всего, возникает по причине того, что многие не понимают, как может противодавление картерных газов оказывать сопротивление сливу масла, когда сечение сливного патрубка значительно больше подводящего. Однако, забывают о том, что давление в подводящем патрубке на основных режимах составляет от 4 до 5.5 бар. А это приводит к тому, что поток масла достаточно большой, особенно при подношенных втулках и упорном подшипнике. Именно это и приводит к тому, что столб масла постоянно присутствует в сливной трубке. Кстати, на стенде это отлично видно.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
фотографии не сохранились, поэтому вам придется самому найти их в интернете и разместить здесь.
   Непонимание, как я заметил в той теме, да и здесь, скорее всего, возникает по причине того, что многие не понимают, как может противодавление картерных газов оказывать сопротивление сливу масла, когда сечение сливного патрубка значительно больше подводящего. Однако, забывают о том, что давление в подводящем патрубке на основных режимах составляет от 4 до 5.5 бар. А это приводит к тому, что поток масла достаточно большой, особенно при подношенных втулках и упорном подшипнике. Именно это и приводит к тому, что столб масла постоянно присутствует в сливной трубке. Кстати, на стенде это отлично видно.
Вашу мысль про увеличение количества масла через подношенные втулки турбины я уловил, теперь дело за малым - увидеть )))

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau

   Непонимание, как я заметил в той теме, да и здесь, скорее всего, возникает по причине того, что многие не понимают, как может противодавление картерных газов оказывать сопротивление сливу масла, когда сечение сливного патрубка значительно больше подводящего. Однако, забывают о том, что давление в подводящем патрубке на основных режимах составляет от 4 до 5.5 бар. А это приводит к тому, что поток масла достаточно большой, особенно при подношенных втулках и упорном подшипнике. Именно это и приводит к тому, что столб масла постоянно присутствует в сливной трубке. Кстати, на стенде это отлично видно.
Я прошу прощенья,но мне даже и теперь непонятно.И даже после примера с чайником.Из кипящего чайника идет встречный поток пара(газа),в сливной трубке турбины нет восходящего потока(в установившемся режиме),есть повышение давления в картере мотора,значит и в трубке.Из-за повышенного расхода картерных газов,сечения сапуна становится мало,отчего повышается давление в картере.Ну и ухудшается маслоотделение,так как возрастает скорость потока газов.Но само повышенное давление вроде не может препятствовать сливу масла?
Если бы это были сообщающиеся сосуды,в смысле что уровень масла в поддоне доходил бы до выхода из трубки,то повышение давления над маслом привело бы к подъему столба в трубке.Но ведь слив трубки выше(если уровень не вырос чрезмерно).
Как-то не стало ясности.Раньше думалось,что раз давление в полости турбины(перед сливной трубкой)выше расчетной нормы,то это давление продавливает часть масла вдоль вала.Теперь получается,что всё сложнее.