Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: Андрей Ф от 18 Сентября 2015, 20:03:06

Название: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 18 Сентября 2015, 20:03:06
Интересует такой момент, если на турбине с vgt зафиксировать механизм в положении при максимальных оборотах( допустим 4500) когда турбина выдает максимальную производительность, изменится ли надув с холостых до средних, по сравнению с " обычной" турбиной??
Ps. Мотор не элуправляемый ;)
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Dizelraf от 19 Сентября 2015, 00:50:25
Интересует такой момент, если на турбине с vgt зафиксировать механизм в положении при максимальных оборотах( допустим 4500) когда турбина выдает максимальную производительность, изменится ли надув с холостых до средних, по сравнению с " обычной" турбиной??
Ps. Мотор не элуправляемый ;)
Андрей! Максимальная производительность турбины с изменяемой геометрией (VGT) --не на максимальных оборотах! Я скажу своё личное представление,как я понимаю работу такой турбины,а если я не прав --меня поправят. :)
Турбина с изменяемой геометрией и сконструирована для большей отдачи на малых и средних оборотах.

VNT, Variable Nozzle Turbine (дословно – турбина с переменным соплом) применяет Garrett.

В отличие от обычного турбокомпрессора турбонагнетатель с изменяемой геометрией может регулировать направление и величину потока отработавших газов, чем достигается оптимальная частота вращения турбины и соответственно производительность компрессора.

VNT-турбина объединяет направляющие лопатки, механизм управления и вакуумный привод. Направляющие лопатки предназначены для изменения скорости и направления потока отработавших газов за счет изменения величины сечения канала. Они поворачиваются на определенный угол вокруг свой оси.


Поворот лопаток производится с помощью механизма управления. Механизм состоит из кольца и рычага. Срабатывание механизма управления обеспечивает вакуумный привод, воздействующий через тягу на рычаг управления. Работа вакуумного привода регулируется клапаном ограничения давления наддува, подключенным к системе управления двигателем. Клапан ограничения давления наддува срабатывает в зависимости от величины давления наддува, измеряемой двумя датчиками: датчиком давления наддува и датчиком температуры воздуха на впуске.

Принцип работы наддува двигателя TDI

При работе системы наддува двигателя TDI обеспечивается оптимальное давление воздуха в широком диапазоне частоты вращения двигателя. Это достигается за счет регулирования энергии потока отработавших газов.

При низких оборотах двигателя энергия отработавших газов невелика. Для эффективного ее использования направляющие лопатки находятся в закрытом положении, при котором площадь канала отработавших газов наименьшая. За счет малой площади сечения поток отработавших газов усиливается и заставляет турбину вращаться быстрее. Соответственно быстрее вращается компрессорное колесо, а производительность турбокомпрессора увеличивается.

При резком увеличении оборотов двигателя, вследствие инерционности системы, энергии отработавших газов становиться недостаточно. Поэтому для прохождения «турбоямы» лопатки поворачиваются с некоторой задержкой, чем достигается оптимальное давление наддува.

На высоких оборотах двигателя энергия отработавших газов максимальная. Для предотвращения избыточного давления наддува лопатки поворачиваются на максимальный угол, обеспечивая наибольшую площадь поперечного сечения канала.

Поэтому зафиксировав ось лопаток в крайнем положении Вы не добьётесь наддува на малых и средних оборотах.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 19 Сентября 2015, 04:29:31
Хорошо, ... Как на неэлектронно управляемом моторе заставить работать данную турбину?
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Валерий Алекс от 19 Сентября 2015, 07:32:12
Хорошо, ... Как на неэлектронно управляемом моторе заставить работать данную турбину?
Мысли есть вот такие.
Самое простое поставить геометрию в такое положение чтобы на максимальных режимах не было превышения заданного давления.
Другой вариант, тут надо экспериментировать. Изначально поставить геометрию чуть в открытом состоянии, чтобы не душило двигатель, а дальше регулировать по максимальному давлению как это сделано на обычных турбинах. То есть управлять геометрией с помощью давления воздуха.
В место вакуумного привода сделать привод от наддува.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: dieselirk от 19 Сентября 2015, 07:38:58
Андрей, Равиль абсолютно правильно описал работу турбины. Установив актюатор в одном стабильном положении, невозможно получить нормальную работу этой турбины во всем нагрузочном и скоростном диапозоне работы двигателя.
  Но если хочешь хоть в какой то степени модернизировать ее под работу на неэлектронно-управляемом двигателе, то ест варианты. Они нигде не описывались, просто на ходу придумал, после прочтения твоего вопроса.
   Первоначальное положение актюатора регулируется на максимальную производительность турбины. При достижении определенного максимального давления во впускном коллекторе, это давление подается на актюатор, чтобы поводок механизма изменения геометрии перевел лопатки в среднее положение, при котором максимальная производительность должна достигаться при максимальных оборотах двигателя. Но для этого нужно будет установить дополнительную систему клапанов, которые бы реагировали именно на определенное давление в коллекторе, при достижении которого оно должно подаваться на актюатор. Причем сам актюатор и управление им необходимо коренным образом переделать.
   Есть второй способ. Первоначальная установка - также на режим максимальной мощности. А дальнейшее управление - от величины увеличения давления наддува в коллекторе. Это давление и будет само управлять изменением положения лопаток в турбине, поддерживая его на определенном уровне. Но недостаток данного метода в том, что турбина будет работать практически постоянно в режиме максимальной мощности, то есть значительное снижение его ресурса. Но кроме этого есть еще один недостаток данного метода - управление по подаче также будет работать на режиме постоянной  работы турбокорректора в ТНВД. И будет ли данный режим совпадать с оптимальной характеристикой ТНВД - под большим сомнением.

Добавлено спустя некоторое время 
Мысли есть вот такие.
Самое простое поставить геометрию в такое положение чтобы на максимальных режимах не было превышения заданного давления.
Другой вариант, тут надо экспериментировать. Изначально поставить геометрию чуть в открытом состоянии, чтобы не душило двигатель, а дальше регулировать по максимальному давлению как это сделано на обычных турбинах. То есть управлять геометрией с помощью давления воздуха.
В место вакуумного привода сделать привод от наддува.
Валера, твой ответ прочитал уже после того, как написал ответ. Направление правильное. :)
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 19 Сентября 2015, 07:58:14
предложенный вами способ,я естественно делал,не могу достичь желаемого,тк скорее всего надо городить сложную систему рычагов с подбором плеч,чтобы маленьким перемещением,двигать геометрию в большем диапазоне :'(
ткр изначально была не с вакуумным актюатором,а электронным,но это думаю сути не меняет,хотя она очень уж сильно чувствительна к изменению угла
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: dieselirk от 19 Сентября 2015, 08:01:12
предложенный вами способ,я естественно делал,не могу достичь желаемого,тк скорее всего надо городить сложную систему рычагов с подбором плеч,чтобы маленьким перемещением,двигать геометрию в большем диапазоне :'(
ткр изначально была не с вакуумным актюатором,а электронным,но это думаю сути не меняет,хотя она очень уж сильно чувствительна к изменению угла
Андрей, твои рычаги - это тоже самое, что и характеристика актюатора. Направление понял?

Добавлено спустя некоторое время 
есть еще один вариант - уголо наклона тяги актюатора.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 19 Сентября 2015, 09:25:06
Андрей, твои рычаги - это тоже самое, что и характеристика актюатора. Направление понял?

Добавлено спустя некоторое время 
есть еще один вариант - уголо наклона тяги актюатора.
незнаю,получу ли конечную цель.в виде прироста тяги и соответственно динамики с этой турбиной или нет
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: dieselirk от 19 Сентября 2015, 09:39:42
теоретически да, но вот практически - под вопросом. Все зависит от того, насколько оптимально подберешь режимы.
   У тебя будет еще одна проблема. Дело в том, что поскольку оперативного регулирования управления у тебя не будет, то проявится еще один дефект - при резком сбросе газа после большой нагрузки, у тебя возможен эффект "подтыкания". Это когда лопатки будут закрыты, а давление выхлопных газов достаточно большое.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: ky4er от 19 Сентября 2015, 09:46:09
обычно на дизелях ездят до 3000об пускай до 3500, я бы выставил тягу что бы на этих оборотах не было сильного передува, получим немного плохую динамику на низких оборотах, но хорошую после 2300.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Pulman от 19 Сентября 2015, 09:46:38
Да, инерционность еще один камень который прийдется бороть.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 19 Сентября 2015, 11:29:58
теоретически да, но вот практически - под вопросом. Все зависит от того, насколько оптимально подберешь режимы.
   У тебя будет еще одна проблема. Дело в том, что поскольку оперативного регулирования управления у тебя не будет, то проявится еще один дефект - при резком сбросе газа после большой нагрузки, у тебя возможен эффект "подтыкания". Это когда лопатки будут закрыты, а давление выхлопных газов достаточно большое.
Для этих целей я приобел клапан blow-off, он скидывает излишки
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Dizelraf от 19 Сентября 2015, 22:17:54
Андрей! А что за турбина? И на каком двигателе она стоит?? Почему не хочешь поставить оригинал или дубликат? Из за цены???
У меня был МЛ400--так я его в основном и продал из за больно замудрённого двигателя--две турбины,обе с электронным управлением,восемь форсунок,лишь одна уходит в перелив и всё! --Движку уже на семь форсунок не хватает давления :oА по динамике он меня устраивал...Но не устраивал как моториста,я прекрасно представлял,какие придётся понести расходы по ремонту :)
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 21 Сентября 2015, 10:34:06
Андрей! А что за турбина? И на каком двигателе она стоит?? Почему не хочешь поставить оригинал или дубликат? Из за цены???
У меня был МЛ400--так я его в основном и продал из за больно замудрённого двигателя--две турбины,обе с электронным управлением,восемь форсунок,лишь одна уходит в перелив и всё! --Движку уже на семь форсунок не хватает давления :oА по динамике он меня устраивал...Но не устраивал как моториста,я прекрасно представлял,какие придётся понести расходы по ремонту :)
на 606тд вместо штатной KKK  K14 хотел установить с 648 мотора Гарретт GT23V,для увеличения мощности
что касается 628мотра,то очень простой и надежный мотор,все что про него говорят,это басни,выдуманные на почве проблем с качественным обслуживанием и ремонтом, наш сервис специализируется на нем,очень много клиентов из РФ.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Vladimir TD от 21 Сентября 2015, 10:38:34
В принципе, в теории, конечно можно VNT турбину заставить работать.
Но, честно говоря, мудрённо это, заставить полноценно работать без управления. Сложностей много, эксперементов много.

Постами выше всё грамотно сказано, всё верно.

Тут самое главное это поймать максимальный угол атаки газов на лопасти вала.
Максимальный угол атаки газов на лопасти вала включается именно при холостом ходе, как только двигатель заводим клапан (ваккумный или электронный) автоматически в это пложение шток уводит, до упора.

Это делается для максимально быстрого разгона вала с низких оборотов до средних и максимальных, только потом шток начинает двигаться, что бы давление турбины скинуть.


Вот эта точка или положение лопастей  и является максимальным ускорением для турбины. Думаю сначала надо эту точку найти, обычно это положение штока геометрии до упора, до винтика регулируемого.


Добавлено спустя некоторое время 
GT23V может неплохо с низов раскрутиться и максимальное давление должно хорошо держать.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 21 Сентября 2015, 10:46:37
В принципе, в теории, конечно можно VNT турбину заставить работать.
Но, честно говоря, мудрённо это, заставить полноценно работать без управления. Сложностей много, эксперементов много.

Постами выше всё грамотно сказано, всё верно.

Тут самое главное это поймать максимальный угол атаки газов на лопасти вала.
Максимальный угол атаки газов на лопасти вала включается именно при холостом ходе, как только двигатель заводим клапан (ваккумный или электронный) автоматически в это пложение шток уводит, до упора.

Это делается для максимально быстрого разгона вала с низких оборотов до средних и максимальных, только потом шток начинает двигаться, что бы давление турбины скинуть.


Вот эта точка или положение лопастей  и является максимальным ускорением для турбины. Думаю сначала надо эту точку найти, обычно это положение штока геометрии до упора, до винтика регулируемого.


Добавлено спустя некоторое время 
GT23V может неплохо с низов раскрутиться и максимальное давление должно хорошо держать.
Володя,а чем безмозглым можно ее заменить,немного мощнее,сезон активной охоты на носу ;) :'(
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Vladimir TD от 21 Сентября 2015, 10:54:18
Ну уж,  безмозглым  :).

Андрей тебе время побольше свободного дать, ты и С электронным управлением турбину воткнешь.

А так в принципе можно присмотреть турбины подинамичнее К14, по Гаррету думаю c маркировкой GT.  GT22S, GT23S. Это уже с обычным управлением, с обычным клапаном от давления.
С низов очень неплохо раскручиваются, конструкция вала GT очень отличается от старых моделей Т25, Т3.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 21 Сентября 2015, 10:55:53
Ну уж,  безмозглым  :).

Андрей тебе время побольше свободного дать, ты и С электронным управлением турбину воткнешь.

А так в принципе можно присмотреть турбины подинамичнее К14, по Гаррету думаю c маркировкой GT.  GT22S, GT23S. Это уже с обычным управлением, с обычным клапаном от давления.
С низов очень неплохо раскручиваются, конструкция вала GT очень отличается от старых моделей Т25, Т3.
спасибо :)

Добавлено спустя некоторое время 
а при проверки на стенде алгоритм управления элсервопривода не сильно сложный? на машину перенести можно?
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Леха Юрич от 21 Сентября 2015, 11:06:50
Для этих целей я приобел клапан blow-off, он скидывает излишки
Андрей  , поищи хрень ( не помню как точно называется :) ) она ставится на обычный ТРК и позволяет регулировать как "низы"  так  и "верха" раздельно
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 21 Сентября 2015, 11:11:34
Андрей  , поищи хрень ( не помню как точно называется :) ) она ставится на обычный ТРК и позволяет регулировать как "низы"  так  и "верха" раздельно
на безмозглой или с элприводом?
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Vladimir TD от 21 Сентября 2015, 11:12:56
В эти элсервопривода, черные коробочки, внутрь заливаются программы, индивидуальные под определённые машины.
Вот стенд эту программу и видит и проверяет актуатор (механизм коробки) на корректность работы.

Т.е. попроще: вправо доконца шток уводит, влево до конца (минимум-максимум), и потом по шагам по пару милиметров прокручивает между этими мин-макс, и дает результат нормально не нормально. Своего рода тест-план проходит проверочный.

А вот на машине алгоритм, это для меня сложнее, не знаю не скажу. В это наверно углубиться надо основательно, но на всё время не хватает.

Добавлено спустя некоторое время 
Андрей  , поищи хрень ( не помню как точно называется :) ) она ставится на обычный ТРК и позволяет регулировать как "низы"  так  и "верха" раздельно


Это наверно с бензинового тюнинга? Клапан сброса давления заставляет позже-раньше срабатывать?

Добавлено спустя некоторое время 
Может какой нибудь не дорогой, бюджетный вариант присмотреть.

Типа Хюндая Каунти 3.3, двиг.D4AL. Турбина GT2052S, вполне приемлимо. Вроде много их у нас продают.

Производитель правда, это в основном Китай, но думаю дешево и самое главное динамичная турбина с тонким валом и довольно большой крыльчаткой 52 мм.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: ТНВД от 21 Сентября 2015, 12:20:52
ПРобовали ставить на БМВ с электронным управлением турбину . Ставить с пневмоуправлением.
Ставили вместо пневмо электронный блок. И рычаг управления удлинняли Работала ужасно. . Хоть были и эксперементы с длинной рычага.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Леха Юрич от 21 Сентября 2015, 12:31:25
на безмозглой или с элприводом?
ставил знакомый на Крузак  1HZ , когда влепил не родную ТРК.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Pulman от 21 Сентября 2015, 12:33:25
Алексей на 1  HZ  Крузере нет турбины родной... Ставят только австралийский турбокит.
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Андрей Ф от 21 Сентября 2015, 12:33:45
ставил знакомый на Крузак  1HZ , когда влепил не родную ТРК.
те реализована задержка на байпас?
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: Леха Юрич от 21 Сентября 2015, 12:51:13
Андрей , все  , отставить , я  ежа с ужом скрестил :)
 сейчас специально ему звонил , на свой ТРК он ставил регулируемый вестгейт , что то там мудрил и мог менять давление сброса .

 т.ч извини что обнадежил :)
Название: Re: Вопрос к Владимирам..
Отправлено: dieselirk от 21 Сентября 2015, 13:03:41
Андрей, прислушайся к совету Владимира. Если хочешь еще более быстрый разгон с низов, то можешь использовать турбину с этой же машины, но с более резким ускорением с низов, то возьми GT17 708337-0002. Только имей в виду, что она должна быть у тебя обязательно хорошо отбалансирована, даже если будешь покупать новую, иначе будут проблемы с ресурсом. Ограничение по верху будет за счет байпасного клапана.