Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: 4erniu_scorp от 20 Декабря 2017, 23:42:47
-
Приветствую уважаемые, дело такое: слышен глухой стук в двигателе при езде на оборотах в 2к и выше... На х.х не стучит и не звенит, ТНВД бош проверен, форсунки проверены, турбина заменена. Методом "научного тыка" был снят патрубок с интеркуллера до впускного коллектора, и стук пропал.!!! Теперь вопрос: как и что делать и в чем вообще причина такого поведения двигателя???
-
слышен глухой стук в двигателе при езде на оборотах в 2к и выше
Стук только в движении или на месте тоже? Если и на месте, то как слушали? Стетоскопом? Или склонив голову к мотору? Локализация стука?
ТНВД бош проверен, форсунки проверены, турбина заменена.
Это по нашему.... фильтры еще надо было поменять...
Попробуйте снять патрубок не с интеркулера, а сразу после воздушного фильтра. Сохранится стук или нет. Если уйдет осмотрите воздушный фильтр.
турбина заменена
На новую, что ли, или на кота в мешке?
Информацию про машину! Модель, год, модель мотора. А лошадиные силы можете для друзей оставить.
Это для вас (пользователей) написано:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2375.msg20816#msg20816
-
Задам каверзный вопрос: если на прогретом моторе, заглушить, и тут же повернуть ключ обратно, т.е. включить зажигание, но НЕ ЗАВОДИТЬ МОТОР - "масленка" практически сразу вспыхивает, или несколько секунд не горит? Обьясню ход своих мыслей (на истину не претендую): глухой стук на оборотах - турбина наверняка не даст. По описанию - похоже на шатунный вкладыш, потому и задал каверзный вопрос (на холостых не стучит, сняли патрубок - нагрузка на поршневую упала - перестало стучать и на оборотах). Также, я бы не исключал такую болячку этих моторов, как ослабление шпилек, которые держат стойку рокеров: если шпильки уже из ГБЦ вылазят, и стойку удерживает лишь болт клапанной крышки - тоже бомкает глухо.
Но блин, это бомканье четко отличается от стука шатуна: как для начала, одно сверху гремит, второе - снизу ;D.
-
Машинка: Форд Скорпио, 1994 г.в. 2.5 ТСI, Модификация двигателя SCC, ГБЦ стоят с одной шпилькой, ТНВД Бош тип VE.
Теперь по вопросам: 1. Стук слышен именно на ходу на повышении оборотов двигателя, поднимал машину на подъемнике, включал передачи стук не слышится. Локализация: в движении сильно то и не поймешь, больше верх как по мне)
2. Фильтры поменял) Масленый, топливный, воздушный, заменено масло. Патрубок снимался – стук сохранился.
3. Турбину менял на б\у, заведомо рабочую, т.к. снималась с рабочего двигателя, да и вроде дует даже на х.х. Сколько дует, как дует не скажу, не знаю…
4. Шпилька которая держит рокера-коромысла зажата, снимал клапанку, проверял не слетели ли штанги. Прокручивал КВ и проверял шатание-болтание штанг, долго и усердно крутил оного не обнаружил… Шатунный звук как по мне должен быть более металлический, и на х.х. слышен…
Добавлено спустя некоторое время
Может будет нужным упомянуть, 8000 км назад был произведен ремонт:
1. Заменены гильзы, кольца поршневые.
2. Перебран ТНВД, распылители форсунок, заменены свечи.
Стук про который идет речь, начал понемногу проявлять себя 6500 км назад, т.е. 1500 езжу со стуком и он все усиливается.
Заводится на холодную, не намного дольше чем на горячую, на горячую после двух-трех прокруток стартером.
-
Ремонт делали самолично? Как затягивали шатунные болты? Какие вкладыши установили: старые, новые?
Более всего приходят мысли о появлении стука в результате ремонта, и более всего о стуке именно шатунных.
Увы, если это стук шатунных вкладышей, то нижняя головка шатуна уже начала овализоваться и разборка мотора неизбежна. Хуже, если пострадала шатунная шейка. Если ее овал более 0,02 мм, то вал без рассуждений в шлифовку, а это полная задница. Как Вы его будете вынимать, а особенно ставить я не представляю.
Заводится на холодную, не намного дольше чем на горячую, на горячую после двух-трех прокруток стартером.
Вообще, для отремонтированного двигателя это швах.
-
а сами поршни меняли? какой-то капремонт странный.........
-
Ремонт делал лично, Болты затягивал трещеткой от руки в полную силу, вкладыши и сами шатуны остались старые, ни царапин ни потертостей на них не было, поршни менял на б\у.
Да, капремонт, если его можно так назвать странный, но дешево и сердито))
-
тогда нефига и вопросы задавать-катайся и жди...... чего-нибудь
-
Болты затягивал трещеткой от руки в полную силу,
Почти наверняка проблема здесь. Не хотите попасть на дурные деньги - снимайте поддон.
-
Демьян спасибо. Исчерпывающий ответ и пожелания. А главное по делу.
Всё бы ни чего но, почему пропадает стук на снятом патрубке с интеркуллера, и нет при холостом??? На месте стою газую хоть до отсечки, а стука нет. Или в этот момент шатуны и вкладыши заняты совсем другим делом???)))
Добавлено спустя некоторое время
Почти наверняка проблема здесь. Не хотите попасть на дурные деньги - снимайте поддон.
А какие моменты зажатия там должны быть? Пережать старые вкладыши? Или не дожать?
-
А какие моменты зажатия там должны быть? Пережать старые вкладыши? Или не дожать?
Моменты найдете в мануале. Что такое пережать/не дожать не понимаю. Надо снимать поддон, снимать крышки шатунов, осматривать вкладыши, измерять зазоры во вкладышах. В общем, делать по-человечески.
Поскольку Вы правильным инструментом и технологиями не пользовались, то у Вас может быть:
- ослабление шатунного болта вследствие как недотяжки, так и вследствие перетягивания (поплыл);
- могло просто оборвать болт;
- при попадании посторонней частицы между вкладышем и постелью могло выдавить вкладыш бугром вовнутрь (в сторону шейки) и натереть пятно;
- могла попасть грязь на рабочую поверхность вкладыша или на шейку вала. Тогда задир.
И вообще много чего еще могло быть. Издаля не видно...
-
4erniu_scorp , какая зависимость стука от температуры масла(тосола).
В том смысле, что сейчас уже холодно, масла в моторе много. Так вот если пробовать услышать стук (будет не будет) - сразу на холодном моторе, в движении.
Или стук идёт сразу, даже на холодном моторе?
-
4erniu_scorp , какая зависимость стука от температуры масла(тосола).
Или стук идёт сразу, даже на холодном моторе?
Нет уважаемый, температура не играет ни какой разницы. Стук слышен как на прогретом так и на относительно холодном.
Есть у меня одна идея. Раз при съеме патрубка с интеркуллера, стук пропадает, значит есть взаимосвязь избыточного воздуха в впускном коллекторе и стуком двигателя. А что если впускные клапана не открываются должным образам. Имею в виду малый зазор для входа большого напора воздуха от турбины.
А если появляется стук на холодном? О чем это говорит?
-
Имею в виду малый зазор для входа большого напора воздуха от турбины.
Попробуйте самому себе объяснить механизм происходящего по Вашей версии.
Тут может быть, конечно вариантец, что Вы не можете отличить стук от бубнения, но бубнит-то как раз на ХХ, а на оборотах нет. А у Вас на ходу.... Можно посоветовать поднять машину на подъемник на 10 см или на чурбачки поставить и, включив передачу, одновременно газуя и подтормаживая, уловить откуда доносится звук ... Но это надо еще уметь слушать стетоскопом или палочкой. Если не так, то остается ехать на сервис, где мотор могут обвешать микрофонами и определить на ходу откуда доносится стук. А тут заниматься гаданиями и выдвижением теорий не результативно будет.
-
Я бы тоже рекомендовал скинуть поддон - это самое незатратное в данных условиях. Да, я понимаю, рецку и балку нужно снять, ну а что делать?
-
Можно посоветовать поднять машину на подъемник на 10 см или на чурбачки поставить и, включив передачу, одновременно газуя и подтормаживая, уловить откуда доносится звук ...
Про подъёмник и газ с тормозом замечательная идея. Спасибо!!! Завтра проверю.
-
-
Проверил на подъёмнике: слышен стук в верху под клапанной крышкой, в районе трейтего-четвертого цилиндра. Буду снимать клапанную крышку, а там посмотрим...
-
.... Буду снимать клапанную крышку, а там посмотрим...
Обратите внимание на жёсткость клап. пружин.
Понятно, что измерить(в цифрах) - не получится.
Но хотя-бы примерно("на ощупь") иногда удаётся выявить пружину с поломанным витком.
По явной разнице (в силе надавливания) на торцы закрытых клапанов.
-
Снял вчера клапанку, пружины все целые, на ощупь одна на 4-ом цилиндре мягче (выпуск) заменил на более упругую, опять же на ощупь, нашёл комплект коромысел б/у заменил. Что изменилось стал чуть мягче работать на холостых. При нагрузке стук остался прежним.
Сегодня снял поддон: шатки на шатунных вкладышах нету. В стороны ходят нормально. Все зажаты крепко.
Осталось единственное на мой взгляд: гидрокомпенсаторы!!! Как и предполагал сначала. Только смущает меня почему они не стучат на х.х.???
Добавлено спустя некоторое время
Подсказали мне одну идейку, про шатки коленвала вперёд-назад, должна быть не заметна и минимальна, а в моем случае шактка есть и весьма заметна и с характерным стуком, глухим и похожим на тот который я пытаюсь выявить. Рассказали мне про какие-то упоры полумесяцы. Могут они быть причиной или нет???
-
Сегодня снял поддон: шатки на шатунных вкладышах нету. В стороны ходят нормально.
1) Шатая руками Вы можете не почувствовать болтанки шатуна. Тем более, что пока мотор не намотал вкладыши на шейки, люфт будет довольно малым (допустим пару десяток). Мотор холодный, а зазор заполнен маслом. Тут надо асом ремонта быть, чтобы зарождающийся задир выявить.
2) Вкладыш никогда не изнашивается в боковом направлении. Износ, задир и стук происходят в плоскости, близкой к вертикальной. Она наклонена на 5-15 градусов к телу шатуна в сторону отставания от вращения КВ.
3) Убедиться в таком люфте (износе) можно , установив КВ примено на 5о после ВМТ , подведя к крышке шатуна ножку часового индикатора и прикладывая большое усилие к шатуну вверх-вниз. Потруднее, но точнее - вскрыть шатунный подшипник, вынуть и осмотреть вкладыши, и измерить зазор в подшипнике при помощи свинцовых выжимок или проволоки Plastigage (https://yandex.ru/search/?lr=2&msid=1514146255.50792.22897.10247&text=plastigage%20%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5).
4) Описанная вами ситуация может происходить еще и в следствие разбитой втулки ВГШ, а также из-за неправильно подобранной толщины ПГБ, когда вследствие выборки всех зазоров (а они в Вашем случае могут быть весьма велики) в КШМ, поршень стучит по голове.
Подсказали мне одну идейку, про шатки коленвала вперёд-назад
Продольный люфт (разбег) коленвала (давайте будем называть вещи своими словами) ограничивается упорными кольцами, которые расположены в вашем моторе исключительно удобно, для того, чтобы их заменять не разбирая мотор. Для замены внешних полуколец и регулировки зазора достаточно просто снять маховик и они перед Вами. Читайте мануал. Если у Вас КПП не автомат, то убедиться виноват ли осевой разбег коленвала проще простого выжав сцепление, поскольку нажимая на сцепление, вы устраняете осевые перемещения коленвала.
-
4) Описанная вами ситуация может происходить еще и в следствие разбитой втулки ВГШ, а также из-за неправильно подобранной толщины ПГБ, когда вследствие выборки всех зазоров (а они в Вашем случае могут быть весьма велики) в КШМ, поршень стучит по голове.
Знаете, мне ваши слова напомнили один случай: перебирали мотор на Сиерре, или 1.8ТД, или 2.3ТД, не припомню уже. По четвертому цилиндру был сильный износ. Точить блок человек не хотел, денег не было. Приволок откуда-то б/у хорошие поршни, всунули новые кольца и вкладыши, собрали: четвертый цилиндр первый час работал как молоток, потом стало утихать. И на холостых не сильно бамкало, а как обороты даешь - ну как-будто гайка в цилиндре летает! Мы пытались уговорить человека не ездить, не безуспешно. Он впоследствии еще приезжал, мотор работал нормально. По его словам, примерно в течении первой тысячи километров, стук становился все тише и тише, и совсем исчез.
Т.е. кольцо било об ступеньку в цилиндре. Я был уверен, что его сломает в первые 100км, но очевидно обошлось.
-
Оригинальный метод ремонта. Надо взять на заметку ;D ;D ;D.
-
Выжав сцепление, поскольку нажимая на сцепление, вы устраняете осевые перемещения коленвала.
Выжав сцепление пропадает стук, нет нагрузки...
-
Выжав сцепление пропадает стук, нет нагрузки...
Да..с. Я это не учел. Тогда разбирать и убеждаться поможет ли уменьшение зазора. Но, вообще не грех измерить индикатором ход коленвала и убедиться, что он значимо больше допуска. Чтобы зря коробку не снимать.
-
Можно не до конца выжимать, просто поджать его, поймать момент пробуксовки, и вернуть педаль на миллиметр обратно.
-
Чтобы зря коробку не снимать.
Полу кольцо упорные заказал приедут через два дня, сниму коробку видно будет. Оно не оно заменю всё равно. Да и на состояние сцепления и махавика посмотрю)))
-
А как Вы заказали не зная размер?
-
А как Вы заказали не зная размер?
Брал стандартный, типа STD. "вкладыши AS к-кт! STD (2)\ Alfa Romeo 164/155, Ford Scorpio, Opel Frontera 2.5TD 92". А что может не подойти?
-
Брал стандартный, типа STD. "вкладыши AS к-кт! STD (2)\ Alfa Romeo 164/155, Ford Scorpio, Opel Frontera 2.5TD 92". А что может не подойти?
Стандартных полуколец может оказаться маловато уже...
-
Выработка на маховике и на полу кольцах, маховик кажется сильно мягким.
-
Сурово. Это стучать могло. Дамочка до Вас за рулем сидела?? Так у любителей держать ногу на педали сцепления бывает.
Маховик надо лечить. Оставлять как есть нельзя - сожрет все заново. К хорошему токарю, в месте износа маховика точить канавку прямоугольного профиля и в канавку запрессовывать стальное кольцо. Материал Ст40Х калить до HRC 40-45. Кольцо надо дополнительно крепить. Сварку (даже точки) для этого использовать нельзя. Крепить можно парой-тройкой утопленных в кольцо винтов М5 впотай. Сначала надежно запрессовать, а потом сверлить и резать резьбу под винты. Винты на Локтайт. После всего прошлифовать поверхность кольца. Будет жить 100 лет. А покупать маховик - накладно очень. Да и не найти запросто.
-
А покупать маховик - накладно очень. Да и не найти запросто.
За подробное описание ремонта маховик а спасибо, у меня два есть в наличии. Поставлю другой там без выработки на вид нормальный да и потуже упирается "на прокрутки". И выжимной заменю а то этот сухой как бы.
-
Не забудьте измерить осевой люфт коленвала. На память он должен быть около 0,1, но посмотрите в мануале. Без люфта ни в коем случае нельзя - зажмет вал.
-
Какой всё-таки стороной должны стоять полукольца? Там с одной стороны есть как-бы прорези углубления, их ставить к коленвалу или к маховика???
Добавлено спустя некоторое время
Канавками к махавику! Что смазывало трущеюся поверхность оного.
-
Сам спросил - сам ответил... самообслуживание, однако... ;D
-
Сам спросил - сам ответил... самообслуживание, однако... ;D
Так бывает:) Пока пишешь - голова думает :) А направление подсказывает форум ))))
-
И не прошло и пол года))) ездил ещё немного но потом звук стал усиливается. Было решено менять гидрокомпенсаторы. Вскрытие показало ровно половина гидриков были продавлены. Половина твёрдых, относительно твёрдых. Заменил и стало счастье. Мотор работает тихо как швейцарские часы. После замены пока не набрали давление, было так называемое бубнение в воздухан. Но после прошло... Всем спасибо кто принимал участие в обсуждении. Всем добра.