Езда с низким уровнем масла, возможные последствия.

  • 39 Ответов
  • 34240 Просмотров
*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Добрый день!
Имеем чудный двигатель VM69B.Пробег неизвестен. Он уже болел проблемами гидриков и шпилек. В следствии повреждения масляной магистрали на турбину, двигатель проехал примерно 500 км с низким уровнем масла пара мм на конце щупа). Лампочка давления не горела, посторонних звуков не было. Вопрос - чем это может грозить в принципе (в плане к чему готовиться?)
Или забить и пока работает нормально - ездить?
Руки чешутся снять поддон и открыть 4 шатун...

П.С. Просьба сильно не критиковать, это случилось ночью, в дороге, по приезду уровень был проверен, масло немедленно долито до уровня. Весь пробег с оборотами около 1900-2000 на круизе, ну и километров 35 в конце до городу.
П.С.С. Отмечен один интересный момент, если до этого бубнил во всем диапазоне, то теперь стал только на определенных оборотах (ок 2000) и тихо, даже звук стал более глухим.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Абсолютно ничем не грозит. Лезть в мотор не надо.

*

тубабу

  • Гость
Абсолютно ничем не грозит. Лезть в мотор не надо.
+1 000 000

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Абсолютно ничем не грозит. Лезть в мотор не надо.
Лезть в мотор конечно рановато :) Но предпосылки такого рода как раз дают толчок к этому ::) Ведь как всем известно масло не только смазывает но и охлаждает трущиеся детали  И пониженный уровень масла приводит к его перегреву,образованию нагара и отложений и изменению самой структуры масла.Оно быстро чернеет и становится шершавым на растир :o        Поэтому я думаю,фраза ---Абсолютно ничем не грозит!-----Смеловата ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Лезть в мотор конечно рановато :) Но предпосылки такого рода как раз дают толчок к этому ::) Ведь как всем известно масло не только смазывает но и охлаждает трущиеся детали  И пониженный уровень масла приводит к его перегреву,образованию нагара и отложений и изменению самой структуры масла.Оно быстро чернеет и становится шершавым на растир :o        Поэтому я думаю,фраза ---Абсолютно ничем не грозит!-----Смеловата ;)
внимательно прочитай конкретно заданный вопрос. :-) Там ведь не было указано сколько километров прошло с замены масла. Уровень по минимуму щупа. Поэтому говорить о том, что оно быстрее почернеет как то не совсем корректно. В отношении ухудшения охлаждения тоже самое. Если воздух не будет попадать в масляную магистраль, то проблем с охлаждением турбины и самого двигателя не будет происходить.
   Вот если бы возникла вероятность недостаточного захватывания масла маслоприемником или ухудшение его разбрызгивания в полости картера - тогда действительно были бы серьезнейшие проблемы. Единственное. что можно было бы сказать в пользу твоей позиции - очень трудно найти грань между низким уровнем и моментом, когда это может привести к ухудшению смазки в масляной системе. На разных двигателях может оказаться, что при низком уровне масла при движении в гору или при сильном наклоне автомобиля возможен такой вариант. Особенно, если неизвестно, родной ли щуп установлен на двигателе.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Я немного уточню.
До той поры, пока лампочка давления не начинает взмаргивать, все абсолютно безопасно.
Лампочка может начать взмаргивать или мерцать в двух случаях (при технически исправном моторе и показометрах):
- низкий уровень масла и периодически происходит подхватывание масла в маслозаборник;
- масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого.
Если лампочка не моргает, значит минимально безопасное давление масла соблюдается и температура/вязкость его находятся в допустимых пределах.

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Зато, к сожалению, утром при запуске снова забубнил(((( Опять, видимо, потянуло шпильку ((((
Вопрос немного не в тему, но как я понимаю, для их посадки годиться только 270 Локтайт? Самой сильной фиксации... Я последний раз использовал 243 (средней).
Уже посещали глупые мысли о холодной сварке или еще какой-то гадости ((((
Просто уже 6 шпилек из 8 перерезаны на 10, и как я понимаю, остается отчаянный шаг - перерезать на 12?

П.С. Хотя надо еще снять крышку, вдруг таки это из числа нерезанных...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Я немного уточню.
До той поры, пока лампочка давления не начинает взмаргивать, все абсолютно безопасно.
Лампочка может начать взмаргивать или мерцать в двух случаях (при технически исправном моторе и показометрах):
- низкий уровень масла и периодически происходит подхватывание масла в маслозаборник;
- масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого.
Если лампочка не моргает, значит минимально безопасное давление масла соблюдается и температура/вязкость его находятся в допустимых пределах.
а вот с этим, Александр Юрьевич, уже несоглашусь. Отсутствие горящей лампочки еще не гарантирует нормальную работу масляной системы. Это может касаться как неисправности в проводке, так и в датчике. И хотя в большинстве случаев проявление неисправности датчика давления как раз противоположное - лампочка горит когда давление присутствует, тем не менее исключать дефект не стоит.
   И еще одно. Лампочка не показывает реальное давление, а страшно не столько отсутствие давление на хх, сколько недостаток на средних и больших нагрузках. Именно из-за этого и будут дефекты по турбине и локальный перегрев по поршневой.
   Александр Юрьевич, подозреваю, что вы просто не совсем точно сформулировали свою мысль, привязав ее только к конкретному ответу, но не сделав добавочных уточнений.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Я немного уточню.
До той поры, пока лампочка давления не начинает взмаргивать, все абсолютно безопасно.
Лампочка может начать взмаргивать или мерцать в двух случаях (при технически исправном моторе и показометрах):
- низкий уровень масла и периодически происходит подхватывание масла в маслозаборник;
- масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого.
Если лампочка не моргает, значит минимально безопасное давление масла соблюдается и температура/вязкость его находятся в допустимых пределах.
Владимир Анатольевич!!!!! Сразили наповал! Хотя знаю почему - все внимание отдано лекциям  ;D ;D ;D
Я привожу полностью свое сообщение и в нем выделяю красным примечание в скобках ;D ;D ;D (для лучшего восприятия ;D) Потом и в основном сообщении выделю. Пока не делаю из принципа, чтобы не появилось сообщение (последнее редактирование .... ), чтобы никто, абсолютно никто не смог сказать, что это я потом дописал! ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

*

Gendalf

  • Постоялец
  • ***
  • 138
  • 4
    • Днепропетровск, Украина
Дабы быть более спокойными, померили давление масла. Меряли только на горячую, т.к. были несколько ограничены во времени.
хх - 1,9. 3000 - 5,2. Не знаю, насколько эти цифры хороши, хотя где-то Александр Юрьевич говорил, что вполне. Ну и, как я понимаю, в принципе это повод где-то расслабиться насчет вкладышей и насоса, т.к. иначе таких цифр бы не было...
Еще б бухтение победить...

П.С. Прошу прощения за оффтоп, но вопрос - может ли причиной бухтения быть ранний или поздний впрыск? Причина вопроса - жгут опережения на насосе коротил на массу, заизолировал - вроде бухтеть перестал. Или это самообман и случайное совпадение?

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Для того чтобы окончательно успокоиться снимите маслофильтр и разверните гармошкой его промасленную бумагу, желательно при хорошем освещении или на солнце. Смотреть на предмет металлических блесток. Если их нет, спите спокойно при этом давлении. ;)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Лампочка может начать взмаргивать или мерцать в двух случаях (при технически исправном моторе и показометрах):
- низкий уровень масла и периодически происходит подхватывание масла в маслозаборник;
- масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого.
Мне,извиняюсь,не совсем понятно,как датчик давления,работающий на лампочку,может реагировать на снижение вязкости по причине перегрева масла?Если масло в состоянии жидкости,т.е. без пузырьков,то вне зависимости от вязкости оно будет передавать давление от насоса на мембрану датчика без снижения.Другое дело,что при жидком масле давление будет теряться,что в самом насосе,что в подшипниках.Т.е.лампочка будет мерцать на снижение давления? Раз лампочка не мерцала,то давление было в пределах,но о температуре и вязкости мы этого не можем сказать.
Насчет температуры.Масло вполне могло быть очень горячим.Если объем масла уменьшен на литра полтора-два-три,то за одно и то же время этот объем будет прокачан через систему большее число раз,чем полный объем,т.е. он больше раз пройдет через точки нагрева.Правда и больше раз пройдет через теплообменник,но режим работы масла будет все равно не расчетный.Также меньшее время масло будет находиться в поддоне,где оно дополнительно охлаждается.
За 500 км мотору конечно ничего не должно было случиться,да и масло свой ресурс не сильно сократило.Не знаю как насчет турбины.Все же утечка была из магистрали на ткр,да ещё с жидковатым  и горячеватым маслом.Правда езда на круиз-контроле как бы исключает масляное голодание турбины при сбросе оборотов или езде накатом.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Господа! Ну не нужно заставлять меня писать сообщения как будто для ликбеза. Вы же мастера!
Ну читаем фразу так как должен ее понимать мастер:
Масло перегрето и его вязкость упала ниже допустимого, вследствие этого давление в масляной магистрали стало гранично или ниже величины замыкания/размыкания контактов датчика давления, что и вызывает  взмаргивание или зажигание контрольной лампы давления.
Я думаю, напиши я таким образом  - большинство бы просто на меня обиделись.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Вот вообще к чему я написал свой первый пост??   Да потому что форум читают наверное под миллион автолюбителей,не считая мастеров,которые понимают :)     И будут ездить на пониженном уровне масла всё время!!! А что?-- Сам АЛЕКС сказал ,что так МОЖНО!!  НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!!!   Вот если загорится лампочка --я добавлю ;)
Так вот резюме из всего сказанного. За маслом нужно следить! Не допускать его понижения до нижнего уровня--особенно летом. В дальней поездке у Вас обязательно с собой должно быть масло на доливку той марки что и в движке. >:( Как у нас на Севере в артели у главного механика поговорка была------
--Сегодня масла не долил--завтра Родину предал!! ;D ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
И будут ездить на пониженном уровне масла всё время!!!
Я думаю не стоит  чуть ли не миллион наших людей так уж принижать.... ;D
Тема то была не про то, что будет из-за того, что так всю жизнь ездил, а что будет от того, что проехал. Разница все же есть.
Ну а ежели все же кто-то найдется такой, что воспримет езду на пониженном уровне как норму, то у него появится хороший повод немного получше изучить материальную часть, где с картинками показано как проверять уровень масла.
ЗЫ. Ровно вчера приехал перец на мерсе с ОМ646. Масла на щупе нет. Удивлялся страшно - неужели компьютер этого не заметил и не подсказал .....
Так что регулярный ручной контроль еще никто не отменял.