Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR

  • 34 Ответов
  • 10611 Просмотров
*

Viktor69

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 4
    • Ульяновск, Россия
В ремонт пришла машина Пассат Вариант 2.0 TDI 2007 г.в. Система впрыска CR. Со слов хозяина у него умер ТНВД, утащил к официалам,
поменял на новый, проехал 7 км и машина умерла. Снимаю ТНВД , толкатель плунжера в износе (ролик) и эксентрик вала ТНВД в хлам изношен.Пыль и стружки при этом хоть отбавляй. Толкатель плунжера повернулся на 90 гр. и при этом ролик толкателя в хлам убил и
себя и вал. Толкатель от проворота вокруг своей оси никак не фиксируется. При разборке родного ТНВД обнаруживаю то же самое. Добавлю, что номера ТНВД не знаю, т.к. там нанесён QR код. Добалю, что ТНВД одноплунжерный. А теперь вопрос! Почему токатель повернулся??? Хотя это и  возможно, и каким образом он удерживается от проворота. Кто знает- подскажите.!!

*

soon

  • Гость
Вообще немного не логичные действия хозяина машины. Если насос умер после 7 км после замены у официалов , то , что он делает у вас ? Хотя сейчас поздно пить Баржоми , но все таки хочется понять его действия. Первое это не нашли причину выхода из строя первого насоса а тупо поставили новый и тот же результат. Поэтому это их вина . И не видя дефекта с ваших слов понять сложно .

*

Viktor69

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 4
    • Ульяновск, Россия
Вообще немного не логичные действия хозяина машины. Если насос умер после 7 км после замены у официалов , то , что он делает у вас ? Хотя сейчас поздно пить Баржоми , но все таки хочется понять его действия. Первое это не нашли причину выхода из строя первого насоса а тупо поставили новый и тот же результат. Поэтому это их вина . И не видя дефекта с ваших слов понять сложно .
Официалы предложили ему поставить ТНВД за 98 т.р. Ему привезли из Германии за 45 т.р. и этот насос умер. Свою вину они отрицают и предлагают заменить всю топливную, вот поэтому машина у нас.

*

DiMeD

  • Ветеран
  • *****
  • 618
  • 105
    • Украина, Днепр
Это стандартная проблема с новыми насосами BOSCH CP4, если насос выходит из строя, то необходимо мыть бак и всю систему.
Мое мнение, что отсутствие направляющей - это серьезная конструкторская ошибка.

Но коллеги из BOSCH объясняют, что с конструкцией все в порядке, просто эти насосы при установке требуют особой процедуры прокачки. Говорят, что если воздух полностью не удален, то только в этом случае может произойти проблема.
Поэтому при тестировании этого насоса на стенде BOSCH ввел специальную процедуру - насос без вращения прокачивается стендовой подкачкой до тех пор, пока безмензурка не покажет заданную в параметрах производительность на подаче и на обратке.
Только после этого можно начинать вращать насос.

Кстати, когда DELPHI содрал один к одному этот насос и назвал свой вариант DFP6, то они вместо круглого толкателя применили прямоугольный, немного больше по размеру тех, которые использовались еще в насосах DPA и DPC, и теперь пишут в описаниях, что в их насосах проблемы разворота толкателей нет.

*

Viktor69

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 4
    • Ульяновск, Россия
Тоже думаю, что насухую крутили.

Добавлено спустя некоторое время 
Прилагаю фото

Добавлено спустя некоторое время 
На фото видно,что в толкателе имеются отверстия. Может за счёт внутреннего давления топливо, протекая через эти отв. удерживает его от проворота. Подразумеваю, что старый ТНВД мог выйти из строя из-за недостаточной производительности эл. насоса. Кстати, а сколько он должен давить? На этой машине их стоит 2 шт. Один в баке (или рядом, ещё не разбирался) до 1-го очка, другой рядом с ТНВД, производительность по-моему мнению д.б. не менее 3-4 очков. А в реальности сколько? Одного и другого?
« Последнее редактирование: 15 Мая 2015, 19:14:35 от Viktor69 »

*

Viktor69

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 4
    • Ульяновск, Россия
Модераторам! Закройте тему или перенесите в архив. Проблема ясна, выходы из неё тоже.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Модераторам! Закройте тему или перенесите в архив. Проблема ясна, выходы из неё тоже.
А зачем закрывать или переносить?

*

Viktor69

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 4
    • Ульяновск, Россия
Пришёл бу ТНВД из Германии, говорят, что усовершенствованный, разбирать и посмотреть нельзя. Поставлю- отпишусь.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Тоже ранее столкнулся с этим http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=750187 . Топливо тут не причем это конструкторская ошибка.
Alex diesel spb тоже интересовался по поводу этого ТНВД здесь где то читал ранее.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Топливо тут не причем это конструкторская ошибка.
Очень даже может быть, но пока это не очевидно.

*

Viktor69

  • Пользователь
  • **
  • 82
  • 4
    • Ульяновск, Россия
Разбирал почти все Бошевские ТНВД, конструкции простые и надёжные. Не думаю, что БОШ лапухнулся с СР4-м. Какие у них были соображения на эту конструкцию они не скажут, но уверен в одном, что марку фирма держит, нам остаются домыслы и догадки. Была мысль продолбить паз в корпусе ТНВД, а в толкателе просверлить отв. и вставить туда направляющую от мазовского толкателя, при этом изготовив новый вал. Но это единичное производство, которое стоит нового изделия. Пошли по-простому...   

*

DiMeD

  • Ветеран
  • *****
  • 618
  • 105
    • Украина, Днепр
Проблема настолько серьезная, что иностранцы делают шутливые видео о производственном совещании по вопросу поломок СР4.
Если понимаете английский, то читайте субтитры и смотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=j-EbvKDzWMo&feature=youtu.be

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
В продолжение темы. Отметился человек вчера которому менял этот ТНВД в 13-м году проехал на данный момент 36 т.км. просит поменять ролики ГРМ теперь, так как тогда у него денег хватило на ремень только новый(хотел продавать после). Вот предложу ему разобрать данный ТНВД (если согласится) и посмотреть появилась ли вмятина на кулачке и встал ли ролик в одно положение теперь.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #13 : 28 Августа 2015, 10:49:52 »
Тоже ранее столкнулся с этим http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=750187 . Топливо тут не причем это конструкторская ошибка.
Alex diesel spb тоже интересовался по поводу этого ТНВД здесь где то читал ранее.

Добавил фото к этой теме толкатель с этого Тигуана





*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Проворот толкателя плунжера в ТНВД CR
« Reply #14 : 28 Августа 2015, 22:02:41 »
Версия возникновения проблемы "проворота поршня от наличия воздуха" мне тоже нравится.
Это только чисто теоретически, контакт кулачка и ролика идёт по идеаьной прямой, на всю ширину кулачка.
При такой "прямой линии контакта" -- теоретически(и практически) невозможен проворот оси ролика относительно образующей линии кулачка.

В действительности  -- эта "прямая линии контакта" соблюдается только в определённом угле поворота кулачка. От НМТ к ВМТ. При полном отсутствии воздуха в ТНВД, такте нагнетания топлива, и нагрузке на поршень прим. от 500 до 1500 кг, а может и более.
В этом случае выбираются/"выдавливаются" все ничтожные люфты в пАрах:
1.поршень - корпус ТНВД
2.поршень - ролик
3.ролик - кулачёк
4.вал насоса - втулки вала.

Если будет воздух в топливе, то давление на поршень резко падает, до десятков кГ - только от усилия возвратной пружины. Появится ничтожный люфт в пАрах 1 - 4 . И возможен перекос условно параллельных линий ("образующая ролика" и "образующая кулачка")
Это может привести к ПРОВОРОТУ поршня.
По полной аналогии с тем, как проворачивается толкатель/гидрокомпенсатор. При "набегании" на него кулачка р/вала(с технологическим "скосом образующей" кулачка).