Топливо евро 4 для старых моторов

  • 16 Ответов
  • 16677 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Топливо евро 4 для старых моторов
« : 09 Августа 2009, 17:42:50 »
На одном из автомобильных форумов прочитал такую вещь:

"Проверено!Расход диз.топлива очень зависит от его качества.Обычным дизелям с механической системой впрыска (а таких у нас много - у меня G-350 TD 95 г.) противопоказана евро соляра (лукойл),так как у нее высокое цетановое число (соляра лучше воспламеняется,но медленее горит).Евро соляра подходит для последних высоко-оборотных дизелей с непосредственным впрыском и "коммон-рейл".Об этом - в журнале "за рулем" № 12 за 2008 г. стр.164.
Убедился многократно.На лукойловской соляре расход - 17 л.по городу, на обычной, например, "славнефть" - 14 л.Не верите - проверьте. "


Решил здесь узнать мнение специалистов по этому поводу. Как вы думаете, байка или нет.
И вот еще что, расход расходом, даже если правда то что пишут. А какое топливо лучше для самого мотора? У какого ниже температура горения, лучше смазывающие свойства, короче что лучше лить?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #1 : 09 Августа 2009, 18:51:40 »
у меня G-350 TD 95 г.
в соседней теме вроде был G-300 c 606 мотором ???

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #2 : 09 Августа 2009, 21:35:14 »
Да что ж беда такая, может шрифт на форуме мелкий слишком. Там же русским языком написано что это цитата. У меня то 606. Это цитата человека у которого 603. Но здесь то вопрос о топливе.

*

Bambur

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Финляндия
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #3 : 10 Августа 2009, 17:01:32 »
Я не специалист, но где-то попадалась информация, что чем серы больше, тем лучше смазывающие свойства диз. топлива. Но сера плоха для экологии и железа двигателя, т.к. оксиды серы, химически взаимодействуя с водой, образуют серную кислоту, которая химически очень агрессивна. Поэтому содержание серы в топливе снижают. В качестве курьеза, я когда-то слышал историю о том, что около 10 лет назад в Швеции попытались использовать малосернистое диз. топливо, что привело к массовому выходу из строя топливной аппаратуры в машинах. По идее новые машины, т.е. расчитанные на топливо Евро-4, должны быть спроектированы с учетом особенностей работы на низкосернистом топливе, старые -- нет. Не так давно где-то читал, что немцы специально добавляют немного масла в бак, заправляя старые машины... С месяц назад смотрел паспорт на топливо ЭКТО, продаваемое на Лукойле: серы было 30 единиц против разрешенных 50, цетановое число (не индекс) -- 52,5.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #4 : 13 Августа 2009, 07:57:40 »
Еще есть мнения у кого-нибудь?

Значит у евро топлива цетановое число 52,5 а у обычного, старого, какое?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #5 : 13 Августа 2009, 23:34:23 »
Еще есть мнения у кого-нибудь?

Значит у евро топлива цетановое число 52,5 а у обычного, старого, какое?
По ГОСТу не ниже 40. ;D

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #6 : 13 Августа 2009, 23:42:09 »
Я не специалист, но где-то попадалась информация, что чем серы больше, тем лучше смазывающие свойства диз. топлива. Но сера плоха для экологии и железа двигателя, т.к. оксиды серы, химически взаимодействуя с водой, образуют серную кислоту, которая химически очень агрессивна. Поэтому содержание серы в топливе снижают. В качестве курьеза, я когда-то слышал историю о том, что около 10 лет назад в Швеции попытались использовать малосернистое диз. топливо, что привело к массовому выходу из строя топливной аппаратуры в машинах. По идее новые машины, т.е. расчитанные на топливо Евро-4, должны быть спроектированы с учетом особенностей работы на низкосернистом топливе, старые -- нет. Не так давно где-то читал, что немцы специально добавляют немного масла в бак, заправляя старые машины... С месяц назад смотрел паспорт на топливо ЭКТО, продаваемое на Лукойле: серы было 30 единиц против разрешенных 50, цетановое число (не индекс) -- 52,5.
Действительно, соединения серы входят в состав парафинов, т.е. они там связаны, а парафины, как раз, и создают смазывающий эффект топлива. Если в порыве борьбы за экологичность топлива убрать вместе с серой и парафины, то получим "сухое" дизтопливо, от которого, потом, выходят из строя детали топливной аппаратуры. Что менее вредно: сухое топливо или "ненормативный" выхлоп предоставляется решать вам самим.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #7 : 13 Августа 2009, 23:46:50 »
По смазке понятно, а по температуре горения? Получается что старое топливо полезнее для мотора?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #8 : 14 Августа 2009, 23:16:26 »
По смазке понятно, а по температуре горения? Получается что старое топливо полезнее для мотора?
Получается! Для мотора, но не для городской среды. Раньше такое цетановое число было у арктического дизтоплива.

*

Bambur

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 0
    • Финляндия
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #9 : 17 Августа 2009, 16:10:58 »
Однозначный ответ очень трудно дать, как мне кажется  :) Двигатель -- это сложное инженерное механическое устройство, и по сему в нем заложено очень много компромисных решений. На практике еще нельзя забывать про реалии производства, хранения, доставки и реализации диз. топлива (вода и грязь в топливе и т.д.).

Цетановое число всегда есть у диз. топлива :) Про ЦЧ можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE

*

engin_r

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Украина
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #10 : 17 Августа 2009, 22:26:12 »
.. ответ..трудно дать.. Двигатель -- это сложное инженерное устройство...
Согласен. А с точки зрения смазки ДТ отвечающее EN590, имеет все смазывающие присадки, необходимые ТНВД.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #11 : 02 Декабря 2009, 16:24:30 »
Однозначный ответ очень трудно дать, как мне кажется  :) Двигатель -- это сложное инженерное механическое устройство, и по сему в нем заложено очень много компромисных решений. На практике еще нельзя забывать про реалии производства, хранения, доставки и реализации диз. топлива (вода и грязь в топливе и т.д.).
...
Коллега, простите, а с коих пор у финнов начались проблемы с качеством ДТ ???

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #12 : 02 Декабря 2009, 21:38:27 »
Согласен. А с точки зрения смазки ДТ отвечающее EN590, имеет все смазывающие присадки, необходимые ТНВД.

Если их туда не "забыли" добавить  ;D

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #13 : 03 Декабря 2009, 00:06:13 »
Если их туда не "забыли" добавить  ;D
Вот именно. Тем более, что присадка смазывающая, по всему, представляет собой коллоидный раствор в соляре, и, вероятно склонна к сепарации. Так что "старое доброе ДТ" лучше(в том числе и для экологии, т.к. нормально работающий двигатель по определению даёт меньше вредных выбросов, чем с "севшими" плунжерами).

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Топливо евро 4 для старых моторов
« Reply #14 : 03 Декабря 2009, 00:18:29 »
  Я свой Escort специально несколько раз заправлял евросоляркой, налив честный, но вот расход объективно выше, а вот насчёт "приёма" и тяги - разницы ровно никакой. Целесообразности в заправке топливом Евро-4 не вижу никакой.