Трансмиссионное масло вместо моторного (нелепая случайность)

  • 17 Ответов
  • 6897 Просмотров
*

Viking

  • Постоялец
  • ***
  • 109
  • 2
    • Иркутск
 Доброго времени суток всем!
Долго думал в каком разделе написать, решил здесь, ибо ближе всего теме моего вопроса. Произошла очень нелепая и неприятная для нашей компании ситуация: В два автомобиля (МАЗ и Мерседес актрос) с одинаковыми двигателями (ОМ501LA) вместо моторного масла (5W30, оригинальное, мерседес), по нелепому стечению обстоятельств, при замене масла в ДВС залили трансмиссионное масло (75W90 тоже оригинальное мерседес). Одна машина (МАЗ) успела проехать 5 км, вторая (Мерседес Актрос) - порядка 100 км, до того как их вернули на СТО и заменили масло  на моторное. Последствий никаких не выявлено, диагностика сканером, замер давления масла, замер компрессии никаких отклонений не выявил, двигатели у обоих машин работают нормально, посторонних звуков и шумов нет. Однако владелец Мерседеса настаивает на замене двигателя на новый, аргументируя это тем, что из-за  этого инцидента двигатель потерял ресурс и теперь может выйти из строя в любой момент, а машина частенько ездит по дальним северным маршрутам, а также что, цитирую:
 "у вас гарантия на силовую линию 3 года или 250000 км, а если он пройдет после вашего косяка 250500 км и встанет?".
Возникает классический вопрос по Чернышевскому - что делать? Идти навстречу клиенту и менять ему лонг блок (тогда собственник МАЗа тоже потребует поменять :-\), или как-то убедить его, что ничего слишком ужасного не произошло, что мы будем наблюдать за вашим автомобилем и прибежим по первому требованию куда вы скажете, а "чтобы не портить с вами хороших отношений, вот вам 2-3 последующих ТО за наш счет, а также брелок и брендовая кепочка :)"
Очень нужен ваш совет, как поступить в данной ситуации. Разбирать и дефектовать двигатель клиент не соглашается, только замена! А я не вижу предпосылок к этой замене. И если склоняться к продолжению эксплуатации данного двигателя, что еще можно проверить, чтобы предоставить клиенту убедительные аргументы, подтверждающие, что данный, извините, "косяк", не повлек за собой преждевременный износ, или какие-либо другие дефекты? Заранее спасибо за советы.
P.S. Со дня инцидента прошла неделя, оба автомобиля исправно работают.

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Дайте гарантию в 500 000 км .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Клиент 100% прав. Трансмиссионные масла содержат много серы, а она отрицательно воздействует на подшипники двигателя. Возможно современные трансмиссионки стали менее агрессивными к подшипникам, но не так давно заправка Москвича или ВАЗа трансмиссионным маслом моментально выводила двигатель из строя. Поищите в Яндексе - журнал За Рулем не единожды писал о результатах подобных ошибок.
Если клиент подкованный, то он в любом случае вынудит Вас заменить двигатель. Просто через суд. Но потеряете Вы  на судебном разбирательстве многократно больше, чем вам обойдется мотор, поскольку суд (а точнее адвокат владельца) насчитает и простой машины с упущенной прибылью, и моральный ущерб и штраф в пользу владельца (совсем не маленький). А если адвокат будет очень ушлый, то насчитают еще и утрату "товарного вида", точнее товарной комплектации. Мотор заменен. На новый - не новый потом не докажешь и продать машину будет ему сложнее. Все это довольно рядовые истории из залов суда.

*

Nefterudovoz

  • Постоялец
  • ***
  • 199
  • 15
    • Набережные Челны
Предложите:
1) провести дополнительные работы с помывкой специальным маслом и заменой всех вообще фильтров за свой счёт;
2) разобрать двигатель, осмотреть вкладыши, валы, поршни и так далее. Если ничего криминального не выявится, пусть платит за работу и материалы. Если выявится - замените за свой счёт.
Это будет примерно справедливо. Просто оснований полагать, что двигатель потерял некий ресурс без вскрытия нет. Следовательно, нужно найти компромисс.

Вы забыли указать какие пробеги у автомобилей.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
осмотреть вкладыши,
На вкладышах под воздействием серы в масле начнется образование сетки микроскопических трещин в антифрикционном слое. Увидеть их никто не сможет, по крайней мере на таком пробеге. Но трещины будут, а трещины это начало питтинга. 1000 км или 10000 км но мотор грохнется. И потом ничего не доказать.

*

Viking

  • Постоялец
  • ***
  • 109
  • 2
    • Иркутск
Спасибо вам большое за ответы! Как это не печально, видимо придется менять двигатели...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Как это не печально, видимо придется менять двигатели...
Зато душа будет спокойна и совесть чиста!

*

Viking

  • Постоялец
  • ***
  • 109
  • 2
    • Иркутск
Александр Юрьевич, ваш авторитет для меня является непререкаемым!
Высказал ваши соображения руководству, вроде прислушались, будем менять лонг блок.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Был мною проверенный случай эксплуатации 50Х50 тад 17 + 20 W 50 моторного на двигателе авто вольво 244 ( бензин 2.0)  в Великом Новгороде.  Машина счастливо проработала примерно 8 лет!  Лилось так по причине тяжелых 90х и нулевого даления на холостых об.   Машину купил с этим наследством, и продал через пару лет с честным рассказом что льется в мотор уже лет несколько.  Увидел ее в Новгороде через 5-6 лет после продажи с пробегом в плюс еще под 100 тыс к моему и она едила, узнал по номерам ( была перепродана по доверенности).
Никого не ни к чему призываю, даже наоборот , но факт этот 100 % ный.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Антифрикционные свойства трансмиссионного масла более высокие и что-то повредится в двигателе из-за масла не может.Вы серьёзно верите в то что вкладыши могут быть повреждены серой? :o А как тогда ТНВД и коробки от серы не разваливаются ??? Единственное последствие от эксплуатации на трансмиссионке это повышенное нагарообразование,ну и отравление катализатора и заполнение сажевого несгораемым остатком.Ну а при таком пробеге никаких последствий не будет.А вот переборка двигателя,с невыполнимыми по сравнению с заводом условиями по чистоте,да ещё и aftemarket запчастями ресурс снизит однозначно.Вопрос только насколько.Так что владелец мерседеса однозначный дебил.Достаточно было для успокоения души поменять вкладыши и всё...

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
... что-то повредится в двигателе из-за масла не может.Вы серьёзно верите в то что вкладыши могут быть повреждены серой? ...

я так полагаю вы уже провели все эксперименты и ознакомились с рекомендованной литературой

... Трансмиссионные масла содержат много серы, а она отрицательно воздействует на подшипники двигателя. Возможно современные трансмиссионки стали менее агрессивными к подшипникам, но не так давно заправка Москвича или ВАЗа трансмиссионным маслом моментально выводила двигатель из строя. Поищите в Яндексе - журнал За Рулем не единожды писал о результатах подобных ошибок.

ну , и естественно готовы выступить на суде экспертом на стороне СТО ...

Вопрос - ваше экспертное мнение будет учтено при вынесении решения судом ?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Вы серьёзно верите в то что вкладыши могут быть повреждены серой? :o А как тогда ТНВД и коробки от серы не разваливаются ???
В картер двигателя во время работы неизбежно попадают пары воды и конденсируются в масле.Не так чтобы до образования эмульсии,но вода там есть.Окислы серы соединяясь с водой дают кислоты.Дальше мысль развивать наверное не надо?
 Требования к ДТ по низкому содержанию серы ни у кого не вызывают вопросов?
В КПП нет вкладышей.
Сам вкладыш по сути есть би(три)металлическая пара и так склонная к электрокоррозии,а тут ещё кислота.
Вязкость масла в поддоне во время холодного старта уже нас не волнует?Странно что моторы вообще ещё не провернули вкладыши.

Да и фирме выгоднее заменить моторы,иначе все возможные впредь поломки моторов клиенты будут стараться отнести на счет фирмы,типа все из-за трансмиссионки.
А так,снятые моторы переберутся и реализуются.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Да и фирме выгоднее заменить моторы,иначе все возможные впредь поломки моторов клиенты будут стараться отнести на счет фирмы,типа все из-за трансмиссионки.
А так,снятые моторы переберутся и реализуются.
С этим согласен,остальное притянуто за уши. Электрокоррозия   :o :-X

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
кстати маленькая поправочка... но вязкость трансмиссонки, стандартной GL4 75w80 равна вязкости обычного товарного моторного масла 15w40
и вообще база у них как правило идентична, различия сугубо по содержанию всяких антифрикционных кальциев/магниев/фосфоров/бора и прочих элементов
многих пугают разные цифры, одно 80, второе 40, но суть одна, просто стандарты разные, тогданее главы одного стандарта, но кинематическая вязкость при 100гр равна
а кстати Castrol MTX gl5 для LSD 75w140 это один в один кастрол 10w60 :)))

если уж подходить принципиально то gl4 просто при сгорании оставит больше сажи и зольного остатка, вот и вся разница

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
но суть одна, просто стандарты разные, тогданее главы одного стандарта, но кинематическая вязкость при 100гр равна
Вот для чего это надо было писать? Ведь люди предпочитают не думать, а хапать на шару.
Да при +100 градусах у них вязкости примерно одинаковые - около 14 мм2/сек
А при +40о более 130 ! ! ! А при отрицательных температурах в стандарте ASTM
D445 даже значения не существует! ! ! По Брукфильду при -26о вязкость 150000 МПа*с. Это масло ножом резать надо и то с трудом.
И вот какую и кому Вы информацию дали??? И для чего???
Что со подшипниками скольжения будет? Ась?
« Последнее редактирование: 23 Января 2019, 23:43:10 от alex diesel spb »