Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Топливо, масла, их качество, присадки => Тема начата: Angel 13 от 30 Декабря 2008, 11:48:31

Название: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Angel 13 от 30 Декабря 2008, 11:48:31
Существует классификации масел. На упаковке указывают. Но смотрят почему-то только на классификацию по температурному применению (вязкости) например, 10W-40. А классификацию по допуску для двигателя мало обращают внимание. Например, CF/SL
Насколько я знаю вторая классификация как раз важнее для здоровья двигателя, а первая, например, для уверенного запуска в мороз. В http://www.autolub.info/class/api.shtml есть табличка, судя по которой в двигатель 4D56 90 года выпуска можно лить масло маркированое по API как CE.

Шанс нарватся на подделку более дорогого масла более высок. Может имеет смысл пользоваться недорогим маслом отечественного производителя, купленого в фирменном магазине? Например, масло Sibimotor у нас в Красноярске продают на фирменых заправках Сибнефть очень дёшево. Это фирменное масло Сибнефти. То же самое масло продают в масляных павильончиках у дороги в 2 раза дороже, по цене сопоставимой с другими маслами вроде ТНК.
Я попробовал лить их масло в мицубиси лансер бензиновый - всё в порядке, проехал уже 10 тысяч. В сравнении с ТНК оно быстрее темнеет, но и на морозе остаётся текучим при более низких температурах чем ТНК. 10W-40 и там и там. Но в дизель всё равно боязно лить.
Вопрос: достаточно будет использовать недорогое (дешёвое) масло маркированое как CE и двигатель с турбиной будут в полном порядке либо, по возможности, использовать более дорогое масло маркированое как CJ-4 (вроде высшая на сегодняшний день категория)? Есть ли смысл переплачивать в несколько раз за масло именитого бренда более новой разработки, если двигатель разрабатывался для использования масла ниже классом?
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Jonni от 30 Декабря 2008, 12:18:19
Я считаю, что нужно лить то масло, которое рекомендовано для данного двигателя, а всё остальное фигня.
У меня знакомый купил новую ВАЗ 2107, и сразу начал лить туда Ниссановское оригинальное масло 0W-40 (халявное), так проездил 30 тыс. км., когда у него прогорела прокладка ГБЦ, пришлось снимать голову, и что мы там увидели - УЖАС, распредвал синий, нагар на поршнях и во всей маслянной системе бешеный в 3 пальца, так он ещё при каждой замене масла промывал движок промывкой и каков результат? Хотел как лучше, а дальше сами видите..., я считаю что под двигателю предназначено лить то масло, под которое он сконструирован и никаких вариантов быть не может.
Но на этом эпопея с данным авто не закончилась:
загудел на семёрке у него задний мост - оказалось, что и туда он лил трансмисионное Ниссановское масло, туда вообще надо лить Тад-17,
И еще один пример: у меня VOLVO 740 турбодизель 1986 г. в. залил я в бак солярку Евро 4 (заливал Евро 4 на разных заправках даже на Украине был) так машина стала дымить и немного потеряла в мощьности, как только залил обычную солярку, так и димить перестала, и начала ехать веселее.
ну вобщем дело Ваше, я лиш советую...
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Angel 13 от 30 Декабря 2008, 13:38:54
да, ещё у того масла знак "100 лучших товаров России"
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: 77дима от 03 Января 2009, 21:26:37
Существует классификации масел. На упаковке указывают. Но смотрят почему-то только на классификацию по температурному применению (вязкости) например, 10W-40. А классификацию по допуску для двигателя мало обращают внимание. Например, CF/SL
Насколько я знаю вторая классификация как раз важнее для здоровья двигателя, а первая, например, для уверенного запуска в мороз. В http://www.autolub.info/class/api.shtml есть табличка, судя по которой в двигатель 4D56 90 года выпуска можно лить масло маркированое по API как CE.

Шанс нарватся на подделку более дорогого масла более высок. Может имеет смысл пользоваться недорогим маслом отечественного производителя, купленого в фирменном магазине? Например, масло Sibimotor у нас в Красноярске продают на фирменых заправках Сибнефть очень дёшево. Это фирменное масло Сибнефти. То же самое масло продают в масляных павильончиках у дороги в 2 раза дороже, по цене сопоставимой с другими маслами вроде ТНК.
Я попробовал лить их масло в мицубиси лансер бензиновый - всё в порядке, проехал уже 10 тысяч. В сравнении с ТНК оно быстрее темнеет, но и на морозе остаётся текучим при более низких температурах чем ТНК. 10W-40 и там и там. Но в дизель всё равно боязно лить.
Вопрос: достаточно будет использовать недорогое (дешёвое) масло маркированое как CE и двигатель с турбиной будут в полном порядке либо, по возможности, использовать более дорогое масло маркированое как CJ-4 (вроде высшая на сегодняшний день категория)? Есть ли смысл переплачивать в несколько раз за масло именитого бренда более новой разработки, если двигатель разрабатывался для использования масла ниже классом?
Нет никакого смысла , если двигатель 90г .  Когда изобретался двигатель масла были CE и этот двиг. проходил испытания на этом масле, и еще когда проектировали этот двиг. то все расчеты вели по всем существующим на тот момент допускам масел CE . А лить CJ в двиг. все равно ,он в лучшую сторону никак не реагирует.
Из опыта VW Passat B-3 93года.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 04 Января 2009, 13:06:15
Нет никакого смысла , если двигатель 90г .  Когда изобретался двигатель масла были CE и этот двиг. проходил испытания на этом масле, и еще когда проектировали этот двиг. то все расчеты вели по всем существующим на тот момент допускам масел CE . А лить CJ в двиг. все равно ,он в лучшую сторону никак не реагирует.
Из опыта VW Passat B-3 93года.
Если двигатель -ще в отличном состоянии, то стоит, ну разве что не 10W-30, 10W-40.
Встречный вопрос- А какое масло категории CJ-4 Вы знаете и видели в продаже?
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Angel 13 от 04 Января 2009, 13:31:35
CJ-4 не видел ибо не искал. Оно было приведено как идеал, к которому желательно стремится. Встречал CG-4 полусинтетическое. во что нашёл про масло которое лью в мицубисю - http://www.100best.ru/Catalogue/Products/261198/  8)
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 04 Января 2009, 13:49:14
CJ-4 не видел ибо не искал. Оно было приведено как идеал, к которому желательно стремится. Встречал CG-4 полусинтетическое. во что нашёл про масло которое лью в мицубисю - http://www.100best.ru/Catalogue/Products/261198/  8)
Я знаю только одно такое масло -Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40 синтетика и то его возят из-за бугра ребята для себя, а я у них пасусь, вернее пасся и сейчас ищу замену. Масло, что Вы указали вообще имеет только CF, а надо CF-4 минимум (CG-4 можно только при езде на евросоляре типа EN-590 малосернистая), следовательно его заливать нельзя!
Из синтетики (я лью только ее) годятся: Neste Turbo Super 5W-30, Neste Turbo LXE 1W-40 (гидрокряк), Mobil Delvac 1 5W-40, BP Vanellus C8 Ultima 5W-30/ Эти масла имеют допуск Global DHD-1 и подходят для японских дизелей.


Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Angel 13 от 04 Января 2009, 13:53:44
то масло, что я указал в последнем посте - для бензиновой мицубиси лансер. CF-4 я не лил никуда ещё. Про сернистость в классификации тоже заметил и тоже пришёл к выводу, что буду лить CF-4 в дизель.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: engin_r от 04 Января 2009, 15:59:31
Ну, а что скажите о Motul 8100 Eco-nergy 5W-30, применительно к современному дизелю?
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 04 Января 2009, 17:08:05
Ну, а что скажите о Motul 8100 Eco-nergy 5W-30, применительно к современному дизелю?
Если вопрос ко мне, то мне нечего сказать - масло для дизелей, где достаточно категории CF - читайте руководство к своей машине.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: engin_r от 04 Января 2009, 19:16:15
Мой двигатель, как ни странно, требует СН-1, а это грузовая категория(???) и таких масел практически нет...
А этот Мотюл сам по себе отличный(по отзывам) - вот и поинтересовался.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Angel 13 от 04 Января 2009, 19:25:12
engin_r, судя по таблице: "CH-4 Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел."
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 04 Января 2009, 19:29:53
Мой двигатель, как ни странно, требует СН-1, а это грузовая категория(???) и таких масел практически нет...
А этот Мотюл сам по себе отличный(по отзывам) - вот и поинтересовался.
Ну это что-то новое - CH-1 в API не нашел.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 04 Января 2009, 19:52:17
engin_r Мне подумалось- м.б.Вы перепутали и там написано JASO DH-1 ? Если это так, то это ипонсская спецификация входит в Global DHD-1 и Вам надо искать масло с JASO DH-1 или Global DHD-1.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: engin_r от 05 Января 2009, 02:49:10
Опечатка, виноват, вкралась - СН-4 конечно же, как Ангел писал. Только Мобил 1 Делвак встречал этой категории.
А езжу(приходится) на Motul 8100 Eco-nergy либо Castrol Magnatec. 5W-30...
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 05 Января 2009, 15:47:27
engin_r Масла с CH-4:
Mobil Delvac 1 5W-40, Chevron Delo 400, Neste Turbo Super 5W-30, Neste Turbo LXE 10W-40, BP Vanellus C8 Ultima 5W-30, 76 Royal Triton QLT 15W-40, American Synthol  Inc.     Amerilube Eagle G4 5W-40, 0W-30, 10W-50 (очень крутые масла по морозостойкости), Champion HTS Fleet 5W-40- это из приличных. Есть у ENEOC CI-4+   (это выше, чем CH-4). У ZIC - да у многих есть CH-4, но у многих нет допуска японского DH-1 или Global DHD-1, т.к. у них либо щелочное TBN меньше 10, либо зольность зашкаливает, либо нет допуска ACEA E7 (уж не знаю, чем он хорош для японцев). Есть у ХАДО даже- читайте на банке, а ездить на таком дизеле и на Мотуле с категорией CF всего - деньги на ветер дважы (масло дорогое и без надобности, ну и движок портится).
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: engin_r от 05 Января 2009, 16:19:25
Спасибо. Подскажите, а какие конкретно параметры у СН-4 лучше\выше и на что они влияют по сравнению с Motul 8100 Eco-nergy, имеющим API SM/CF, АСЕА A5/В5 или Castrol Magnatec с его тем же API и ACEA A4/B4 + C3
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 05 Января 2009, 16:44:59
Спасибо. Подскажите, а какие конкретно параметры у СН-4 лучше\выше и на что они влияют по сравнению с Motul 8100 Eco-nergy, имеющим API SM/CF, АСЕА A5/В5 или Castrol Magnatec с его тем же API и ACEA A4/B4 + C3
Ну это надо поднимать описания состава испытаний по каждой категории, но на память могу сказать, что диспергирование сажи заметно лучше, учитывает EGR, что-то там про нагары на поршнях и т.п. У CH-4 заметно больше испытаний, чем у просто CF. Группа CH-4 для очень теплонапряженный и скоростных дизелей. Но с другой стороны по ACEA группа B3 близка к CF-4 и вроде даже ее превосходит. В указанных Вами маслах нет даже B3. Группа B4 включает B3 и предназначена для дизелей с непосредственным впрыском (CR), но я ни разу не встречал японского допуска на масло без допуска ACEA B3 и API ниже CH-4. В этих маслах, когда производитель привирает сплошь и рядом, можно запутаться напрочь и только сами спецы этих контор, зная всю "кухню" варки масел могут внятно что-то нам сказать, а мы ориентируемся на бирки на банках (часто отличается от данных на сайтах производителя) и честное имя производителя, о котором узнаем из слухов друг от друга.
Поэтому, что-бы не мучиться - лейте неподдельное масло, как я уже писал, только с допуском Global DHD-1.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 05 Января 2009, 16:51:02
Вот описание группы C (Commercial) из API
Классификация моторных масел по уровню качества АРI:
Для дизельных двигателей - категория C (Commercial)
CA*   Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1940-1950 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.
CB*   Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1950-1960 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на сернистом топливе.
CC*   Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1960-1970 годах, как с наддувом, так и без него, работающих в умеренных и тяжелых режимах. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
CD*   Масла для старых высокооборотистых типов двигателей, выпускаемых в 1970-1983 годах, как с наддувом, так и без него, работающих на сернистом топливе в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.
CD-II*   Те же характеристики масла, что и в группе CD, только для 2-тактных двигателей.
CE*   Масла для старых форсированных типов двигателей, выпускаемых с 1983 года, с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CC, CD.
CF   Масла для внедорожной техники и форсированных двигателей, выпускаемых с 1994 года, с газотурбинным наддувом и без него, работающих в тяжелых условиях, на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).
CF-4   Масла для 4-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ, и экологическими показателями по выбросам при сгорании. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CE.
CF-2   Масла для 2-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, работающих в тяжелых условиях. Обладают хорошими моющими и противоизносными свойствами. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CD-II.
CG-4   Масла для внедорожной техники с 4-тактными двигателями, выпускаемых с 1994 года. Удовлетворяющие по токсичным выбросам нормам, установленным в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистым дизельным топливом (содержание серы менее 0,05%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4.
CH-4   Масла для 4-тактных двигателей, предназначенные для длительной работы без смены в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и удовлетворяющие экологическим нормам по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, введенных в США с 1998 года. Допускаются для применения в двигателях работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4 и CG-4.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Angel 13 от 16 Февраля 2009, 12:00:15
проверил масло в морозы :)
-38 - прокручивает, заводится и текучесть сохраняет.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Angel 13 от 11 Марта 2009, 05:10:01
залил в степвагон. будем посмотреть :)
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: goorik от 22 Апреля 2009, 07:29:10
 У Castrol Magnatec 5 W40 для дизелей есть допуск Global DHD-1
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: RomSL от 07 Мая 2009, 16:10:19
А подскажите пожалуйста по такому вопросу.
Стою перед выбором VW Oil Special Plus 5w-40 или Mobil 1 New Life 0w-40.
Мотор AGR 1.9TDI, чип, по спекам надо лить 505.00.
Цена масел одинакова. Оба имеют требуемый допуск
Но! Оригинал помимо всего имеет допуск 505.01, это специальное дизельное масло (хотя тоже имеет бензиновый допуск 502.00 ) и это всё таки оригинал (сейчас и залит), Мобил же полностью синтетический и имеет более низкую низкотемпературную вязкость.
http://www.mobil1.ru/products/ow40/specification/default.aspx
Интервал замены - 7500км. Мобил можно купить везде, с оригиналом же по вкусной цене возможны срывы поставок. 
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Yewgen от 18 Июня 2009, 18:17:05
Вообще масла всегда и везде живо обсуждали, а сейчас уж как-то слишком вяло всё... То ли актуальность потеряна в связи с современной тенденцией универсализации масел и схожести лидеров, то ли одно из двух...  :-\
Если не сложно кому-то из специалистов ответить на 2 вопроса по одной теме буду премного признателен:
1. Охарактеризуйте моторное масло Valvolin Max Life SAE 5W40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4 MB 229.3 VW 502.00/505.00 GM LL-B-025;
2. Поясните что означает сиё нагромождение аббревиатур и символов.
Заранее благодарю!
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Nik1958 от 19 Июня 2009, 00:21:22
Цитировать
1. Охарактеризуйте моторное масло Valvolin Max Life SAE 5W40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4 MB 229.3 VW 502.00/505.00 GM LL-B-025;
2. Поясните что означает сиё нагромождение аббревиатур и символов.
Не специалимст по маслу, но
Давайте делить
 Valvolin Max Life  торговая марка
SAE 5W40 индекс  вязкости ,
 API SM/CF применение согласно   API - ну это  типа  американский госстандарт  нефтихимии  http://www.api.org/

SM/CF применение масла  http://www.api.org/certifications/engineoil/categories/upload/English_Oil_Guide.pdf


 ACEA A3/B3/B4
ACEA европейский  анолог API (ACEA - Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile)
A3/B3/B4 - применение в  автомобилях
http://www.acea.be/images/uploads/files/20090105_081211_ACEA_Oil_Sequences_Final.pdf

 MB 229.3 согласованный допуск применения масла   в авто мерседеса
 VW 502.00/505.00 согласованный допуск применения масла     в фолксваген - Ауди 
GM LL-B-025; - согласованный допуск применения масла     Дженерал моторс 

Ну  так на вскидку

Добавил-отредактировал
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: Angel 13 от 01 Июля 2009, 13:01:42
вчера клапана регулировал на мицубиси лансере, налёт который был в движке, из коричневого ХренЧемОтотрёшь превратился в тёмно-коричневый легко стираемый тряпкой.
тёмно-коричневый, по словам более опытного товарища, скорее всего результат затягивания срока замены масла и угара его. А вот то, что оттираться легко стал, то, как мне кажется, от того, что масло моет отложения хорошо.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: engin_r от 20 Октября 2009, 20:16:25
Кто-то имеет реальный опыт эксплуатации масла - Neste Turbo LXE 10W-40(10W-30), API CI-4, СН-4, Global DHD-1...
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: engin_r от 21 Октября 2009, 02:40:57
Кто-то имеет реальный опыт эксплуатации масла - Neste Turbo LXE 10W-40(10W-30), API CI-4, СН-4, Global DHD-1...

... а также Valvoline All-Fleet® Plus, API CJ-4, CI-4, CH-4...
Просто в очередных поисках нормального, не левого(и, по возможности, не польша/турция...) масла с категорией превышающей или равной СН-4 ничего, как обычно, у нас не нашел. Но случайно нашел оптовика, у которого на складе постоянно есть указанные масла и по очень привлекательным ценам.(такая вот странность). Причем по Neste прямые поставки из Финляндии.

(http://agrosoyuz.ua/i/pages/002/2138s.jpg) (http://www.valvoline.com/admin/p12.png)

Форумчане писали положительные отзывы о Valvoline Premium Blue® Extreme SAE 5W-40, но его у поставщиков нет, - только Valvoline All-Fleet® Plus...

Кроме этих масел с СН-4 найдено только ZIC 5W-30, CI-4, Jaso DH-1:

(http://www.kia-club.com.ua/kia/download/file.php?id=28539&t=1)
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 21 Октября 2009, 17:05:54
... а также Valvoline All-Fleet® Plus, API CJ-4, CI-4, CH-4...
Просто в очередных поисках нормального, не левого(и, по возможности, не польша/турция...) масла с категорией превышающей или равной СН-4 ничего, как обычно, у нас не нашел. Но случайно нашел оптовика, у которого на складе постоянно есть указанные масла и по очень привлекательным ценам.(такая вот странность). Причем по Neste прямые поставки из Финляндии.

(http://agrosoyuz.ua/i/pages/002/2138s.jpg) (http://www.valvoline.com/admin/p12.png)

Форумчане писали положительные отзывы о Valvoline Premium Blue® Extreme SAE 5W-40, но его у поставщиков нет, - только Valvoline All-Fleet® Plus...

Кроме этих масел с СН-4 найдено только ZIC 5W-30, CI-4, Jaso DH-1:

(http://www.kia-club.com.ua/kia/download/file.php?id=28539&t=1)
Ну плохих отзывов не встречал. Особенность Несте - резко начинает все отмывать, что иногда опасно, если мотор загажен.
Использую это свойство этого масла (Несте) я его использую, как промывочное... ;D
А езжу на Valvoline Premium Blue® Extreme SAE 5W-40

Масло Valvoline All-Fleet® Plus не встречал нигде и про него не слышал - надо посмотреть его даташиит.
Название: Re: классификация масел - применимость в реальной жизни
Отправлено: zon от 21 Октября 2009, 17:19:25
проверил масло в морозы :)
-38 - прокручивает, заводится и текучесть сохраняет.

С этим поосторожнее - прокручивать может конечно, но уже без масла! Даже при температуре на улице, соответствующей паспортной температуре прокачиваемости пройдет не один десяток секунд, пока оно разойдется по движку. Не слушайте тех, кто хвастается, что его холодный движок заводится и при -35 на масле 10W - он скоро перестанет хвастаться, если не будет врать потом.
Если хочется движку относительно долгой жизни, то масло должно обеспечивать прокачиваемость при нужной температуре, заявленную производителем и подтверждаться соответствие группе API. API - не пустой звук! Бывают масла 7.5W,5W,  0W и даже где-то читал про -5W ! Сам со слезами на глазах вынужден заводить в -35 на масле 5W, хотя и направляю железным гофрошлангом выхлоп Вэбасты под защиту картера.