Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Siberianman3 от 12 Марта 2019, 11:42:26

Название: Распылители и их замена
Отправлено: Siberianman3 от 12 Марта 2019, 11:42:26
Доброго всем дня!
Вопрос: Как часто надо менять распылители в форсунках?
Вводные: Двигатель ТД 42, пробег по одометру - 300 тыщ,
Так вот на подъемах немного черный дым, думаю проверить форсунки,
Но надо ли сразу покупать новые распылители или старые еще могут походить?
учитывая что новые запчасти неизвестно где сделаны.
Спасибо!
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Андрей Ф от 12 Марта 2019, 12:31:02
новые зч известно где сделаны
ТД42 на ряднике или VE?
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 12 Марта 2019, 13:04:47
Форсунки на предмет работоспособности распылителей рекомендуется проверять раз тысяч в пятьдесят. Плюс-минус. Если вы не  стремитесь всеми силами купить барахло, то вы его и не купите. Для  мотора TD42  распылители Денсо 093400-6340 ((DN0PDN113) . Но в подсознании у меня сидит, что с рядными насосами шли форсунки большого размера (SD)
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Siberianman3 от 12 Марта 2019, 16:19:40
новые зч известно где сделаны
ТД42 на ряднике или VE?
Вот и я о том же,
а по поводу ТНВД, то да, рядник.

Добавлено спустя некоторое время 
Для  мотора TD42  распылители Денсо 093400-6340 ((DN0PDN113) . Но в подсознании у меня сидит, что с рядными насосами шли форсунки большого размера (SD)

Cпасибо, думаю предварительно заказать распылители от Zexel, вроде подороже и ребята знакомые лучше отзывались.
А вот по поводу "больше" или нет, не скажу. Еще ни разу не откручивал за 2 года.
Про 50 тыщ понял. При мне прошел где то 15-20, а до меня.. только гадать.
А если разбирать и проверять ТНВД, есть смысл и можно ли на них вообще запчасти правильные найти?
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Андрей Ф от 12 Марта 2019, 16:55:17
немного черный дым на них допустим,тк управление тнвд по подаче не самое точное,для начала замените диафрагму в тнвд и проверьте люфты в приводе дроссельной заслонки
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Siberianman3 от 12 Марта 2019, 17:14:12
Спасибо, т.е. пока в форсунки лезть не надо? (или на всякий случай проверить пока дома? а то планирую прогнать его по стране, и это далеко от дома)
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 12 Марта 2019, 17:39:32
Цитировать
А вот по поводу "больше" или нет, не скажу. Еще ни разу не откручивал за 2 года.
Большие или маленькие форсунки стоят легко определить по размеру шестигранника на форсунке. На больших форсунках он под ключ S27 на маленьких S24 (или S22 - не помню). На снятых форсунках из гайки выступает на несколько мм кончик распылителя. У больших распылителей ( тип SD) он имеет диаметр 14 мм, у маленьких (тип PD) он имеет диаметр 10 мм.
Если Вы не знакомы с процедурой, то посмотрите в ФАКе о замене распылителей. Там есть важные моменты, касающиеся именно японцев. И не поскупитесь на удлиненную головку 27 или 22 (24) для выкручивания форсунок. Потом не пожалеете...
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Андрей Ф от 12 Марта 2019, 17:52:43
я ни разу не встречал на тд42 "больших"форсунок
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 12 Марта 2019, 18:34:51
я ни разу не встречал на тд42 "больших"форсунок
Просто я имел дело с 42 последний раз лет 15 назад, если не 20.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Siberianman3 от 13 Марта 2019, 10:56:11
Понял, спасибо большое. Буду посмотреть, покрутить и звонить другу :-)  Но основное надеюсь понял, что проверять их надо через 50 т.км., надеюсь мои будут в хорошем состоянии.


Добавлено спустя некоторое время 
да, забыл спросить еще вот что:
- Надо ли вытаскивать самые маленькие шайбы которые обычно в самом низу под форсункой, (один мастер пожилой такой, сказал что не обязательно, а то поцарапаешь колодец и потом форсунка может начать протекать, а второй что менять в обязательном порядке)
- У меня стояло и стоит 2 топливных фильтра, и вот опять же первый мастер сказал что можно и даже лучше один снять, только лучше будет, а второй сказал что проблем быть не должно и с двумя. И как быть? елы палы. Может подскажете где схему посмотреть как Должно быть на рядном ТД42?
Спасибо!
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 13 Марта 2019, 11:06:26
По шайбочкам - менять безоговорочно при каждом снятии форсунок. Они деформируемые (одноразовые)!!!
По фильтрам: Если фильтры одинаковые и стоят последовательно, то работает только ближний к б/баку фильтр, а второй висит для "красоты". Если фильтры установлены параллельно, то работают оба с увеличенным ресурсом.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Siberianman3 от 13 Марта 2019, 13:41:27
Сейчас попробую фоты показать и форсунок (чтобы посмотреть какую головку готовить PD или SD), и фильтров. Только сразу поясню, что стоят они хитро, через ТНВД
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 13 Марта 2019, 15:18:30
По фотографии сразу видно, что форсунки маленькие (PD). Гайка на трубке S17, гайка крепления рампы также  S17, а ниже шестигранник на форсунке   S22 или 24. Уточните на месте сами. Откручивая гайку S17 на рампе очень часто сворачивают/отрывают трубочки на рампе. Поэтому надо принять все меры, чтобы втулка рампы, одетая на форсунку не повернулась при ослаблении гайки S17. Шайба обратки под втулкой тоже сугубо разовая. Оттого, что из используют по нескольку раз трубочки рампы и отламывают. А еще из-за многократного исрользования этих шайб двигатель может заработать не всеми цилиндрами и замучаетесь искать причину.
По фильтрам ничего не скажу - ничего не видно что куда. Возможно, что тот, что без помпы просто отстойник.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Dieseltronic от 13 Марта 2019, 18:42:42
Форсунки на предмет работоспособности распылителей рекомендуется проверять раз тысяч в пятьдесят. Плюс-минус. Если вы не  стремитесь всеми силами купить барахло, то вы его и не купите. Для  мотора TD42  распылители Денсо 093400-6340 ((DN0PDN113) . Но в подсознании у меня сидит, что с рядными насосами шли форсунки большого размера (SD)
в "оригинале" там Zexel  :)
по сравнению с Denso- мне лично качество распыла Zexel при стендовой проверке свежесобранной форсунки нравится больше
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 13 Марта 2019, 19:27:44
Одному нравится кисель, другому свиной хрящик. У меня к Денсо ни разу в практике (за полвека) претензий к Денсо не возникало. Правда Денсо появились у нас где-то в 90 году ;D ;D ;D
Для меня приоритетом в выборе была бы цена.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Dieseltronic от 13 Марта 2019, 19:56:57
если Вам интересно- разбег по ценнику Denso-Zexel составляет 200р. за распылитель


Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Одному нравится кисель, другому свиной хрящик

в оригинале- арбуз  :)
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Андрей Ф от 13 Марта 2019, 20:06:40
два фильтра так и должно быть
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 13 Марта 2019, 20:08:15
Как я понимаю, Денсо дешевле. При том, что качество абсолютно равное, я бы выбрал Денсо.
Про арбуз - спорно. Эту поговорку я знаю от матушки, а она ее знала еще ДО революции! Возможно, существуют издревле оба варианта.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Dieseltronic от 13 Марта 2019, 20:14:19
Один любит арбуз, другой свиной хрящик
Цитата из пьесы "Бесприданница" (1878 г.) русского драматурга Островского Александра Николаевича (1823 - 1886), слова барина Паратова:

"Лариса. Мы, Сергей Сергеич, скоро едем в деревню.

Паратов. От прекрасных здешних мест?

Карандышев. Что же вы находите здесь прекрасного?

Паратов. Ведь это как кому; на вкус, на цвет образца нет.

Огудалова. Правда, правда. Кому город нравится, а кому деревня.

Паратов. Тетенька, у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик.

Огудалова. Ах, проказник! Откуда вы столько пословиц знаете?

Паратов. С бурлаками водился, тетенька, так русскому языку выучишься.

сорри за оффтоп  :)
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 13 Марта 2019, 21:43:02
Срочно и внимательно изучаем Правила форума и с особым вниманием п.п. 2.10, 2.10.1. Иначе зверства модераторов на форуме изменят Ваше мнение http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=19443.0 №12
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: dieselirk от 16 Марта 2019, 09:48:39
У меня к Денсо ни разу в практике (за полвека) претензий к Денсо не возникало. Правда Денсо появились у нас где-то в 90 году ;D ;D ;D
Для меня приоритетом в выборе была бы цена.
Александр Юрьевич, не смотря на то, что сам представляю сервис DENSO, но распылители ZEXEL действительно немного лучше. Если брать не единичные экземпляры, а в целом статистику, у них стабильнее качество распыла и дребезг. У меня было что с чем сравнивать, поскольку DENSO получал только от российского дистрибьютера, а ZEXEL в свое время - от японского дистрибьютера с заказом и изготовлением непосредственно на заводе.
   Справедливости ради, надо сказать, что продукция обоих производителей очень хорошая. Разницу видно тогда, когда работаешь только с оригиналом.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Siberianman3 от 21 Марта 2019, 15:47:42
два фильтра так и должно быть

Спасибо, а то недавно заехал к "аппаратурщику" Ю.И., и он сразу сказал что один лишний и надо выкинуть... "сами нагородили видать", а еще тут же добавил что клапана я зря сделал по книге 0.35, "надо их подзажать по 0.3 и 0.25 выпуск... и мотор попрет"
 в общем что то мне ему теперь с трудом верится.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 21 Марта 2019, 16:07:51
Да, именно 0,35 и это на теплом/горячем моторе. Это не удобно, но других вариантов Ниссан не предлагает. А зажимать клапаны - полный бред. Во первых это ничего не дает в плане увеличения параметра, который именуется время-сечение открытия клапана. Одна десятка при ходе клапана около 6 мм - что это?? 1,6% !! И с этого машина должна попереть? Может еще и подлетать должна?? Смех, да и только.
А вот сокращение ресурса до следующей регулировки клапанных зазоров - это запросто.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Siberianman3 от 21 Марта 2019, 17:16:59
Cпасибо всем за помощь и советы. Вот только сегодня после снятия форсунок, я засомневался в правильности своего решения по проверке форсунок. Надо ли было вообще лезть туда, если в принципе не дымило (кроме как немного черного в горку летом) и вроде и расход не такой большой... страшно чего нибудь испортить или сломать, блин  :o
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Олег Саныч от 21 Марта 2019, 23:08:14
... Надо ли было вообще лезть туда, если в принципе не дымило... 
Как любит говорить мой диагност:
-Не мешай машине работать!
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: dieselirk от 22 Марта 2019, 06:38:28
Да, именно 0,35 и это на теплом/горячем моторе. Это не удобно, но других вариантов Ниссан не предлагает. А зажимать клапаны - полный бред. Во первых это ничего не дает в плане увеличения параметра, который именуется время-сечение открытия клапана. Одна десятка при ходе клапана около 6 мм - что это??
Александр Юрьевич, здесь ситуация немного другая. Если говорить о величине сечения открытия клапанов - да, влияние незначительное. Если говорить о фазах открытия и закрытия клапанов, то влияние намного больше. Это отлично наблюдается по "бубнению" во впускной коллектор - эффект начинает проявляться уже при отклонениях в зазорах клапанов от номинального приблизительно в 0,2-0,3 мм.
   По поводу высказываний человека, который сказал, что нужно убавлять зазоры клапанов при регулировке. В чем то он прав, но это справедливо лишь для определенных двигателей с определенной конструкцией газораспределительного механизма и при определенном методе измерения зазоров. Это справедливо для случаев, когда привод осуществляется через коромысла или через рокеры. Это когда на них происходит износный процесс, а измерение зазоров происходит не по реальному зазору в сопряжении, а при помощи щупов. При измерении щупами не учитывается износный процесс в сопряжениях и реальные зазоры при этом бывают значительно больше. Уменьшая величины зазоров пытаются компенсировать как раз эти износные процессы.
Только вот цифры там были приведены неправильно. Там было указано, что максимальное уменьшение зазоров - на выпускных клапанах. Убавлять зазоры нужно пропорционально износным процессам на клапанах-коромыслах.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл добавить: на мощность отклонение в зазорах клапанов в 0.2-0.3 мм действительно почти не влияет (если это только не в сторону уменьшения зазоров, когда регламентные зазоры небольшие).
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: Siberianman3 от 22 Марта 2019, 09:29:17
Цитировать
"При измерении щупами не учитывается износный процесс в сопряжениях и реальные зазоры при этом бывают значительно больше. Уменьшая величины зазоров пытаются компенсировать как раз эти износные процессы.
Только вот цифры там были приведены неправильно. Там было указано, что максимальное уменьшение зазоров - на выпускных клапанах. Убавлять зазоры нужно пропорционально износным процессам на клапанах-коромыслах."

Спасибо за новые знания! Значит все таки в моем варианте возможно нужно выставлять не 0.35, а меньше? И как выставлять, одинаково для впускных и выпускных? Как вообще узнать Надо моему двигателю эта компенсация или еще нет?
Пробег по одометру 300 тыс.

Также по тесту, сегодня свозил форсунки аппаратурщику Евгению, он тут же продул их на приборе, сказал что все нормально и отпустил восвояси. На мой вопрос о давлении открытия, что вроде как по книге 125 кПа, а на приборе я заметил немного пораньше открытие, он ответил что все пока нормально и небольшое отклонение нестрашно. Вот как то так. Все поставили с товарищем, шайбы кстати все 3 на колодец взял в корейском магазине от Хендай Грэйс. Вроде как сели без проблем. Весь набор шайб обошелся в 540 руб. Всем спасибо за науку!

Добавлено спустя некоторое время 
Да, и решил еще спросить,
после того как собрали, прокачали и завели... т.е. на холодную, при нажатии на газ, был черноватый такой выхлоп. Это нормально или надо еще с опережением (впрыска) поколдовать?
Спасибо
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 22 Марта 2019, 12:58:19
Цитировать
здесь ситуация немного другая. Если говорить о величине сечения открытия клапанов - да, влияние незначительное. Если говорить о фазах открытия и закрытия клапанов, то влияние намного больше.
Владимир Анатольевич! В том, что от величины зазора зависят моменты начала и конца открытия клапана, я с Вами полностью согласен. Более того, скажу, что существуют моторы в которых фазы по цилиндрам регулируются именно зазорами. Например все отечественные дизели разновидности М50 (12Ч18/20) "Звезда", которые ставились на суда на подводных крыльях, тепловозы, электростанции и пр. Там для каждого из 12 цилиндров выполняется настройка фаз за счет зазоров кулачок-клапан. Зазор там (на память) около 4 мм и касание тарелки клапана происходит на сильно восходящей линии кулачка, поэтому очень маленькое изменение зазора приводит к существенному угловому изменению фазы. На переходе от образующей к восходящей начинается выборка зазора. Влияние величины зазора на фазу в этой зоне  есть, но оно малозначительно. Для того, чтобы доказать это, основываясь на курсе Теории машин и механизмов, я уже стар - придется много времени потратить. На практике это доказывается за 10-15 минут при регулировке зазоров в любом моторе. Я смогу это сделать только недели через две. Если у кого-то из форумчан будет такая работа раньше и  будет желание, то это будет просто здорово.
Итак задача: измерить изменение начала открытия впускного или выпускного клапана при зазоре 0,3  0,25 и 0,2 мм.
Владимир, Анатольевич! Я думаю Вы будете удивлены, хотя теоретически Вы абсолютно правы.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: dieselirk от 22 Марта 2019, 17:17:31
На переходе от образующей к восходящей начинается выборка зазора. Влияние величины зазора на фазу в этой зоне  есть, но оно малозначительно. Для того, чтобы доказать это, основываясь на курсе Теории машин и механизмов, я уже стар - придется много времени потратить. На практике это доказывается за 10-15 минут при регулировке зазоров в любом моторе. Я смогу это сделать только недели через две. Итак задача: измерить изменение начала открытия впускного или выпускного клапана при зазоре 0,3  0,25 и 0,2 мм.
Александр Юрьевич, не о том спорим.
Во-первых, проверку нужно осуществлять не в сторону уменьшения зазоров клапанов от нормативного значения, а в сторону увеличения.
Во-вторых, речь не идет об изменении мощности двигателя, там влияние минимально, поскольку изменятся два фактора: наполняемость камеры сгорания воздухом и немного температура сгорания. Изменения действительно будут незначительные.
   Речь идет просто о фазах газораспределения, т.е  моментах открытия - закрытия клапанов. Я говорил о том, что если при нормативных размерах зазоров в 0.35 мм увеличить этот зазор на 0.30 мм (то есть до 0.65), то по "бубнению" во впускной или выпускной коллектор - это будет уже хорошо видно (слышно). Справедливости ради, нужно сразу уточнить, что это явление зависит не только от зазоров клапанов, но и от износа кулачков распредвала, герметичности сопряжения тарелка клапана-седло клапана и даже положения шестерни распредвала относительно самого вала. Дополнительно к этому, есть еще факторы, которые также оказывают влияние на "бубнение" во впускной коллектор.
   У меня эта проверка входит в обязательный перечень операций при диагностике автомобиля, поэтому провожу ее в среднем в день 3-5 раз.
Название: Re: Распылители и их замена
Отправлено: alex diesel spb от 22 Марта 2019, 23:31:20
Владимир Анатольевич! Мы действительно говорили о разном. Только коллеге Siberianman3 втирали именно зажать клапаны..... Ну да дело прошлое.... Самое главное, что все друг друга поняли.