Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: drogach от 21 Августа 2023, 21:28:55

Название: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 21 Августа 2023, 21:28:55
Всем добрый вечер!
Являюсь владельцем ix55 рест, v6, 3 литра, D6EB (он же ставится на рест Mohave), топливная Bosch, ТНВД CP1 H3, шитый, ЕГР не отключен, пробег 200к км, 60к км мои и при мне никаких ошибок по ДВС и топливной не было.

Имеются проблемы с вибрацией ДВС стоя на месте и на ходу.

Проблем несколько:

1. С момента покупки авто на ХХ прыгают обороты, сканер diagzone показывает значения 729 или 752, больше никаких. Нормальные данные для авто 750-752, такие обороты у знакомых на таком же авто.
Давление в рейле тоже прыгает, целевой и текущее 258 бар, опускается до 250 и поднимается до 266, на графике пила. Вибрации нет.

2. На прогревочных оборотах - 920 об. авто сильно вибрирует, чувствую даже пятой точкой и на руле, если при уже прогретом ДВС поднять обороты до 900-1000 об то все тоже самое, как когда ДВС работает на прогревочных. Выше 1000 об вибрация пропадает.

3. На ~ 1600 об. чувствую вибрацию по кузову, а именно на педали газа, было предположение, что отключается форсунка и двигатель пятерит, обратился в дизель-сервис, при проверке форсунок на одной форсунке при 100 В сопротивление было - 0 Ом, на второй форсунке - 110 Ом, на исправных форсунках 204 Ом. Мною было решено почистить и отрегулировать 4 оставшиеся форсунки (0445116049) и купить 2 новые (0445116049) прямой заменитель, 049 в продаже нет, аналог подбирал по ориг номеру 33800-3A100, их тоже прогнали на тест и присвоили новые коды. Прописали все форсунки. Собрали авто, ДВС работал на ХХ очень ровно, даже монетка стоит на корпусе масляного фильтра. Поехали кататься и тестировать - ничего не изменилось, кроме лучшего отзыва педали газа. Даже временно глушили ЕГР механически. Потом ЕГР отшивал, но вместе с мех. заглушкой не пробовал, отшился обратно.

Затем в течении месяца работа ДВС стала ухудшаться, появилась более явная вибрация на 2500 об., начали цокать форсунки на оборотах около 1000, авто ехать стало сильно хуже.

Самостоятельно заменил дозатор на ТНВД и РДТ на рампе, вместо 30S, поставил 20S - давление в рейле перестало резко прыгать от целевого при педалировании, судя по графикам разница была в 100 бар, ошибка по давлению вылезает если дельта будет 200 бар, так? Адаптацию делал. Вообщем после замены датчиков ничего не изменилось.
После чего я догадался сравнить коды форсунок  и обнаружил, что две новые форсы прописаны по заводскому, хотя у них есть новый присвоенный номер, но думаю тут без разницы и все форсы прописаны в ЭБУ по цилиндрам так: 123 456, а у меня нумерация 135 246, я их перепрописал, поехал тестить, ничего не изменилось. Утром следующего дня я обнаружил, что все вибрации на 1600 об и 2500 об пропали! Авто поехало, пропал цокот. Я БЫЛ САМЫМ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
После 50 км вибрации на 1600 об вернулись, а на 2500 об пропали полностью, т.е. возвращаемся опять к началу 3 пункту...

У коробочников был - не гидроблок и не ГДТ, приводной ремень скидывал, подушки ДВС оригинал, 2 шт новые, 2 шт пробег 15к км. Заодно поменяны все триподы в круг, ребилд кардана, редуктора, подвеска в круг тоже поменяна.

Из интересного:

Отдавал недавно авто на замену редуктора, они снимали клемму с акб, после того как забрал авто из сервиса вибрации не было пару дней, уже был уверен, что вибрацию давал редуктор... но они вернулись.

Сейчас вот пошел прописал на одну из новых форсунок заводской номер, через пару часов прокатился, вибрация на 1600 об. стала меньше, но не пропала совсем.

Коррекцию форс на своем авто проверить не могу, мой сканер с diagzone ее не может выполнить, autel тоже. Хотя дорестовые ix55 читаю, правда там другие форсы и ТНВД CP3 S3. Заказал шнурок для Cascade, может он прочитает коррекцию.

Баланс оборотов по цилиндрам показывает 750 +-5 rpm

Показания сканера на ХХ:

Дозатор на ТНВД - 23%
РДТ - 39%
Объем впрыска - 4,7 мм3 (по отчету предвпрыск и впрыск на 300 об. ~ 1,1 + 5,3)

Отчеты о проверке форсунок во вложении.

Что делать дальше, куда копать и как искать источник плавающих оборотов, вибраций на прогревочных оборотах и на 1600 об?


Добавлено спустя некоторое время 
Забыл указать:
На неправильно прописанных форсунках проехал 3000 км, самоадаптации не произошло.
Впуск проверен дымом, подсоса нет.
с ЕГР после правильной прописки форсунок ничего не делал - разглушен по умолчанию
MAP и MAF чистил, параметры сравнивал с другим ix55.
Когда менял дозатор на тнвд и рдт ни одного намека не было на ржавчину. все чисто!

Добавлено спустя некоторое время 
Правка: Мною было решено почистить и отрегулировать 4 оставшиеся форсунки (0445116049) и купить 2 новые (0445116048) прямой заменитель, 049 в продаже нет, аналог подбирал по ориг номеру 33800-3A100
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 22 Августа 2023, 06:39:07
Доброе утро!
На этом авто двухмассовый маховик установлен?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Volodimir64 от 22 Августа 2023, 08:05:08
при проверке форсунок на одной форсунке при 100 В сопротивление было - 0 Ом, на второй форсунке - 110 Ом, на исправных форсунках 204 Ом.
На этих форсунках не может быть такого сопротивления, на исправных.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 22 Августа 2023, 10:36:47
Доброе утро!
На этом авто двухмассовый маховик установлен?
Нет

Добавлено спустя некоторое время 
при проверке форсунок на одной форсунке при 100 В сопротивление было - 0 Ом, на второй форсунке - 110 Ом, на исправных форсунках 204 Ом.
На этих форсунках не может быть такого сопротивления, на исправных.
спасибо что поправили, речь о килоомах
https://ibb.co/q1FX20J
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 22 Августа 2023, 13:28:11
Не самое верное решение проверять пьезофорсунки на стенде от дизель изи, точнее оно вообще не правильное. В Москве достаточно стендов EPS 815, 708 с дооснащением под пьезо думаю что и DCI 700 тоже найти можно. И еще один совет, желательно проверить пакет на горячей форсунке, прямо после стендовой проверки.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 06 Сентября 2023, 14:51:29
Отшил и заглушил ЕГР.
Отшил вихревые заслонки. Было подозрение на них, но проверил алгоритм их работы еще на 4 таких же авто, работают правильно.
Ничего не изменилось.

Обратил внимание, что проблема прогрессирует со временем.
Т.е. вибрация увеличивается и мощность авто падает в диапазоне оборотов 1400-1800.
Прописал родные коды форсунок, стало лучше, вибрация меньше.
Затем прописал коды которые присвоил стенд, на след день авто перестало вибрировать и поехало очень бодро. Км через 50 опять появилась вибрация в этом диапазоне оборотов и плохо едет.

Коррекция на хх
1. 0.2
2. -0.2
3. -0.59
4. 0.2
5. -0.2
6. 0.2

Ср. обороты по цилиндрам (отдельный замер)
747
748
752
749
749
750

Во время диагностики форсунок была выявлена форсунка без сопротивления в 3 цилиндре, и с меньшим сопротивлением во 2 цилиндре. Сейчас новые форсунке стоят в 4 и 6 цилиндре.

Такое ощущение, что при нагрузке отключается (ются) форсунки.

Что дальше смотреть и искать?
Подкидывать осциллограф и смотреть работу форсунок на оборотах?

По какой причине выходят из строя пьезо? Может кто встречался с подобным поведением авто на Киа/Хендай?
Может ли ЭБУ отрубать форсы?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 06 Сентября 2023, 15:36:03
Чуть выше писал вам как поступить, в противном случае будете менять все подряд долго и безрезультатно.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 06 Сентября 2023, 17:03:17
По какой причине выходят из строя пьезо?
Доброго дня! На Вашем авто установлены пьезо-форсунки и обязательным условием для их работы служит клапан подпора обратки. Так вот как вариант- избыточное давление  в обратке - деформирует и выводит из строя пьезоэлемент. Клапан надо проверить или заменить.<br />(https://i.ibb.co/YpG2qgS/16940089388256162790610516893169.jpg) (https://ibb.co/YpG2qgS)<br />
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 06 Сентября 2023, 17:29:18
Клапан надо проверить или заменить
А где он обычно расположен на CR? Подкапотка, бак?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 06 Сентября 2023, 22:55:00
Под капотом , рядом с форсунками.
https://youtu.be/mBr5McQgVXw?feature=shared
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 07 Сентября 2023, 00:25:09
Под капотом , рядом с форсунками.
Сейчас читаю drive2, это частая проблема на VAG и симптоматика 1 в 1, вибрации и плохо едет на определенных оборотах + пьезо раздувает.
Вот только не могу найти его на схеме своего авто, на вагах он сразу на шланге обратки с форсунок, а на ix55 его там нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Нашел, на обратке есть, но по размерам раза в 3 меньше ваговского.
Буду замерять давление обратки.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 07 Сентября 2023, 12:06:40
Сейчас читаю drive2, это частая проблема на VAG
Врут на на драйве. Это частая проблема на тех авто которые с клапаном нового образца, маленький, и у тех кто любит устанавливать ТФ не понятных производителей. Кстати часто такая проблема бывает на Сантафе с 2,2.
+ пьезо раздувает
Не раздувает, а плющит.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 07 Сентября 2023, 12:26:22
Не раздувает, а плющит.
Плющит конечно, вы фото прикрепляли.

По сантам не слышал, поищу инфу, а вот на первом туареге не редкость.

посмотрел у себя сейчас, размер клапана 1 на 2 см. а ваговские прям здоровые.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 07 Сентября 2023, 12:52:21
По сантам не слышал, поищу инфу, а вот на первом туареге не редкость.
Не утруждайте себя поверьте на слово. На хундаях и киа по причине забитости заменено обраток на последние года 3-4 комплектов 20.
По сколько являюсь любителем вагов за лет 10 обраток заменено всего штуки 3-4 это в паре с 2х литровыми двигателями и то по причине поломки клипс.
Может так совпало, я всего лишь мелкое звено в этом деле.
размер клапана 1 на 2 см. а ваговские прям здоровые.
На вагах после 2012 устанавливались только маленькие, они на 6 бар. Из за их дороговизны их меняют их на большие, работают без проблем.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 09 Сентября 2023, 20:47:58
Не нашел кто сможет замерить давление в обратке от форсунки до подпорного клапана, так как отпуск поджимает, пришлось купить обратку и поменять.
Вчера вечером произвел замену (больше ничего не адаптировал, не сбрасывал) и поехал тестить, у авто появился подхват и пропали все вибрации, сегодня утром проехал еще 20 км по шоссе, уверенная тяга без вибрации. После простоя 10 часов поехал обратно и опять появились вибрации   :-\

Если все же проблема с какой либо форсункой, почему пропадает тяга и появляется вибрация после некоторого периода (после замены обратки, сброса и прописывания заново IMA кодов), примерно в 30-50 км?
Можно ли проверить пьезоэлемент  не мегаомметром, а мультиметром, не снимая форсунки? Получить хотя бы примерное понимание о его состоянии?





Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Я Русский , я Украинец , я Белорус... от 10 Сентября 2023, 00:24:18
Можно ли проверить пьезоэлемент  не мегаомметром, а мультиметром, не снимая форсунки? Получить хотя бы примерное понимание о его состоянии?
Доброй ночи!
 Ту неисправность  , что можно увидеть  , тестируя обычным мультиметром , ЭБУ моторника итак постоянно отслеживает по несколько раз в секунду и сообщит Вам соответствующим кодом неисправности по электрической части в конкретном цилиндре.
Далее (особенно при Вашей поломке ) , если захотите подтвердить работоспособность форсунок по всем параметрам , в том числе и по электрической части , то рекомендую тестить форсунки на оригинальном оборудовании EPS , DCI.
Теперь по поводу вибрации , тяжело судить "по удалёнке"  , но не лишним будет посмотреть возможные ошибки и по другим блокам , которые тоже ограничивают мощность ( ESP , ABS , подключение полного привода) . И не только на предмет ошибок , но и в параметрах , на предмет глюков от датчиков клиренса и ABS .
Я помню , что Вы попеременяли подушки , трипоиды  , но что хоть авто и дизельное ,  виноваты могут быть не только форсунки и зачастую когда они дохнут , тому есть причины . Например - несоответствие условий их эксплуатации.
Поясню. Вы заменили линию обратки с подпором , но по-прежнему неизвестно , есть ли там нужные 10 бар, ведь много случаев со "стружкой " которую  гонит ТНВД ( надеюсь не Ваш случай) и моментально выводит из строя и новые форсунки и клапан подпора обратки. Стружку можно искать на клапане ZME на ТНВД и на клапане DRV на топливной рампе.
PS . То что после прописки кодов авто какое-то время не дёргается , то это скорее совпадение с отрезком времени , когда авто не эксплуатируется и та самая "бяка" не проявляется , либо же Ваш сканер слабенький ...
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 18 Сентября 2023, 13:42:40
Доброй ночи!
Добрый день!
Ситуация следующая: после замены обратки уехал в отпуск, авто ураганом летело по трассе м4, легко набирала 200 км/ч, ранее такого никогда не было, суммарно накатал 700 км за 5 дней и вернулись все симптомы, авто стало тупым, при плавном наборе очень медленно набирает обороты и иногда проскакивает вибрация по кузову от троения ДВС, около 2000 rpm подвисают обороты, приходится продавливать педаль газа. Авто обороты набирает до 4000 rpm (больше не крутил), едет  и 180, но чувствую, что едет очень тяжело, нет легкости которая была по дороге туда.

Я вправду поверил что дело было в обратке и клапане подпора, но теперь начал сомневаться, нашел информацию в GDS (аналог ваговской ельзы), что это "клапан" называется throttle,  т.е. дроссель, и он скорее всего дырявый по умолчанию, новый к сожалению я не продувал, а старый дуется ртом в обе стороны. К тому же одноклубник в свое время на таком же авто выкинул это "клапан" и поставил  металлический тройник и претензий к динамике и работе авто у него нет.
У моего авто две обратки, схему прикрепляю, есть подозрение, что подпор на форсы дает насос подкачки из бака, у него рабочее давление 5 бар по документам. Шланг слива с обратки форсунок соединяется тройником с магистралью низкого давления из бака перед топливным фильтром.

По стружке: летом регулировали/ремонтировали форсунки, мастер говорил, что чисто + менял дозирующий клапан  bosch на ТНВД он был чистый и сетка на РДТ тоже чистая, прилагаю фото сетки с пробегом почти 200к км.

Вот теперь начинаю опять копаться и смотреть, что я разъединял во время замены обратки после чего авто поехало:
кислородник
актуатор турбы (турба дует 2.5 бара, показания положения vgt, как в мануале)
датчик температуры ОЖ (все датчики температуры в норме, показывают правду)
РДТ (новый)
Клапан на ТВНД (новый)
вихревые - отшиты
клапан егр - отшит

п.с. Форсунки все равно собираюсь везти на бошевский стенд, жду колечки и новые болты для их крепления.
(https://i.ibb.co/pPnHxLz/ix55.jpg) (https://ibb.co/pPnHxLz) (https://i.ibb.co/M1WDcKY/image.jpg) (https://ibb.co/M1WDcKY) (https://i.ibb.co/SXZFpL9/drv.jpg) (https://ibb.co/SXZFpL9)



Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 25 Сентября 2023, 01:17:55
Заметил, что авто сильно лучше едет с включенным кондиционером!
проверил кол-во впрыска на хх:
без кондея 2,7-3 мм3,
с вкл кондеем 4-5 мм3.
На исправной машине на хх без кондея показывает 5.5-6 мм3.

Заметил, что лямбда всегда показывает параметр 0.125, даже если снять фишку с датчика. Температуру - 777 гр. и напряжение 1.05 В показывает верную согласно мануалу.

Подскажите, что влияет на кол-во впрыска?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ДимДизель от 25 Сентября 2023, 05:38:20
Показания датчиков температуры ОЖ, топлива, объем действительного впрыска форсунок на режиме хх. Скажем при малом реальном впрыске форсунок, низких показаниях ДТ система будет завышать общую подачу, и на оборот. Система может занижать или завышать подачу из-за неправильного показания ДДавления в рэйле.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 25 Сентября 2023, 12:57:38
летом регулировали/ремонтировали форсунки
Может вам известно что именно с ними делали? У вас форсунки я так понимаю 116048 или 116 049. Так вот конструкции распылителя данной форсунки с течением времени свойственно при просадке иглы  давать занижение подач, предварительный впрыск при этом немного увеличивается. Если топливщик пытался отрегулировать форсунки путём уменьшение толщины шайбы распылителя, то это ни к чему хорошему не приведёт. Скорее всего мотор на холостых станет работать плюс минус также или чуть хуже, но появится чёрный выхлоп из глушителя.


Добавлено спустя некоторое время 
Извиняюсь не дополнил свои слова. Ну так вот пытаясь увеличить подачи изменяя толщину шайбы жёсткости пружины распылителя в меньшую сторону на данных распылителях также немножко увеличиваются помимо подача на холостом ходу также и подача средней нагрузок и максимальных но последние уже в меньшей степени. Также увеличивается объём предварительного впрыска который и так завышен. После данной регулировки форсунки вам скорее всего закодировали присвоили новый код который (возможно) при установке вы прописали в блок ЭБУ тем самым сбросив старые адаптации форсунок. Авто соответственно у вас поехало, но далее железо берёт своё... блок эбу видит по расчётным значениям что объём впрыска получается большой и начинает его урезать до определённых расчётных значений заложенных в программу. И поскольку впрыск форсунок в  режиме холостого хода, (основной впрыск плюс предварительный впрыск) у вас из-за регулировок шайбой которые "возможно" присутствовали, увеличен соответственно блок ЭБУ занижает объём общего впрыска Что у вас и выливается в ваши 2,7-3мм³. Поскольку объём общего впрыска вы можете посмотреть только на холостом ходу, а на средних и на максимальных нагрузках вы этого не увидите, то скорее всего проблема там точно такая же. Соответственно при включении кондиционера вы даёте нагрузку на двигатель то есть компрессор кондиционера забирает около 10-20% мощности двигателя на холостом ходу. Блок ЭБУ вынужден для уравновешивания работы ДВС увеличивать объём впрыска. Соответственно при увеличении объёма впрыска (ближе к норме) ДВС работает намного лучше.
Но всё-таки вопрос по прошивке не снимается, поскольку Вы не знаете никаких вводных при изменение программного обеспечения в данной ситуации.

Добавлено спустя некоторое время 
И было бы конечно неплохо всё-таки узнать что вам делали с форсунками если остались тест планы то хотя бы выложить сюда их фото.

Добавлено спустя некоторое время 
Если все же проблема с какой либо форсункой, почему пропадает тяга и появляется вибрация после некоторого периода (после замены обратки, сброса и прописывания заново IMA кодов), примерно в 30-50 км
Отчасти немножко постарался прояснить вам по вот этому вашему вопросу

Добавлено спустя некоторое время 
По поводу тест-планов Я имел в виду тест планы от Bosch, поскольку мы собирались их проверять на EPS. И если вы хотите увидеть реальную работу двигателя, то пропишите их родными кодами которые на форсунках а не какими-то сторонними от альтернативного производителя.

Добавлено спустя некоторое время 
 [/b][/color][/size]
поскольку мы собирались их проверять на EPS
[/quote]
Извиняюсь вы хотели их проверять
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 25 Сентября 2023, 16:47:49
Может вам известно что именно с ними делали?
Артем, благодарю за ответ.
Со слов топливщиков они только "чистили и регулировали", про никакие шайбы не говорили.

на Бошевском стенде еще не проверял, ездил на В. Петушкова в дизель сервис, делали диагностику, долго катались, предложили поменять датчик наддува, подкинул с рабочей машины, ничего не изменилось.

Посмотрели еще раз коррекцию на хх, слишком "красивая".
0.2
-0.2
-0.2
0.2
-0.2
-0.2
Во вложении отчеты.
2 форсунки - новые форсунки прогнали на стенде.
4 форсунки - старые отрегулированные
1 форсунка - в таком состоянии примерно были все форсунки до регулировки, эту форсунку я заменил на новую, так как у нее сопротивление 155 кОм.

(https://i.ibb.co/PjH9qwH/1-155.jpg) (https://ibb.co/PjH9qwH) (https://i.ibb.co/LZvRdgY/2.jpg) (https://ibb.co/LZvRdgY)  (https://i.ibb.co/YcMz9ZZ/4.jpg) (https://ibb.co/YcMz9ZZ)

Прикладываю отчеты

Добавлено спустя некоторое время 
Прописал родные коды,  впрыск не изменился.

Добавлено спустя некоторое время 
Показания датчиков температуры ОЖ
Показания температуры корректное, давление в рейле стабильное и рабочее, 266 бар на хх.
Катались на диагностике 2 часа, есть ощущение, что что-то прям очень не хочет подкидывать обороты более 2000 и пытается подсунуть повышенную передачу, поэтому получается краткосрочный  эффект подписания оборотов на 1600-1800 .
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 25 Сентября 2023, 18:05:19
Попробуйте посильнее дотянуть регулятор давления на рампе. И коррекция какая-то нереальная. Нереальные В смысле 02 туда-сюда такого не бывает . Виден сбой, поскольку четыре форсунки в минусе две в плюсе те которые две в плюсе случайно не новые? При нормальном балансе должно быть три в плюс, три в минус.
По поводу коррекции Всё дело в том что в сумме должно быть 0! А у вас (-0,2 +  -0.2 = -0.4 , и 0.2 ×4 =0.8 ) -0.4 и+ 0.8 в сумме 0 не дадут... то есть где то что-то не так... может быть Прошивка из иннета добавляет гемороя.

Добавлено спустя некоторое время 
"чистили и регулировали
Регулировка как раз подразумевает собой изменение толщины шайбы то есть замена одной на другую для подгонки подачи под показания стенда. Больше там регулировать нечего.


Добавлено спустя некоторое время 
на Бошевском стенде еще не проверял
Вот это зря Чем дольше вы затягиваете тем больше взрываете себе мозг и людям.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 25 Сентября 2023, 18:52:03
которые две в плюсе случайно не новые?
нет, новые 4 (+) и 6 (-).
Я понимаю, что сбой, что-то вводит авто в аварию. У меня осталось последнее предположение, что это лямбда - на исправном авто на ХХ значение от 4 до 6, со снятой фишкой -  1.1, у меня постоянно показывает 0.125 в разных состояниях.

Про мозг вы точно подметили!
Хотел на Василия Петушкова отогнать на проверку, но там не действует запись, пригоняешь авто и оно стоит ждет своей очереди. К сожалению такой вариант меня не устраивает :( Авто необходимо каждый день.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 28 Сентября 2023, 20:26:27
Сегодня в руки попал сканер ZENITH Z5, с помощью него посмотрел баланс по цилиндрам, а он гуляет!

Тесты запускались примерно через минуту друг за другом. Авто прогрето.
(https://i.ibb.co/z2fMz6V/111.jpg) (https://imgbb.com/)
Может кто сталкивался с таким? Форсунка? ЭБУ?

ДПКВ - новый.

На след неделе собираюсь отвезти форсунки на Bosch EPS, выбираю сервис...
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Моторист2 от 29 Сентября 2023, 11:23:39
Все три проверки на одинаковом давлении в рампе ?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 29 Сентября 2023, 12:45:59
Все три проверки на одинаковом давлении в рампе ?
да, на хх всегда 250-258 бар. давление не скачет.
на моем авто нет возможности посмотреть коррекцию на оборотах, тест запускается только на хх.

при этом двс работает ровно, не дымит, масло не ест, иногда едет, иногда нет.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Моторист2 от 29 Сентября 2023, 14:29:39
Во время тестов давление в рампе видно ? Подобные тесты на ВАГах при 300, 600, и 1000 бар и на оборотах х.х.
 "иногда едет, иногда нет" - в таком случае если привязывать причину неисправности к форсункам - форсунки иногда исправны иногда нет, обычно так не бывает.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 29 Сентября 2023, 14:52:18
Во время тестов давление в рампе видно ?
во время тестов не видно, видны только обороты по цилиндрам.
Иногда едет прям без спецэффектов, иногда хорошо так ощущаю на определенных оборотах троение/детонацию.

Проверю форсы чтобы исключить их.

Возможно не одна неисправность, но вибрации вероятнее всего от форсунок.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: dizelist от 30 Сентября 2023, 07:08:25
По поводу проверки и кодирования на данном стенде
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=20275.0
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 30 Сентября 2023, 10:05:19
По поводу проверки и кодирования на данном стенде

Я сам уже стал об этом догадываться, предполагаю, что ЭБУ сходит с ума от IMA кодов. На след неделе должен попасть на EPS 708.

Мои новые коды имеют такой вид, две последние  форсунки новые, им стенд тоже присвоил код:

AIHSESI
CBHYGSI
BIZ3GAI
CKRPD5I
8S75A5I
BA8NC5I

Вот их оригинальные коды:

AG1CCWH
CRI1DSH

Существует расшифровка за что отвечает каждый символ? Последний за напряжение же?



Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 30 Сентября 2023, 12:57:19
Не занимайтесь ерундой пропишите коды которые на форсунках (заводские) и вы увидите работу железа форсунок.

Добавлено спустя некоторое время 
Последний за напряжение же?
Тут Похоже как минимум неправильное определение ISA напряжения стендом который кодировал форсунки... относительно напряжения идёт IMA имакодирование и работа форсунки на авто.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 30 Сентября 2023, 13:05:06
Родные прописывал, стоит звон на 1000-1200 rpm.
Видимо 4 форсунки нарегулировали  и родные коды уже не актуальны.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 01 Октября 2023, 05:36:29
Просто их так нарегулировали что никакие коды не актуальны  поскольку железо работает по гидравлике неправильно и Никаким кодом гидравлику не исправить!
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 08 Октября 2023, 22:03:22
Проверил форсунки на Боше, в отчетах указан стенд EPS945.
Одну форсунку приговорили по пьезе - 57 кОм. У меня, как раз на нее было подозрение,  при отключении с нее разъема работа ДВС почти не менялась, а при отключении любой другой из 5 шт, ДВС сильно колбасило. Заменил.
Остальные 5 шт подтвердили заводские коды (это нормально на родных форсах с пробегом 200к?), в итоге у меня сейчас 3 новых и 3 родных форсунки. Коды в ЭБУ прописаны все родные.

Вибрации пропали, но авто все равно плохо едет до 2000 об., впрыск 3.5 мм3 на прогретую на ХХ.
Давление в рейле целевое - 250 бар, прыгает на +-8 бар от 242 до 258 бар. Не маловато ли?
Скважность
ТНВД - 37%
РДТ - 21%

На холодную авто едет лучше, обороты  прогревочные 900, давление целевое и текущее 300 бар, впрыск 5 мм3.

Было подозрение, что клапан ЕГР замыкает и отправляет ЭБУ в аварию, скинул с него фишку, изменений нет. Клапан труп, сломал при чистке, ЕГР отшит, но фишку почему то не отстегнул.
Не мог клапан ЕГР навредить ЭБУ Bosch_EDC16CP34?

Куда и что еще посмотреть?


 



Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: tivalik6 от 08 Октября 2023, 23:10:18
Проверил форсунки на Боше, в отчетах указан стенд EPS945.
Хотя бы один скрин тест плана прикрепили.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 08 Октября 2023, 23:51:12
Хотя бы один скрин тест плана прикрепили.
Прикреплять нечего, все данные скрыты,  везде стоят галочки... Я тоже удивился такому отчету.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 09 Октября 2023, 10:07:10
Я тоже удивился такому отчету.
А для чего вам эти данные нужны? Так предписано БОШем.
(это нормально на родных форсах с пробегом 200к?)
Да нормально.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 09 Октября 2023, 23:31:50
впрыск 3.5 мм3 на прогретую на ХХ.
На холодную авто едет лучше, обороты  прогревочные 900, давление целевое и текущее 300 бар, впрыск 5 мм3
На горячую по идее впрыск должен быть как у вас на холодную (не меньше).  Датчик температуры антифриза не дурит? Или может проблема в контактах фишки этого датчика? Какую температуру показывает на холодном моторе по диагностике?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 09 Октября 2023, 23:56:18
На горячую по идее впрыск должен быть как у вас на холодную (не меньше).  Датчик температуры антифриза не дурит? Или может проблема в контактах фишки этого датчика? Какую температуру показывает на холодном моторе по диагностике?
По мануалу на горячую как раз должен быть 6-6,5 мм3.
Датчик не дурит, на горячую 88-92 показывает, не больше, а на холодную +- пару градусов от окружающей.

С кол-вом впрыска не может быть связана производительность ТННД в баке?
Мне не нравится давление в рейле на горячую на ХХ, в августе была 266 бар, сейчас 250, падает... но фактическое соответствует номиналу.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 10 Октября 2023, 09:20:33
С кол-вом впрыска не может быть связана производительность ТННД в баке?
Низкое давление конечно не мешало бы проверить, но если бы она была низкой то объем впрыска должен быть завышен поскольку мотор "пытался бы заглохнуть" а блок управления в свою очередь добавлял бы объём общего впрыска пытаясь предотвратить остановку ДВС. У вас же что на на горячий мотор , что на холодный объём впрыска очень сильно занижен. Выложите пожалуйста тест планы которые вам дали при проверке Как вариант конечно может быть ещё датчик Холла распредвала поскольку он отвечает за впрыск. Но это лишь предположение и проверить это догадку можно только заменой датчика на новый либо подкинуть какой-то б/у рабочий.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 10 Октября 2023, 10:18:14
Мне не нравится давление в рейле на горячую на ХХ, в августе была 266 бар, сейчас 250, падает...
Это вам так кажется. Так прописано в ЭБУ, зависит от многих факторов.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 10 Октября 2023, 10:32:22
Низкое давление конечно не мешало бы проверить
Замер произведу на давление и производительность. Сетку на насосе в баке смотрел, как новая.
С бошевского стенда отчеты зашифрованы.
Есть с Дизель Изи, там по отчету предвпрыск VE ~ 1,1-1,2  и впрыск LL  ~ 5,3-5,5 мм3

ДПКВ поменял, был в подозрении. ДПРВ не менял, можно поменять, не дорогой вроде.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: dizelist от 10 Октября 2023, 11:36:04
Предпосылок для замены ДПРВ нет
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 10 Октября 2023, 12:50:15
Предпосылок для замены ДПРВ нет
Иногда он меняется не из-за отсутствия синхронизации
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: dizelist от 10 Октября 2023, 13:56:52
Иногда он меняется не из-за отсутствия синхронизации
Я знаю,когда человек приезжает на ТО,ему выносят два полных пакета поменянных датчиков))))
и все же,какие тут предпосылки? Цыкловая подача?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 10 Октября 2023, 15:48:03
С бошевского стенда отчеты зашифрованы.
Они не зашифрованы, короткие ТП говорят о том что ваши форсунки абсолютно пригодны для работы.
Есть с Дизель Изи, там по отчету предвпрыск VE ~ 1,1-1,2  и впрыск LL  ~ 5,3-5,5 мм3
Забудьте вы об этом недоразумении, бумажки говорящие практически не о чем.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 10 Октября 2023, 19:06:10
Цыкловая подача?
Да бывает и мотор передёргивает и впрыск пляшет.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: dizelist от 11 Октября 2023, 07:09:04
Да бывает и мотор передёргивает и впрыск пляшет.
Может я прочел не внимательно,но "пляшет впрыск" я не увидел,то что не в норме,да видел.
при увеличенная цыкловая может быть от кучи неисправностей,а уменьшение ,при не очень большом перечне
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 11 Октября 2023, 09:38:26
при увеличенная цыкловая может быть от кучи неисправностей,а уменьшение ,при не очень большом перечне

Согласен полностью. Просто очень проблема необычная связанная с заниженным впрыском скорее всего. Первое что приходит на ум это большие подачи на форсунках. Но вроде как проверено на BOSH... (если только стенд не пропустил форсы с максимальными подачами ).
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 11 Октября 2023, 11:11:33
Напомню, что машина сразу поехала очень бодро после замены обратки, кол-во впрыска к сожалению в этот момент я не смотрел. Эффекта замены детали хватило на 700 км и 5-6 дней.
Но авто летело, даже с одной мертвой по пьезе форсункой, иногда была вибрация. Старая обратка то дуется ртом, то нет.

От обратки может быть занижен впрыск?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 11 Октября 2023, 13:12:28
От обратки может быть занижен впрыск?
Сложно сказать, не сталкивался врать не буду.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 11 Октября 2023, 14:06:14
От обратки может быть занижен впрыск?
Отсутствие подпора в обратке, полное отсутствие подачи в режиме ускорения. Так или почти так написано в ВАГовских мануалах. Из личного опыта когда срывает обратку машина просто работает на ХХ, со слов клиентов при повышенном давлении в обратке автомобиль как правило плохо едет особенно в места и как следствие через некоторое время ложатся форсунки по причине смятия пьезоэлемента.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 11 Октября 2023, 14:19:40
От обратки может быть занижен впрыск?
Сложно сказать, не сталкивался врать не буду.
если только стенд не пропустил форсы с максимальными подачами )
Завышенные подачи могут быть только из-за увеличенного предварительного впрыска, что свойственно данным распылителям, особенно если на них регулировкой шайб пытались поднять основные подачи.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 11 Октября 2023, 14:44:50
Отсутствие подпора в обратке, полное отсутствие подачи в режиме ускорения. Так или почти так написано в ВАГовских мануалах. Из личного опыта когда срывает обратку машина просто работает на ХХ, со слов клиентов при повышенном давлении в обратке автомобиль как правило плохо едет особенно в места и как следствие через некоторое время ложатся форсунки по причине смятия пьезоэлемента.

На моем авто две обратки, обратка с форсунок попадает в магистраль подачи перед фильтром, а вот обратка с тнвд и рейла идет в бак, получается тннд в баке поддавливает 5 бар на форсунки в любом случае, даже если клапан дырявый. Это еще подтверждают слова моего знакомого, который выкинул клапан (лопнул и развалился) и поставил пустой тройник и авто едет и работает нормально.

Буду искать, где замерить обратку, может в новой обратке клапан заклинил в закрытом положении. Если не найду, то буду колхозить пустой тройник в старую обратку и тестить.

(https://i.ibb.co/6BBDyYg/1.jpg) (https://ibb.co/6BBDyYg)
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 11 Октября 2023, 15:03:49
На моем авто две обратки,
Ваш случай точно такой же как и все остальные, точнее не случай, а устройство системы. Подпор важен только на линии слива с форсунок! Как он устроен это другой вопрос, вариантов не так много: клапан 10 или 6 бар или подпор через жиклер от ТННД. По другому работать не будет!
буду колхозить пустой тройник в старую обратку и тестить.
Пустой тройник не нужно, должно быть заужение внутри и подпор с ТННД, в противном случае будут проблемы.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 11 Октября 2023, 15:17:26
Пустой тройник не нужно, должно быть заужение внутри и подпор с ТННД, в противном случае будут проблемы.
Подпор 4.5-5 бар с тннд будет в любом случае. как я уже писал в мануале этот клапан обозван дросселем.

пустой тройник хочу поставить на старую обратку для эксперимента.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 11 Октября 2023, 15:56:39
По поводу устава тройника вам правильно сказали не нужно его ставить. Проблемы будут возникать на максимальных режимах нагрузки. Вы этим себе только добавите лишних проблем и в конец запутаетесь.
А если гидрокомпенсаторы внутри форсунок уставшие, то проблемы могут возникать и на других режимах
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 12 Октября 2023, 09:34:39
пустой тройник хочу поставить на старую обратку для эксперимента.
Времени некуда девать?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: автомаг от 12 Октября 2023, 14:57:39
Зато среди советчиков безработицы не будет
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 13 Октября 2023, 19:27:53
Раздраконил "клапан" на старой обратке, никакой это не клапан, как у VAG, в мануале верно указано, что это дроссель.
Получается, что ТННД из бака создает подпор 5 бар + обратку с форсунок придерживает дроссель и создает необходимое давление ~ 10 бар для работы форсунок, так?

п.с. нижнюю сетку порвал при разборе.

(https://i.ibb.co/7tzJk7K/1.jpg) (https://ibb.co/7tzJk7K)
(https://i.ibb.co/wcKpSbk/2.jpg) (https://ibb.co/wcKpSbk)
(https://i.ibb.co/P6qJzwq/3.jpg) (https://ibb.co/P6qJzwq)
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 14 Октября 2023, 09:09:10
Вам ранее уже всё объяснили по этим клапанам и по вашему дросселю тоже
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Proslot от 19 Октября 2023, 07:08:33
Добрый день. Похожая проблема на Kia Mohave с таким же мотором. Пробег 150000. Форсунки стоят новые 3шт, 3 других выбрал из своих через диагностику на стенд, все мои в допуске. Такое чувство было что одна не дорабатывает, пробовал новую гонять по всем цилиндрам, без изменений абсолютно. Планировал заменить дроссель обратки, но там по сути ломаться нечему , сетки и дросель. Датчик коленвала ещё планирую осциллографом проверить . ДПК новый установил. Расходомер новый, егр заглушён физически и погромно. Заслонки вихревые работают в штатном режиме . ГРМ (цепь натяжитель и планки )полностью новый оригинальный установил . Клапан управления на рампе новый. Едет вроде норм, на холостых протряхивает, причину не могу найти. Думаю ещё давление на обратен с форсунок замерить, если нет 10 бар, думаю подкинуть с Туарега клапан на 10 бар.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 19 Октября 2023, 10:13:23
3 других выбрал из своих через диагностику на стенд, все мои в допуске.
ТС тоже думал что проверил форсунки, а оказалось не на совсем правильном оборудовании. Низкое сопротивление пьезопакета очень сильно влияет на работу двигателя до определенного момента, дальше аварийный режим или отсутствие запуска полностью.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Proslot от 19 Октября 2023, 12:52:59
Что в итоге? Поменял все форсунки? У меня 3 прям новые, остальные три по кругу перекинул результат одинаковый. Не могли же так умереть что никаких совсем изменений . И новой форсункой не выявил одну уставшую. Очень похоже на форсунку но не клеятся догадки с фактами. И проверить негде на боше только отправлять куда то . Куда даже не знаю что бы точно проверить .
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 19 Октября 2023, 13:34:47
И проверить негде на боше только отправлять куда то . Куда даже не знаю что бы точно проверить .
К сожалению пока так и никак по другому. У вас есть 3 форсунки форсунки которые вас на сегодняшний день ни в чем не ограничивают, от этого и нужно плясать, просто нужно определится самому как решать эту проблему, задаванием вопросов на форуме или как то действовать, например купить еще 3 новые форсунки или кому то или куда то отправить на адекватную проверку, короче это вам самому решать. Задаванием вопросов ваша проблема не решится 300%, но может оказаться что ваши 3 форсунки не такие уж и плохие ну и так тд и тп.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Proslot от 19 Октября 2023, 15:09:53
Я имел ввиду по заголовку темы, какой итог? Причину нашли? По моей ситуации не критично, поэтому не тороплю события проверяю то что могу проверить, на выходных займусь проверкой давления в обратке форсунок. Планирую ещё осциллографом проверить датчики. Параллельно поищу куда отдать на проверку форсунки . Есть ощущение что решение проблемы где то на поверхности . По тестам кстати через оригинальную диагностику  Kia, все идеально . Если вдруг найдётся решение по проблеме в заголовке , было бы интересно узнать . 
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Моторист2 от 19 Октября 2023, 22:13:54
А может причина вообще не в форсунках и совсем не в механической и электрической части ТПА ...
Как пример - "топливная Bosch, ТНВД CP1 H3, шитый" Кем шитый, зачем шитый? Что изменено в этой прошивке ? Соответствует ли топливо нормам, использованных при расчете этой ТПА ? Работает ли обратная связь по лямбда-коэффициенту или кастрирована ? Сажевый и катализатор на месте ?  И т.д и т.п...  почему все в форсунки уперлись ? )
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Proslot от 20 Октября 2023, 07:20:05
Машина была полностью в стоке изначально без прошивки. И проблема уже была. Единственное что делал предыдущий владелец , это менял кольца под форсунками и после этого началось потряхивание с его слов. Егр был отшит т.к клапан не удалось демонтировать для чистки и не понятно было в каком он состоянии , и во впуске грязь от ЕГР, поэтому решил прошить и заглушить. Прошивка ADakt у оф представителя . Ситуация осталась как и была до. Почему форсунки и все что с ними связано, т.к. демонтировали только их, судя по тому как это делали ( повреждены разъёмы обраток, не заменены болты крепления форсунок, и не соотвествующие коды в ЭБУ) делали работу не компетентные мастера. Вот и возникло подозрение что попала грязь например при монтаже. Допускаю и другие варианты, но диагностировать приходиться только своими силами, перебираю варианты решения и возможных причин. Переходниками обзавёлся, на выходных проверю давление в обратке форсунок.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Моторист2 от 20 Октября 2023, 08:47:09
По какой причине меняли уплотнительные шайбы ?
 ЕГР заглушен -значит показания ДМРВ на х.х. будут в почти в 2 раза больше заданных, учитывает ли это самопальная прошивка АДАКТ ?

Добавлено спустя некоторое время 
во впуске грязь от ЕГР
Впуск разбирали и чистили или ограничились заглушкой ЕГР ?

Добавлено спустя некоторое время 
Сажевый фильтр и катализатор на месте ? В каком состоянии ? КПП автомат или механика ?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 20 Октября 2023, 12:02:40
это менял кольца под форсунками и после этого началось потряхивание с его слов.
делали работу не компетентные мастера. Вот и возникло подозрение что попала грязь например при монтаже.
Может оказаться что на одной из форсунок стоит 2 шайбы. Были такие случаи что старая шайба прикипела в колодце, новая оставалась на форсунке.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 20 Октября 2023, 20:20:51
Я имел ввиду по заголовку темы, какой итог? Причину нашли? По моей ситуации не критично, поэтому не тороплю события проверяю то что могу проверить, на выходных займусь проверкой давления в обратке форсунок. Планирую ещё осциллографом проверить датчики. Параллельно поищу куда отдать на проверку форсунки . Есть ощущение что решение проблемы где то на поверхности . По тестам кстати через оригинальную диагностику  Kia, все идеально . Если вдруг найдётся решение по проблеме в заголовке , было бы интересно узнать .
По итогу у меня поменяно 3 форсунки, вибрации до 2000 об ушли, оч редко проскакивает,  теперь появились на 3500 об.  На проверке был 2 раза, недавно на Боше, в принципе перед поездкой на Бош я знал, какая форса выеживается. Отключал по одной форсе и заводил ДВС.

Обратка новая, но тоже хочу ее замерить, пока негде, не могу найти, в Москве то... Осцил тоже еще не делал, в планах.

У меня основная проблема сейчас - очень плохо едет на низах, до 2000 об. Если не продавливать педаль, то езда некомфортная по дворам, на перекрестках... До 2000 об акпп повышает передачи, может и 6 воткнуть, когда авто ехало, передачи щелкались на 2500 где то.

Проверил геометрию турбы - клина нет, каталик не забит.

Такое ощущение, что ранний впрыск.


Добавлено спустя некоторое время 
А может причина вообще не в форсунках и совсем не в механической и электрической части ТПА ...
Как пример - "топливная Bosch, ТНВД CP1 H3, шитый" Кем шитый, зачем шитый? Что изменено в этой прошивке ? Соответствует ли топливо нормам, использованных при расчете этой ТПА ? Работает ли обратная связь по лямбда-коэффициенту или кастрирована ? Сажевый и катализатор на месте ?  И т.д и т.п...  почему все в форсунки уперлись ? )
Шита была еще предхозом, купил авто 4 года назад, все было норм, потом начались проблемы с форсами, поменял, отрегулировал, стала хуже ехать, полез чистить ЕГР, сломал его. Заглушил - отшил. Лямбда показывает кэф - 0. Каталик на месте, сажевого нет с завода.

Недавно сразу после замены обратки она сразу поехала,вернее полетела! 220-230 км/ч по трассе М4 в легкую набирала, не преувеличиваю..  и через неделю опять сдулась... превратилась в тыкву.

Все датчики показывают правду, дмрв по мануалу показывают верные значения на всеем диапазоне оборотов.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: ARTImen от 21 Октября 2023, 01:44:19
все было норм, потом начались проблемы с форсами, поменял, отрегулировал, стала хуже ехать
Моё мнение  что пса похоронили именно тут...
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Моторист2 от 21 Октября 2023, 09:57:34
дмрв по мануалу показывают верные значения на всеем диапазоне оборотов.
Да ну нах )))  Никогда с заглушенным ЕГР ДМРВ на х.х. ( там где вибрация)  не показывает соответствующее заданному значение.

Добавлено спустя некоторое время 
что пса похоронили именно тут...
Или там, где т.с., начитавшись интернетов, предположил что начались проблемы с форсунками )))
220-230 км/ч по трассе М4
Да ладно, Вам наверно еще и спидометр прошили )))
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Proslot от 21 Октября 2023, 10:50:06
По какой причине меняли уплотнительные шайбы ?
 ЕГР заглушен -значит показания ДМРВ на х.х. будут в почти в 2 раза больше заданных, учитывает ли это самопальная прошивка АДАКТ ?

Добавлено спустя некоторое время  Впуск разбирали и чистили или ограничились заглушкой ЕГР ?

Добавлено спустя некоторое время 
Сажевый фильтр и катализатор на месте ? В каком состоянии ? КПП автомат или механика ?
Форсы снимали т.к на одной форсунке прогорела( частая проблема этих моторов). Все шайбы видно было что меняет колодцы почищены. Шайбы я втрой раз ставил новые и болты тоже новые оригинал. По прошивке от Адакт нареканий ни у кого не было по этой модели. По расходомеру показания в норме. По мех части нареканий никаких, по автомату тоже. Есть похожий симптом как у автора до 2000 вялый очень я бы сказал, но было так с самого начала. Катализатор на месте . Пока основная претензия это неравномерные холостые обороты . Фильтры все оригинал, ошибок вообще никаких.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 21 Октября 2023, 12:03:46
Моё мнение  что пса похоронили именно тут...
99% , что их "регулировали" не вскрывая, просто почистили сопла + эти форсы после прошли бошевский стенд.

Добавлено спустя некоторое время 
Да ну нах )))  Никогда с заглушенным ЕГР ДМРВ на х.х. ( там где вибрация)  не показывает соответствующее заданному значение.
Показания полностью соответствуют этой таблице из GDS
(https://i.ibb.co/sQqzcm0/1.jpg) (https://ibb.co/tcDFnm7)

Добавлено спустя некоторое время 
Да ладно, Вам наверно еще и спидометр прошили )))
Видимо и навигатор тоже  :) После того, как авто стало плохо ехать, 180 тоже едет, но очень тяжело, нет легкости.

Добавлено спустя некоторое время 
( частая проблема этих моторов).
Вы ошибаетесь, на наших моторах колечки не прогорают, путаете с 4 цилиндровым 2.2

Сколько у вас впрыск на ХХ? У меня 3.5 мм3 и он занижен почти в 2 раза от нормы, с включенным кондеем авто едет лучше.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: тубабу от 23 Октября 2023, 16:40:13
Да ладно, Вам наверно еще и спидометр прошили )))
Подумал ровно о том же. Тачан по заводу обрезан на 190. Наверное у страха в глазах немного двоилось.

Добавлено спустя некоторое время 
По расходомеру показания в норме.
Они не могут быть в норме по причине отрезанного ЕГР, особенно на ХХ

Добавлено спустя некоторое время 
Вы ошибаетесь, на наших моторах колечки не прогорают, путаете с 4 цилиндровым 2.2
Шайбы прогорают на любых моторах, где то чаще где то не так часто.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Proslot от 24 Октября 2023, 12:09:19
Что касаемо расхода воздуха, проверю ещё раз. Только вопрос в другом. До прошивки было все тоже самое по дерганиям мотора на холостых. Сняв разъёмах с дмрв ситуация не меняется. Вчера замерил давление обратки с форсунок, 5.1 бар, путём пережатия обратки после клапана( дросселя) до 10 бар ситуация по работе мотора не изменилась. Сегодня утром проехав через весь город чудным образом мотор заработал идеально. Но вторая поездка как и прежде с нестабильной работой. Сложно объяснить симптомы, такое чувство что при работе одного цилиндра то от пропуск идёт то ли отдача от него меньше остальных . Пока не приобрёл осциллограф, решил записаться к диагносту с осциллографом. Посмотреть сигнал с ДПК и пройтись по форсункам , возможно получиться выяснить по какому цилиндру попадает изменения в угловой скорости коленвала если она есть. Пробовал скинуть разъёмах с ДПК, без изменений , скинул с регулятора ТНВД тоже без изменений, что странно. Вообще никак на холостых не отреагировал мотор. Возможно все таки осциллографом что то получиться найти. Заметил что стоя на месте добавляю обороты в районе 1500 об мотор немного качает, т.е на ходу не замечаю. Возможно кто то ездил бы и не замечал, но мне хочется докопаться до истины .

Добавлено спустя некоторое время 
На счёт шайб под форсунками , видел не мало случаев на форумах где шайбы на этих моторах менялись из за прогара. Полной истории авто нет. Поэтому приходиться выяснять. Компрессию ещё не замерял, думаю стоит механически замерить а не через программу
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 24 Октября 2023, 13:08:54
На счёт шайб под форсунками , видел не мало случаев на форумах где шайбы на этих моторах менялись из за прогара. Полной истории авто нет. Поэтому приходиться выяснять. Компрессию ещё не замерял, думаю стоит механически замерить а не через программу

У нас в чате 55-х примерно 150 дизелей, за 4 последних года только один случай с прогаром колечка форсунки.

По воздуху я скидывал выше табличку, эти показания c  закрытым егр стоя на месте поднимая обороты.
вот расход на хх и в движении на 2300 rpm
(https://i.ibb.co/ysCKwYH/111.jpg) (https://ibb.co/VBGb7Qf)

какой у вас впрыск на ХХ?



У меня кратковременно пропадали вибрации если я отключал разъем вихревых заслонок. Попробуйте.
Давление ТННД замеряли? По идее тоже должно быть примерно 5.1, так как подкачка создает подпор форсункам.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Proslot от 25 Октября 2023, 13:40:44
Времени на GDS не было пока, может на выходных подключусь. Проверил сегодня универсальной прогой . Массовый расход 17.7 g/sec. Это примерно 62 kg/h, при 700 об температура ОЖ 80. Давление подкачки 5.1 так же как и обратка с форс. На счёт колечек, на Mohave,  явно чаще меняют, и в целом смотрю по этому же мотору у них проблем больше . Возможно из за нагрузки на двигатель, машина тяжелей и эксплуатируют часто в так себе дорожных условиях .

Добавлено спустя некоторое время 
Впрыск мне кажется криво показывает, но показатель при тех же условиях что описывал выше на хх 7.6

Добавлено спустя некоторое время 
По прошивке , подозреваю все таки кривая прога у Адакт. Егр пытаешься управлять, процент открытия расчетное показывает, меняется с оборотами . Разъёмах отключён, по кислороднику тоже странно, температуру выпуска одну и ту же постоянно показывает 110. Даже на отключённом , при этом чека нет ошибка только в памяти по нагревательному элементу . Но это все подозреваю не относиться к проблеме тк все началось до прошивки . А вот на счёт заслонок , до них не добрался, привод работает, свободно ходит , но внутри загажено после егр, заказал сегодня прокладки, приедут, буду впуск снимать отмывать . Обороты по графикам гуляют от 683 до 698 за минуту график смотрел. Давление в рампе 27.5 мпа - 30.1 на Хх. Возможно стоит просто сменить подушки двигателя и перестану это все ощущать за рулем.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 25 Октября 2023, 16:06:37
Впрыск мне кажется криво показывает, но показатель при тех же условиях что описывал выше на хх 7.6
по GDS впрыск не должен быть более 6.8
110 гр. показывает датчик после каталика, у меня 109.
Какой кэф показывает лямбда? У меня 0 и при подключенной и при отключенной.  На не шитых авто на хх - 6, при отключенном - 1.1
У меня тоже обороты прыгают по сканеру 729-752, на стоковых авто тоже самое. Посмотрите обороты через EOBD - они будут другими, на 3-4 оборота прыгать всего.

Добавлено спустя некоторое время 
Сегодня съездил на осциллограф, работа цилиндров ровная, вот толька обратили внимание, что предвпрыск скачет то 3, то 4.
Кто разбирается, посмотрите пожалуйста - https://disk.yandex.ru/d/Z_ER3Dm6iukfUw

Сделали замер подкачки из бака - 4.1 бар, при перегазовке падает до 3.9 бар. По мануала подкачка должна быть 4.6-5.2 бар, на сколько критичны мои показания.
Я правильно понимаю, что эти показания не влияют на давление  в рейле?
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: Proslot от 26 Октября 2023, 01:56:26
Не понял какой датчик после каталика? У меня один только до. Версия без сажевого.

Добавлено спустя некоторое время 
Похоже борьба с вибрациями(толчками на холостых) дело бесполезное на Mohave. Нашел на форуме: https://mohavod.ru/viewtopic.php?f=38&t=104&start=20 (https://mohavod.ru/viewtopic.php?f=38&t=104&start=20) , https://mohavod.ru/viewtopic.php?f=38&t=11578&start=30 (https://mohavod.ru/viewtopic.php?f=38&t=11578&start=30) . Частично случаи были с прожигом связаны, частично с кондиционером, но и были случаи похожи на мой, толчки на прогретом моторе ощутимые, при пробегах до 100 тыс.км. На драйве тоже темы попадались, без результатов по причинам. Странно все это, глядя на работу мотора открыв капот, нареканий не вызывает , не трясет не вибрирует, рука на моторе не чувствует особо этого диссонанса, а в салоне прям как толчки в какой то момент, и при этом они явно не в такт вращению коленвала, за несколько оборотов один какой то толчок. Жду осциллограф, все таки может покажет этот момент в такт с каким либо цилиндром.
Название: Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
Отправлено: drogach от 30 Октября 2023, 13:28:22
В ЭБУ залили сток + egr off (так как у меня механически сломан клапан) - ничего не изменилось, впрыск 3.5 мм3, лямбда - 0, давление в рампе 250 бар.
Поставил ЭБУ от Мохава, залили точно такую же прошивку -  сток + egr off, лямбда заработала, впрыск и давление в рампе остались без изменения, авто поехало получше, но все равно не так, как должно ехать.
Т.е. у меня два блока с одинаковым софтом, на одном лямбда работает, на другом нет.

Не могу понять, кто может резать впрыск.