Осевой ход шатуна двигателя peugeot

  • 42 Ответов
  • 7875 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9202
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #30 : 05 Ноября 2016, 23:13:22 »
Из картинки ничего не понятно.
Если цилиндры новые (или только что отхонингованные), то прежде всего надо измерить сами цилиндры (узнать их фактический размер). Для понимания : три сотки отклонения размера цилиндра дают десятку увеличения зазора в кольце.
Если цилиндры новые/обновленные, то измерять зазор в кольце можно в любом месте. Если мотор уже работал, то измерять надо в самом низу, где цилиндры практически не изнашиваются.
Кольцо надо выставлять в цилиндре строго перпендикулярно оси цилиндра. Обычно рекомендуют выставлять кольцо при помощи перевернутого поршня, но правильнее при помощи глубиномера (напр. штангенмаузера). Просветы так, как Вы написали, не увидеть. Надо изготовить из тонкого металла (любого толщиной 0,3-0,5 мм) сплошной диск с ровными краями и диаметром на 1-1,5 мм меньше диаметра цилиндра. В середине сверлим отверстие прим 2 мм и двумя гайками закрепляем диск на велосипедной спице. На спице опускаем диск на выровненное кольцо в цилиндре, снизу светим обычной лампочкой (220v).... и вот тогда можно увидеть интересное. Только расстраиваться не надо - приработается.

*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #31 : 06 Ноября 2016, 10:32:18 »
Из картинки ничего не понятно.
Если цилиндры новые (или только что отхонингованные), то прежде всего надо измерить сами цилиндры (узнать их фактический размер). Для понимания : три сотки отклонения размера цилиндра дают десятку увеличения зазора в кольце.
Если цилиндры новые/обновленные, то измерять зазор в кольце можно в любом месте. Если мотор уже работал, то измерять надо в самом низу, где цилиндры практически не изнашиваются.
Кольцо надо выставлять в цилиндре строго перпендикулярно оси цилиндра. Обычно рекомендуют выставлять кольцо при помощи перевернутого поршня, но правильнее при помощи глубиномера (напр. штангенмаузера). Просветы так, как Вы написали, не увидеть. Надо изготовить из тонкого металла (любого толщиной 0,3-0,5 мм) сплошной диск с ровными краями и диаметром на 1-1,5 мм меньше диаметра цилиндра. В середине сверлим отверстие прим 2 мм и двумя гайками закрепляем диск на велосипедной спице. На спице опускаем диск на выровненное кольцо в цилиндре, снизу светим обычной лампочкой (220v).... и вот тогда можно увидеть интересное. Только расстраиваться не надо - приработается.
В предыдущем моем посте не картинка а видео как я измерял зазор. Проверял перевернутым поршнем неоднократно и разные комплекты, результат повторялся с достаточной точностью(шаг щупа 0,05)
Блок расточен и отхонингован на ремонтный размер 83,5мм после расточки размер цилиндра не проверяли , только проверили  тепловой зазор поршня в цилиндре. Сегодня возьму инструмент проверю цилиндры и поршни на размер.
В принципе меня взволновала только разница в зазорах колец 1,3-е в норме 2-е выбивается из нормы причем стандартно по всем комплектам, вот и пришла ко мне мысль что так и должно быть, хитрые немцы специально так сделали. В статье что я привел есть объяснение почему во втором компрессионном кольце в последнее время делаются повышенные тепловые зазоры плюс начитался про положительное и отрицательное скручивание кольца во время работы и у меня вроде как все сошлось(что конечно может быть далеко от истины).   
И если вы утверждаете что
Цитировать
А печалиться от 0,75 при установке нового не серьезно.
То может мне и не парится и ставить кольца с данным зазором.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #32 : 06 Ноября 2016, 11:33:44 »
....может мне и не парится и ставить кольца с данным зазором.

Для неоригинальных колец , видимо ДА.
Перечитал внимательно всю тему. И глянул подобный вопрос в яндексе.
Видимо прав был уваж. автомаг с фразой.
А вы уверены что книжные кольца и те которые у Вас в руках  -- одинаковы?....

Поскольку подобный вопрос, именно со средним кольцом Пежо возникал уже в сети не раз. Притом с тремя разными фирмами(все не оригинал завод) KS  Mahle  GOE

Логическое объяснение(лично у меня) только одно -- это специфическая(трапецевидная сверху) форма канавки среднего кольца в ориг. поршне. И вот под эту трап. канавку и идёт среднее специфическое(дорогое-оригин.) трапецевидное скребковое кольцо. Есть в сети разрез этого кольца.
Форма для среднего кольца очень редкая. Я лично только сейчас наткнулся на его вид. Что-то есть от японцев.


Такое среднее кольцо(при нагрузке сверху от поршня) частично изгибается(тарелкой) и прячется внутрь канавки. В зону с наименьшей высотой канавки.

Резюме: фирмы не оригиналы делают среднее кольцо стандартной скребковой конструкции.



Такое кольцо имеет в разрезе "почти" прямоугольное сечение. Маленьк. Фаска внутри(для изгиба) пока не в счёт, это всё равно не трапеция
А работать придётся в канавке трапецевидной формы. Трапеция очень ничтожная --- НО она ЕСТЬ!
И априори -- такое кольцо не сможет полностью спрятаться в такой канавке. Выход в такой ситуации только один -- это насильно(для перестраховки) увеличенный тепловой зазор в замке кольца.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2016, 11:49:30 от Kudrik »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #33 : 07 Ноября 2016, 16:09:17 »
Такое кольцо имеет в разрезе "почти" прямоугольное сечение. Маленьк. Фаска внутри(для изгиба) пока не в счёт, это всё равно не трапеция
А работать придётся в канавке трапецевидной формы. Трапеция очень ничтожная --- НО она ЕСТЬ!
И априори -- такое кольцо не сможет полностью спрятаться в такой канавке. Выход в такой ситуации только один -- это насильно(для перестраховки) увеличенный тепловой зазор в замке кольца.
Сергей, но ведь тогда это сознательно признавать неравномерное распределение эпюры напряжений усилий кольца на блок и на канавки стенок поршня, а значит и увеличение износа самих колец.
 

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #34 : 07 Ноября 2016, 16:55:51 »
Если только как защита от дурака, но это изначально маразм. Кольца должны соответствовать поршню . Точка.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #35 : 07 Ноября 2016, 18:18:35 »
....признавать неравномерное распределение эпюры напряжений усилий кольца на блок и на канавки стенок поршня....
 

Владимир Анатольевич. Тут надо принять к вниманию, что и кольца "условно прямоугольного" сечения(средние скребковые) --- так же чуток "изгибаются Тарелочкой". При работе в совершенно прямоугольных канавках поршней.
Так задумано, для того и режут фаски внутри кольца....
Так что "паритет", в данной моей версии -- может быть соблюдён(ИМХО).

Тем более - что я совершенно не настаиваю на своей правоте. Я "в фрацузах" - ноль полный(без палочки).
Просто чувствую, что собака тут где-то зарыта(в специфическом сечении ориг. колец).
Вспомните , как я отговорил человека пилить замки колец на корейце.
И видимо оказался прав, раз чел. ничего не пишет про плохой результат.....

*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #36 : 08 Ноября 2016, 14:08:42 »
Для неоригинальных колец , видимо ДА.
Перечитал внимательно всю тему. И глянул подобный вопрос в яндексе.
Видимо прав был уваж. автомаг с фразой.
Поскольку подобный вопрос, именно со средним кольцом Пежо возникал уже в сети не раз. Притом с тремя разными фирмами(все не оригинал завод) KS  Mahle  GOE

Логическое объяснение(лично у меня) только одно -- это специфическая(трапецевидная сверху) форма канавки среднего кольца в ориг. поршне. И вот под эту трап. канавку и идёт среднее специфическое(дорогое-оригин.) трапецевидное скребковое кольцо. Есть в сети разрез этого кольца.
Форма для среднего кольца очень редкая. Я лично только сейчас наткнулся на его вид. Что-то есть от японцев.
Да вроде нет никакой специальной формы, поршня для двигателя делает Nural, кольца с вероятностью в 90 % Goetze.
На двигателе родные поршня(по дате выпуска) и судя по износу кольца тоже.
Вот такой профиль старого и нового колец, разница лишь в покрытие, старое хромированное.


*

southdot

  • Постоялец
  • ***
  • 131
  • 1
    • Сочи Россия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #37 : 13 Ноября 2016, 13:11:07 »
еще вопрос образовался, какая ширина фаски пролегания  на клапанах должна быть? В книге по ремонту этого параметра не нашел, везде попадаются разные цифры как рекомендации от 1 мм до 2.8 мм.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9202
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #38 : 13 Ноября 2016, 15:13:18 »
2,62 +/- 0,02 ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #39 : 13 Ноября 2016, 16:05:27 »
Что-то немного сомнения по числам. ИМХО опечатка

1--- Чем в реальности измерить отклонение 0,02 мм в ширине рабочей фаски.

2--- Не встретилось ширина фаски на подобных моторах более , чем 1,8 мм

на подобных моторах французов, фиатов, хюндаев, роверах и ладах -- везде прим.
1,2 мм для впуска и 1,7 мм для выпуска.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9202
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #40 : 13 Ноября 2016, 18:50:00 »
Цитировать
Что-то немного сомнения по числам. ИМХО опечатка
>:( >:( Потрепаться не дают....
По серьезному все эти цифры очччень относительны. Ширина притертой зоны желательно должна составлять 1/3 от полной ширины фаски клапана и располагаться по середине рабочей поверхности.
Никто никогда не измеряет притертую зону - примерно посередине фаски, примерно треть ширины фаски и поехали.... чуть уже, чуть шире ... через 10000 км вся фаска будет лупить по седлу, если не раньше.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2547
  • 276
    • Самара,Россия
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #41 : 13 Ноября 2016, 20:38:09 »
>:( >:( Потрепаться не дают....
Никто никогда не измеряет притертую зону - примерно посередине фаски, примерно треть ширины фаски и поехали.... чуть уже, чуть шире ... через 10000 км вся фаска будет лупить по седлу, если не раньше.

+10000000

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Осевой ход шатуна двигателя peugeot
« Reply #42 : 13 Ноября 2016, 20:44:59 »
>:( >:( Потрепаться не дают........

"А поговорить?" (с) .  :)  :)
По серьезному -- если делать работу по ГБЦ на спец станке , так к этому станку уже идёт каталог с профилями фасок многих моторов мира.
По этому каталогу, собственно, и подбирают номер требуемого резца-пластинки....