Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: culibin от 30 Ноября 2008, 22:24:32

Название: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: culibin от 30 Ноября 2008, 22:24:32
Здравствуйте. У меня проблема.
Фольксваген Пассат В3, 1,9ТД. Двигатель AAZ. ТНВД механический. Дымит на больших оборотах, дым черный. При инструментальном контроле 28%.
После капитального ремонта двигатель прошел 10 тыс. км. Масла не берет.
Распылители новые, отрегулированы.
Воздушный фильтр новый.
Заводится хорошо, расход – вроде нормальный.
Впрыск отрегулирован, распредвал тоже.
Турбина – сегодня проверил, 0,4 – 0,7 атмосферы. Очень больших оборотов не давал.
Пытался обеднить смесь, выворачивал регулировочный винт – разгон хуже, дымит.
Топливо менял.
Катализатор – уже нет. Разгоняется лучше.
Мысли кончились. Может подскажете?
Еще один вопрос – где клапан турбокорректора и как работает. Не могу найти как связаны турбина и ТНВД.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Dieselas от 01 Декабря 2008, 00:05:03
Не могу найти как связаны турбина и ТНВД.
Трубочка такая есть - от всасывающего коллектора к ТНВД ...  (там, на насосе сверху "гриб" - к нему и трубочка)  ;)
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: culibin от 01 Декабря 2008, 19:56:10
Dieselas знаю о чём говоришь, но у меня нету, нет ещё в нескольких машинах, которие я смотрел.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: ТНВД от 02 Декабря 2008, 12:09:48
Поставь другой насос с заведомо исправной авто.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: bizon от 02 Декабря 2008, 12:39:25
Dieselas знаю о чём говоришь, но у меня нету, нет ещё в нескольких машинах, которие я смотрел.
Если ТНВД 0 460 494 277 или 0 460 494 287, то подвода давления из впускного коллектора к насосу не будет. Проблемма черного дыма решается ремонтом системы ЕГР.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: ТНВД от 02 Декабря 2008, 19:35:22
culibin . Посмотри всётаки зажигание. Возьми ослабь три болта . Заведи авто. И регулируя насосом в сторону позднего зажигания, как только начнуться перебои остановись ,и поставь чуть пораньше до исчезновения перебоев. Закрепи насос , и попробуй на дымность.
 И закрой принудительно клапа байпасный в турбине.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: culibin от 02 Декабря 2008, 20:14:38
Поставить другой ТНВД конечно выход, но его нужно иметь.
bizon, можно подробней о ЕГР. Я понимаю так - на насосе стоит концевой выключатель, дальше элетромагнитный клапан для управления вакуумом и исполнительный вакуумный клапан.
 Завтра всё проверу.
Понял так что турбокорректора нет, или выполнено какимто другим способом
Могу и зажигание сделать более поздним, это не сложно.
Но, заводится хорошо ( тьфу-тьфу ), работает не жестко.
Байпасный клапан ? - здесь у меня пробел. Буду разбиратся.

Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: bizon от 02 Декабря 2008, 21:03:59
Поставить другой ТНВД конечно выход, но его нужно иметь.
bizon, можно подробней о ЕГР. Я понимаю так - на насосе стоит концевой выключатель, дальше элетромагнитный клапан для управления вакуумом и исполнительный вакуумный клапан.
 Завтра всё проверу.
Понял так что турбокорректора нет, или выполнено какимто другим способом
Могу и зажигание сделать более поздним, это не сложно.
Но, заводится хорошо ( тьфу-тьфу ), работает не жестко.
Байпасный клапан ? - здесь у меня пробел. Буду разбиратся.


Про ЕГР много написано на форуме, полистайте, почитайте. Если заводится хорошо и мягко работает на х.х., то установочный угол лучше не трогать. Проверить его можно, но и только.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: culibin от 03 Декабря 2008, 13:37:49
Снял и проверил исполнительный клапан ЕГР. Почти исправен, немного не плотно закрывается.
Управляющий электромагнитный клапан исправен.
На насосе, в верхней части, где должен стоять клапан турбокорректора – пусто. Т.е – ничего нет.
Зажигание установлено правильно. У соседа стоит более раннее. Когда ему установил как себе – двигатель стал хуже заводится. Пришлось вернуть. Похоже у него плунжер подношен.
Уменьшил угол опережения зажигания, просто тупо повернул насос, заводится немного хуже.
На холостых - небольшой дымок. Как было раньше - не обратил внимания. При снятии шланга с исполнительного клапана ЕГР дымок исчезает. Похоже, что и на тех оборотах, при которых измеряется дымность, дым тоже уменьшился. Клапан ЕГР закрывается на более высоких оборотах, чем измеряется дымность.
Выключатель, который стоит на ТНВД, напрямую не связан и элетромагнитным  клапаном, что-то где-то есть. Возможно какой-то элетронный блок, или ?????.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: bizon от 03 Декабря 2008, 18:28:39
Снял и проверил исполнительный клапан ЕГР. Почти исправен, немного не плотно закрывается.
Управляющий электромагнитный клапан исправен.
На насосе, в верхней части, где должен стоять клапан турбокорректора – пусто. Т.е – ничего нет.
Зажигание установлено правильно. У соседа стоит более раннее. Когда ему установил как себе – двигатель стал хуже заводится. Пришлось вернуть. Похоже у него плунжер подношен.
Уменьшил угол опережения зажигания, просто тупо повернул насос, заводится немного хуже.
На холостых - небольшой дымок. Как было раньше - не обратил внимания. При снятии шланга с исполнительного клапана ЕГР дымок исчезает. Похоже, что и на тех оборотах, при которых измеряется дымность, дым тоже уменьшился. Клапан ЕГР закрывается на более высоких оборотах, чем измеряется дымность.
Выключатель, который стоит на ТНВД, напрямую не связан и элетромагнитным  клапаном, что-то где-то есть. Возможно какой-то элетронный блок, или ?????.

Если клапан ЕГР не закрывается это и есть неисправность. Выхлопные газы на больших оборотах мешают полному сгоранию топлива, потому и черный дым. Клапан надо глушить: поставить прокладку между фланцем клапана и впускным коллектором. "И будет Вам щастье". :D
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: culibin от 04 Декабря 2008, 13:37:19
ЕГР заглушил. Зажигание на 2 градуса более позднее.
На холодную светлый дым, секунд через 20 исчезает.
Черный дым, вроде, исчез.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: bizon от 04 Декабря 2008, 23:08:50
ЕГР заглушил. Зажигание на 2 градуса более позднее.
На холодную светлый дым, секунд через 20 исчезает.
Черный дым, вроде, исчез.
Чиркаешь метку на фланце насоса и блоке, поворачиваешь в сторону "раньше" на 1 мм, это примерно 2 градуса.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: culibin от 04 Декабря 2008, 23:36:04
Завтра продолжу.
Элетромагнитный клапан системы ЕГР управляется блоком управления свечами накала - это из книги по Гольф, Венто.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: omen от 05 Декабря 2008, 17:09:00
Интересно, а как у тебя осуществляется коррекция подачи топлива по наддуву? У меня такой же двигатель и на насосе сверху стоит корректор (гриб).
Как по мне, то: заглушить ЕГР и выставить момент впрыска по микрометру. И все проблемы должны уйти.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Denvick от 05 Декабря 2008, 22:23:16
Интересно, а как у тебя осуществляется коррекция подачи топлива по наддуву? У меня такой же двигатель и на насосе сверху стоит корректор (гриб).

В насосе коррекция не привязана к турбине . Коррекция идет по ЗАДАННОЙ кривой .
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: culibin от 07 Декабря 2008, 15:21:11
После глушения ЕГР и установки более раннего зажигания почти ничего не изменилось - дымит.
Остаётся насос.
Был-бы в нем клапан турбокорректора - можно было-бы отрегулировать, а так - ??
ТНВД - 0 460 494 336.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: culibin от 07 Декабря 2008, 16:27:24
Как измерается внутрикорпустное давление в насосе и какое оно должно быть?
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 11 Декабря 2008, 18:56:03
В насосе коррекция не привязана к турбине . Коррекция идет по ЗАДАННОЙ кривой .
    Добрый день уваж. коллеги и присутствующие. Вот и у меня возник вопрос применительно к этому ТНВД. Пожалуйста ,кому не трудно, объясните как всё-таки происходит коррекция подачи топлива в зависимости от оборотов и давления наддува. Спрашиваю не от любопытства , а ввиду предстоящей работы. Потому , что приехал клиент договориться про кап.ремонт двигателя. фВ Транспортёр Т-4 98 г.в. Двиг. ABL 1.9 ТД. Вот на нём стоит механический ТНВД точно такой же конструкции ,как у автора темы. Проблема с чёрным сажным дымлением есть сейчас. Подозреваю , что она останется и после полного кап.ремонта двигателя. Думаю придётся отдавать ТНВД в ремонт. Остальные детали ,влияющие на дымность (  давление турбины , клапан ЕГР, форсунки )я перепроверю и заменю сам. Пока отправил клиента договариваться о возможном ремонте ТНВД. А сам хотел бы узнать принцып работы коррекции топлива без прямой связи ТНВД и турбины. С уважением Сергей.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: figwam от 11 Декабря 2008, 20:21:50
Наконец то всплыл вопрос так же давно мучивший меня. Придерживаюсь мнения Denvick – заложенная в насос коррекция по подаче топлива полагает что турбина, которой укомплектован сей двигатель, работает ПРАВИЛЬНО . При недодуве получим чёрный дым, выход единственный – работа с турбиной.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 11 Декабря 2008, 21:07:51
Наконец то всплыл вопрос так же давно мучивший меня. Придерживаюсь мнения Denvick – заложенная в насос коррекция по подаче топлива полагает что турбина, которой укомплектован сей двигатель, работает ПРАВИЛЬНО . При недодуве получим чёрный дым, выход единственный – работа с турбиной.
Уважаемый. Вот поэтому я задал свой вопрос. Хочу услышать ещё мнения уважаемых топливщиков. Я просто уже заранее предвижу , что после кап.ремонта двигателя , причин для дымности должно остаться две. ТНВД и турбина. Распылители буду проверять и ставить новые. У автора темы ,по его словам ,турбина дует нормально. А дымность есть. Какие ещё будут мнения Уважаемые? Может быть кто-то скажет ,что возможно такая система коррекции дымности просто не отличается надёжностью работы ?(скажем так--не совершенна). Удачи Всем Вам.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 12 Декабря 2008, 11:20:48
 Уваж. Топливщики. Неужели совсем нечего ответить. Насос ведь не такой уже и древний. Ответьте хотя бы на такой ответ. По Вашему мнению и опыту ремонта можно ли достигнуть приёмистой и бездымной работы ТНВД после его ремонта и регулировки? Если принять условно ,что распылители будут заменены и распыл и давление будет в норме. Турбину я могу сам проверить  на соответствие давления наддува. Как было обсуждение на этом старом форуме. Или ТНВД такого типа уже сами по-себе есть тошнотными в настройке и эксплуатации . Поэтому и хочу узнать мнение профессионалов-топливщиков. А механический ремонт двигателя постараюсь сделать в лучшем виде. Удачи Вам в работе.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: LVITEK от 12 Декабря 2008, 12:47:21
был недавно В5 1.9 ТДИ, приехал из Литвы - все ОК. через 2 дня задымел черным дымом пуще камаза, что ни рыли все бестолку, вскрытие показало что была дырочка на шланге что идет от интеркулера. залепили и все хаккей + перед этим был заменен датчик расхода воздуха.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: LVITEK от 12 Декабря 2008, 12:53:52
маленькое ДП - дым был черный как на ХХ так и на ВО.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 12 Декабря 2008, 13:31:54
был недавно В5 1.9 ТДИ, приехал из Литвы - все ОК. через 2 дня задымел черным дымом пуще камаза, что ни рыли все бестолку, вскрытие показало что была дырочка на шланге что идет от интеркулера. залепили и все хаккей + перед этим был заменен датчик расхода воздуха.
Уваж. Спасибо за ответ. Но в этой теме про насос обычный-механический . Ваш вариант тут не подходит. Удачи Вам.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: cwm от 12 Декабря 2008, 22:13:44
Наконец то всплыл вопрос так же давно мучивший меня. Придерживаюсь мнения Denvick – заложенная в насос коррекция по подаче топлива полагает что турбина, которой укомплектован сей двигатель, работает ПРАВИЛЬНО . При недодуве получим чёрный дым, выход единственный – работа с турбиной.
Корекция привязанна к оборотам.
Реализуется при помощи отрицательного  или гидравлического корректора. Эти системы ТНВД со временем могут перестать выполнять свою функцию.
Так что не вините во всем турбину....
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 12 Декабря 2008, 22:33:09
Корекция привязанна к оборотам.
Реализуется при помощи отрицательного  или гидравлического корректора. Эти системы ТНВД со временем могут перестать выполнять свою функцию.
Так что не вините во всем турбину....
Уважаемый. Спасибо за информацию. Для меня это важно. Очень пригодится в дальнейшем . Удачи Вам.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Denvick от 12 Декабря 2008, 23:40:14
   "Положительная коррекция
  Положительная коррекция максимальной подачи требуется для тех ТНВД, которые нагнетают слишком много топлива в верхнем диапазоне частот вращения. Чтобы это предотвратить, необходимо понижать величину цикловой подачи при возрастании частоты вращения.

   "Положительная коррекция с помощью нагнетательного клапана"
  Такая коррекция может осуществлятся в определенных границах, например, при установке мягкой пружины нагнетательного клапана. При этом давление внутри ТНВД при повышении частоты вращения не поднимается так быстро.

   "Положительная коррекция с помощью управляющего отверстия плунжера-распределителя" 
 Оптимизируя размеры и форму управляющего отверстия плунжера-распределителя, можно обеспечить дросселирующее воздействие этого отверстия таким образом, что при больших частотах вращения начнется уменьшение величины цикловой подачи .

   "Отрицательная коррекция"
 Отрицательная коррекция максимальной подачи требуется для тех двигателей, при работе которых с малой частотой вращения происходит дымление либо требуется повышение крутящего момента. Такая же конструкция необходима для двигателей с наддувом воздуха . В этих случаях с повышением частоты вращения коленчатого вала возрастает величина цикловой подачи топлива (рис.3,интервал b).

  "Отрицательная коррекция с помощью рычажного механизма"
  Если пусковая пружина 4 (рис.4) давит на рычаг 9 корректора сильнее, последний упирается упором 3 в натяжной рычаг 2. Точно так же ограничитель 5 упирается в натяжной рычаг. Если сила Fm воздействия скользящей втулки из-за повышения частоты вращения увеличивается, рычаг корректора начинает действовать против усилия его пружины 10. В случае увеличения силы воздействия скользящей втулки рычаг корректора движется в направлении огранечителя 5. Из-за этого изменяет своё положение ось вращения M4, на которой поворачивается пусковой рычаг 7 и рычаг 9 корректора. Одновременно пусковой рычаг поворачивается вокруг оси вращения M2 и перемещает регулирующую втулку 8 в направлении большей величины подачи. Как только рычаг корректора упирается в ограничитель 5, коррекция заканчивается. "

 "Системы управления дизельными двигателями" Bosch . Издательство "За рулем" 2004.


 Как видим коррекция ЗАЛОЖЕНА ЖЕЛЕЗНО . Т.е. её не отрегулируеш , как на КАМАЗе . Соответственно , сначало надо искать внешние неисправности , затем лезть в глубь .
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: master_disel от 12 Декабря 2008, 23:41:31
cwm, скажи пожалуйста, что значит эти системы ТНВД могут перстать выполнять свою функцию... ??? ??? ???
Это можно как-то устранить или они просто не хотят это делать от лени... :D
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Denvick от 12 Декабря 2008, 23:52:13
Ну ... допустим тупо заржавели  ;D .
Если честно , бывает и такое !!!
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 13 Декабря 2008, 00:02:16
 Уваж. Денис . Спасибо большое. Это то ,что надо . Перечитаю и разберусь в принципе работы. Удачи Вам в работе.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: STAS58 от 13 Декабря 2008, 00:12:39
Цитата: cwm от Сегодня в 14:13:44
Корекция привязанна к оборотам.
Реализуется при помощи отрицательного  или гидравлического корректора. Эти системы ТНВД со временем могут перестать выполнять свою функцию.
Так что не вините во всем турбину....
Не совсем понятно что вы имеете в виду  Реализуется при помощи отрицательного  или гидравлического корректора.
 В насосе 0460 494 336 отсутствуют топливные коректора. Посмотрите Запасные части
По информации которая у меня была вся проблема возникла после того как европейцы ввели очередные нормы ЕВРО....
VW не влаживался в эти нормы на старых турбированых моторах. А новый электронный насос шел уже на другой двигатель. Поэтому проблему решили простейшим путем. Вместо турбокоректора поставили болванку- превратили в обычный насос, машина пошла с переизбытком воздуха.
Насосу добавили немного топлива, чуть больше чем в нетурбированом моторе, но меньше чем в турбированом (сравните тестпланы турбированый с турбокоректором и турбированый без турбокоректора и все поймете) и VW прокатил по нормам.
В тестплане насоса 0460 494 336 есть только корекция начала подачи зависящее от нагрузки. а этот параметр больше связан с зажиганием. В остальном это обычный нетурбированный насос.
  Умельцы  успешно исправили ситуацию с помощью винта на 13...
накрутили подачу и что получилось. На разгоне переизбыток топлива и дым, турбокоректора то нет, зато самолет. На оборотах турбина раскручивается дым исчезает и все в порядке. Может проблема  сидит именно сдесь, если она действительно кроется в насосе.

Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: STAS58 от 13 Декабря 2008, 00:18:55
Коректор указанный Денисом устанавливается на некоторые модели  ТНВД, любят его в основном япошки и грузовая техника, но в данном насосе он отсутствует
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 13 Декабря 2008, 00:39:31
Коректор указанный Денисом устанавливается на некоторые модели  ТНВД, любят его в основном япошки и грузовая техника, но в данном насосе он отсутствует
Уважаемый Стас. Спасибо и Вам за ответ. Читаю всё и перевариваю. Но я разберусь. Я там написал своё мнение. Что не правильно --скажите . Удачи Вам в работе.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 13 Декабря 2008, 00:40:51
 Уважаемые коллеги . В общем у меня сложилось своё небольшое мнение про эту систему регулирования коррекции подачи (дымности) для зтого типа ТНВД на этом двигателе .Вывод такой : для правильной работы этой топливной системы ,при условии обеспечения хорошей динамики (тяги) и минимальной дымности ,необходимы условия : 1.Техническое состояние и регулировка ТНВД нормам завода.2. Соответствие марки форсунки и её работы с заводскими требованиями. 3. Соответствие типа турбины и давления создаваемого турбиной в зависимости от кол-ва сгораемого топлива( колличества и давления выхлопных газов на крыльчатке ). Значит при не соответствия любого из зтих трёх условий , добиться и хорошей динамики и малой дымности очень трудно. Уважаемые , поправьте меня , если что-то не так. Удачи Вам в работе. Техническое состояние двигателя условно принимается за нормальное.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: STAS58 от 13 Декабря 2008, 00:51:02
Уважаемые коллеги . В общем у меня сложилось своё небольшое мнение про эту систему регулирования коррекции подачи (дымности) для зтого типа ТНВД на этом двигателе .Вывод такой : для правильной работы этой топливной системы ,при условии обеспечения хорошей динамики (тяги) и минимальной дымности ,необходимы условия : 1.Техническое состояние и регулировка ТНВД нормам завода.2. Соответствие марки форсунки и её работы с заводскими требованиями. 3. Соответствие типа турбины и давления создаваемого турбиной в зависимости от кол-ва сгораемого топлива( колличества и давления выхлопных газов на крыльчатке ). Значит при не соответствия любого из зтих трёх условий , добиться и хорошей динамики и малой дымности очень трудно. Уважаемые , поправьте меня , если что-то не так. Удачи Вам в работе. Техническое состояние двигателя условно принимается за нормальное.
Cогласен на все 100 но следует помнить, что если владелец привык ездить на накрученой топливной то добиться и хорошей динамики и малой дымности очень трудно я бы сказал это невыполнимое условие.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 13 Декабря 2008, 00:59:53
 Уважаемые присутствующие. Что и требовалось услышать , я услышал. Большое Всем спасибо. Извиняюсь за мою настойчивость . Но мне ,в моей работе ,эта информация необходима. Я привык так работать. Удачи Всем в работе. P.S. Спасибо Форуму. Серьёзные люди. Серьёзные мысли. Толковые советы.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: bizon от 13 Декабря 2008, 19:20:27
Уважаемые присутствующие. Что и требовалось услышать , я услышал. Большое Всем спасибо. Извиняюсь за мою настойчивость . Но мне ,в моей работе ,эта информация необходима. Я привык так работать. Удачи Всем в работе. P.S. Спасибо Форуму. Серьёзные люди. Серьёзные мысли. Толковые советы.
Этот способ добычи информации называется "методом провокации" :D
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 13 Декабря 2008, 20:25:02
Этот способ добычи информации называется "методом провокации" :D
Уважаемый. Ну какая тут провокация? Я такой же работяга ,как и большинство здесь присутствующих. Я же писал в первом сообщении , что информация нужна мне для предстоящей работы. Буду делать кап.ремонт двига. Я свою часть работы постараюсь сделать правильно. А имея дополнительные данные о принципе работы данного типа ТНВД ,я буду себя более уверенно чувствовать. Ведь машины то делаю в основном старые. На двигатель клиент ещё деньги наскребёт. А на ремонт топливной аппаратуры редко ,кто тратится. В общем-не тот класс машин ,и не тот класс клиентов. Но я люблю свою работу. ещё раз спасибо Всем за помощ. Удачи Вам.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: master_disel от 13 Декабря 2008, 21:32:58
Stas, большое спасибо за грамотное объеснение... Удачи!
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: culibin от 15 Декабря 2008, 13:39:04
По данным, которые мне удалось найти ,внутрикорпусное  давление должно составлять 4,3 - 4,9 атмосферы при 750 оборотах/мин насоса.
Насколько критично давление для дымности?
На больших оборотах давление будет больше?

Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: cwm от 15 Декабря 2008, 22:33:10
В насосе 0460 494 336 отсутствуют топливные коректора. Посмотрите Запасные части
Коректор указанный Денисом в данном насосе отсутствует
Если механические корректора отсутствуют (а я этот факт не оспариваю), то из этого следует что дозатор подачи при полностью нажатом газе неподвижен во всем диапазоне оборотов ТНВД (от оборотов сответствующих выключению пусковой подачи до оборотов начала действия регулятора на отключение).
Однако заданные значения подачи говорят о том что подача изменяется в зависимости от оборотов:
обороты - подача за 1000 циклов
2425      -   24
2200      -   37,7
1250      -   42,5
750        -   35,2
400       -   38,5
это факт подталкивает к выводу о том, что коррекция все таки происходит
Неплохо бы более детально сравнить "простой" и "турбинированный" ТНВД с 0460 494 336? кто-нибудь может подсказать их номера по бошу?
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 15 Декабря 2008, 23:30:25
  Уваж. cwm . Вот посмотрел на полке насос от ФВ 1,9 ТД . Буквы мотора не знаю. Сверху на нём пристроен гидрокорректор. Прямой связи с давлением турбины нет.Номер по Бошу 0 460 494 277. Номер по ФВ 028 130 107 К . В общем номер как назвал уваж. Bizon . выше. Удачи Вам.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Nik1958 от 15 Декабря 2008, 23:36:52
Цитировать
Цитировать
Цитата: STAS58 от 12 Декабря 2008, 18:12:39
В насосе 0460 494 336 отсутствуют топливные коректора. Посмотрите Запасные части

Цитировать
Цитата: STAS58 от 12 Декабря 2008, 18:18:55
Коректор указанный Денисом в данном насосе отсутствует

Если механические корректора отсутствуют (а я этот факт не оспариваю), то из этого следует что дозатор подачи при полностью нажатом газе неподвижен во всем диапазоне оборотов ТНВД (от оборотов сответствующих выключению пусковой подачи до оборотов начала действия регулятора на отключение).
Однако заданные значения подачи говорят о том что подача изменяется в зависимости от оборотов:
обороты - подача за 1000 циклов
2425      -   24
2200      -   37,7
1250      -   42,5
750        -   35,2
400       -   38,5
это факт подталкивает к выводу о том, что коррекция все таки происходит
Неплохо бы более детально сравнить "простой" и "турбинированный" ТНВД с 0460 494 336? кто-нибудь может подсказать их номера по бошу?

1. Тест  плана  под рукой нет, но подозреваю , что подачи указанны некоректно . Для 400 оборотов то есть для хх указанная подача явно завышена
2 В остальном ни чего странного в "коррекции"   нет. Нормальная работа регулятора Уатта.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: STAS58 от 16 Декабря 2008, 00:29:36
Если механические корректора отсутствуют (а я этот факт не оспариваю), то из этого следует что дозатор подачи при полностью нажатом газе неподвижен во всем диапазоне оборотов ТНВД (от оборотов сответствующих выключению пусковой подачи до оборотов начала действия регулятора на отключение).
Однако заданные значения подачи говорят о том что подача изменяется в зависимости от оборотов:
обороты - подача за 1000 циклов
2425      -   24
2200      -   37,7
1250      -   42,5
750        -   35,2
400       -   38,5
это факт подталкивает к выводу о том, что коррекция все таки происходит
Неплохо бы более детально сравнить "простой" и "турбинированный" ТНВД с 0460 494 336? кто-нибудь может подсказать их номера по бошу?
это факт подталкивает к выводу о том, что коррекция все таки происходит
  Етот факт говорит только о том что подача плунжера не линейна  в диапазоне 750 - 1250 оборотов  что вы и подтверждаете.  На остальных режимах видна работа регулятора.
VW нетурбированый  1.9  0460 484 022
2425      -   23
2200      -   31
1250      -   35.8
750        -   31.7

Для сравнения ети же точки для VW 1.6 турбо 0460 494 239
1500   -    42.00 -43.00
700   -      30.00- 34.00

Обратите внимание на разницу это и есть работа турбокоректора.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: STAS58 от 16 Декабря 2008, 00:51:20
Насос VE на 400 оборотов полный газ всегда даст подачу выше чем на 500 об полный газ.
При таком раскладе все пружины регулятора выведены с работы кроме пружины ХХ она при полном газе на низких оборотах и дает временное завышение подачи в очень узком диапазоне оборотов. Это недостаток подобных регуляторов,  на практике этот режим практически неиспользуется.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Nik1958 от 16 Декабря 2008, 00:59:06
Цитировать
1. Тест  плана  под рукой нет, но подозреваю , что подачи указанны некоректно . Для 400 оборотов то есть для хх указанная подача явно завышена
Тормознул слегка :( Измерение на 400 оборотов то при полной подаче  , а не хх
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: cwm от 22 Декабря 2008, 00:50:16
В насосе коррекция не привязана к турбине . Коррекция идет по ЗАДАННОЙ кривой .
Это утверждение я поддержиаю. И полагаю что характеристика топливоподачи основана не только на нелинейной зависимости подачи плунжера, но и зависит от конструкции кулачковой шайбы, плунжерной пары и нагнетательного клапана.
В насосе 0460 494 336 отсутствуют топливные корректоры. Посмотрите Запасные части
В таблице приведены номера и изображение трех рычагов для трех ТНВД.
Несмотря на то, что они с виду одинаковые они имеют разные номера, а значит чем-то отличаются. Так что посмотрев запасные части я не могу сделать вывод об отсутствии рычажных корректоров. Возможно маловато практики работы с бош еситроник. Если я ошибаюсь, то в чем?
Вместо турбокорректора поставили болванку- превратили в обычный насос
Можно ли основываясь на простом численном сравнении утверждать что ТНВД за номером 0460494239 выпущен в серию раньше чем ТНВД 0460494336?
Насосу добавили немного топлива, чуть больше чем в нетурбированом моторе, но меньше чем в турбированом (сравните тест-планы турбированый с турбокорректором и турбированый без турбокорректора и все поймете)
Сравнил. На режиме соответствующему макс кр моменту оба ТНВД выдают 42,5 кубика за 1000 циклов. Однако двигатель с ТНВД без пневмокорректора менее раскручен:
номинал 2200 против 2250
макс кр момент на 1250 против 1500
Возможно это помогло ему вписаться в очередные нормы ЕВРО?

Мои возможности вникнуть в проблему исчерпаны. Белым пятном в работе ТНВД 0 460 494 336 остался интервал ниже 750 оборотов. Тут либо подача должна уменьшится где-то до 30 кубиков (как у нетурбированного ДВС), либо турбина поставлена такая что начинает работать эффективно чуть ли не с холостых оборотов.
А?
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: cwm от 01 Января 2009, 16:11:59
Всех с наступившим, надеюсь не больно, Новым Годом!
Тема безответно уходит.
А так хочется ее победить. Предлагаю еще раз попытаться.
Сравнить бы турбины, по характеристикам или хотя бы по каталожному номеру, на дизелях AAZ 55 кВТ и RA 59 кВТ.
Кто в теме подсобите.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 01 Января 2009, 17:19:37
 С Наступившим Новым Годом Вас уважаемый. Лично для себя я полезное в этой теме узнал. Понял , что эпоха механического регулирования уходит с каждым новым годом. Уступая место электронике. И насосы и турбины с таким принцыпом регулирования тоже постепенно отживают. Думаю , что не составит труда найти в каталогах номера турбин соответствующих определённому номеру установленного ТНВД. А вот узнать точные их характеристики вряд ли . Моё мнение , что KKK и GARETT их просто не оглашают. По-поводу производительности турбины при малых оборотах Вы верно заметили. И я тоже склоняюсь к мнению , что достижение требуемой производительности на малых оборотах достигается конструктивным решением турбины. А именно увеличением размера и диаметра как "горячей части" так и "холодной". Просто из личных наблюдений заметил ,какой был раньше большой размер турбины даже для двига 1.6 ТД по сравнению с турбиной уже более современного и мощного 1.9 ТДи 1Z. Так вот турбина первого в два раза больше второго. Такое моё мнение. Больше ничего полезного не знаю по Вашему вопросу. Может другие присутствующие добавят Вам информации. Удачи Вам в Ваших поисках.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: Kudrik от 01 Января 2009, 20:39:25
 Уваж. cwm . Вот немножко нашёл по Вашему вопросу. Это только две фотки из элктр.каталога. http://www.exist.ru/cat/cat/model.aspx?p=587 Удобно ,что поиск идёт по буквам двигателя. Только надо сначала зарегистрироваться. Точно ответить про отличие турбин можно только зная год выпуска , номер шасси ,марку авто , марку трансмиссии. Все турбины разные (их там десяток). Удачи Вам в поиске.
Название: Re: Двигатель AAZ, 1,9ТД - черный дым на больших оборотах.
Отправлено: dieselirk от 02 Января 2009, 07:00:41
   
 Как видим коррекция ЗАЛОЖЕНА ЖЕЛЕЗНО . Т.е. её не отрегулируеш , как на КАМАЗе . Соответственно , сначало надо искать внешние неисправности , затем лезть в глубь .
извините, достаточно часто не просматриваю темы с европейками. Не хватает времени. Тоже самое получилось и в этот раз. Заглянул только сейчас.
  Для данной системы регулировка осуществима. Штифт 11. Подлаживая или убирая под него регулировочные шайбы.