Дошли руки до железа.

  • 128 Ответов
  • 10039 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Дошли руки до железа.
« Reply #120 : 01 Июля 2020, 13:40:40 »
А на осцилках Владимира Анатольевича....вертикальная ось в амперах, и снято клещами с провода идущего от эбу к форсунке?
Ведь так?  Если так....то метод измерения В.А и не может правильно показать задний фронт спада сигнала.......поскольку сигнала(в амперах) , в "разорванном проводе" уже как бы и нет....вот ПО осцилла и рисует упрощение/по умолчанию....
первые две осциллограммы с Ниссанов снимались токовыми клещами непосредственно на проводе перед форсункой. Последняя осциллограмма снималась в друхсотого крузера с провода, идущего с драйвера форсунок на сами форсунки. Там просто тяжелее подобраться к самим форсункам и я несколько часов потерял на разобранном Крузере на то, чтобы прозвонить всю проводку и определить на драйверах выводы - какие куда идут и за что отвечают, чтобы в дальнейшем не было проблем с поиском распиновки форсунок и проведением измерений в дальнейшем на Крузерах.
   По поводу упрощения - постараюсь сейчас найти вам подобную осциллограмму, сами поймете что это не следствие упрощения.

Добавлено спустя некоторое время 
файл прикрепленный посмотрите. Думаю, что сами поймете, что должно было бы быть на осциллограмме Дмитрия, если бы он увеличил нагрузку на двигатель.<br /><br />

Добавлено спустя некоторое время 
А если серьезно....то кто из присутствующих задумывался, какая основная цель применения Денсо этих шайб, и их отверстий?
Сергей, в принципе, вы правильно поняли смысл дозирующих пластин Денсо - варьирование быстродействием форсунок под конкретные запросы производителя двигателя.
   На настоящий момент знаю больше тридцати основных модификаций дозирующих пластин Денсо (подмодификации пока не трогаем), на которые у меня собраны их гидравлические характеристики. Но в реальности модификаций больше, вот на них у меня пока характеристик нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Хорошо подмечено... Можно даже ещё добавить. Кошек будет столько, какое количество комбинаций диаметров отверстий дросселирующих шайб.... Это немного в шутку
про кошку упомянул немного в другом контексте. Имелось в виду, что повышение требований к осциллографу, если правильно понял, не дает нам практически никакого увеличения информативности в отношении токового сигнала в форсунке. Даже осциллограмма Андрея, с его стами килогерцами - уже информативна.   Думаю, что у Денсо достаточно большой ассортимент управляющих сигналов, но вы правы, кошками будут выступать не только сигналы, но и дозирующие пластины, которые не в меньшей степени определяют быстродействие денсовских форсунок. Поэтому каких то сверхтребований к сигналу управления производитель не будет предьявлять, чтобы не усложнить самому себе жизнь.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2020, 14:46:42 от dieselirk »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Re: Дошли руки до железа.
« Reply #121 : 01 Июля 2020, 17:51:21 »
предполагаю, что задний фронт отличается от Диамага не потому, что дискретизация выше, а просто сам сигнал на данных форсунках другой.
Есть возможность с Наварры снять, тогда и увидим сигнал или дискретизация.
 Вторую гребенку видел, но фото не сделаю - авто уехал.
И сигнал снят где-то в районе эбу(или в самом эбу)
Клещами Хантек СС-65 снят, рядом с разьемом форсунки.


Добавлено спустя некоторое время 
Имелось в виду, что повышение требований к осциллографу, если правильно понял, не дает нам практически никакого увеличения информативности в отношении токового сигнала в форсунке.
Каждый кулик свое болото хвалит ? ; )
 На 6-ой странице 82-ой пост, сравните осциллограммы Диамага и Тека, импульс открытия.
Судя по зеленой можно утверждать что передний фронт растет равномерно, ток к концу импульса открытия круто падает - точка начала импульса в 2 раза выше чем точка окончания.
 На ч\б мы видим ступеньку на переднем фронте и что точка начала на одинаковой высоте с точкой окончания.
Импульс закрытия: зеленая один выброс, ч\б - два, и опять же точки начала и окончания импульса.
 Соответственно глядя на зеленую и ч\б осциллограммы можно сделать разные выводы.
 
 
« Последнее редактирование: 01 Июля 2020, 18:20:01 от Моторист2 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Re: Дошли руки до железа.
« Reply #122 : 01 Июля 2020, 18:47:09 »
....файл прикрепленный посмотрите. Думаю, что сами поймете, что должно было бы быть на осциллограмме Дмитрия, если бы он увеличил нагрузку на двигатель.....
Владимир Анатольевич, я не согласен с Вами.
На осцилке Дмитрия явно изображен фронт спада сигнала, как классический. Почти как в учебнике. В том смысле, что явно видно тянется время расцепления якоря и отдельно четко видно момент отрыва якоря ...

На Вашей осцилке и близко я не вижу подобное.
Зато я вижу другое. Вот вы говорите, что это момент увеличенной нагрузки, читай увеличили время сигнала.
Так вот хитрый Денсо разбивает длинный участок времени сигнала .....разбивает на два отдельных участка.

Для чего такое делает?? Я считаю, что таким образом они уменьшают насыщенность магнитопровода, перед ожидаемым моментом отключения.
И это при общем длительном сигнале.
 Иначе говоря:

.....если общий сигнал короткий....то насыщенность не успевает набраться. При отключении сигнала, время отрыва якоря близко к но́рме.

.....если общий сигнал длинный, а питание идет постоянно одним током. При отключении сигнала, время отрыва якоря , явно увеличено. Трудно прогнозировать, насыщенность магнитопровода растет  сильно нелинейно.

.....если общий сигнал длинный, а питание осуществляют в две(или даже три,) стадии понижая напряжение/ток. Таки путем Денсо искусственно уменьшает насыщенность магнитопровода, без риска преждевременно оторвать сердечник. Таким образом, к моменту полного выключения сигнала.....сердечник условно "размагничен" и отрыв якоря происходит примерно в нужное расчетное время.

P.s.    .... Станислав Иванович ведь где-то выше уже подмечал. Что Денсо уделяет особое внимание именно к времени четкого выключения сигнала .

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Дошли руки до железа.
« Reply #123 : 01 Июля 2020, 20:50:33 »
Клещами Хантек СС-65 снят
Да вы хоть хренальен многогерц ставьте дискретизацию , а клещи то 20Кгц ...

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Re: Дошли руки до железа.
« Reply #124 : 01 Июля 2020, 23:04:33 »
отдельно четко видно момент отрыва якоря ...

На Вашей осцилке и близко я не вижу подобное.
А это метод экстраполяциии работает, типа как кодирование Делфи на вертушке ; )))
 
а клещи то 20Кгц ...
То, что надо на ебэе б\у от 300 $ стартует, проспонсируете ? Эксклюзивной осциллограммой поделюсь...

*

Виджар

  • Постоялец
  • ***
  • 237
  • 47
    • Белгород Россия
Re: Дошли руки до железа.
« Reply #125 : 02 Июля 2020, 00:02:56 »
Соответственно глядя на зеленую и ч\б осциллограммы можно сделать разные выводы
А какие выводы можно сделать? Хоть и разные, но что они "говорят"?? Зеленая осцилка дорисовала сама себя это понятно ... а по ч\б какие неисправности или полезную информацию можно почерпнуть?? В чем смысл "горбиков" вот это бы понять ... хотелось бы познать тайну.
   По супер-ослику ... как выше и написано, какая разница сколько пропускная МГц в осциллографе если СС65 больше 20кГц не пропустят ))). Хоть 100 выстави, хоть 500, хоть 100000000000.
 
То, что надо на ебэе б\у от 300 $ стартует, проспонсируете ? Эксклюзивной осциллограммой поделюсь...
  Опять же ...кому надо, зачем?? Что ими можно увидеть "невидимого"? Какие неисправности форсунки или катушки, электроклапана, соленоида можно увидеть прибором б\у за 300$? Эксклюзивная осцилка о том же ...
   Блин, никто не знает как должны выглядеть нормальные сигналы с форсунок, а советов море ... то слишком гладкая, то слишком "крутая", то ампер маловато, то многовато. Лучше бы снимали и снимали и снимали разными приборами ... и ложили сюда. А статистика бы набралась. =0) ..

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Дошли руки до железа.
« Reply #126 : 02 Июля 2020, 12:13:01 »
Соответственно глядя на зеленую и ч\б осциллограммы можно сделать разные выводы.
мы ведь, кажется, электромагнитные Денсо обсуждаем, а не пьезо Симменс.

Добавлено спустя некоторое время 
Владимир Анатольевич, я не согласен с Вами.
На осцилке Дмитрия явно изображен фронт спада сигнала, как классический. Почти как в учебнике. В том смысле, что явно видно тянется время расцепления якоря и отдельно четко видно момент отрыва якоря ...
На Вашей осцилке и близко я не вижу подобное.
Сергей, то что вы видели на моем графике с двумя гребенками - это не снятая мной с автомобиля осциллограмма реального сигнала Денсо. Это был один из сохраненных файлов управляющего сигнала на стенде, управляемом контроллером Поток (скрин картинки). Привел его в качестве примера лишь с целью показать, что сигналы бывают абсолютно разные.

Добавлено спустя некоторое время 
   Блин, никто не знает как должны выглядеть нормальные сигналы с форсунок, а советов море ... то слишком гладкая, то слишком "крутая", то ампер маловато, то многовато. Лучше бы снимали и снимали и снимали разными приборами ... и ложили сюда. А статистика бы набралась. =0) ..
вот еще одна осциллограмма - из свежих Тойот. И как видите - опять абсолютно другая токовая осциллограмма сигнала.<br /><br />
« Последнее редактирование: 02 Июля 2020, 12:53:37 от dieselirk »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Re: Дошли руки до железа.
« Reply #127 : 02 Июля 2020, 13:07:07 »
Прежде чем что -то обсуждать желательно убедится что исходные данные получены правильными инструментами - например на ч\б осциллограмме Кудрик увидел правильный спад сигнала и момент отрыва якоря, на зеленой нет...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Дошли руки до железа.
« Reply #128 : 02 Июля 2020, 13:43:15 »
Прежде чем что -то обсуждать желательно убедится что исходные данные получены правильными инструментами - например на ч\б осциллограмме Кудрик увидел правильный спад сигнала и момент отрыва якоря, на зеленой нет...
только интересное замечание. Если правильно понял, то в обоих случаях использовались одни и те же токовые клещи, которые не в несколько раз, а на несколько порядков ниже по техническим параметрам, чем применяемые осциллографы.  :)
Второе. Там ведь речь вроде бы шла даже не о пьезо, а о пьезо Симменсе, где присутствует еще и обратная связь по управлению.
   Зачем это то притягивать за уши?
Речь ведь пока идет о том, что в настоящий момент мы видим, что количество сигналов, используемых при управлении электро-магнитных форсунок Денсо намного разнообразнее, чем предполагали ранее. И отклонения, которые мы видим в настоящий момент, ни в какое сравнение не идут с тем, что возможно не видим на настоящий момент.