Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: Gendalff174 от 13 Декабря 2018, 15:59:40

Название: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Gendalff174 от 13 Декабря 2018, 15:59:40
Доброго дня. Поиск не дал результатов, посему создаю новую тему.

Предлагаю обсудить методы очистки геометрии турбокомпрессоров от сажевого нагара. Да и вообще, как правильно обслужить турбину, чтобы продлить ей жизнь?
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2018, 17:15:20
ИМХО поиск не дал результатов, поскольку никакого такого обслуживания не требуется и никакого нагара там нет. Я, конечно, не пропустил через свои руки сотни турбокомпрессоров, но несколько десятков было и никакого нагара на лопатках соплового аппарата не было. Только очень легкая сажа. Хотя сопловой аппарат клинил конкретно. Решение всегда было одно - тонким напильником подпилить лопатки в местах касания ими корпуса.
Попытаюсь пояснить сказанное. Температура выхлопных газов перед турбинным колесом за счет торможения газового потока существенно растет и может достигать 800-1000 градусов. При такой температуре любой масляный нагар превращается в сажу и улетает. А вот с лопатками соплового аппарата могут происходить метаморфозы типа мартенситного изменения объема при скачках высоких температур.
Может я и не прав, но мысли у меня идут только в этом направлении...
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: polyankin от 13 Декабря 2018, 17:24:22

Может я и не прав, но мысли у меня идут только в этом направлении...
почти так, но отложения присутствуют. твердые, как специалисты говорили кальциевые. хз откуда они там берутся. ультразвук с хорошим щелочным шампунем, затем то что ультразвук не добил, надфильком удаляем. те же isuzu евро4 для нашего рынка довольно часто этим страдают. стандартная P0045
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: от 13 Декабря 2018, 17:51:12
Вы о чем? Чего пилить? По мне лазить в исправную турбину ради того что бы что то ей продлить, это очко втирательство.
Хотя если кто то и лезет в ТРК то как правило когда ей просто пришла кончина.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: alex diesel spb от 13 Декабря 2018, 18:03:00
Цитировать
Вы о чем? Чего пилить?
Как чего пилить? Каждую неделю для профилактики ... масла долили, турбину подпилили и поехали ...
А вообще читать надо внимательнее...ну может и мне поаккуратнее писать ...
Цитировать
Хотя сопловой аппарат клинил конкретно. Решение всегда было одно - тонким напильником подпилить лопатки в местах касания ими корпуса.
Т.е. уточню на всякий случай, сначала сопловой аппарат клинил и переставал работать, и только после этого (и из-за этого) его разбирали и подпиливали.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: тубабу от 13 Декабря 2018, 21:21:26
ИМХО поиск не дал результатов, поскольку никакого такого обслуживания не требуется и никакого нагара там нет.
Вот здесь я вас прекрасно понял и поддерживаю.
Цитировать
Хотя сопловой аппарат клинил конкретно. Решение всегда было одно - тонким напильником подпилить лопатки в местах касания ими корпуса.
Во здесь не согласен. Вас ценят и уважают на форуме не только как модератора и вот представьте, похожий на ТС примет это с сведению и начнет действовать.
Лично мое мнение, не нужно мешать работать исправному агрегату, залог успеха качественное и своевременное обслуживание авто. Все остальные движения, лишние и не приводят ровным счетом ни к чему. Даже турботаймер для дизеля лишняя заморочка.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Gendalff174 от 13 Декабря 2018, 21:56:31
Немного некорректно был поставлен вопрос, естественно в рабочую турбину никто не полезет. Имеется несколько турбин, на которых есть проблема подклинивания лопаток геометрии. Не совсем нагар, больше действительно похоже на отложения серого цвета (возможно кальциевые, утверждать не буду). Так вот хотелось бы услышать "экспертного мнения" по этому поводу. Чем его эффективно можно удалить, без жесткого механического вмешательства типа "пошкрябать отверткой" и "подпилить надфилем"

Цитировать
ультразвук с хорошим щелочным шампунем

это примерно то, что хотелось услышать, но я предполагаю что есть какие-либо специальные средства для этих целей. И тема создавалась именно для обмена опытом по данной проблеме.

Цитировать
Даже турботаймер для дизеля лишняя заморочка.

Здесь абсолютно согласен. Он порой даже мешает, особенно если криво установлен.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Rurik от 13 Декабря 2018, 22:35:03
Автомобиль требует ухода,заглушил-уходи.
Отдавали Vagовскую турбину на проверку в офф гаррет,так после них масло рекой текло,на картридже резинку закусило когда собирали.А вы говорите самим лазить и что-то чистить.Сейчас нашли фирму которая ремонтирует,проверяет на стенде и даёт гарантию.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Gendalff174 от 14 Декабря 2018, 06:39:59
Господа! Я не говорю о восстановлении турбины, ремонте картриджа и прочем "тяжелом" ремонте. Я прошу совета у специалистов, которые сталкивались с подобной ситуацией. Чем безопасно почистить лопатки и улитки турбины, всего то. Советы по поводу не лезть в рабочий механизм и
Цитировать
Автомобиль требует ухода,заглушил-уходи.
считаю неуместными.

Цитировать
фирму которая ремонтирует,проверяет на стенде и даёт гарантию
Не каждый клиент готов на данную процедуру, учитывая что у нас в области таких фирм нет. Даже если и отправлять турбу, это время, и место в боксе - соответственно, финансы....
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Vladimir TD от 14 Декабря 2018, 08:10:15
Пескоструем чистить, самое эфективное.

А в процессе эксплуатации автомобиля, лучше её не трогать лишний раз.
Хорошее масло
Чистый ваздушный фильтр
Больше ей и не нужно ничего

Со временем нужно будет решать проблему забитости сажегого фильтра.  Именно сажевый фильтр забивает лопатки геометрии.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: maguslik от 14 Декабря 2018, 08:14:45
  Поддерживаю Александра Юрьевича,  разбирал только те у которых подклинивала геометрия, большого нагара не увидел,  а подкусывание лопаток было, проблему решил напильник... Но после ремонта турбины проходили не больше года, одна полгода, и начинается течь масла.. Думаю что когда начинают клинить лопатки, ей приходит конец...
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Gendalff174 от 14 Декабря 2018, 08:27:15
Сажа вырезана. Авто приехало спустя пол года с ошибкой по передуву - подклинивает геометрия турбины, лопатки не закрываются до конца. В геометрии налет как на бензиновых свечах, серого цвета.

Добавлено спустя некоторое время 
Как выяснилось сегодня, имеет место небольшой расход антифриза.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: polyankin от 14 Декабря 2018, 09:29:04
Пескоструем чистить, самое эфективное.

Именно сажевый фильтр забивает лопатки геометрии.
ни в коем случае не слушать этот совет. лучше сразу купить новую турбину, после пескоструя все равно придется это делать
как сажевый может забить геометрию?
Чем его эффективно можно удалить, без жесткого механического вмешательства типа "пошкрябать отверткой" и "подпилить надфилем"

это примерно то, что хотелось услышать, но я предполагаю что есть какие-либо специальные средства для этих целей.
я не нашел средств лучше чем написал выше. может плохо искал. по поводу щелочи с ультразвуком, это ответ одного из дистрибьютеров как чистить.
а вот отверткой и напильником действительно не стоит шкрябать. потом за царапины лопатки цеплятся будут
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Vladimir TD от 14 Декабря 2018, 10:16:52
ни в коем случае не слушать этот совет. лучше сразу купить новую турбину, после пескоструя все равно придется это делать
как сажевый может забить геометрию?

 :D, А что страшного произойдёт после пескоструя?   Геометрия сделана из металла, нормально чиститься.

Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: polyankin от 14 Декабря 2018, 10:35:34
:D, А что страшного произойдёт после пескоструя?   Геометрия сделана из металла, нормально чиститься.
после песка поверхность становится шершавой. во первых сразу ход лопаток будет затруднен, во вторых на эту шершавость намного веселей прилипает вся гадость которую чистить пытаемся
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: alex diesel spb от 14 Декабря 2018, 10:41:00
Такое ощущение, что в этой теме никто друг друга не слышит.
Или просто половина участников вообще не в теме. Ну или уже к Новому году  все тренируются усиленно и оттого мысли выражаются малопонятно.....
Цитировать
- пескоструем чистить, самое эфективное.
 - ни в коем случае не слушать этот совет.
Никто никогда ради наведения чистоты или профилактики работающий турбокомпрессор не пескоструит.
Пескоструйной очистке подвергают только чугунные корпусные детали при ремонте турбокомпрессоров. Чтобы меня не поняли двояко уточняю: вышедшие из строя турбины отдают в ремонт в специализированную организацию, там ее разбирают и дефектуют , что может работать дальше оставляют, что не может - в утиль. Годные чугунные детали подвергают пескоструйной очистке, алюминиевые - химической. Далее - сборка, регулировка.

Цитировать
Авто приехало спустя пол года с ошибкой по передуву - подклинивает геометрия турбины,
Есть турбины у которых положение лопаток соплового аппарата зависит от взаимного разворота корпуса картриджа и улитки с закрепленным актюатором. Если при сборке была допущена ошибка и лопатки сразу малость не вставали в MIN, то ошибка по наддуву могла со временем накопиться.

Цитировать
А вы говорите самим лазить и что-то чистить.

Может Вы форумы попутали? Здесь люди, которые ремонтами занимаются, а не в свое  авто "лазят и чистят" ;D
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Rurik от 14 Декабря 2018, 10:51:06
alex diesel spb Вы предлагаете проводить эксперименты на клиентских авто?На специализированом  форуме предлагают и пескоструить и надфилем пилить,кто будет нести ответственность после такой чистки.


Добавлено спустя некоторое время 
Нет оборудования по ремонту турбин-нефиг туда лазить.Такие вещи на коленке не ремонтируют.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Vladimir TD от 14 Декабря 2018, 11:44:23
Нет оборудования по ремонту турбин-нефиг туда лазить.Такие вещи на коленке не ремонтируют.

Всё правильно, всё верно.  Пусть Турбосервисы чистят, пескоструят, моют, калибруют, настраивают и дают гаратию

Хотя по статистике, всё равно процентов 20 приносят турбины разобранные до винтика.  Интересно посмотреть что там внутри. :D
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: polyankin от 14 Декабря 2018, 11:46:55

Нет оборудования по ремонту турбин-нефиг туда лазить.Такие вещи на коленке не ремонтируют.
а кто вам говорит про ремонт турбины? на том же 4HK1 турбину даже снимать не надо, геометрия сбоку откручивается, очищается и назад ставится. и на пару сотен тысяч км забываем о ней. потом все заново. конструкция такая вот у нее.
никакие регулировки при этом не трогаются, весь привод остается в сборе на турбине.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Gendalff174 от 14 Декабря 2018, 13:18:12
Всем спасибо! Проблема решена. Тему можно закрывать.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: alex diesel spb от 14 Декабря 2018, 13:33:29
Цитировать
На специализированом  форуме предлагают и пескоструить и надфилем пилить,кто будет нести ответственность после такой чистки.
Умерьте Ваш пыл. Сказанное Вами говорит о том, что Вы просто не знаете устройство ТКР с изменяемой геометрией соплового аппарата. Это отдельный узел находящийся в турбинной улитке и прикрепленный к картриджу 3-6 маленькими винтиками. К балансировке ротора работы с сопловым аппаратом никакого отношения не имеют. Это самостоятельный узел. Конечно в 95 случаев из 100 ТКР необходимо демонтировать с двигателя и отделить турбинную улитку. Картридж при этом остается нетронутым.
А про ответственность и специализированность .... то почему тогда я не видел Ваших гневных выступлений в разделах по ремонту форсунок, по восстановлению изношенных деталей ТА? Как вы, неспециализированные, можете себе позволить "тереть" форсунки? Или про форсунки вы понимаете, а про турбины нет? Или , по Вашему получается, что при пересадке сердца профессор должен и грудину вскрывать и кожу потом шить? Только тогда пересадка будет считаться специализированной?
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Rurik от 14 Декабря 2018, 13:45:40
Я с Вами и не собирался спорить,кто ВЫ а кто я.Форсунки конечно же трем,пьезо бош например,а где ж взять новые клапана и распылители на них,по оригиналу не встречал,но после терки,ремонта или регулировки,даже если просто гайку на распылителе поменял-всегда проверяю на стенде,мало ли что.
Пы.Сы. если Вас обидел,приношу свои извинения.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: alex diesel spb от 14 Декабря 2018, 14:00:54
Цитировать
если Вас обидел,
Господь с вами! Чем Вы могли меня обидеть....? Просто я увидел, что этот вопрос для Вас сложен, но Вы темпераментно влились в его обсуждение .... только и всего. Удачи во всех начинаниях.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Rurik от 14 Декабря 2018, 14:12:58
Ну с AUDI C6-4F2 2.0tdi,пришлось попотеть,то недодув то передув то положение в % не то.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: тубабу от 14 Декабря 2018, 15:39:07
Что разводить дискуссии, мне кажется тема и заданные вопросы в пост №1 немного не стыкуются.
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: профан от 14 Декабря 2018, 17:00:25
Всем спасибо! Проблема решена. Тему можно закрывать.
Класс !!! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА !!! Я это понимаю - пошли все на ...
Название: Re: Как правильно обслуживать турбокомпрессор
Отправлено: Gendalff174 от 15 Декабря 2018, 10:11:57
Цитировать
Класс !!! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА !!!

Ультразвук плюс щелочной раствор плюс день времени на процедуры. Все детали чистые, следов нагара нет, все двигается и крутится без всяких проблем.

Цитировать
Я это понимаю - пошли все на ...
Без всякого подтекста, просто проблема решена.
Ожидалось дельных советов. А не "нефиг лезть в исправный механизм". Да, некорректно поставлен вопрос в первом посте, но тем не менее кроме
Цитировать
щелочи с ультразвуком
, ничего адекватного не прозвучало.



Добавлено спустя некоторое время 
Да и вообще, как правильно обслужить турбину, чтобы продлить ей жизнь?
Это по всему было лишним.

Добавлено спустя некоторое время 
Может кто пользовался?

Wynn’s Turbo Cleaner очищает и разблокирует грязные турбокомпрессоры. Образует пену, которая позволяет произвести более длительное и качественное «откисание» и очистку турбокомпрессора. Очищает и разблокирует турбины, растворяет отложения.
Восстанавливает мощность турбины оптимальное соотношение воздух/топливо, безопасен для всех типов выхлопных систем.
Для всех бензиновых и дизельных турбодвигателей.…