У Вас Ниссан, видимо. Нашёл другие Ваши посты. Зря влез, наверное
Ниссан TD42. как в подписи
Но влезли Вы не зря, дело действительно оказалось в клапанах.
Хочу извиниться за ложную тревогу по поводу стука в насосе, уж простите меня, уважаемые!
Дело в том, что сегодня спаял с коллегами стетоскоп, прослушал внимательно ТНВД - никаких посторонних звуков не услышал.
Стали слушать снова, коллеги говорят "очень похоже на звук неотрегулированного клапана". Но поди угадай какого именно?
В итоге придумал следующую технологию:
1. снимаю клапанную крышку
2. вытаскиваю толкатели коромысел впускного и выпускного клапанов на i-м цилиндре, где i=1...6 ( у меня распредвал расположен в блоке, кинематическая связь с коромыслами через толкатели - повезло. при верхнем расположении распредвала такая методика не сработала бы)
3. отключаю подачу топлива в i-й цилиндр ослабив гайку на трубке подачи
4. прикрываю ГРМ крышкой, чтобы масло не брызгало
5. завожу двигатель на пяти цилиндрах и слушаю ушел стук или нет.
таким образом вычислил 4-й цилиндр, ну и собственно, впускной клапан.
Скорее всего, когда шлифовали ГБЦ криво расточили одно седло, отсюда и стук - клапан садится в седло одним краем и далее за счет зазора направляющей втулки садится полностью.
вывод неутешительный - снова снимать ГБЦ и смотреть что там на впуске 4-го цилиндра.
Еще раз огромное всем спасибо за участие и дельные советы! Ваш форум уже второй раз выручает меня
P.S. Кстати, самый крутой спец-моторист запросил с меня за поиск и решение проблемы 200 тр. Как вам наши расценки?