Audi 3.0 tdi троит двигатель, после ремонта

  • 50 Ответов
  • 3632 Просмотров
*

Sanyapr1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • Усть-Кут
Завтра посмотрю, емнип попадалась.На спущеном, прижатом до упора, зазор как Александр Юрьевич писал, но возможны нюансы. Можно проверит по рабочей ГБЦ, предварительно разрядив компенсатор.
Герметичность -  пневмотестер или  дымогенератор, предварительно установив поршень в ВМТ такта сжатия.
То есть этот зазор это и есть ход гидрокомпенсатора без масла? Получается не тот зазор как с ручной регулировкой клапанов, когда зазор виден и ощущается если поднять рокер. Просто хочу разобраться в этом вопросе, почему на этих головках маленькие допуски, из за чего
Завтра доберусь до клапанов, дуну воздухом. Но опять же, компрессия же есть, значит клапана закрыты

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9197
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Уж как старался растолковать и все равно не поняли. Вы видимо не моторист, а это чревато тем, что вы можете больше сломать чем починить. Ну да ладно. Не боги горшки обжигают.
Сухой чистый гидрик легко сжимается пальцами и пружинка в нем слабая. Она нужна только для самонаполнения гидрика. Гидрик с маслом внутри НЕ СЖАТЬ! Точнее сжать можно но в тисках.
Когда мы сухой гидрик вставляем в голову с распедвалом, коромыслами и пр, то сухой гидрик будет упираться в коромысло силой своей пружинки. НО!!! Вы легко сможете ввести между роликом и затылком кулачка ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ щуп, пока гидрик ВНУТРИ СЕБЯ не сложится и не упрется сам в себя.
Вот толщина этого щупа и покажет вам возможный ход гидрика на сжатие. Если же вы сможете (или вообще не сможете) всунуть щуп в одну десятку, то это будет означать, что гидрик внутри себя сложен до кпора и его надо подрезать. Стремиться надо к тому, чтобы хотя бы 0,5-0,7 щуп влезал.

*

Sanyapr1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • Усть-Кут
Тогда можно предположить, что гнезда клапанов (со стержнями 6мм) - также "нарезАли" вручную, а окончательно "догоняли " притиркой пастой.
Т.е гбц делали без применения спец. головочного станка .??

Тогда здесь возможно и кроется проблема. Кустарно сделан ремонт гбц....
Головки специально отдавал в специализированную мастерскую в Иркутске, делали на спец оборудовании. Как сказали на станке  после замены направляек, делали фаски на клапанах и седлах

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9197
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Просто хочу разобраться в этом вопросе, почему на этих головках маленькие допуски, из за чего
Чтобы кто попало боялся и не лазал.
Цитировать
Но опять же, компрессия же есть, значит клапана закрыты
Объяснял, объяснял.... на холодном моторе клапаны закрыты, но от нагревания тела расширяются и удлинняются. Две-три вспышки и от выхлопных газов выпускной клапан удлиняется и больше не уплотняет.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Головки специально отдавал в специализированную мастерскую в Иркутске, делали на спец оборудовании. Как сказали на станке  после замены направляек, делали фаски на клапанах и седлах
Ну и что, если на эти головок нет норматива на подрезку. Механическая мастерская ... им дали заказ на подрезку они подрезали. Станочник не должен , точнее не обязан, знать какие головки разрешено обрабатывать, а какие нет.
Это дело РЕМОНТНИКА который обязан сам решать что можно делать и как.

*

Sanyapr1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • Усть-Кут
Уж как старался растолковать и все равно не поняли. Вы видимо не моторист, а это чревато тем, что вы можете больше сломать чем починить. Ну да ладно. Не боги горшки обжигают.
Сухой чистый гидрик легко сжимается пальцами и пружинка в нем слабая. Она нужна только для самонаполнения гидрика. Гидрик с маслом внутри НЕ СЖАТЬ! Точнее сжать можно но в тисках.
Когда мы сухой гидрик вставляем в голову с распедвалом, коромыслами и пр, то сухой гидрик будет упираться в коромысло силой своей пружинки. НО!!! Вы легко сможете ввести между роликом и затылком кулачка ЛЮБОЙ ТОЛЩИНЫ щуп, пока гидрик ВНУТРИ СЕБЯ не сложится и не упрется сам в себя.
Вот толщина этого щупа и покажет вам возможный ход гидрика на сжатие. Если же вы сможете (или вообще не сможете) всунуть щуп в одну десятку, то это будет означать, что гидрик внутри себя сложен до кпора и его надо подрезать. Стремиться надо к тому, чтобы хотя бы 0,5-0,7 щуп влезал.
Конечно я не моторист, делаю для себя, так как такой мотор никто не берётся делать у нас.
Теперь я понял, мне нужен был именно этот нюанс с гидриками. Завтра попробую вытащить их не снимая распредвалов

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Тогда можно предположить, что гнезда клапанов (со стержнями 6мм) - также "нарезАли" вручную, а окончательно "догоняли " притиркой пастой.
Т.е гбц делали без применения спец. головочного станка .??

Тогда здесь возможно и кроется проблема. Кустарно сделан ремонт гбц....
Кудрик, да ладно )))
 Прекрасно все режется на клапанах 6 мм вручную, просто уметь надо и модифицированым Нивеем пользоваться.
 А вот на станке, по технолигии разных углов на малом диаметре штока и тарелки и без дотирки пастой вляпаться легко - герметичность будет, а вот ресурс... Проверено на Спринтерах - выхлопные седла после станка без притирки = черные фаски тарелок, Вы же догадываетесь к чему это приведет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9197
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Кудрик, да ладно )))
 Прекрасно все режет
Нет! Сергей прав. С тонкими клапанами, да с тупыми шарошками очень много случаев кособокой подрезки седел. Я полагаю, что голова делалась у Дениса (забыл логин на А). Ребята более чем толковые, но все ведь может быть. Святых нет.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
А в вентиляцию не пыхтит как паровоз? Может проблема ещё и в кольцах?

*

Sanyapr1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • Усть-Кут
Нет! Сергей прав. С тонкими клапанами, да с тупыми шарошками очень много случаев кособокой подрезки седел. Я полагаю, что голова делалась у Дениса (забыл логин на А). Ребята более чем толковые, но все ведь может быть. Святых нет.
Именно, головы делались у Дениса, поэтому к качеству работ претензий нет, там всё четко

Добавлено спустя некоторое время 
А в вентиляцию не пыхтит как паровоз? Может проблема ещё и в кольцах?
Поршневая новая, пробег тясяч 50-60, расточен блок и установлены новые ремонтные поршни +0.50, делалось тоже у Дениса. Двигатель до этого не сапунил и масла расходовал минимум, грамм 300 на 7-8 тысяч. Были мысли купить контракт, но в этом моторе половина всего нового

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Из отверстий под выпускными коллекторами нет пыхтения? Я к тому что из-под шайбы форсунок не сечет?

*

Sanyapr1

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • Усть-Кут
Из отверстий под выпускными коллекторами нет пыхтения? Я к тому что из-под шайбы форсунок не сечет?
Да вроде нет, форсунки менял местами когда посадочные чистые, шайбы новые, буду снимать, надо обратить внимание на это

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
С тонкими клапанами, да с тупыми шарошками
Да , если тупыми шарошками - может быть, а если острыми и прямыми руками - лучше чем после станка.
 Технология  разных углов для тонких клапанов имеен нюанс - ширина контакта тарелки и седла -нитка, и соответственно охлаждение тарелки меньше расчетной Клапан может подгореть быстрее чем "прихлопается" к седлу. Завтра фото сделаю отработавшего прим.10 ткм выхлопного после станка без последуюющей притирки - фаска черная.
 


Добавлено спустя некоторое время 
Из отверстий под выпускными
Над коллектором. При прогаре на коллекторе характерная кучка золы.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
...головы делались у Дениса, поэтому к качеству работ претензий нет, там всё четко...

Вы сейчас имеете в виду качество обработки сопрягаемых поверхностей и дальнейшую герметичность пары "клапан-седло".

Но ведь есть и чисто сборочные " нюансы", которые обязан знать моторист и про возникновение некоторых "нюансов" обязаны проинформировать станочники Вас(коль вы привезли гбц) .
Я отвозил неоднократно гбц в наш головочный цех. И знаю процедуру "подстраховки"  и контроля ответственности со стороны станочников. Это просто жизненно необходимый элемент, для предотвращения дальнейших(возможных) денежных споров и претензий "клиент-исполнитель работ"

Поскольку Вы в теме не упомянули ни словом ни о каких предупреждениях от станочников - то скорее всего был пропущен элемент фиксации(записи) начальных и конечных размеров положения обрабатываемых поверхностей.
Вот сразу, как пример - ваш случай.
Коль уж вы упомянули про шлифовку фасок части старых клапанов и нарезку седел(под эти клапаны) , а хоть даже и нарезки седел под новые клапаны - то станочники просто были обязаны указать Вам:
а)... глубину/просадку (в мм) - заглубления нового клапана в старое нарезаное гнездо. Это видно сразу , по верт.нониусу станка.

б) ... глубину/просадку (в мм) - заглубления старог/шлифованного клапана в старое нарезаное гнездо. Тут по нониусу станка точно не понять истиный размер.
Значит надо было (необходимо) сделать два замера:
1...размер/выступание торца старого(не шлифованного) клапана, в старом (не нарезанном гнезде) - в сторону р/вала

2... размер/выступание торца старого(уже шлифованного) клапана, в старом (уже нарезанном гнезде) - в сторону р/вала

Разница п.1 - п.2 ...и будет величина заглубления клапана....









*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
делали фаски на клапанах
А вот это категорически запрещено. На этих двигателях седло подрезать, естествественно с контролем выступания штока и четким соблюдением ширины фаски еще можно, хоть и производитель тоже запрещает, но пилить клапан - это уже перебор. И не только по причине возможной просадки, тонкая кромка тарелки на выпускном 100% подгорит и потрескается.

Добавлено спустя некоторое время 
то скорее всего был пропущен элемент фиксации(записи) начальных и конечных размеров положения обрабатываемых поверхностей.
Скорее всего ремонтирующие ГБЦ  плохо знают матчасть и Эльзу не читали - там черным по русскому написано - " Обработка седел клапанов запрещена! " и делать ГБЦ "на вынос" в таком случае нежелательно, ибо легко стать крайним
 Я выше писал что как-бы можно, но в таком случае нужно понимать что делаешь, возможные последствия, собирать самому и быть готовым ответить.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2023, 22:33:57 от Моторист2 »