Особенности работы ТНВД Лукас

  • 17 Ответов
  • 5048 Просмотров
*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Особенности работы ТНВД Лукас
« : 13 Декабря 2018, 18:21:25 »
Lucas CAV type 049 DPCR 8443B184B
Есть-ли ощутимая разница в количестве подаваемого топлива на стартовых оборотах при закрытом и открытом дозирующем клапане?
А если еще точнее то меняется-ли угол фактического начала впрыска от положения дозирующего клапана во время старта холодного двигателя.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #1 : 13 Декабря 2018, 18:28:24 »
Фактический угол меняется в зависимости от положения кулачкового кольца.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #2 : 13 Декабря 2018, 20:14:05 »
На стартовых оборотах дозирующий клапан открыт полностью,  нажимая или отпуская педаль газа его невозможно закрыть (прикрыть) поскольку между ними находится еще регулятор оборотов.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #3 : 13 Декабря 2018, 21:22:52 »
Задал вопрос потому что двигатель машины ведет себя по разному при холодном старте с нажатой педалью газа и не нажатой в минусовую погоду.
А именно - если нажать педаль газа в полик то при старте двигатель дает какие-то регулярные вспышки но не заводится крути стартером сколько угодно - по ощущению как будто впрыснули стартового газа при совершенно дохлом аккумуляторе (ды-ды-ды)!
(стартер и электросистема точно исправны)
На следующее утро (ни чего не делал, топливо тоже самое, температура та-же самая, простой двигателя такой-же самый, АКБ не подзаряжал) завожу без нажатия на педаль газа и буквально с полоборота есть уверенная вспышка и если сразу после нее слегка прогазовать, то двигатель начинает нормально работать.
Повторял "опыт" многократно и в минусовую погоду, этой зимой, всегда результат одинаковый, даже подзорядка АКБ ситуацию не меняет.

Как это объяснить?
Стенда на проверку насосов у меня нет = сам проверить не могу.

Добавлено спустя некоторое время 
Фактический угол меняется в зависимости от положения кулачкового кольца.
А именно на этом насосе что-то может сдвинуть кулачковое кольцо на стартовых оборотах нажимая или отпуская педаль газа?
Если тяги между рычагом управления и рычагом холостого хода (стопа) нет и не было, и если дифференциальный клапан открывается на оборотах выше стартовых.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #4 : 13 Декабря 2018, 22:20:45 »
колхоз-метод, берем колбу и через форсунку на машине меряем с газом и без газа…будет предметный разговор

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #5 : 13 Декабря 2018, 22:50:36 »
Ну и я в этой теме напишу . Стоит на стенде насос от Транзита 0 460 414 146. С родным штуцером обратки (0.7мм) пусковой подачи нет! Ставлю штуцер 0,55 всё нормально!В чём прикол?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #6 : 13 Декабря 2018, 23:28:31 »
Для ДЖЕК

Тема создана про Лукас, не надо тут путать божий дар с яичницей.

Для i_edgars

Дайте фото конкретно Вашего насоса на моторе сверху, возможно что-то и подскажу. Фото прошу потому, что Вы давно экспериментируете с Вашим древним авто, насос явно не родной.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #7 : 14 Декабря 2018, 01:18:36 »
Для того чтобы плунжеры раздвинулись на макcимальную величину нужно чтобы разница между давлением подкачки и внутрикорпусным давлением должна быть не менее 1 бар, на разницу давления влияют изношенность подкачивающего насоса, состояние регулировочного клапана и  состояние штуцера обратки. Так же пружина после остановки двигателя должна преодолевая легкое сопротивление пусковых стержней сдвинуть до упора башмаки над плунжерами увеличив таким образом ход плунжеров для увеличения подачи в режиме пуска. При достижении оборотов двигателя 400- 500 открывается дифференциальный клапан  и от возникшего давления пусковые стержни перемещаясь преодолев сопротивление пружины возвращают башмаки в исходное положение, одновременно регулятор оборотов ставит дозатор топлива в положение дозы холостого хода. Ну и должна быть обеспечена легкость хода плунжеров и дозатора топлива поскольку последний перемещается очень легкой пружиной. Эти основные моменты и нужно проверять.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #8 : 14 Декабря 2018, 08:29:13 »
колхоз-метод, берем колбу и через форсунку на машине меряем с газом и без газа…будет предметный разговор
Спасибо за подсказку - попробую!
Дайте фото конкретно Вашего насоса на моторе сверху, ... насос не родной.
Исполнение насоса такое-же (без рычага изменения опережения соединенного с рычагом стопа):
https://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Lukas003-edited.jpg
https://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Lukas002-edited.jpg
https://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Lukas001-edited.jpg
Корпус насоса именно этот со всем что было на нем + заменена секция высокого давления (распределяющая голова, ротор от более ранней модели без поводка для индикатора и плунжера)
https://content25-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/WP-20180618-15-40-52-Pro.jpg

Для того чтобы плунжеры раздвинулись на макcимальную величину нужно чтобы разница между давлением подкачки и внутрикорпусным давлением должна быть не менее 1 бар, на разницу давления влияют изношенность подкачивающего насоса, состояние регулировочного клапана и  состояние штуцера обратки....
Во время старта 1 бара точно еще нет (могу ошибиться, но вроде 0,7 было летом).
Все остальное не вызывает явных подозрений. Насос подкачки 2 года назад заменен, увеличение стартовой подачи реально работает (проверял ручным воздушным насосом смотря через отверстие снятой пробки с левой стороны насоса и есть явное падение давление после низкой секции во время старта после первой вспышки), дифференциальный клапан открывается где-то при 700 об/мин, давление низкой секции после клапана согласна тестплана почти на максимально допустимых значениях.
++
Попутный вопрос - стартовые обороты для этого насоса (авто Форд Скорпио 2,5 Д 1991 без турбины) какими являются?
Если надо могу снять видео!

п.с. воздушный и топливный фильтра и масло в авто не менялось.
Увеличение оборотов холодного двигателя еще работает.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #9 : 15 Декабря 2018, 15:46:43 »
колхоз-метод, берем колбу и через форсунку на машине меряем с газом и без газа…будет предметный разговор
И так попробовал сей метод.
С машиной ни чего не делал, кроме как зарядил АКБ (77 Ач) и подготовил заряженный АКБ (90 Ач), который подключил параллельно.
Скрутил один топливопровод с форсунки и туда подцепил заведомо исправную форсунку с таким-же давлением открытия как и остальные (4 ) на двигателе, свечи на месте, снято реле свечей (чтоб не завелся) и выжал сцепление оглоблей.
В гараже 0 градусов.
Дал стартовые обороты двигателя и поочередно по 10 качков через форсунку в две одинаковые мензурки с отпущенным рычагом дозатора и с полностью нажатым рычагом дозатора. В сумме по 50 качков с одной форсунки в каждую мензурку.
Зримого отличия ни по уровню ни по весу не обнаружил!!!
Так что-же может давать такую разницу поведения при старте не турбированного мотора на Лукасе без газа и с полным газом??

Вопрос теоретический, так как с полоборота мотор ни когда не заводился, ни с родным двигателем, ни с откапиталенным, ни с родным насосом, ни с перебранными в минусовую погоду. Всегда заводил (и лучше всего удавалось завести) с педалью газа в полик если не удавался старт без газа.
Мне не нравится какие-то непонятки... А если в пущий мороз не заведется и я не знаю что является причиной этого является и как избежать ("лечить")?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #10 : 15 Декабря 2018, 18:59:23 »
А именно на этом насосе что-то может сдвинуть кулачковое кольцо на стартовых оборотах нажимая или отпуская педаль газа?

Да. На Вашем насосе есть клапан LLA (Low Load Advance override - клапан опережения на низких нагрузках). К нему идет тяга от рычага газа.



Если клапан отрегулирован правильно, длина и положение тяги от рычага газа выставлены правильно, то фактический угол начала подачи при положениях газа в 0 и полной подаче будет различен.

« Последнее редактирование: 15 Декабря 2018, 19:10:54 от Dieselas »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #11 : 15 Декабря 2018, 20:35:34 »

 в две одинаковые мензурки с отпущенным рычагом дозатора и с полностью нажатым рычагом дозатора. В сумме по 50 качков с одной форсунки в каждую мензурку.
Зримого отличия ни по уровню ни по весу не обнаружил!!!
Так что-же может давать такую разницу
Отличия по объему впрыска не обнаружил и тут же спрашиваешь про разницу ??? И обсуждать нужно не вес не уровень а объём топлива на 10 (100  1000) впрысков. Есть чем измерить 10 впрысков? Типа капилярной трубки для забора крови?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #12 : 15 Декабря 2018, 20:47:53 »
Ув. i_edgars и figwam! Вы оба из Латвии, но такое ощущение, что разговариваете на разных языках - один пишет про 50 качков, другой - про 10 (100  1000) впрысков, один про объем, другой про уровень в мензурке - это разве не те-же яйца, только сбоку?  ;D ;D ;D

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #13 : 15 Декабря 2018, 21:20:51 »
Если клапан отрегулирован правильно, длина и положение тяги от рычага газа выставлены правильно, то фактический угол начала подачи при положениях газа в 0 и полной подаче будет различен.
Длину тяги я не менял, а как выставить угол самого рычага клапан LLA Вы сами мне давали.
Угол опережения явно меняется, но в какую сторону он меняется при полном "газу" по отношению к холостому ходу, и если можно то на сколько градусов?
Двигатель при слегка позднем зажигании в морозы при полном газу заводится явно легче, но холодный работает не устойчивее пака не полностью согреется.

figwam, да я не дизелист и даже не моторист, но все-же инженер механик (не авто итмп).
Разницу в 10 качков не заметно ни на весах (цена деления 1 грамм), ни на шприцу (5 мл), а на 100, тем более на 1000 качков все-же стартера машины жалко. Через каждых 10 качков смотрел появится-ли разница, дошел до 50 и разницы так и не узрел ни при каждом подходе, ни в сумме. По этому не видел смысла дальше мучить стартер.
Все измерения и так-же регулировки провожу когда насос установлен на двигателе - т.е. на машине.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Особенности работы ТНВД Лукас
« Reply #14 : 15 Декабря 2018, 22:51:09 »
если можно то на сколько градусов?

Вот Вам тест-план, разбирайтесь. Про LLA там есть. Только, сумлеваюсь, что Вы сможете правильно настроить его без стенда.

Еще. Раз Вы инженер-механик, старайтесь пользоваться более правильной терминологией - вместо "качков" используйте слова "впрыск", или "цикл"



Добавлено спустя некоторое время 


 ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2018, 23:18:29 от Dieselas »