Датчик положения вала на ТНВД VP-44

  • 27 Ответов
  • 7804 Просмотров
*

Валера45

  • Гость
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #15 : 07 Марта 2018, 16:36:14 »
Оказывается не так все просто, как кажется на первый взгляд. :)
Вот что пишет Бош в книге "Системы управления дизельными двигателями" (изд. За рулем)
Это двойной дифференциальный магниторезистивный датчик.
Магнитные резисторы являются магнитоуправляемыми п.п. резисторами выполненными как датчик Холла. Четыре резистора двойного дифференциального датчика соединены в единый измерительный мост и т.д.
Кому интересно почитайте стр 347.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #16 : 07 Марта 2018, 17:08:52 »
Если  эта тема вызывет интерес терзайте Патриарха изучения этих процесов Дениса...
Я связывался с Валентиновичем и задавал вопрос. Но, то-ли я не очень грамотно вопрос сформулировал, то ли Денису было не до меня. Он ответил очень коротко. Настолько, что я не очень понял. :)
Срочно вашего спеца на переаттестацию !
Дорогой профан, давайте никого, никуда не будем посылать.  У вас есть точка зрения, у него (моего сотрудника) есть точка зрения (моя пока не сформировалась). Вот Станислав Иванович изложил своё понимание. Валерий привел весьма веский аргумент.  Мне кажется, что скоро мы определимся и поймем, какой датчик в реальности установил дядюшка Bosch.  Ведь это будет всем на пользу, правда? :)
Это двойной дифференциальный магниторезистивный датчик.
Магнитные резисторы являются магнитоуправляемыми п.п. резисторами выполненными как датчик Холла. Четыре резистора двойного дифференциального датчика соединены в единый измерительный мост и т.д.
Уважаемый Валерий! Приведенная вами цитата, была слово в слово повторена мне моим сотрудником четыре дня назад, когда я записав Посталлографом осциллограмму, выразил недоумение от ее вида. :)

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #17 : 07 Марта 2018, 17:26:49 »
Тогда на двух проводах должно быть питание датчика .

*

борода

  • Ветеран
  • *****
  • 522
  • 49
    • МОГИЛЕВ РБ
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #18 : 07 Марта 2018, 17:43:30 »
прошу пардона! Тупанул читая тему, а думал про свое. Я про колено а тут про вал насоса.
На датчик подается опорное 5 V  а с плеч выходит 2 потенциала по 2.5v примерно

Добавлено спустя некоторое время 
а что вы хотите отдефектовать в насосе? не просто же осциллу с датчика посмотреть?

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #19 : 07 Марта 2018, 18:14:42 »
а что вы хотите отдефектовать в насосе? не просто же осциллу с датчика посмотреть?
Двигатель троил, не развивал мощность. Читали все, искали причину. Заменили транзистор. Проводка регулятора опережения впрыска, пришла в полную негодность изоляция и обсыпалась. Провода оголились и замыкались на КЗ. Поменяли. Регулятор помыли. Троение на холостых осталось. Помыли в ультразвуке клапана. Видимо один залег и не срабатывал. Троение на холостых прекратилось. Ну и попутно почитали этот датчик. У меня возникли вопросы по осциллограмме. Я раньше такой не встречал. Вот и задал вопрос Денису, потом на двух форумах.  Я бы поучился у кого нибудь по этим насосам. С ними постоянно обращаются люди.

*

борода

  • Ветеран
  • *****
  • 522
  • 49
    • МОГИЛЕВ РБ
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #20 : 07 Марта 2018, 18:37:41 »
троение на х.х.? Дым ит.д? Пиши наверно в личные , а то уже не по насосу вопросы

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #21 : 07 Марта 2018, 18:39:09 »
....  Я бы поучился у кого нибудь по этим насосам. С ними постоянно обращаются люди.

По поводу датчика если он неисправен его ошибки пропишутся в насосе, не путайте блок управления насоса с блоком управления двигателя.
Ао поводу подучится...   Я бы не советовал. Чем меньше знаешь тем лучше спишь.

 Я вот тоже решил подучится, подучился,  и понял что этого мало, купил примочку Дениса для управления насосами на стенде,  был на седьмом небе от счастья, еше подучился, и понял что нужен 815. Прикупил его погонял и понял что я ничего не знаю а из того что знал, а большая половина  должна быть забыта на уровне бреда сивой кобылы...
Эти насосы можно  ремонтировать при условии правильной диагностики,  и слесаря котрый на шару будет их снимать и ставить по 50раз.
Если насосы серии VP еще можно перебирать на коленке, то к насосам серии VR  без стенда я бы и не подходил.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #22 : 07 Марта 2018, 19:15:33 »
По поводу датчика если он неисправен его ошибки пропишутся в насосе, не путайте блок управления насоса с блоком управления двигателя.
Благодарю, Станислав Иванович за совет!

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #23 : 07 Марта 2018, 19:22:46 »
Эти насосы можно  ремонтировать при условии правильной диагностики,  и слесаря котрый на шару будет их снимать и ставить по 50раз.
Не  не надо много раз снимать и ставить. Можно и один раз. Только дорого.
Я раньше ( оч. давно)сильно не понимал . Например зачем корпус меняют ?
А потом как-то постоял рядом с  стендом ... 5 часов, как бы работает .  а результата нет.  А зарплату то платить надо.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #24 : 07 Марта 2018, 20:17:57 »
А потом как-то постоял рядом с  стендом ...

По поводу этих насосов... Минимальные пробеги этих машин 300-400 тысяч понятно что проблем у них больше чем отбавляй и транзистор который меняют все подряд прямо какая.то панацея.  Любой пост касаемо проблем VP-VR начинается со слов - Транзистор заменили.  Так вот в продолжении слов Никиты.  К нам часто приносят непрописанные централизации со словами с машиной было все в порядке  сколько стоит прописать..
Так вот при самом благоприятном раскладе при замене централизации стенд не пропишет ни одну централизацию, даже если вы его перед этим лично перебрали и как вам кажется собрали все тютелька в тютельку.
Я сам думал что меня нае...ют официалы так как пока был по одну сторону от стенда не понимал многие елементарные вещи которые быстро доходят когда стоишь рядом со стендом.  Один подход неудачного кодирования и три часа работы стенда коту под хвост... еще один и еще три часа. В результате чтоб вы секономили три рубля я должен пойти домой без зарплаты...

Двигатель троил, не развивал мощность. Читали все, искали причину. Заменили транзистор. Проводка регулятора опережения впрыска, пришла в полную негодность изоляция и обсыпалась. Провода оголились и замыкались на КЗ. Поменяли. Регулятор помыли. Троение на холостых осталось....

Вот вы пишите проводка оголилась и замыкала на к.з , а где гарантия что от к.з не навернулась микросхема управления зажиганием. Это одна из самых распространенных проблем именно по причине обсыпания и как следствие замыкания проводки. Если к этому добавить проблеммы которые связаны с корпусом,подкачкой,клапаном, то ремонтировать вы будете его еще долго.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #25 : 07 Марта 2018, 21:46:38 »
Вот вы пишите проводка оголилась и замыкала на к.з , а где гарантия что от к.з не навернулась микросхема управления зажиганием. Это одна из самых распространенных проблем именно по причине обсыпания и как следствие замыкания проводки. Если к этому добавить проблеммы которые связаны с корпусом,подкачкой,клапаном, то ремонтировать вы будете его еще долго.
Слава Богу, этого не случилось. После наших манипуляций, двигатель заработал ровно. На х.х. перестал троить. Я обкатал машину, проехав несколько км., вроде норма. Оставили на улице, посмотрим как утром запустится и если нормально, будем возвращать владельцу.

Возвращаясь к теме.
 Парни, будут ли еще мнения по этому датчику? Или стоит принять аргумент приведенный Валерием, как железобетонный и признать данный датчик, как датчик Холла?
« Последнее редактирование: 07 Марта 2018, 22:05:05 от Олег Саныч »

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #26 : 07 Марта 2018, 23:05:27 »
По сути Ваш специалист ПРАВ. В основе работы магниторезистивного датчика все таки лежит эффект Холла . Скорее это дифференциальный датчик , т.к. при подаче питания однополярного питания 5в точка нуля 2,5в .
 Приношу свои извинения вашему специалисту  .
 Слова про сварочник скорее относятся ко мне , в 87 году собирал для итоговой оценки стенд , наглядно демонстрирующий эффект Холла .
 

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #27 : 08 Марта 2018, 08:47:50 »
Благодарю Вас парни, за участие в этом обсуждении и высказанные точки зрения. Мне стало понятно, что сей датчик работает на принципах Холла. Это для меня маленький шажок в обучении мастерству диагноста.  :) :)