Датчик положения вала на ТНВД VP-44

  • 27 Ответов
  • 7769 Просмотров
*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Друзья добрый день!
Подскажите пожалуйста. Я ранее не имел дел с этим насосом, хоть он и весьма распространен. Какого типа этот датчик? Мне сказали, что он магнитно-резистивный. Насколько я понимаю, это Холл. Или я не прав. Или все же он работает по принципу электромагнитной индукции? Запутали меня "знатоки".
И еще, может у кого-то есть осциллограмма правильно работающего датчика. Клиент спешит, а я не могу поставить диагноз. Заранее благодарен! :)

Добавлено спустя некоторое время 
Я не корректно сформулировал вопрос, или он действительно сложный?  :)
« Последнее редактирование: 06 Марта 2018, 09:54:09 от Олег Саныч »

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #1 : 07 Марта 2018, 08:10:05 »
У меня есть ответ, на мой же вопрос. Для тех кому это интересно. В этом насосе установлен магнитно-резистивный датчик Холла.

Добавлено спустя некоторое время 
А это его осциллограмма:
http://uploads.ru/ZIvTG.png

« Последнее редактирование: 07 Марта 2018, 08:46:31 от Олег Саныч »

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #2 : 07 Марта 2018, 10:52:50 »
 По этой осцилограмме вы поняли что это датчик Холла ? Никогда не видел такого сигнала с датчика холла . Сколько проводов у датчика ?

*

Валера45

  • Гость
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #3 : 07 Марта 2018, 11:06:00 »
Сколько проводов у датчика ?
Проводов 4 шт.
Олег Саныч малость ошибся или работники его ввели в заблуждение. :)

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #4 : 07 Марта 2018, 11:19:47 »
По осциле - это индуктивный датчик . Только вот почему 4 провода ? может 2 из 4х - это датчик температуры ?

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #5 : 07 Марта 2018, 12:14:55 »
Олег Саныч малость ошибся или работники его ввели в заблуждение. :)
Здравствуйте Валерий!
Инфа от пользователей сайта Постоловского:
http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=15&p=75975#p75975
Если ошибся, поясните пожалуйста. Хочу разобраться. Мой парень, тоже утверждает что это Холл. Просто сигнал не обработанный (аналоговый). Если его перевести в цифру, то и будет 0-1, то есть П-образная осциллограмма.
Да проводов действительно четыре. Потому, что этот датчик спаренный.

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #6 : 07 Марта 2018, 12:29:46 »
Принцип работы микросхемы Холла - это как переключатель . Для ее работы необходимо питание и слаботочное напряжение на сигнальном проводе , его то как раз и будет подтягивать к нулю Холл при переключении . У вас на датчике присутствует масса питание и напряжение на сигнальном ?У вас спаренные индуктивные датчики ! так понимаю намотанные на одном сердечнике .
 Работают в противофазе для исключения влияния помех на обработку сигнала . Кан шина двухпроводная работает по такому же принципу .

Добавлено спустя некоторое время 
Перешел на сайт по ссылке . Слово НЕТ в русском имеет какое-то другое значение или это как с женщинами ? если говорит НЕТ , то это значит Да .

Добавлено спустя некоторое время 
 Если сомневаетесь при снятие сигнала с сигнального провода любого датчика оборотов , то для начала увеличьте частоту дискретизации осцила . Тогда вы сможете сжать записанный сигнал и внимательно просмотреть . Датчик Холла будет выдавать всегда одинаковую амплитуду сигнала , не зависимо от количества оборотов вала и наличия пропуска зубов . Индуктивный же датчик меняет амплитуду , особенно в местах пропуска зубов .

Добавлено спустя некоторое время 
Поправочка : в современных системах АБС применяются токовые датчики оборотов , я еще не научился их посмотреть осцилом , дефектовка только подменой на заведомо исправный .

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #7 : 07 Марта 2018, 13:02:16 »
Принцип работы микросхемы Холла - это как переключатель . Для ее работы необходимо питание и слаботочное напряжение на сигнальном проводе , его то как раз и будет подтягивать к нулю Холл при переключении .
Уважаемый Профан!
Как утверждает мой сотрудник, а он парень весьма грамотный (с высшим реальным образованием работающий по специальности) такую осциллограмму дает именно сам датчик до микросхемы, которая преобразовывает аналоговый сигнал в цифру. То-есть, это осциллограмма именно аналогового сигнала. Я рассуждал так же как и вы и поэтому стал в тупик. Я по образованию инженер-механик, с электроникой на ВЫ, поэтому что бы разобраться для себя решил выслушать мнения других специалистов. В том числе и ваше. Спасибо вам!.
Слово НЕТ в русском имеет какое-то другое значение... 
Это два мнения людей, которые пытаются помочь.   :)

 

*

борода

  • Ветеран
  • *****
  • 522
  • 49
    • МОГИЛЕВ РБ
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #8 : 07 Марта 2018, 13:05:08 »
Если Опель то точно индуктивный. Опеля юзаю постоянно. Трехпиновый разъем средний и крайний вывод обмотка, 3й вывод экран.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #9 : 07 Марта 2018, 13:09:05 »
Если Опель то точно индуктивный. Опеля юзаю постоянно. Трехпиновый разъем средний и крайний вывод обмотка, 3й вывод экран.
Audi A6 V-образная шестерка, 2002 г.в.  Спасибо! :)

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #10 : 07 Марта 2018, 13:22:40 »
http://robocraft.ru/blog/electronics/594.html  может сотруднику почитать интернет , вот первое что попалось . Благо сейчас не надо ходить в библиотеку .

Добавлено спустя некоторое время 
На больших и серьезных предприятиях спецов отправляют на экзамен периодически .

Добавлено спустя некоторое время 
Когда я учился сварочный аппарат был размером с холодильник . Сейчас как блок сигарет .

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #11 : 07 Марта 2018, 13:37:03 »
Датчики Холла (далее просто ДХ) бывают аналоговыми и цифровыми. Аналоговый преобразует индукцию магнитного поля в напряжение, знак и величина которого будут зависеть от полярности и силы поля.

Когда снимали осциллограмму, то не включали зажигание. Клемма аккумулятора была снята. Шкив насоса вращали через переходник шуруповертом. Осциллограф, так же не подключался к аккумулятору. Тем не менее осциллограмму записали. Значит датчик аналоговый, который "преобразует индукцию магнитного поля в напряжение"! Получается он прав?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #12 : 07 Марта 2018, 14:20:51 »
Датчик на эффекте холла может быть исполнен только в виде магнитоуправляемой микросхемы и никак иначе.Здесь-же два индуктивных датчика,каждый на своём сердечнике,иначе получите синхронные сигналы на выходе...

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #13 : 07 Марта 2018, 14:35:10 »
.....Как утверждает мой сотрудник, а он парень весьма грамотный (с высшим реальным образованием работающий по специальности) такую осциллограмму дает именно сам датчик до микросхемы, которая преобразовывает аналоговый сигнал в цифру....


Как специалист абсолютно не грамотный, без реально высшего образования, токмо средняя школа попробую обьснить сей процес на пальцах.
В виду того что в насосе очень мало места и в него не засунуть шестерню размером с маховик то обычным способом очень сложно получить точность измерения  1 град.   
Пересчитайте кто с Высшим образованием какое количество зубов на шестерне должно быть при такой точности определения положения вала...  а теперь посчитайте сколько их в реале.
Поэтому применили два датчика измерения положения, только смещенных на один градус, это когда один зуб прохои дит один датчик а через 1 градуса другой датчик.  Таким способом зубов нужно в два раза меньше, а точность получим один градус.

Это еще финиш истории измереня положения вала насоса, так как уже электронным методом можно получить точность 0.5 градуса и при этом практически не иметь проблем с угловыми скоростями. 

Если  эта тема вызывет интерес терзайте Патриарха изучения этих процесов Дениса...

P/S высокая точность положения нужна для того чтоб контролировать начала впрыска, именно из за наличия  системы измерения положения вала у этих насосов отсутствует электронная форсунка.

Добавлено спустя некоторое время 
В низу фото  для полноты понимания всей картины...
« Последнее редактирование: 07 Марта 2018, 15:03:13 от STAS58 »

*

профан

  • Постоялец
  • ***
  • 190
  • 31
    • Салават ,Россия
Re: Датчик положения вала на ТНВД VP-44
« Reply #14 : 07 Марта 2018, 15:28:05 »

Когда снимали осциллограмму, то не включали зажигание. Клемма аккумулятора была снята.
Срочно вашего спеца на переаттестацию ! Не надо иметь высшее образование , чтобы знать что такое эффект Холла .
Эффе́кт Хо́лла — явление возникновения поперечной разности потенциалов (называемой также холловским напряжением) при помещении ПРОВОДНИКА С ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ в магнитное поле. Открыт Эдвином Холлом в 1879 году в тонких пластинках золота.
 Это хорошо , что такой безобидный вывод дипломированного специалиста ...