wv 2л битурбо 2020г - реально выставить балансвалы?

  • 14 Ответов
  • 2273 Просмотров
*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Теперь берем не только тойоту, но и всё подряд. С французами разобрался, вляпался с вагом. Не зная брода и т.д. - злорадства и нравоучения принимаются, не стесняйтесь.

Мультивен, 2020г, 2л, код мотора CXEC, битурбо, гидроудар из-за прохудившегося теплообменника. Разбирал без мануала, сказали весь разобрать, на сборку мануал найдем. Собственно, вопрос с балансвалами возник сразу же при снятии колена, но было уже поздно, теперь имеем то, что имеем. При снятии метки поставить было невозможно, нет доступа.

Штатных меток нет. Положение КВ относительно валов нигде не прописано, собственно фраза из мануала - на фото.

Сталкивался кто-нибудь, может есть секрет?<br /><br /><br /><br /><br /><br />

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Была такая же проблема с теплообменником на крафтере тоже по-моему двадцатого года машина.. Благо отказались разбирать и просто клиент заказал Другой мотор поскольку изначально понимали что мануал 99% не найдётся!
Не ищите себе геморрой на одно место. Пусть клиент берёт Другой мотор. А его старый в мешок и ему в багажник на запчасти. В любом случае виноватым в итоге окажетесь вы а не тот кто решил сэкономить. Кроилово всегда ведёт к попадалову!

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Не ищите себе геморрой на одно место.

1.Поздняк уже. От немцев всячески открещивались, а тут вот решили срубить. Я простой исполнитель.

2.Самый очевидный и лучший вариант - тупо выкинуть балансиры. Абсолютно такие же моторы стоят на транспортерах, но без валов. Добро от начальства на такое не получено, так что буду собирать с валами. Если будут вибрации (зуб в зуб 100% не попасть, будет смещение, тем более один из валов через паразитную шестерню) - ну, значит, вернёмся к этому пункту: снова сниму, разберу и выкину их.

3.Elsa (ПО фолькса) - отвратительно. В техдоке (ПО тойоты) про эти валы, даже с наличием заводских меток, всё разжевано, даже синусоиды работы есть. На фольксе, для примера ПО - шатунные вкладыши разного цвета (верхний и нижний). Какой куда - ни слова, просто "ближайший к поршню с более износостойким покрытием". Хоть на зуб пробуй. Благо, всё фоткал перед разборкой. Чую, с распредвалами тоже всё по фото придётся собирать.

4.Только по фото удалось определить, что балансвалы стоят контргрузами не параллельно шатуну в ВМТ (как на тойотах, т.е. при сборке валы силой притяжения сами встают, как надо), а под 90 градусов - завтра буду пробовать лазерным уровнем выставлять. И да - срака гориилы -на шестерне грм на коленвалу 29 зубьев. На 360 градусов не делится, очень неудобно для разметки)

5.Собрал, не выставляя валы, для замера выступа поршня и подбора прокладки: сам вылет удивил - 1,19мм (допуск до 1,20), непривычны такие громадные цифры) И сюрприз - колено не делает оборот - шатун встречается с балансвалом!))) На валу  ребра жесткости сделаны дугой. С другой стороны, это плюс - есть ориентир правильно или нет собрано)

6.Блок чугунный, но, получается, толку от этого никакого - на моторы с балансвалами  не предусмотрена (связывались с вагом) замена колена и вкладышей вообще, таких з/ч не существует, только шортблок в сборе с коленом.

7.Нет кита для капиталки. Каждое колечко и прокладку надо заказывать поштучно, половины нет и не предвидеться. С з/ч беда - начали искать 16 июня, вот только сейчас нашли 1 клапан и 1 шатун. 2 месяца. Закупочная цена шатуна - 50т.р. Так что, уверен, это был первый и последний немец)

8.Сам по себе мотор - боже, благослови Японию!) Поршня у фолькса игрушечные, шатуны смешные, клапана аки грифель у карандаша, 2л на длиннющий сарай для 9 человек... с 2л атмосферника сколько там - ну 80-90л.с. Вот и впердолили 2 турбины, чтобы ехало. И 4(!) теплообменника, чтобы не перегрелось от натуги) Одноразовый мотор, имхо. Чисто до конца гарантии чтобы продержался.

9.Попутные вещи, при разборке вылезли - тёк сальник правого переднего привода. Если надо, сделаю фото этой конструкции - хз каким укуренным надо было быть, чтобы придумать это. Не представляю, как можно поменять сальник просто на машине (на полноприводном), не снимая коробку. Может есть какие-то SST? Сейчас всё на земле, чулок от раздатки отсоединен и то есть вопросы по глубине запрессовки. Через неделю после этого приехал такой же мультивен, хотели этот же сальник поменять - я сказал, что проще уволится. Надо сфоткать. Там на валу подшибос, за ним сальник, всё это глубоко-глубоко в чулке и вал просто так не выдернуть, надо прессом со стороны раздатки давить... т.е. на снятой коробке.

В общем, вот такие дела за день. Главный посыл - предупреждение. Если попадется такой мотор - колено на нём трогать не надо. Да и вообще, судя по ситуации с з/ч, с немцами надо очень осторожно дела иметь.     






*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Масляный насос не через косозубые шестерни зацепление производится от шестерни балансировочных валов или доп шестерня? Имеется в виду принцип ом651 Mercedes...

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Масляный насос не через косозубые шестерни зацепление производится от шестерни балансировочных валов или доп шестерня? Имеется в виду принцип ом651 Mercedes...
Вот это ты спросил... 2 месяца прошло, после него уже 4 мотора было, уже не помню ничего. Но всё фоткал. Так что нет - насос ремнём от колена
<br /><br /><br /><br />

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Есть сайт https://erwin.volkswagen.de/erwin/showHome.do
Покупаете  время и  получаете  информацию

Добавлено спустя некоторое время 
Из доступного и за  которое не надо платить - посмотрите  https://vwts.ru/vw_t6_sg.html  . Может быть отпадут  какие-то вопросы
« Последнее редактирование: 16 Августа 2023, 16:22:36 от Nik1958 »

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Есть сайт https://erwin.volkswagen.de/erwin/showHome.do
Покупаете  время и  получаете  информацию

Добавлено спустя некоторое время 
Из доступного и за  которое не надо платить - посмотрите  https://vwts.ru/vw_t6_sg.html  . Может быть отпадут  какие-то вопросы
Спасибо! 2ую ссылку я ещё позавчера сам нагулил, это клон эльзы, толькно на английском... ну и картинки по-лучше.... в общем, пользуюсь.

По теме: балансвалы выставили по тойотовскому алгоритму с помощью ватерпаса и лазерного уровня,  картинка в предыдущем посту неправильная, изменить не могу, теперь только запуск всё расставит на свои места - попали или нет. Если да, то опишу технологию. В принципе, всё просто (если получится). Ну и там всякие заумные вещи в виде звезды датчика коленвала, которая запрессовывается супер хитроумным sst (по мануалу. sst нет, пришлось молотком).... короче, глаза боятся - руки делают. Страшного ничего нет, просто не хватает опыта именно по вагам, всё приходится изучать и перепроверять, всё долго, но именно так опыт и появляется. <br /><br />

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Всё получилось. Про рисунок из 2го поста забываем - это бенз V6. За основу было взято тойотовское описание для дизельного R4. Собственно, всё на рисунке 4: т.к. запихать колено снизу трудновыполнимо, то единственный вариант - положение КВ 90 градусов от ВМТ

<br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br />

Ну или вот так, чтобы понятнее (для реальной сборки рисунок надо перевернуть на 180 градусов):

<br /><br />

Процесс:

1.Ставим КВ на место, ставим поршень любого цилиндра, находим ВМТ, ватерпасом выравниваем блок в горизонте, делаем метку на звезде, по лазерному уровню поворачиваем на 90 градусов.
<br /><br />

2.Переворачиваем блок в кантователе, делаем метки на шестерне КВ и блоке
<br /><br />   

3.Вытаскиваем поршень и КВ.

4.Выравниваем блок, балансвалы -под силой тяжести - принимают нужное положение. Метим зубья на шестернях относительно блока.

5.Для удобства вытаскиваем блок из кантователя, ставим на стол, двое опускают КВ, и по человеку на каждый вал - чуть подкручивают и удерживают. С не первой попытки, но всё получится, звёзды сойдутся.
<br /><br />

<br /><br />

Всё примерно и о великой точности говорить не уместно, но после сборки никаких негативных последствий не наблюдается - всё чётки и ровно на любых оборотах и нагрузках.




Ну и не знаю для кого инфа, но может кому просто для расширения кругозора, кто тоже с вагами не сталкивался:

1.При разборке не надо выкручивать винт из шкива распредвала - вал со шпонкой, но на шпонку садится не сам шкив, а пластина. И уже к этой пластине прикручивается шкив. Т.е., при не зажатом винте, шкив имеет свободный ход относительно вала. Я собрал по следам и по фото, но лучше винт не трогать.

Аналогично с ТНВД - вал насоса со шпонкой, но на шпонку, опять же, садится не шкив - под шкивом переходник трёхлучевой, вот он садится плотно на вал. А уже на переходник - шкив. И вот тут свободный ход шкива просто огромный, не зуб и не два, чуть ли не 30 градусов. С другой стороны - это же просто насос, в теории должно быть пофиг на его положение. Я собрал всё чётенько, но в идеале - метить шкив не только относительно блока и ремня, но и относительно вала NYDL/

Просто справочно: да, на шкиве приводного ремня тоже есть свободный ход. Какая-то фишка ВАГа, по ходу. На приводной вообще пофиг, слава яйцам на КВ всё плотно, без всяких туда-сюда зуб-два-три плюс-минус. 

<br /><br />

Сборка по мануалу то ещё извращение - нужны 4шт. SST-фиксатора (КВ, РВ, ТНВД, натяжитель), несколько подходов по натягиванию... в общем, если всё было помечено до снятия, то мануал не нужен)

2.Наверное, у каждого свой подход и кто-то сначала ставит ГБЦ, а только потом поддон - инфа для них: перед установкой головы точно пометьте ВМТ - для замены заднего сальника КВ надо снимать звезду датчика КВ. Она просто набивается молотком (по науке - запрессовывается кучей sst) на шейку колена определенной точкой относительно ВМТ.

3.После сборки мотор не запускался (запуск и глохнет, на очистителе работает), танцы с бубном описывать не буду (топливо есть, ошибок нет, с обратки идёт и т.д.), в конечном итоге: со слов ваговцев у них часто отъезжают форсы, даже просто полежав. Отвезли на проверку, сказали всё ОК. Вставили - заработал. То ли распылы были забиты, то ли от безделья игла зависла, но видать, при проверке или пробили или очистили. В общем, рекомендую форсы перед установкой проверить, даже если для этого нет причин. И ещё одно предупреждение от ваговцев - болты фиксаторов форсунок надо ставить новые. Дескать, обламываются - 8Н*м и доворот на 270 градусов. Правда или нет не знаю, но первый раз были собраны на родных, второй раз рисковать не стали.

4.Попутно пришлось вникать в DSG - после сборки загорелось "При выходе из авто поставьте в P, обратитесь к дилеру". Передачи втыкаются, машина едет, ошибок нет, лаунчер положения селектора видит. Занимательно: при открытой двери у мультивена не кажет индикация положения селектора на приборке, но до этого тоже понадобилось дойти. По сообщению - не надо ползти к тросу (он только для механического включения собачки паркинга), не надо ползти в косу коробки, всё дело в самом селекторе - там микрик. В гугле всё расписано, проблема частая, вроде как ни на что не влияет, имеет как хронический так и плавающий характер, у нас всё прошло на ходу само. 

пс. длинобазый мультивен на 2х стоечный подъемник не влезает, не хватает вылета лап, на днище нет никаких ребер, чтобы его вывесить. Короткобазый можно на 2х стоечном и мотор с подрамником вниз. На этом - только вверх. Просто для информации. Мало ли там длинобазый приедет на замену сальника привода или заднего сальника КВ - возможно, <br /><br />подрамник будет не скинуть.
 
 






*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Исключительно личное мнение. Через полгода-год приличной эксплуатации ваше сообщение может стать очень ценным или нет. Будем надеяться, что вам всё удалось. Обязательно напишите продолжение, если оно будет, хоть положительное, хоть нет. На счет болтов форсунок всё верно - они сугубо одноразовые, поскольку затягиваются сверх предела пропорциональности ( то есть растягиваются необратимо). Это делается для того, чтобы обеспечить гарантированно одинаковое усилие прижатия всех форсунок, но при этом у невнимательного сборщика эти болты могут рваться.

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Через полгода-год приличной эксплуатации
Гораздо раньше. Это конторский бусик. У них много машин, крузаки у нас обслуживают, я им за 2 недели  до фолькса 2UZ откапиталил - 600т.км пробег, хон - как новый!, просто перегрели его. Трижды. До закипания, голову повело. В общем, и в хвост, и в гриву. У фолькса пробег 150т.км, 3х летний. Вчера выдали, сегодня он уже в столицу смотался. Так что если что-то и вылезет, то гораздо раньше.
Завтра тигуан с таким же мотором на замену ГРМ с помпой... лиха беда начало)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Ну и не знаю для кого инфа, но может кому просто для расширения кругозора, кто тоже с вагами не сталкивался:

1.При разборке не надо выкручивать винт из шкива распредвала - вал со шпонкой, но на шпонку садится не сам шкив, а пластина. И уже к этой пластине прикручивается шкив. Т.е., при не зажатом винте, шкив имеет свободный ход относительно вала. Я собрал по следам и по фото, но лучше винт не трогать.

Аналогично с ТНВД - вал насоса со шпонкой, но на шпонку, опять же, садится не шкив - под шкивом переходник трёхлучевой, вот он садится плотно на вал. А уже на переходник - шкив. И вот тут свободный ход шкива просто огромный, не зуб и не два, чуть ли не 30 градусов. С другой стороны - это же просто насос, в теории должно быть пофиг на его положение. Я собрал всё чётенько, но в идеале - метить шкив не только относительно блока и ремня, но и относительно вала NYDL/

Просто справочно: да, на шкиве приводного ремня тоже есть свободный ход. Какая-то фишка ВАГа, по ходу. На приводной вообще пофиг, слава яйцам на КВ всё плотно, без всяких туда-сюда зуб-два-три плюс-минус.

<br /><br />

Сборка по мануалу то ещё извращение - нужны 4шт. SST-фиксатора (КВ, РВ, ТНВД, натяжитель), несколько подходов по натягиванию... в общем, если всё было помечено до снятия, то мануал не нужен)

2.Наверное, у каждого свой подход и кто-то сначала ставит ГБЦ, а только потом поддон - инфа для них: перед установкой головы точно пометьте ВМТ - для замены заднего сальника КВ надо снимать звезду датчика КВ. Она просто набивается молотком (по науке - запрессовывается кучей sst) на шейку колена определенной точкой относительно ВМТ.

3.После сборки мотор не запускался (запуск и глохнет, на очистителе работает), танцы с бубном описывать не буду (топливо есть, ошибок нет, с обратки идёт и т.д.), в конечном итоге: со слов ваговцев у них часто отъезжают форсы, даже просто полежав. Отвезли на проверку, сказали всё ОК. Вставили - заработал. То ли распылы были забиты, то ли от безделья игла зависла, но видать, при проверке или пробили или очистили. В общем, рекомендую форсы перед установкой проверить, даже если для этого нет причин. И ещё одно предупреждение от ваговцев - болты фиксаторов форсунок надо ставить новые. Дескать, обламываются - 8Н*м и доворот на 270 градусов. Правда или нет не знаю, но первый раз были собраны на родных, второй раз рисковать не стали.

--------------.При разборке не надо выкручивать винт из шкива распредвала - вал со шпонкой, но на шпонку садится не сам шкив, а пластина----------------
Там сальник  распредвала  надо менять. Как  это сделать  не расспрессовав распредвал с  демпфером распредвала?
 
----------Сборка по мануалу то ещё извращение - нужны 4шт. SST-фиксатора (КВ, РВ, ТНВД, натяжитель), несколько подходов по натягиванию... в общем, если всё было помечено до снятия, то мануал не нужен)--------
Так  а какие  проблеммы с  стопорами?   Стопора идут от первых PD двигателей. И тот  кто занимается   имеют эти стопора с еще  с  1998 года.   Если  шестерня   коленвала овальная  то  там  второй стопор  коленвала , но  он идет уже  года наверно  с 2006-2008 . При определеной  сноровке  можно пользоваться первым стопором .
---------Просто справочно: да, на шкиве приводного ремня тоже есть свободный ход. Какая-то фишка ВАГа, по ходу. На приводной вообще пофиг, слава яйцам на КВ всё плотно, без всяких туда-сюда зуб-два-три плюс-минус. ---------
Это для удобства  постановки ремня  и регулирования  синхронизации. При наличии  стопоров  это облегчает сборку  при замене ремня ГРМ

----------------Аналогично с ТНВД - вал насоса со шпонкой, но на шпонку, опять же, садится не шкив - под шкивом переходник трёхлучевой, вот он садится плотно на вал. А уже на переходник - шкив. И вот тут свободный ход шкива просто огромный, не зуб и не два, чуть ли не 30 градусов. С другой стороны - это же просто насос, в теории должно быть пофиг на его положение. Я собрал всё чётенько, но в идеале - метить шкив не только относительно блока и ремня, но и относительно вала NYDL/------------
При  наличии  стопоров  не  вызывает трудностей. Огромный  люфт:)  и синхронизация  нужна  в том случае  если  на  коленвалу  стоит  овальная шестерня. Для точного определения времени  максимальной  подачи топливного насоса  Типа  СР4

-------3.После сборки мотор не запускался (запуск и глохнет, на очистителе работает), танцы с бубном описывать не буду (топливо есть, ошибок нет, с обратки идёт и т.д.), в конечном итоге: со слов ваговцев у них часто отъезжают форсы, даже просто полежав.------
Без  комментарий.
 За  отчет  спасибо

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ
Все  то же  касается  и замены сальника  коленвала.
Скорее всего Вы купите  оправку  тогда  когда  начнутся  проблемы  по запуску двигателя. Или когда  машины   будут идти  потоком
Это  не  значит  что   заменить сальник без оправки ( приспособления )  невозможно. Это  значит  что  с  оправкой Вы  себе  облегчаете жизнь. И  гарантировано  не  пляшете  с вопросами - Почему не заводиться?  Или  заводится  но  долго  . Ну  другие  вопросы экономии :)
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2023, 23:51:45 от Nik1958 »

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Там сальник  распредвала  надо менять. Как  это сделать  не расспрессовав распредвал с  демпфером распредвала?
Просто открутив центральный болт.
<br /><br /><br /><br /><br /><br />

Так  а какие  проблеммы с  стопорами? 
Да уже никаких. В мануале какие-то хитроумные штуковины, по факту - болт-шестерка идеально входит)

Без  комментарий.
Согласен. Я тоже очень скептически отнесся к данным словам. 

Скорее всего Вы купите  оправку  тогда  когда  начнутся  проблемы  по запуску двигателя. Или когда  машины   будут идти  потоком
Это  не  значит  что   заменить сальник без оправки ( приспособления )  невозможно. Это  значит  что  с  оправкой Вы  себе  облегчаете жизнь. И  гарантировано  не  пляшете  с вопросами - Почему не заводиться?  Или  заводится  но  долго

Оправок - как говна за баней, я же у ОД, только в тойоте. Вопрос оправок для сальников вообще не стоит, я его вроде даже не поднимал и тем более не уловил связь между не запуском и оправками. Ну да ладно, пофиг. SST на фолькс уже купили.... но на тигуане ГРМ сегодня я поменял без всяких sst, не фиксировал ничего, у меня свой способ, просто попробовал болт М6 - подходит. НО! Это просто замена, ремень на ремень. При оборванном, естественно, фиксаторы будут нужны. Доступ на тигуане замечательный, кстати - места навалом.
<br /><br />

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
При  наличии  стопоров  не надо думать  о том что  коленвал  убежит.
Разрезная  шестерня  на  распредвале  позволяет  без проблем  установить  ремень  и не боясь  что  уплывет  коленавал и рапредвал установить и натянуть  ремень ГРМ в базовом положении. А потом при нужде изменить  угол  опережения (синхронизацию) .
Оправка  для  установки заднего  сальника коленвала  позволяет  сразу   установить сальник  в правильном  положении и на правильную глубину

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Оправка  для  установки заднего  сальника коленвала  позволяет  сразу   установить сальник  в правильном  положении и на правильную глубину
А, теперь понятно. Я думал про сальник РВ. Ну да, звезду датчика КВ молотком пришлось. Ограничитель - да тупо пол торца на болте сточил напильником на 0,5мм, так и утопил. Оправку купят, если ваги пойдут...  сейчас вообще не понятно кто куда и зачем пойдёт)

*

realyu

  • Пользователь
  • **
  • 42
  • 10
    • Воронеж, РФ
Исключительно личное мнение. Через полгода-год приличной эксплуатации ваше сообщение может стать очень ценным или нет. Будем надеяться, что вам всё удалось. Обязательно напишите продолжение, если оно будет, хоть положительное, хоть нет.
Пол года прошло. Заезжал он только один раз - спустя 3 недели после ремонта, масло на 5000км поменять. С тех пор ни слуху, ни духу. Но контора другие машины обслуживает у нас и они такие... немного хитрожопые в плане претензий, так что давно бы уже нарисовались, если почувствовали какую-нибудь вибрацию. Но подождём ещё пол года) Хотя, меня к тому времени там уже и не будет, наверное.... один хрен позвонят, если что.