Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Ром Ка от 07 Ноября 2022, 10:49:41
-
Здравствуйте. История такая, двигатель 1KZ после полного ремонта, расточка блока, шлифовка колена с заменой всего и вся. Вроде все хорошо, только вылезла проблема с вибрацией, особенно заметна на оборотах ~1500-2000.
Из того, что не понравилось... N1: После сборки КШМ, выступание поршней получилось разное 0,30/0,25/0,25/0,30 менял местами поршня, результат один, не соосность шатунных шеек 1-4 с 2-3.
Посидел подумал, времени нет, оставил так. Компрессия получилась 34/33/33/34 (можно сказать идеально).
N2: коленвал перед шлифовкой правился. Усталость металла, прогиб мог вернуться!
Но до этого, кривой и без компрессии в одном цилиндре, двигатель работал ровно, на оборотах конечно (на холостых трясло).
N3: Удалил балансиры. Катался на др. авто, и в личном пользовании был 4d56 без них. Не замечал какую либо криминальную вибрацию.
Сижу на измене, так и чешутся руки перебрать заново, заменить колено. Поддержать, посоветовать некому , а труд не малый.
-
Поддержать, посоветовать некому , а труд не малый
Поддерживаю😁...
А если серьёзно, то нужно было тормозить когда только замер произвели, и менять нужно было не поршни местами, а шатуны. Возможно причина в них. Их не точили случайно? Или б.у не ставили или новые?
-
Кмк, разнобой выступания 0,05 вовсе не криминален. Это еще надо было не ошибиться намерять эти пять соток. Как измеряли то? Думаю, что тряска не из-за этого. Я бы проверил форсунки и нагнетательные клапаны в ТНВД.
А вообще у этих моторов есть куда более противная болячка - деформация блока, увод оси коленвала и как следствие поломка коленвала через некоторое время после капитального ремонта. Об этом здесь писали не мало. Но тряски от этого не бывает.
А демпфер крутильных колебаний по мануалу затянут?
-
деформация блока, увод оси коленвала
Только поэтому больше 10 лет, как отказался от восстановления стуканутых 4Д56 . Жор масла , течи и т.д ремонтируются , но если застучал , даже не стуканул и не заклинил , то сушите вёсла . Только один раз хозяин отправлял блок в сборе в фирму Механика .
-
Проверяйте топливную. Или не у кого?
-
Измерения делал довольно точно, несколько раз, учитывая небольшие смещения поршня туда сюда, мог ошибиться +-1 сотка. Сам измерительный прибор прост, самодельный мост, на нем индикатор часового типа.
ТНВД контактный, ставился на стенд, как новый. Проверял тнвд и менял распылители человек которому доверяю.
Постель коленвала тоже проверяли, там где делал расточку блока и шлифовку вала, все в допуске.
Демпфер на 1KZ отсутствует.
С метками ГРМ не мог ошибиться, там все просто. ГБЦ новая Китай, начинка со старой головки, зазоры регулировал после затяжки.
Даже подушки (родные, хорошие) отпускал и затягивал на работающем ДВС.
У меня уже паранойя, подозреваю все и всех. Больше всего коленвал матерю, может из за этого его плющит и колбасит )
Добавлено спустя некоторое время
Поддерживаю😁...
А если серьёзно, то нужно было тормозить когда только замер произвели, и менять нужно было не поршни местами, а шатуны. Возможно причина в них. Их не точили случайно? Или б.у не ставили или новые?
Спасибо
Шатуны родные, ровные, только менялись втулки. Разбег по весу шатун+поршень 1г.
Тут все хорошо.
Добавлено спустя некоторое время
Проверяйте топливную. Или не у кого?
С топливный проблем не должно быть, тнвд контракт, распылители новые, прокладки новые, шланги на подачу новые. После 1го пуска заводилась не идеально, крутанул тнвд +2мм от заводской метки, теперь с пол оборота.
Знать бы, что да как ещё проверить )
Добавлено спустя некоторое время
Я бы проверил форсунки и нагнетательные клапаны в ТНВД.
ТНВД после стенда, могли упустить, не заметить неисправность нагнетательных клапанов?
-
1kz несколько вариантов, у вас какой тнвд? Механический или с электроникой?
Добавлено спустя некоторое время
ть, не заметить неисправность нагнетательных клапанов?
Интересно ,а что тогда проверяли
-
1kz несколько вариантов, у вас какой тнвд? Механический или с электроникой?
Электро, 1KZTE 1996-1998г.в., клапан SPV с регулировкой.
Добавлено спустя некоторое время
Интересно ,а что тогда проверяли
Не спец в этом деле. Все хорошо, как новая - мне хватило этой информации ).
Добавлено спустя некоторое время
До ремонта выступ поршней был ровный 0,15/0,15/0,15/0,15., почему стало ~0,25-0,30 с поверхности блока сняли -0,10.
Вот компрессия прыгала мама не горюй 35/14/32/32. На холодную пока свечи работают тишина, потом начинал стучать 2й поршень, с прогревом (~5мин) стук уходил, оказалось лопнула перегородка между кольцами и задрала цилиндр.
Тнвд хлам, люфт вала, плунжер изношен, заводилась с трудом, с верхушки клапана SPV ручьем бежала солярка.
ГБЦ с трещиной между клапанов но ещё не газила.
У турбины критичный люфт, гнала масло.
Все было плохо, а вибрации не было 🤦
Добавлено спустя некоторое время
Да, еще есть нюанс. ТУРБИНА осталась старая, до 1й замены масла, через 500-1000км. Не хотелось убить новую при обкатке.
Сомневаюсь в вибрации из за нее (лишнего масла во впуске), но готов поверить во все.
-
Я не специалист в тнвд, как и во всем другом, но в Москве проверить ваш тнвд по уму можно в единственном месте, по имеющейся у меня информации. Интересно , получается Ангарск впереди планеты всей?Или лапша на уши? Я .случайно. не ошибаюсь?
-
Я не специалист в тнвд, как и во всем другом, но в Москве проверить ваш тнвд по уму можно в единственном месте, по имеющейся у меня информации. Интересно , получается Ангарск впереди планеты всей?Или лапша на уши? Я .случайно. не ошибаюсь?
Ошибаетесь, в Иркутске (Ангарск рядом) есть очень хорошие специалисты.
Петухов С.А.
Казаков В.А.
Добавлено спустя некоторое время
Могу ошибаться, только судя по названию дизельирк.ру, форум Иркутский )
Добавлено спустя некоторое время
Извиняюсь. Опечатка из за Т9 .
Кузаков В.А.
Добавлено спустя некоторое время
Маленько отпустило, заметил очевидные симптомы.
На горячую не ровный выхлоп из трубы и пульсация на впуске, типа бу бу бу.
-
Помогите пожалуйста разобраться. От чего может повредится конус трубки ВД. С виду механическая царапина, даже две. Когда ставил было все цело, при снятии надел кусочек шланга (повредить точно не мог).
Такое ощущение, что солярка резанула!
Трубка в запасе есть, только ставить не разобравшись в причинах ссыкотно.
Добавлено спустя некоторое время
(https://i.ibb.co/6JvbKmf/IMG-20221111-212229.jpg) (https://ibb.co/6JvbKmf)
-
Давление там далеко не такое, чтобы промыть уплотняющий конус. вероятнее всего не аккуратная сборка или хранение.
Осмотрите внимательно посадочное место на нагнетательном штуцере.
-
Вибрация возможна от перекрытия дренажа (обратки) с любой из форсунок (замяты отверстия в алюминиевых шайбах при чрезмерной затяжке или сами трубки рампы переварены), проверяется ослаблением гаек рампы на форсунках. Также вибрация возможна при передавливании пламегасительных шайб (экранов) под распылителем в ГБЦ или при плохой очистке гнезда под экраном.
-
От чего может повредится конус трубки ВД
По виду - кусочек резьбы в конус зажали .
-
До последнего не хотелось верить, но вы были правы, нужно разбираться с топливной, авось и уйдет вибрация.
Трубку заменил, теперь сухо. Решил проверить воздух с обратки, все хорошо! Воздух есть! На оборотах газировка я бы сказал 😂. Будем искать подсос.
Добавлено спустя некоторое время
По виду - кусочек резьбы в конус зажали .
Действительно, кусочек от резьбы мог попасть.
Добавлено спустя некоторое время
Всем огромное спасибо. Вибрация ушла!
Что было сделано: 1) заменил трубку ВД (не сразу заметил т.к. все было в декстроне после заправки акпп).
2) около лягушки 🐸 поменял родные хомуты на нормавские.
3) поменял медные шайбы на штуцере обратки, хотя шайбы были отличные, просто поменял для спокойствия.
4) слил старую солярку и залил новую, автомобиль до ремонта мало ездил, последняя заправка была 6-7 месяцев назад.
В итоге: немного пузырьки остались в обратке, думаю остатки. Работа двигателя на оборотах изменилась, почти как часики ) . Прокатился, прёт как танк, вибрации минимум для 25 летнего дизеля без балансиров.