Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: 311ESS от 06 Августа 2009, 11:56:54
-
Вот и мой черёд встать и выйти!
КИА 2,9 ТДи, 1999г. механический насос.
Еду в городе 50 км/ч, ни кого не трогаю, вдруг "щелк" и накатом еду...
Без вариантов! если двигун выключился на ходу, значит хана!
Я сразу решил, что ремень порвался, хотя ни чего не предвещало...
Ремень с роликами менялся 20 000км назад, тоже был оборван - таковым Авто из Германии пригнали.
Вчера с мастером осматривали все двигаемые шестерни/колёса и валы - всё вращается, без люфтов и закусываний.
Потому не понятно причина обрыва
Ремень выглядит как новый, нет ни потёртостей ни следов от масла, топлива, антифриза...
Единственное на что мастер обратил моё внимание - это слегка ощутимый люфт зубчатого колеса ТНВД.
Решили снять насос и заменить на нём втулки (ремкомплект БОШ, обычная работа для дизилистов)
Тогда возможно увидим причину, пока это только предположение!
Поломались 4 коромысла на 1-м и 4-м целиндрах.
Какие ещё предположения???
-
Снимайте голову и меняйте клапана. Даже целые на вид, они могут иметь трещины в месте соединения тарелки со стержнем. Особое внимание состоянию направляющих втулок!
Нашли ли причину предыдущего обрыва? Что при этом менялось? Если менялись только коромысла, то возможно приклинивание гнутого клапана во втулке. У меня такие случаи были.
Внимательно осмотрите ремень, а лучше выложите фото места обрыва. Также не помешает осмотреть зубья ремня. Выверните ремень обратной стороной и посмотрите на переход от зуба к корду. Нет ли разрывов?
-
Не видя не скажешь. 20 тыс и обрыв это тяжелый криминал. Либо ремень плохой, либо ролики, либо монтаж неправильный. Возможно существуют разные профили зуба и по каким-то причинам установлен неправильный. Надо внимательно смотреть биение зубчатых шкивов. Индикатором. Возможно, машина аварийная и в этой части есть проблема. Люфт вала ТНВД, кмк, мало причинен. Тысячи ездят с очень серьезным люфтом, аж топливо иной раз капает, но ремни не рвет. В конце концов из-за изношенных втулок ТНВД может сползать ремень, но не рваться. Посмотрите характер разрыва и весь ремень. Может увидите следы попадания инородного предмета.
-
Снимайте голову и меняйте клапана. Даже целые на вид, они могут иметь трещины в месте соединения тарелки со стержнем. Особое внимание состоянию направляющих втулок!
Нашли ли причину предыдущего обрыва? Что при этом менялось? Если менялись только коромысла, то возможно приклинивание гнутого клапана во втулке. У меня такие случаи были.
Внимательно осмотрите ремень, а лучше выложите фото места обрыва. Также не помешает осмотреть зубья ремня. Выверните ремень обратной стороной и посмотрите на переход от зуба к корду. Нет ли разрывов?
Удар пришелся на впускные клапана...
Место разрыва находилось сверху, ближе к ТНВД, если это важно конечно.
Мастер тоже не верит в люфт вала ТНВД как причину обрыва ремня, но более не видно ни чего.
-
Разрыв очень похож на попадание чего-то. Под кожухом ремня грязь неприличная. Сам ремень на вид не поврежден и не изношен.
-
Разрыв довольно "резкий" ... Похоже на "клин" чего-то ... Что ещё приводится этим ремнем? Возможен "клин" вспомогательных агрегатов .... (как на Фиат - Ивеко "клин" вакуумного насоса ...) Также встречался "клин" клапана в некачественной направляющей втулке. Разрыв был похож.
-
Судя по верхнему снимку у вас сгнил корд ремня. Проверка банальная - наматываете ремень на ладони рук так чтобы ладони были как можно ближе, указательные пальцы уперлись друг в друга, и пытаетесь порвать ремень ( таким образом можно создать довольно приличное усилие). Если ремень порвался либо даже слышен треск рвущихся нитей корда - тут уж и к гадалке не ходи...За всё время практики таким образом было порвано ремней ну штук двадцать.
-
Судя по верхнему снимку у вас сгнил корд ремня. Проверка банальная - наматываете ремень на ладони рук так чтобы ладони были как можно ближе, указательные пальцы уперлись друг в друга, и пытаетесь порвать ремень ( таким образом можно создать довольно приличное усилие). Если ремень порвался либо даже слышен треск рвущихся нитей корда - тут уж и к гадалке не ходи...За всё время практики таким образом было порвано ремней ну штук двадцать.
+ 100 .
Так же неоднократно рвали ремни руками описанным методом.
Ремни некачественные , либо просроченные ...
Хороший ремень , даже пробежав положенный срок , не " хрустит" кордом.
-
Добрый день!
Причина обрыва найдена, но теперь...
Заклинил ТНВД на ходу, когда остыл его шкив уже вращался, потому и не понятно было пока не разобрали его.
А вот почему ТНВД клина схватил?
Мой Мастер "поздравил" меня с "сухим" топливом!
Какой вывод Вы можете сделать, если, конечно достаточно информации от меня?
И означает ли ЭТО, что добавление масла в топливо НЕОБХОДИМО!?
Как долго я должен был ездить на Таком топливе?
Как раз два дня до того полный бак заправил, друг с АКТРОСА слил мне 200 и себе на БМВ-525... А заправлялся он на КИРИШСКОЙ АЗС, вот!
[вложение удалено Администратором]
-
Заклинил дозатор на плунжере и оборвал шарик блока рычагов. Это могло произойти не только, или не столько, от "сухого" топлива, а от перегрева топливного насоса всвязи с плохой (малой) пропускной способностью аута (болта обратки с жиклером). Топливный фильтр давно был менян?
-
Заклинил дозатор на плунжере и оборвал шарик блока рычагов. Это могло произойти не только, или не столько, от "сухого" топлива, а от перегрева топливного насоса всвязи с плохой (малой) пропускной способностью аута (болта обратки с жиклером). Топливный фильтр давно был менян?
Фильтр менялся в прошлом году - 10-15 ткм.
Плохая пропускная способность обратки ... Мастер это сможет увидеть на разобраном насосе и что ещё кроме ремонта - шлифовки, замены втулок со шлифовкой и т.д. нужно сделать?
-
А вот почему ТНВД клина схватил?
Мой Мастер "поздравил" меня с "сухим" топливом!
Да, на втором снимке на дозирующей втулке просматривается след от срезаного поводка рычага управления дозатором (если насос правого вращения именно такой след и остаётся) , однако на первом снимке втулка дозатора сдвинута с места её постоянного нахождения , при её заклинивании сдвинуть её обычно с места довольно трудно. Про это * Мой Мастер* ничего не сказал?
-
Да, на втором снимке на дозирующей втулке просматривается след от срезаного поводка рычага управления дозатором (если насос правого вращения именно такой след и остаётся) , однако на первом снимке втулка дозатора сдвинута с места её постоянного нахождения , при её заклинивании сдвинуть её обычно с места довольно трудно. Про это * Мой Мастер* ничего не сказал?
Сдвинута в процессе разборки, объяснения мне причины заклинивания ТНВД...
затем я сфотографировал, а Мастер показал мне тот коробк в который Он бросает подобные дефектные детали от насосов...
-
Да, на втором снимке на дозирующей втулке просматривается след от срезаного поводка рычага управления дозатором (если насос правого вращения именно такой след и остаётся) , однако на первом снимке втулка дозатора сдвинута с места её постоянного нахождения , при её заклинивании сдвинуть её обычно с места довольно трудно. Про это * Мой Мастер* ничего не сказал?
Не всегда приклинивание бывает "смертельным", т.е. намертво, при таком приклинивании обычно рвет штифт кулачковой шайбы и последующие прелести с остальными деталями. В данном случае прихват произошел, вероятнее всего из-за попадания соринки между дозатором и плунжером в момент перекрытия дозатором отсечного отверстия на плунжере.
-
Фильтр менялся в прошлом году - 10-15 ткм.
Плохая пропускная способность обратки ... Мастер это сможет увидеть на разобраном насосе и что ещё кроме ремонта - шлифовки, замены втулок со шлифовкой и т.д. нужно сделать?
Если поковырять скрепкой в недрах OUTа и проверить нет ли там войлока для "валенков". Пропускная способность данного девайса проверяется при регулировке на стенде: при определенной частоте вращения приводного вала насоса, при полной подаче, измеряется количество куб см за десять секунд. Втулки приводного вала не шлифуются, а разворачиваются разверкой в определеннный размер.
-
При появлением "Валенков , изменяется работа Двигателя в сторону раннего зажигания. И появляется резкий звон в моторе.
Но порвать ремень , неверю. Моторист чтото утаивает. И показывал ли он вам ваш заклиневший насос ???
-
При появлением "Валенков , изменяется работа Двигателя в сторону раннего зажигания. И появляется резкий звон в моторе.
Но порвать ремень , неверю. Моторист чтото утаивает. И показывал ли он вам ваш заклиневший насос ???
Разборка насоса началась лишь по причине обрыва ремня ГРМ и потому, что других причин не наблюдалось. А, из его практики, заклинивание ТНВД - это возможная и довольно частая причина обрыва ремня.
И решили разобрать ещё и потому, что наблюдался ощутимый люфт, качая за шкив ТНВД, и потение в районе шкива.
Но и, думаю нет смысла искать себе лишнюю работу, при условии, что цена за этот ремонт оговорена была за ранее и основным критерием было разобраться в причине, иначе ему же придётся переделывать. Может я себя конечно этим успокаиваю... :)
-
Да вы себя успокаиваете. Я даже знаю ,что он вам скажет. Поподание воды ,или других инородных жидкостей непохожих на солярку.
-
Да вы себя успокаиваете. Я даже знаю ,что он вам скажет. Поподание воды ,или других инородных жидкостей непохожих на солярку.
Всё может быть, но причину бы найти.
АУТ он мне показал и сказал, что фильтр обратки, если я его правильно понял, чистый без валенок и прочего.
Естественно фильтр поменяем, в понедельник соберёт авто и настроит по факту насос.
Так как частично взяты детали насоса с моей предыдущей машины ММС 4Д65т.
-
Да вы себя успокаиваете. Я даже знаю ,что он вам скажет. Поподание воды ,или других инородных жидкостей непохожих на солярку.
А чем вас собственно версия с водой не устраивает ?
Куча оборванных плунжеров из за неё.
Другое дело , что в данном случае поломка не характерна , плунжер целый , а не сломан на 3 части, одна из которых не вынимается из головки ...
Из за обрыва шарика дозатора , НИКОГДА не увозникнет нагрузки на ремень , а в данном случае я не вижк проблемм с самим плунжером - он чистый и значит свободно ходит в головке.
Отсюда делаю выводы- автор явно что то утаивает от нас. , а именно :
- либо двигатель неожиданно пошел вразнос ( если дозатор остался в положении перекрытого канала , и обрыв произошел из за повышенных оборотов ( по причине больших нагрузок и некачественности самого ремешка ) либо ( что более вероятно )
- дозатор заклинил в положении отсечки топлива , двигатель заглох и был попробован " заведен" с наката или буксира , в следсвии чего , из-за динамической нагрузки ремешек и порвался...
а нам теперь угадайку с невинными глазами устраивают : " почему жне он порвался , я и не ездил почти ..."?!
-
Леха Юрич . Автор и его топливщик сговорились. :D У меня была тень сомнения . Почему автор какбы стал на защиту своего ремонтника. Наверняка двигатель пошол в разнос. Может и после повторного запуска.
-
Об испытании ремня на прочность - ни гу гу. Заклиненный ( в каком угодно месте ) плунжер не может порвать НОРМАЛЬНЫЙ зубчатый ремень. Одна втулка прихваченная к приводному валу ( что видно на снимке) не порвёт НОРМАЛЬНЫЙ ремень - втулка просто провернётся в корпусе насоса. Согласен с Юричем, тема больше тянет на викторину.
-
А чем вас собственно версия с водой не устраивает ?
Куча оборванных плунжеров из за неё.
Другое дело , что в данном случае поломка не характерна , плунжер целый , а не сломан на 3 части, одна из которых не вынимается из головки ...
Из за обрыва шарика дозатора , НИКОГДА не увозникнет нагрузки на ремень , а в данном случае я не вижк проблемм с самим плунжером - он чистый и значит свободно ходит в головке.
Отсюда делаю выводы- автор явно что то утаивает от нас. , а именно :
- либо двигатель неожиданно пошел вразнос ( если дозатор остался в положении перекрытого канала , и обрыв произошел из за повышенных оборотов ( по причине больших нагрузок и некачественности самого ремешка ) либо ( что более вероятно )
- дозатор заклинил в положении отсечки топлива , двигатель заглох и был попробован " заведен" с наката или буксира , в следсвии чего , из-за динамической нагрузки ремешек и порвался...
а нам теперь угадайку с невинными глазами устраивают : " почему жне он порвался , я и не ездил почти ..."?!
Конечно сговорился со своим мастером и за свои деньги.
Угадайка и для него, думаю тоже.
Ремень проверяли и вызвало удивление и возмущение качеством ремней, о которых Вы рассказывали.
АКПП, как я понимаю, не даст возможности завести машину буксировкой, и к тому же я слышал ровный рокот дизеля на оборотах 1,5т об/мин, при скорости 50-60 км/ч и, затем моментальное молчание... и катимся накатом, завести стартёром даже и не пытался.
Защищать мне смысла Мастера нет, кроме всего Он Вам не конкурент, мне не брат и я плачу ему деньги. К тому же сам я не понимаю в тонкостях топливной аппаратуры ни чего, что он мне показал разобрав ТНВД, то я Вам и показал на СУД.
И потом мой друг постоянно привозит мне и себе топливо, и если дело в солярке, то и его старенькая БМВ может встать... И потом дальше как у него брать топливо, если из-за этого произошла такая ерунда.
А если причина обрыва ремня ГРМ всё-же в ТНВД, следствием чему могло явиться топливо, вода в нём, или инородное тело, То и Мы поймём причину и для Вас мой горький опыт может в "+"
-
:(Слежу за этой темой и хотел бы поделиться маленьким опытом :-\
Сколько тнвд пришлось перебрать,после всяких....неудачных заправок,
кроилово,всегда приводит к попадалову"не я сказал"...так вот,смею вас заверить,ни одного случая обрыва ГРМ я что-то не помню.Как бы ржа не проникла...в тнвд есть чему ломаться ???А вал тнвд....крутится. :'( Инородное тело может попасть-это шарик с прогрева...тогда свернёт дембфер,а вал опять свободен. :(
Что-то тут сильно туманно...Ждём.с правильную версию.
-
:(Слежу за этой темой и хотел бы поделиться маленьким опытом :-\
Сколько тнвд пришлось перебрать,после всяких....неудачных заправок,
кроилово,всегда приводит к попадалову"не я сказал"...так вот,смею вас заверить,ни одного случая обрыва ГРМ я что-то не помню.Как бы ржа не проникла...в тнвд есть чему ломаться ???А вал тнвд....крутится. :'( Инородное тело может попасть-это шарик с прогрева...тогда свернёт дембфер,а вал опять свободен. :(
Что-то тут сильно туманно...Ждём.с правильную версию.
+100
-
Фильтр менялся в прошлом году - 10-15 ткм.
10-15 с гаком? :D
-
Вчера забрал машину.
Проехал 70км, замечаний к работе мотора, приёмистости, холодному/горячуму запуску не замечено.
Что делалось:
Ремонт ТНВД(уже описывал), замена сломаных коромысел.
Соответственно: новый ремень-3300р, коромысла-4500р, ремкомплект для ТНВД-2100р, топливный фильтр 600р, и немного :( денежек за работу.
Головка блока не снималась, по причине(уже описывал) эти клапана не гнёт, ломает коромысла. Вроде так.
В то то и дело, что визуальных причин обрыва ремня ГРМ не обнаружено, кроме ТНВД.
Мастеру тоже интересно, что насос "выдержал"... и грязи или посторонних "предметов" не обнаружено.
Вот, буду ездить и ждать...
-
Вчера забрал машину.
Проехал 70км, замечаний к работе мотора, приёмистости, холодному/горячуму запуску не замечено.
Что делалось:
Ремонт ТНВД(уже описывал), замена сломаных коромысел.
Соответственно: новый ремень-3300р, коромысла-4500р, ремкомплект для ТНВД-2100р, топливный фильтр 600р, и немного :( денежек за работу.
Головка блока не снималась, по причине(уже описывал) эти клапана не гнёт, ломает коромысла. Вроде так.
В то то и дело, что визуальных причин обрыва ремня ГРМ не обнаружено, кроме ТНВД.
Мастеру тоже интересно, что насос "выдержал"... и грязи или посторонних "предметов" не обнаружено.
Вот, буду ездить и ждать...
Осталось пожелать успехов в ожидании "неведомого", шутка.
-
2 500 км после... Полёт нормальный!
-
???Посмотрел стоимость рем.комплекта 2.100р
Он у вас похоже с золотой ниткой.....где-то,на пол кило весом? :-\