Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: Gendalf от 13 Сентября 2018, 21:19:24

Название: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Gendalf от 13 Сентября 2018, 21:19:24
Доброго времени суток!

Собственно в чем вопрос - имеем двигатель VM69B (Chrysler Voyager) с умершими ГК. Имеем коромысла и штанги от двигателя с механическими регулировками. Вопрос - обязательно ли производить замену на толкатели от "механического" двигателя? Либо можно, предварительно опустошим ГК ограничиться остановкой коромысел и штанг от двигателя с механической регулировкой? Поясню причину этого "извращения" - хочется избегнуть снятия головок. Ведь в принципе, опестошенный ГК - это просто механический толкатель, и масло к нему уже поступать не будет. Либо же есть еще какие-то моменты, о которых я не знаю? Как опустошить даже живые ГК без разборки, я знаю...

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл добавить, длинна штанг и профиль нижней части одинаковы.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: 2000za от 14 Сентября 2018, 11:13:24
на сколько понимаю, сами рокера разные. один шире, другой уже.
т.е рокер с регулировочным винтом не встанет на ось коромысла от мотора с гк. он шире.
ось коромысел с ручной регулировкой не установить на голову от мотора с гк. тут 1 шпилька, а там две.
разве только все вместе с головами менять.
фото для наглядности подкрепил.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Gendalf от 14 Сентября 2018, 11:46:31
С Крайслера до 94 года такие же и диаметр шипа совпадает. Вопрос касается только гидрокомпенсаторов. С одной стороны, когда в них не подается масло это и есть просто толкатели по сути, но вдруг есть какие-то моменты, о которых я не знаю...

Добавлено спустя некоторое время 
Механическая обработка решает вопрос ширины. Все равно, скорее всего новые втулки делать и менять...
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: alex diesel spb от 14 Сентября 2018, 19:07:31
Как Вы поняли, что гидрики не работают? В чем это проявлялось?
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Gendalf от 14 Сентября 2018, 19:26:34
Спорадически возникающий специфический звук при открытии клапанов, возможность продавить ГК рукой, заведомо большой заззор в механизме ГРМ после некоторого времени работы.
После замены штанг на новые и установки колпачков звук стал тише, но не пропал, при том, что может возникать на ХХ, либо на оборотах 1200-1400. При наборе 1600 оборотов звук плавно пропадает.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: 2000za от 15 Сентября 2018, 01:18:02
обязательно ли производить замену на толкатели от "механического" двигателя?

боюсь, что и это у вас не получится. блоки разные. туда, где стояли гк не установить толкатели.
картинка для наглядности.
(http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_6849.1536962274.jpg)

Вопрос касается только гидрокомпенсаторов.

я все же позволю себе некоторые отклонения от гидрокомпенсаторов. потому, как посты ваши на данном форуме публичны и кто-то начитавшись о том, как все там просто и взаимозаменяемо, вполне могут наделать ошибок.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: alex diesel spb от 15 Сентября 2018, 10:10:40
Я не вполне уверен, что у двигателя Альфы (а именно на них стоят регулируемые коромысла) такие толкатели, как на фото. Но в любом случае для перехода на коромысла с винтами головы снимать придется.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Gendalf от 15 Сентября 2018, 11:15:33
С регулируемыми коромыслами были и на Крайслере до 94 года. Собственно он и послужит донором. Собственно, привлекло то, что его коромысла должны стать болт-он, по крайней мере, на вид, и длинна и профиль нижней части штанг похожи на мотор с ГК.

П.С. пока донор не пошел в разбор, для снижения шума одел на торец клапана стальной колпачок от ЗАЗа, стало тише, но все равно иногда на ХХ или как поднимаешься слегка обороты, появляется стрекот или даже лёгкий стук. Правда, после подъёма оборотов он уходит.

Добавлено спустя некоторое время 
Собственно, если память не изменяет, Александр Юрьевич имел опыт переделки такого двигателя, но он пошел по пути раздвижных штанг. И, как я понял, удалил из ГК обратный клапан. Моя же мысль состоит в том, что будучи раз сложен, без подачи масла гк превращается в обычный толкатель. Зазоры выбрать хватит винтов на коромыслах и можно избежать подъёма головок. Если я не прав, пожалуйста поправьте.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: 2000za от 15 Сентября 2018, 12:00:36
Я не вполне уверен, что толкатели, как на фото.
(http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_6849.1537000609.jpg)
на фото толкатель с мотора vm97a а справа гк от vm43b
мотор альфы не разбирали, но поисковик по ном.номеру 60507198 выдает примерно то же самое
(http://ipic.su/img/img7/fs/3259d07f2874e5ac696560a7b22912b2_orig.1537000811.jpg)

на фото ниже по порядку слева направо штанга от vm97a и штанга от vm62b. они действительно размером одинаковые
(http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_6850.1537001753.jpg)


Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Gendalf от 15 Сентября 2018, 14:43:59
Таким образом, все сводится к вопросу либо переделки ГК в толкатели, либо, если он способен будучи лишенным подачи масла, исполнять эту функцию, оставлению, как есть и избежанию съёма ГБЦ, с чего собственно, тема и началась))))
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: alex diesel spb от 16 Сентября 2018, 14:01:40
Дело в том,что полхие гидрики или не очень, они всегда будут насасывать масло в большей или меньшей степени, за счёт пружинки.
Даже если вы перекроете подачу масла через штанги, то всё равно там предостаточно масла для того чтобы гидрики, пусть и не все, насосались. И получите вы то, что и всевышний предположить не может.
У наших мотористов есть поговорка - бабло по лёгкому всегда боком вылезает. В вашем случае разговор не о заработке, но остальное вам прямо в точку.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Gendalf от 16 Сентября 2018, 19:52:39
Речь о обратном клапане? Или пружинке, которая стремится выдвинуть плунжер?
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: alex diesel spb от 16 Сентября 2018, 22:26:16
Речь идёт о гидрике в целом. Хороший или плохой клапан .... сегодня плохой может заработать завтра, в случае если из под него грязюка вылетит. С пружинкой вообще от времени ничего не делается. Сущность в том, что пружинка всегда стремится раздвинуть гидрики и всосать масло, а клапан может удерживать его, плохо удерживать, совсем не удерживать, но эти процессы вам не подвластны, пока вы не выкинули пружинку и клапан и не поставили жёсткую проставку.
ЗЫ. Вообще способность гидрика удерживать масло и быстро не стравливаться зависит скорее не от состояния клапана, а от износа поверхностей плунжера и гильзы. А тут вы бессильны.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Kudrik от 17 Сентября 2018, 00:20:35
...способность гидрика удерживать масло и быстро не стравливаться зависит скорее не от состояния клапана, а от износа поверхностей плунжера и гильзы.....

+1 
и ещё зависит от площади контакта (стенки плунжера и гильзы)
А это значит , что полностью "вдавленный" гидрик  -- очень плохо будет стравливать масло(совсем не будет стравливать).
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Gendalf от 17 Сентября 2018, 13:44:46
Собственно, на чем основано эффект от одевания колпачков на клапана в этом двигателе.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Kudrik от 17 Сентября 2018, 14:14:29
Собственно, на чем....??

Так собственно -- уже сто раз обсуждали подобное.

Пробуйте читать этот радел( про VMotori), если оно вам интересно....
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: 2000za от 18 Сентября 2018, 00:59:13
Если состояние гидриков вам неизвестно, то тучше было бы их поднять.
Бывает такая выработка встречается, что остаётся лишь догадываться о последствии установки других штанг. Начиная от гуляющего и непостоянного зазора и до отваливаются кусочков металла.
Чуть раньше я ошибочно написал, что штанги одинаковые. Сегодня взял штангель и обнаружил разницу сферы практически в миллиметр! Т.е сфера штанги с ручной регулировкой больше. Если сравнить толкатель и гидрики, то разница в диаметре сферы так же очевидна.
Далее, полностью просаженный гидрокомпенсаторы на 5мм выше толкателя. Учитывая, что штанги одинаковой длины, может не остаться места для винта. Надо проверять.
Фото подкрепил
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Gendalf от 23 Сентября 2018, 18:58:53
Вот он, собственно и гуляет, в результате чего мотор то стрекочет, то нет.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: BalluDiesel от 15 Ноября 2018, 21:21:22
Здравствуйте! По теме хочу дополнить. Подобную процедуру по замене на механическую регулировку зазора в клапанном механизе проводил лет 7-8 назад. Без снятия головок не получиться либо если мотор снят можно развернуть его вверх тормашками и вытащить распредвал, продварительно сняв клапанку, коромысла, штанги, переднюю крышку и поддон. Старые гидрики потрошитель, точим стаканчики и собираем обратно. Мотор был на шестернях 98-99 г.в. Коромысла надо подрезать по ширине с одной стороны, при сравнении видно, с какой уже не помню. Штанги делали из штанг Д243 ММЗ. В этом году проводил такую же операцию на другом моторе. Нареканий нет,  зазор контролировать раз в год, зависит от материала штанг и ее термообработки
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Демьян от 18 Ноября 2018, 20:13:12
Аа можно вопрос  А НАХРЕНА ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ??? что мешает сделать ремонт нормальным.  я как механик не понимаю такие переделки.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: alex diesel spb от 18 Ноября 2018, 20:34:42
Цитировать
А НАХРЕНА ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ???
Чтобы не скучно было ...
А вообще устранение проблемы сидит вовсе не в гидриках или в штангах, а в распредвале и его подшипниках, но решить эту проблему мало кому по зубам, вот и копошатся со штангами/гидриками.
Название: Re: Возможно глупый вопрос, или переделка на механические толкатели
Отправлено: Gendalf от 07 Января 2019, 00:40:31
В распредвале да, если Вы о его профиле. На Фронтере вал другой, профиль отличается, и, как следствие, они не бубнят (по крайней мере, ни разу не видел). А в чем проблема с подшипниками? Там сменные вкладыши и извините за выражение, "в ухнарь", чтобы вал болтался, они не изнашиваются...