Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)

  • 28 Ответов
  • 5984 Просмотров
*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва
Добрый день!
Прошу помощи!
Поехал на дальняк на машине, туда добрался и там катался, все было нормально. Поехал домой, в Москву, после Ростова была пробка и я решил её объехать. Съехал с трассы и поехал через деревни, в баке оставалось около 20 литров топлива и я увидел заправку Роснефть, решил заправиться. Плеснул в бак около 45 литров и поехал, проехав около 110 км, уже на трассе, в небольшую горку, пропала тяга двигателя. Остановился, заглушил двигатель, после завел, двигатель работал нормально, но при увеличении оборотов что-то потрескивало в районе клапанной крышки. Потихоньку поехал дальше, но разгонялась машина очень медленно (20-25 секунд до 80 км/ч). Сразу я внимание не обратил, так как была ночь, но из двигателя стал валить черный дым, но он был не сказать, что очень густой. В итоге я проехал еще в таком режиме километров 40 км, остановился на заправке, опять заглушил машину и завел, при переключении в "Драйв" и попытке нажать на педаль газа, машина начала снижать обороты и заглохла. Я опять её завел, тронулся, она поехала, но примерно через километр при подъеме в горку, тяга пропала совсем. В "Драйве" на нажатие педали газа машина никак не реагировала, т.е. обороты холостого хода.
В итоге на эвакуатор и в Москву. Притащил и поставил её около дома. Решил вскрыть клапанную крышку, так как была вероятность того, что сломался рокер или заклинило гидрокомпенсатор, запчасти были давно уже куплены, так как мотор постукивал в районе 4 цилиндра. В итоге вскрыл, там все нормально, без съема распредвала поменял все рокеры и все гидрокомпенсаторы. Машина на холостых то нормально работала, то периодически как-бы подтраивала, при нажатии на педаль газа машина стала плохо набирать обороты, но при нескольких быстрых последовательных нажатиях как бы расходилась и последующее нажатие набирала обороты быстро и до 4000 об/мин. без проблем, из выхлопной трубы как печная сажа высыпается и запах сильный.
Посмотрел клапан ЕГР, он ходил туговато, разработал его, потом полез посмотреть турбину, она нормально вращается люфта нет, масла в интеркуллере около 1/4 чайной ложки. Вместо бака, подключил напрямую к ТНВД бутылку с соляркой, машина работала с перебоями, но запах пропал и вроде как дыма стало поменьше. Прочитал, что у этих двигателей на входе штуцера ТНВД стоит сеточка, открутил штуцер попытался продуть, но как-то туговато. Замочил в карбклинере и продул воздухом, сейчас продувается, машина троить перестала, обороты набираются сразу при нажатии на педаль газа, но как ни набирала обороты на драйве, так и не набирает и из трубы черный дым с невыносимым запахом. Куда дальше копать и что может быть?
К варианту с сеточкой меня привела ошибка p1186.

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #1 : 23 Августа 2020, 02:20:58 »
Топливо для начала смените и загляните в колбу откуда топливо забирается на наличие гомна...

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #2 : 23 Августа 2020, 05:33:37 »
копать в сторону комплексной диагностики
укажите год, модель мотора и тип топливной системы

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #3 : 23 Августа 2020, 10:42:35 »
копать в сторону комплексной диагностики
укажите год, модель мотора и тип топливной системы
Двигатель D4EB, 2008, Common Rail

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #4 : 23 Августа 2020, 17:46:43 »
Диагност-дизелист средней руки установит причину минут за пятнадцать... Система не сложная, но и для её освоения требуются технические знания и опыт... Копать в сторону дизель сервиса...
А, так по делу - купить четыре Г образных, или сдернуть со шлангов конекьоры обраток форсунок, заглушить три Т образных с одной стороны и к ним 4 шприца,  на 20см3.
Такой приспособой измерить за сколько секунд наберется 15см3, на хх.
Далее взять сканер и посмотреть цифры турбонаддува, и ДМРВ на свободном ускорении, лучше в графике ( из недорогих точно подойдет сканматик, ломанный автоком, делфи).
Данные по этим двум тестам сюда, и Вам точно подскажут куда копать дальше...
« Последнее редактирование: 23 Августа 2020, 17:59:58 от ДимДизель »

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #5 : 24 Августа 2020, 12:45:54 »
Добрый день!
Выкладываю скриншоты параметров двигателя на холостых оборотах. Что-то непонятное значение числа оборотов.


Добавлено спустя некоторое время 
Параметры двигателя на 2000 об/мин.


Добавлено спустя некоторое время 
Коррекция по форсункам.


В обратку льют в среднем 14 мл за 1 минуту, +- 2 мл по каждой форсунке.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2020, 13:33:14 от WestNord »

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #6 : 24 Августа 2020, 13:47:42 »
Что-то Ваша программка гонит,то воздух не считает то считает,наддув вроде уже должен быть,а у Вас давление просело.Обороты и температура выхлопа не великоваты? ??? :)

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #7 : 24 Августа 2020, 17:51:25 »
Что-то Ваша программка гонит,то воздух не считает то считает,наддув вроде уже должен быть,а у Вас давление просело.Обороты и температура выхлопа не великоваты? ??? :)
Да, какая-то проблема с программой. Попробую другой.
Обороты всегда так показывала по несколько десятков тысяч, а температура с потолка, так как у меня нет лямбды и нет никакого датчика температуры выхлопных газов.

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1089
  • 141
    • Нижний Новгород, Россия
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #8 : 24 Августа 2020, 18:45:23 »
Boost pressure sendor -974 кПа на 2000об - мало,
сколько в динамике на разгоне?
Если, меньше 2000кПа на свободном разгоне в движении: а) Дыра во впускном тракте(включая егр) Б) забит выпускной тракт, в) неисправно управление турбиной или сама турбина.

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #9 : 24 Августа 2020, 21:53:02 »
Boost pressure sendor -974 кПа на 2000об - мало,
сколько в динамике на разгоне?
Если, меньше 2000кПа на свободном разгоне в движении: а) Дыра во впускном тракте(включая егр) Б) забит выпускной тракт, в) неисправно управление турбиной или сама турбина.
Машина вообще не едет, стоит во дворе. Сейчас пока таймаут, так как измерил давление топливного насоса низкого давления, а оно всего 2 кг/см2, а должно быть не менее 3,6 кг/см2 и качает пульсациями. Разобрал весь топливный модуль, а там мусора полно, плюс сеточка подзабита. Заказал насос и сеточку, потом напишу продолжение и повторно сделаю замеры.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #10 : 25 Августа 2020, 05:43:28 »
в дате вообще полная ерунда. На 2000 об\мин даже не стал проверять, хватило показателей на холостом ходу.
Сначала посчитал, что проблема по электрической части, но когда увидел, что большинство показателей - от балды, подозревать стал или неправильное подключение или программу.

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #11 : 25 Августа 2020, 11:29:40 »
в дате вообще полная ерунда. На 2000 об\мин даже не стал проверять, хватило показателей на холостом ходу.
Сначала посчитал, что проблема по электрической части, но когда увидел, что большинство показателей - от балды, подозревать стал или неправильное подключение или программу.
Добрый день!
На самом деле у меня все программы работают не пойми как. Например с телефона подключаюсь через OBD адаптер при работающем двигателе. Один раз параметры считываются и потом разрыв соединения, поэтому я никогда не могу построить графики. Купил адаптер VAG-K + CAN, вот он единственный хоть что-то считывает.

*

тубабу

  • Гость
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #12 : 25 Августа 2020, 13:14:53 »
Самое главное, в ремонте, купить супер адаптер и потом выносить мозги на форумах.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1884
  • 255
    • РФ.Кузбасс
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #13 : 25 Августа 2020, 14:26:50 »
Например с телефона подключаюсь через OBD адаптер при работающем двигателе..
Вот теперь понятно))) телефон надо другой!

*

WestNord

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Москва
Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
« Reply #14 : 25 Августа 2020, 16:53:07 »
Самое главное, в ремонте, купить супер адаптер и потом выносить мозги на форумах.
Ну мозг я никому не выношу, а попросил помощи. Если у человека есть желание и возможность, то он поможет советом, а если нет, то пройдет мимо.
Про протоколы и технологии я знаю не по наслышке, так как тесно с ними связан.
Я хотел отвезти автомобиль в сервис, но у нас в Зеленограде никто не берется за дизельный автомобиль. Звонил в несколько сервисов в Москве и все посоветовали сначала слить дизель и попробовать на другом топливе, а потом обращаться к тем, кто занимается топливной аппаратурой, таких у нас тоже нет. Тем более не хотелось бы ехать в абы какой сервис, так как у меня любое обращение связано с приключениями. То лобовое разобьют, то пыльники порвут, то что-нибудь сломают и про все это скромно умалчивают, а стоять постоянно над душой у меня нет времени.
Потратив уже около 90 000 только на доставку машины до Москвы, жду пока зарплату, пытаясь попробовать поковыряться самому. Я знаю за что отвечает определенный параметр, но к сожалению не знаю сколько он должен быть в норме.