Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: slowrider от 02 Октября 2008, 18:44:44

Название: Люфт ТКР
Отправлено: slowrider от 02 Октября 2008, 18:44:44
Мотор YD22DT, на разгонах начала ощутимо свистеть турбина. По патрубкам никаких утечек найдено не было. Скинул патрубок с ТКР на впускной коллектор, ни грамма масла. Пошевелил крыльчатку турбины, есть небольшой люфт, масляных потеков нет, но на пальцах осталось что-то вроде сажи. Турбину в профилактический ремонт или  еще можно ездить?
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: Dieselas от 02 Октября 2008, 19:38:37
Судя по тому, что масло на кидает - скорее всего, турбина исправна. Люфт радиальный небольшой должен быть, осевого быть не должно. Не влетело ли что в турбину? (посмотреть отсутствие заусенцев, царапин на лопатках)
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: slowrider от 02 Октября 2008, 22:00:10
Голова не пролазит, чтобы на крыльчатку посмотреть))))  ТКР сниму проверю на предмет задиров. Люфт как раз радиальный по ощущениям 2-3мм. А то что свист появился при работе турбины? Примерно как на старых МАЗах, только не такой сильный)))
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: Nik1958 от 02 Октября 2008, 22:25:59
Андрей, если снимать  надумаешь  дам телефон турбинистов в Рамаве. Проверят и на работоспособность турбины  на стенде. А люфт это еще не показатель
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: soon от 02 Октября 2008, 23:13:34
Судя по тому, что масло на кидает - скорее всего, турбина исправна. Люфт радиальный небольшой должен быть, осевого быть не должно. Не влетело ли что в турбину? (посмотреть отсутствие заусенцев, царапин на лопатках)
Полностью согласен .Есть еще такое понятие как акустический свист.Малейшая выщерблиность на лопатках может вызывать свист.
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: slowrider от 02 Октября 2008, 23:29:49
Андрей, если снимать  надумаешь  дам телефон турбинистов в Рамаве. Проверят и на работоспособность турбины  на стенде. А люфт это еще не показатель
А у меня скорее всего и не получится коллектор без турбины снять, ипонская констркция однако))) За телефон турбинистов буду признателен.
Кстати, обязательно ли  прокладочки на впуске/ выпуске ТКР менять? Родные выглядят визуально отлично...
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: slowrider от 02 Октября 2008, 23:32:33
Полностью согласен .Есть еще такое понятие как акустический свист.Малейшая выщерблиность на лопатках может вызывать свист.
Скорее всего последую совету Никиты и отдам ткр на проверку. У меня машина с перешитыми мозгами, турбина работает изо всех сил)))
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: Dieselas от 03 Октября 2008, 16:25:44
Голова не пролазит, чтобы на крыльчатку посмотреть)))) 
:D
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: slowrider от 03 Октября 2008, 17:50:01
Снял выпускной коллектор. К сожалению, мои опасения насчет забитого выпускного коллектора не подтвердились.Визуально все в отличном состоянии, на ТКР никаких повреждений нет.
Собственно затеял всю эту работу из-за того, что машина на дотурбинных оборотах совсем перестала ехать.  Да и в остальном диапазоне оборотов динамика не сильно, но ухудшилась. Для сравнения ездил на галанте 2.0 тд, гольфе 1.9д, на "атмосферных" оборотах едут значительно лучше. Грешил на забитый выпуск, но все оказалось нормально, после ремонта тнвд и чистки впуска и егр проехал не больше 15 тыщ.
А не могут ли это быть симптомы неплотно закрывающегося клапана сброса наддувных газов?
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: slowrider от 03 Октября 2008, 17:50:57
Щас только пришло в голову, что я элементарно не померил компрессию  :-\
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: fishmaster от 06 Октября 2008, 17:58:24
У меня на "Крузере" был свист из-за небольшой трещины седла клапана ЕГР, который увеличивался по мере прогрева двигателя.
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: slowrider от 07 Октября 2008, 16:53:58
Добрался до впускного коллектора, а он опять забит эти мазутным дерьмом. Почистил я его опять, поставлю обратно и что, через 15 тысяч опять снимать чистить????? Как то очень быстро образование этого налета происходит...Как с этим бороться? Как понимаю, на этом моторе егр глушить нельзя..
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: slowrider от 13 Октября 2008, 15:51:00
кажется причину возникновения засира в коллекторе установил.  Тщательная инспекция коллектора показала, что осадок начинает образовываться после трубки вентиляции картерных газов. Пары масла смешиваются с сухой сажей из егр и образуют осадок. Буду пробовать ставить специальный маслоуловитель.
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: mosin от 15 Октября 2008, 13:27:27
кажется причину возникновения засира в коллекторе установил.  Тщательная инспекция коллектора показала, что осадок начинает образовываться после трубки вентиляции картерных газов. Пары масла смешиваются с сухой сажей из егр и образуют осадок. Буду пробовать ставить специальный маслоуловитель.

Тоже эта проблема достала. Даже одно время ездил с отводом картерных газов под авто, но один мой товарищ сказал, что таким образом я гроблю турбину. После некторых колебаний вернул все на свои места.
Вот сейчас тоже думаю приспособить какой-то отстойник для газов.
На старом форуме один приспособил для этих целей пластиковую емкость, выглядело не ахти, но функции свои выполняла.
У меня проблема в месте, совсем его нет.
Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: OL@G4 от 15 Октября 2008, 14:10:54

кажется причину возникновения засира в коллекторе установил.  Тщательная инспекция коллектора показала, что осадок начинает образовываться после трубки вентиляции картерных газов. Пары масла смешиваются с сухой сажей из егр и образуют осадок. Буду пробовать ставить специальный маслоуловитель.

Тоже эта проблема достала. Даже одно время ездил с отводом картерных газов под авто, но один мой товарищ сказал, что таким образом я гроблю турбину. После некторых колебаний вернул все на свои места.
Вот сейчас тоже думаю приспособить какой-то отстойник для газов.
На старом форуме один приспособил для этих целей пластиковую емкость, выглядело не ахти, но функции свои выполняла.
У меня проблема в месте, совсем его нет.






На бензиновых 16-ти клапаниках 1,4 от VW картерные газы утилизировал в бутылку:

(http://photofile.com.ua/photo/oleg4/2823687/xlarge/55875233.jpg)

(http://photofile.com.ua/photo/oleg4/2823687/xlarge/55875231.jpg)

(http://photofile.com.ua/photo/oleg4/2823687/xlarge/55875232.jpg)

Бутылка проехала 20 000 км и после мотор был разобран. Маслосъемных колец практически небыло - заводской брак. Компрессионные были в порядке. Мотор ел масло 0,7 литра на 1000 км.


Теперь вопрос:
Как содержимое бутылки может облегчить жизнь турбине???

Название: Re: Люфт ТКР
Отправлено: slowrider от 15 Октября 2008, 15:36:22
один мой товарищ сказал, что таким образом я гроблю турбину.

Не вижу никакой связи между отводом картерных газов и турбиной ???