Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: WestNord от 23 Августа 2020, 00:40:58

Название: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 23 Августа 2020, 00:40:58
Добрый день!
Прошу помощи!
Поехал на дальняк на машине, туда добрался и там катался, все было нормально. Поехал домой, в Москву, после Ростова была пробка и я решил её объехать. Съехал с трассы и поехал через деревни, в баке оставалось около 20 литров топлива и я увидел заправку Роснефть, решил заправиться. Плеснул в бак около 45 литров и поехал, проехав около 110 км, уже на трассе, в небольшую горку, пропала тяга двигателя. Остановился, заглушил двигатель, после завел, двигатель работал нормально, но при увеличении оборотов что-то потрескивало в районе клапанной крышки. Потихоньку поехал дальше, но разгонялась машина очень медленно (20-25 секунд до 80 км/ч). Сразу я внимание не обратил, так как была ночь, но из двигателя стал валить черный дым, но он был не сказать, что очень густой. В итоге я проехал еще в таком режиме километров 40 км, остановился на заправке, опять заглушил машину и завел, при переключении в "Драйв" и попытке нажать на педаль газа, машина начала снижать обороты и заглохла. Я опять её завел, тронулся, она поехала, но примерно через километр при подъеме в горку, тяга пропала совсем. В "Драйве" на нажатие педали газа машина никак не реагировала, т.е. обороты холостого хода.
В итоге на эвакуатор и в Москву. Притащил и поставил её около дома. Решил вскрыть клапанную крышку, так как была вероятность того, что сломался рокер или заклинило гидрокомпенсатор, запчасти были давно уже куплены, так как мотор постукивал в районе 4 цилиндра. В итоге вскрыл, там все нормально, без съема распредвала поменял все рокеры и все гидрокомпенсаторы. Машина на холостых то нормально работала, то периодически как-бы подтраивала, при нажатии на педаль газа машина стала плохо набирать обороты, но при нескольких быстрых последовательных нажатиях как бы расходилась и последующее нажатие набирала обороты быстро и до 4000 об/мин. без проблем, из выхлопной трубы как печная сажа высыпается и запах сильный.
Посмотрел клапан ЕГР, он ходил туговато, разработал его, потом полез посмотреть турбину, она нормально вращается люфта нет, масла в интеркуллере около 1/4 чайной ложки. Вместо бака, подключил напрямую к ТНВД бутылку с соляркой, машина работала с перебоями, но запах пропал и вроде как дыма стало поменьше. Прочитал, что у этих двигателей на входе штуцера ТНВД стоит сеточка, открутил штуцер попытался продуть, но как-то туговато. Замочил в карбклинере и продул воздухом, сейчас продувается, машина троить перестала, обороты набираются сразу при нажатии на педаль газа, но как ни набирала обороты на драйве, так и не набирает и из трубы черный дым с невыносимым запахом. Куда дальше копать и что может быть?
К варианту с сеточкой меня привела ошибка p1186.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: ARTImen от 23 Августа 2020, 02:20:58
Топливо для начала смените и загляните в колбу откуда топливо забирается на наличие гомна...
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: Андрей Ф от 23 Августа 2020, 05:33:37
копать в сторону комплексной диагностики
укажите год, модель мотора и тип топливной системы
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 23 Августа 2020, 10:42:35
копать в сторону комплексной диагностики
укажите год, модель мотора и тип топливной системы
Двигатель D4EB, 2008, Common Rail
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: ДимДизель от 23 Августа 2020, 17:46:43
Диагност-дизелист средней руки установит причину минут за пятнадцать... Система не сложная, но и для её освоения требуются технические знания и опыт... Копать в сторону дизель сервиса...
А, так по делу - купить четыре Г образных, или сдернуть со шлангов конекьоры обраток форсунок, заглушить три Т образных с одной стороны и к ним 4 шприца,  на 20см3.
Такой приспособой измерить за сколько секунд наберется 15см3, на хх.
Далее взять сканер и посмотреть цифры турбонаддува, и ДМРВ на свободном ускорении, лучше в графике ( из недорогих точно подойдет сканматик, ломанный автоком, делфи).
Данные по этим двум тестам сюда, и Вам точно подскажут куда копать дальше...
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 24 Августа 2020, 12:45:54
Добрый день!
Выкладываю скриншоты параметров двигателя на холостых оборотах. Что-то непонятное значение числа оборотов.
(https://i.ibb.co/fqyXfFR/2020-08-24-12-32-43.png) (https://ibb.co/fqyXfFR) (https://i.ibb.co/cQb9DjL/2020-08-24-12-34-24.png) (https://ibb.co/cQb9DjL) (https://i.ibb.co/nLsB8DV/2020-08-24-12-35-10.png) (https://ibb.co/nLsB8DV) (https://i.ibb.co/23Bwm56/2020-08-24-12-35-35.png) (https://ibb.co/23Bwm56) (https://i.ibb.co/jzFQ6LZ/2020-08-24-12-35-54.png) (https://ibb.co/jzFQ6LZ) (https://i.ibb.co/yQ9bKt5/2020-08-24-12-36-41.png) (https://ibb.co/yQ9bKt5) (https://i.ibb.co/7GDs8RC/2020-08-24-12-41-20.png) (https://ibb.co/7GDs8RC)

Добавлено спустя некоторое время 
Параметры двигателя на 2000 об/мин.
(https://i.ibb.co/TRtvXTw/2020-08-24-12-25-31.png) (https://ibb.co/TRtvXTw) (https://i.ibb.co/hHx2sn5/2020-08-24-12-25-56.png) (https://ibb.co/hHx2sn5) (https://i.ibb.co/LCLxbXm/2020-08-24-12-26-39.png) (https://ibb.co/LCLxbXm) (https://i.ibb.co/BfCjmz7/2020-08-24-12-26-54.png) (https://ibb.co/BfCjmz7) (https://i.ibb.co/2ZV70vf/2020-08-24-12-27-12.png) (https://ibb.co/2ZV70vf) (https://i.ibb.co/nj4wYGf/2020-08-24-12-27-28.png) (https://ibb.co/nj4wYGf) (https://i.ibb.co/kHh4v8T/2020-08-24-12-28-00.png) (https://ibb.co/kHh4v8T) (https://i.ibb.co/bsyP06W/2020-08-24-12-28-22.png) (https://ibb.co/bsyP06W)

Добавлено спустя некоторое время 
Коррекция по форсункам.
(https://i.ibb.co/bL2ZFy5/2020-08-24-12-50-39.png) (https://ibb.co/bL2ZFy5)

В обратку льют в среднем 14 мл за 1 минуту, +- 2 мл по каждой форсунке.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: andry1 от 24 Августа 2020, 13:47:42
Что-то Ваша программка гонит,то воздух не считает то считает,наддув вроде уже должен быть,а у Вас давление просело.Обороты и температура выхлопа не великоваты? ??? :)
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 24 Августа 2020, 17:51:25
Что-то Ваша программка гонит,то воздух не считает то считает,наддув вроде уже должен быть,а у Вас давление просело.Обороты и температура выхлопа не великоваты? ??? :)
Да, какая-то проблема с программой. Попробую другой.
Обороты всегда так показывала по несколько десятков тысяч, а температура с потолка, так как у меня нет лямбды и нет никакого датчика температуры выхлопных газов.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: ДимДизель от 24 Августа 2020, 18:45:23
Boost pressure sendor -974 кПа на 2000об - мало,
сколько в динамике на разгоне?
Если, меньше 2000кПа на свободном разгоне в движении: а) Дыра во впускном тракте(включая егр) Б) забит выпускной тракт, в) неисправно управление турбиной или сама турбина.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 24 Августа 2020, 21:53:02
Boost pressure sendor -974 кПа на 2000об - мало,
сколько в динамике на разгоне?
Если, меньше 2000кПа на свободном разгоне в движении: а) Дыра во впускном тракте(включая егр) Б) забит выпускной тракт, в) неисправно управление турбиной или сама турбина.
Машина вообще не едет, стоит во дворе. Сейчас пока таймаут, так как измерил давление топливного насоса низкого давления, а оно всего 2 кг/см2, а должно быть не менее 3,6 кг/см2 и качает пульсациями. Разобрал весь топливный модуль, а там мусора полно, плюс сеточка подзабита. Заказал насос и сеточку, потом напишу продолжение и повторно сделаю замеры.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: dieselirk от 25 Августа 2020, 05:43:28
в дате вообще полная ерунда. На 2000 об\мин даже не стал проверять, хватило показателей на холостом ходу.
Сначала посчитал, что проблема по электрической части, но когда увидел, что большинство показателей - от балды, подозревать стал или неправильное подключение или программу.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 25 Августа 2020, 11:29:40
в дате вообще полная ерунда. На 2000 об\мин даже не стал проверять, хватило показателей на холостом ходу.
Сначала посчитал, что проблема по электрической части, но когда увидел, что большинство показателей - от балды, подозревать стал или неправильное подключение или программу.
Добрый день!
На самом деле у меня все программы работают не пойми как. Например с телефона подключаюсь через OBD адаптер при работающем двигателе. Один раз параметры считываются и потом разрыв соединения, поэтому я никогда не могу построить графики. Купил адаптер VAG-K + CAN, вот он единственный хоть что-то считывает.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: тубабу от 25 Августа 2020, 13:14:53
Самое главное, в ремонте, купить супер адаптер и потом выносить мозги на форумах.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: dizelist от 25 Августа 2020, 14:26:50
Например с телефона подключаюсь через OBD адаптер при работающем двигателе..
Вот теперь понятно))) телефон надо другой!
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 25 Августа 2020, 16:53:07
Самое главное, в ремонте, купить супер адаптер и потом выносить мозги на форумах.
Ну мозг я никому не выношу, а попросил помощи. Если у человека есть желание и возможность, то он поможет советом, а если нет, то пройдет мимо.
Про протоколы и технологии я знаю не по наслышке, так как тесно с ними связан.
Я хотел отвезти автомобиль в сервис, но у нас в Зеленограде никто не берется за дизельный автомобиль. Звонил в несколько сервисов в Москве и все посоветовали сначала слить дизель и попробовать на другом топливе, а потом обращаться к тем, кто занимается топливной аппаратурой, таких у нас тоже нет. Тем более не хотелось бы ехать в абы какой сервис, так как у меня любое обращение связано с приключениями. То лобовое разобьют, то пыльники порвут, то что-нибудь сломают и про все это скромно умалчивают, а стоять постоянно над душой у меня нет времени.
Потратив уже около 90 000 только на доставку машины до Москвы, жду пока зарплату, пытаясь попробовать поковыряться самому. Я знаю за что отвечает определенный параметр, но к сожалению не знаю сколько он должен быть в норме.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: от 25 Августа 2020, 17:17:51
а попросил помощи
Как вам помочь если вы выложили кучу картинок не о чем.
у нас в Зеленограде никто не берется за дизельный автомобиль
Эти сказки я слышу практически каждый день.
Потратив уже около 90 000 только на доставку машины до Москвы
За эту сумму можно было в Ростове отремонтировать ваш авто, включая проживание в гостинице.
В принципе вот с этого момента можно было и не подсказывать
после Ростова была пробка и я решил её объехать. Съехал с трассы и поехал через деревни, в баке оставалось около 20 литров топлива и я увидел заправку Роснефть
Потому что первый де совет вы проигнорировали
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: ДимДизель от 25 Августа 2020, 18:12:48
Сканматик 2 - один из самых распрастранненых росийских сканеров читает ваш авто очень даже.
Сканматик почти в любом автосервисе есть...
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 25 Августа 2020, 19:11:43
Как вам помочь если вы выложили кучу картинок не о чем.Эти сказки я слышу практически каждый день.За эту сумму можно было в Ростове отремонтировать ваш авто, включая проживание в гостинице.
В принципе вот с этого момента можно было и не подсказыватьПотому что первый де совет вы проигнорировали
Я не хочу дискутировать с вами на отвлеченные темы, так как уважаю правила форумов и не засоряю темы всякой шелухой, но отвечу на вашу белиберду.
1. То, что меня попросили, то я и выложил, лишняя диагностическая информация никогда не бывает лишней.
2. Сказки, не сказки, но таковы реалии. Только разного рода мастера бьют себя в грудь, а когда дело доходит до действий, то сразу сливаются в кусты.
3. Машина начала капризничать недоезжая Миллерово, а встал уже за Миллерово. Тут было два вариант или возвращаться 270 км назад или ехать 310 км вперед, до Воронежа. Я выбрал второй вариант, но приехав в 9 утра в Воронеж, проехал по 3 сервисам которые специализировались на дизельных автомобилях и ни в одном мне не помогли. Еще я дополнительно позвонил в 2 сервиса, но они не взялись за это, ссылаясь на недостаток времени и специалистов. Так как мне нужно было на работу и со мной были двое детей, то было принято решение везти машину до дома. Так что, вариант с гостиницей в Воронеже тоже рассматривался, если бы сервисы взялись за машину. Еще рассматривал вариант отправки семьи на поезде, а самому остаться в Воронеже, но не получилось из-за вышеобозначенных проблем.
У вас все сладко и гладко пока не попадете в какую-либо ситуацию. Единственный ближайший вариант, это Бош-сервис, но там только через неделю готовы взяться за машину.
4. Пожалуйста, я не прошу вашего совета, можете не участвовать. Я думаю, что вы не такой идеальный как пытаетесь показаться и все же  иногда спрашиваете у кого-либо совета.

И совет я попросил только из-за того, что пока есть возможность, интересно попробовать разобраться самому с машиной, так как тяга к знаниям не дает покоя. Езжу пока на другой машине, поэтому не спешу.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: Моторист2 от 25 Августа 2020, 23:23:26
в дате вообще полная ерунда.
Судя по фото - адаптация дилерского софта для Карманскан1 под Андроид. Работает косячно.

но у нас в Зеленограде никто не берется за дизельный автомобиль. Звонил в несколько сервисов в Москве и все посоветовали сначала слить дизель и попробовать на другом топливе, а потом обращаться к тем, кто занимается топливной аппаратурой, таких у нас тоже нет. Тем более не хотелось бы ехать в абы какой сервис, так как у меня любое обращение связано с приключениями.
Та Вы шо !!! Так таки и нету ??? Ну вы блин, и даете ))) На форуме минимум человек 10 из Москвы способных разобраться с Вашим авто.
 Да, и отнесите Ваш диагностический комплекс на китайскую гору Кху-Ям, иначе 90 тыр, потраченных впустую будут не последними.

Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 26 Августа 2020, 00:03:37
Судя по фото - адаптация дилерского софта для Карманскан1 под Андроид. Работает косячно.
Та Вы шо !!! Так таки и нету ??? Ну вы блин, и даете ))) На форуме минимум человек 10 из Москвы способных разобраться с Вашим авто.
 Да, и отнесите Ваш диагностический комплекс на китайскую гору Кху-Ям, иначе 90 тыр, потраченных впустую будут не последними.
Но к сожалению из этих десяти никто не написал....
Программ CASCADE, программа-эмулятор, позволяющая запускать программное обеспечение дилерского сканера CarmanScan и HiScan Pro на обычном ноутбуке.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: Моторист2 от 26 Августа 2020, 07:21:04
 Не работает этот эмулятор нормально - как минимум дату показывает неправильно. От таких чудо-девайсов больше вреда чем пользы, разве что ошибки почитать\стереть.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: тубабу от 26 Августа 2020, 08:52:12
лишняя диагностическая информация никогда не бывает лишней
Вы так и не поняли. То что вы выложили полный бред.
Из всего что вам было написано в качестве советов вы сделали ровным счетом ничего.
проехал по 3 сервисам которые специализировались на дизельных автомобилях и ни в одном мне не помогли
Адреса сервисов в студию! Будем знать имена анти героев.
Послушайте совет. Не отремонтируете вы свой авто стоя во дворе, воняя солярой по окнами у соседей.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: alex diesel spb от 26 Августа 2020, 11:35:12
Цитировать
Но к сожалению из этих десяти никто не написал....
Ну, во первых, здесь нет специалистов, сидящих в безделии у открытых ворот своих сервисов и зазывающих к себе клиентов любыми посулами. Тут, как бы в большей степени должны присутствовать ваши интерес и инициатива.
Во вторых, с самого начала постановка вопросов вами не предполагала большого интереса к вам и к вашей проблеме. Для людей, профессионально занимающихся своим делом, клиент начитавшийся форумов, вооружившийся насоветованным ему оборудованием, считающий себя, если не профессионалом, то, как минимум, просветлённым, является авторемонтника просто кошмаром, от которого стараются избавиться всеми правдами и неправдами.
 Применив негодное оборудование, и не очень понимая, что же за результаты вы получили, вы создали себе проблему. Плохо и то, что вы не стремитесь в своих проблемах разобраться.
Ну и наконец - общение в таком ключе никогда не приносит желаемых результатов.
Цитировать
Я не хочу дискутировать с вами на отвлеченные темы .... , но отвечу на вашу белиберду.
Кто же захочет в таком духе общаться ....
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: WestNord от 30 Сентября 2020, 13:15:33
Наконец дошли руки отписаться.
Спасибо всем, кто помог советом, вам + в карму.
Проблема решилась за два дня после написания последнего сообщения, коня я своего отремонтировал путем диагностирования с помощью программы CASCADE и осциллографа. Виной всему оказался плохое дизельное топливо из-за которого вышло из строя два датчика.

P.S. к тем кто болеет  "суперпрофессиональной" звездной болезнью... Иногда смотрите в зеркало на себя, не все супер крутые и все знаете, всегда есть кто-то чуточку лучше.
Я же всего лишь попросил подсказать куда двигаться. За пару дней я перелопатил кучу литературы и понял основные принципы работы двигателя и системы Common Rail.
Я помогаю людям и веду свой видеоканал. Да, бывают откровенно дурацкие вопросы на которые иногда раздражаешься и не хочется отвечать, так как уже 100 раз объяснялось и небольшое гугление поможет, но все равно беру себя себя в руки и отвечаю нормально и корректно. В какой манере начали со мной общаться некоторые личности, в такой манере я и ответил. Тем кто этого не видел, протрите глаза.

P.S.S. Еще раз спасибо тем, кто помогал. Всем пока! Тему можно удалить, затереть, пофикисть и т.д. Меня можно в бан, я не против!!!
ПОКА!
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: alex diesel spb от 30 Сентября 2020, 13:27:00
Вполне ожидаемый финал! Удачи вам!
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: тубабу от 30 Сентября 2020, 14:19:03
Виной всему оказался плохое дизельное топливо
Наконец то., вот она правда, это было написало в пост №1.
Удачи вам и вашему видеоканалу.
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: andry1 от 01 Октября 2020, 04:37:41
Виной всему оказался плохое дизельное топливо из-за которого вышло из строя два датчика.
Вы бы указали что за датчики вышли из строя,а то не понятно, амил заливали или всё-же солярку...
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: dieselirk от 02 Октября 2020, 14:14:23
меня тоже удивило: какие датчики может вывести из строя некачественное топливо?
Название: Re: Черный дым и нет тяги, CRDI 2,2 VGT D4EB (Santa Fe New)
Отправлено: alex diesel spb от 02 Октября 2020, 15:30:21
Не надо удивляться! Мир полон неожиданностей, особенно мир сознания. El sueño de la razón produce monstruos - сон разума порождает чуддовищ..... теперь он долбит какойто другой форум.