На поршне нет износ канавки, там же стальные вставки, и зазор по канавке в норме, щупом промерял,
а этот выступ такое ощущение что именно набился именно самой стальной канавкой так как она по идее тверже кольца
Увы, вы категорически не в теме.
1) Если бы вы смогли разрезать поршень и приготовить шлиф в зоне первого кольца, то вы увидели бы как и до какой формы разбита канавка первого кольца. Вам об этом написали, но вы не удосужились среагировать.
2) Вставка под верхнее кольцо в поршне не стальная, а чугунная. Это так к сведению. Он хоть и много прочнее алюминия, но изнашивается не дурно.
3) Даже по любительским фоткам колец видно, что они изношены вхлам. Гребень на кромке верхнего кольца это не наволоченный металл, как вы придумали, а в чистом виде изношенное тело кольца. Можете не сомневаться. И при таком износе колец нечего и помышлять об их замене. Канавки в поршнях разбиты также и замененые кольца, скорее всего , сломаются почти сразу.
4) Второе кольцо на К9К минутное. Минутный конус на фото видно - изношен ПОЛНОСТЬЮ. Т.е колец в вашем моторе, считайте, не было.
5) Хон на цилиндрах сохранился..... легенды домашних умельцев. Цилиндры изнашиваются (именно изнашиваются, т.е. стирается металл) исключительно в зоне остановки верхнего кольца в ВМТ +- еще 1-2 мм по высоте. На всей остальной поверхности цилиндра хон останется и через миллион километров. Всякая овальность-бочкообразность там будет, потому что это ДЕФОРМАЦИИ, но хон останется.
А вот зону остановки кольца вы не измеряли и едва ли сможете, поскольку инструмент для этих измерений редок. А именно в этой зоне собака и зарыта. На форуме об этом немало написано, повторяться не хочется.