Большой расход масла Рено Дастер k9k 884

  • 111 Ответов
  • 9672 Просмотров
*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #90 : 12 Декабря 2021, 12:15:58 »
На поршне нет износ канавки, там же стальные вставки, и зазор по канавке в норме, щупом промерял,
а этот выступ такое ощущение что именно набился именно самой стальной канавкой так как она по идее тверже кольца, просто подумалось что при нагрузках от нагрева теряется прочность кольца и оно как бы плывет. В общем буду разбирать этот мотор для расточки , после замены поршни обязательно подробно сфотографирую

*

тубабу

  • Гость
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #91 : 12 Декабря 2021, 13:00:41 »
И еще вот думаю что стиль езды активный ,то может лучше масло 5w50 заливать
Да уж лучше машину поменять, если не можете жить без драйва. 1500 кубов это не тот двигатель на котором можно ездить стоя на педалях. Опуститесь в неба на землю.
><br /><br /><br /><br />
Судя по этим фото у вас целый букет начиная от прорыва газов и заканчивая горелым маслом. В самом начале темы вы писали что замена масла каждые 7,5-8 т.км. Что еще раз подтверждает что автомобиль в паре с двигателем создан для очень умеренной езды.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #92 : 12 Декабря 2021, 13:29:08 »
Цитировать
На поршне нет износ канавки, там же стальные вставки, и зазор по канавке в норме, щупом промерял,
а этот выступ такое ощущение что именно набился именно самой стальной канавкой так как она по идее тверже кольца
Увы, вы категорически не в теме.
1) Если бы вы смогли разрезать поршень и приготовить шлиф в зоне первого кольца, то вы увидели бы как и до какой формы разбита канавка первого кольца. Вам об этом написали, но вы не удосужились среагировать.
2) Вставка под верхнее кольцо в поршне не стальная, а чугунная. Это так к сведению. Он хоть и много прочнее алюминия, но изнашивается не дурно.
3) Даже по любительским фоткам колец видно, что они изношены вхлам. Гребень на кромке верхнего кольца это не наволоченный металл, как вы придумали, а в чистом виде изношенное тело кольца. Можете не сомневаться. И при таком износе колец нечего и помышлять об их замене. Канавки в поршнях разбиты также и замененые кольца, скорее всего , сломаются почти сразу.
4) Второе кольцо на К9К минутное. Минутный конус на фото видно - изношен ПОЛНОСТЬЮ. Т.е колец в вашем моторе, считайте, не было.
5) Хон на цилиндрах сохранился..... легенды домашних умельцев. Цилиндры изнашиваются (именно изнашиваются, т.е. стирается металл) исключительно в зоне остановки верхнего кольца в ВМТ +- еще 1-2 мм по высоте. На всей остальной поверхности цилиндра хон останется и через миллион километров. Всякая овальность-бочкообразность там будет, потому что это ДЕФОРМАЦИИ, но хон останется.
А вот зону остановки кольца вы не измеряли и едва ли сможете, поскольку инструмент для этих измерений редок. А именно в этой зоне собака и зарыта. На форуме об этом немало написано, повторяться не хочется.

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #93 : 16 Декабря 2021, 00:09:55 »
Поменяли таки мотор, как я уже соскучился по нрмальному пуску, не ожидая прогрева свечей, чик ключ на долю секунды и мотор работает! Сразу же как приехал измерил картерные газы, счетчик на дежурном месте:) За минуту 15л +- 1 литр.
И того по к9к 15л норма
25-27 жрет масло 1литр на 1000км +немного долгий пуск
свыше 35 пускается совсем плохо в догонку но кое как при хорошем аккуме заводится:)
Заметил закономерность, но буду по возможности еще измерять ,что у исправного мотора расход газов равен кратности объема те на 1лкубатуры 10л в минуту. Может я конечно ошибаюсь .
Весной неспеша разберу родной мотор отвезу блок с рем поршнями в расточку и не спеша соберу и будет в запасе новый мотор:)

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #94 : 11 Января 2022, 12:19:12 »
Всех с Наступившим НГ!!!
Катаюсь на контрактном моторе! Свозил он меня в Домбай! Все норм!
Хочу спросить вот о чем. На старом после того как загонял в гараж наблюдалось как бы пощелкивание, как будто остывает катализатор, или коллектор. Не придавал значения хотя никогда после нагрузок сразу не глушил.
Вот думаю может на родном моторе было что то с фазами? Хотя работал и тянул отлично. А контрактник в начале показалось что немного как бы звонче если прислушаться, Залил родную прошивку, подключил клапана ЕГР в качестве нагрузки что бы чек не горел. Все также разницы вообще не ощущается. между родной прошивкой и как бы тюнинговой. Клипом дал команды на сброс адаптаций по датчикам РВ КВ и форсунок, Вроде немного помогло, те двигатель шепчет и мне кажется чт с низов как бы чуть лучше тянет чем родной. И когда выключаешь щелчков нет как на родном! Уже даже подумал что катализатор вырезали когда мотор меняли:) Заглянул на яме все нормально!
Но если бы с фазами было что то не так то наверное ошибка была бы или просто ощущалось. Может кто сталкивался?
Менял я ремень на 66тыс,а шкив составное на 3х болтах, по идее для установки фаз, Но я не трогал так как про установку фаз нигде информации не нашел. После замены мотор завелся и работал как со старым ремнем ГРМ, звук тяга и т д
Масло контрактник ТФУ 3 раза пока за 2000 км не заметил что уровень упал даже на 1мм:)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #95 : 11 Января 2022, 21:20:56 »
шкив составное на 3х болтах, по идее для установки фаз, Но я не трогал
Это неправильно. Положено КВ застопорить приспособой через пробку в блоке,РВ стопорить штифтом через ступицу и в отверстие в ГБ(болты на зубчатке отпущены),накинуть ремень и всю слабину выбрать натяжным роликом на нерабочую сторону ремня.Затянуть ролик,затянуть болты шкива РВ,сделать 2 оборота, завернуть стопор и вставить штифт вновь для проверки.Метки на натяжном ролике-смотри картинку в инструкции.

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #96 : 11 Января 2022, 21:41:26 »
Все так и делал только 3 болта не ослаблял, Потом как по инструкции с перетянутым натяжителем 2 оборота, проверка меток .потом натяжитель по центру "целик мушка "и опять 2 оборота. все метки четко совпадали. И после пуска авто работал как и прежде, А что могли фазы уйти в позднее? И я не почувствовал и угробил мотор?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #97 : 12 Января 2022, 20:22:10 »
я не почувствовал и угробил мотор?
Почему сразу угробил? Заводится и работает,значит клапана не погнуты.Можно проверить синхронизацию КВ и РВ.
Вот ссылка на мануал:
https://eltrasteroloco.files.wordpress.com/2019/01/167475512-k9k-engine-tech-note-6006a-renault-dci-1-5-diesel-kxx-repair-manual.pdf
Стр 10А-93. Дальше тоже вроде есть.
 Тут в мануале шестерня РВ цельная,зато шестерня КВ без шпонки,через неё выбирается слабина.У вас шестерня КВ на шпонке,зато шестерня РВ двухсоставная,обечайка смещается относительно ступицы.
 Приспособа mot 1489 где-то вначале мануала нарисована. Можно выточить.Длина стержня,емнип 68 мм,по другим даннным 70мм.Надо уточнять.У вас есть снятый мотор,на нем потренируйтесь.
Штифт для фиксации РВ подобрать плотно по диаметру отверстия,можно хвостовик сверла.
Мануал скачать,распечатать,сшить книгу,хранить в гараже. Изучить до начала ремонта своего мотора. :)

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #98 : 12 Января 2022, 22:37:58 »
Почему сразу угробил? Заводится и работает,значит клапана не погнуты
Дело в том что при замене я шестерню РВ не распускал ,просто по меткам поменял ремень натянул как положено прокрутил и завел мотор ,на слух по тяге по всем ощущениям мотор работал как и до замены, я про то что могли ли уйти фазы и из-за них произойти износ поршневой?

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо за мануал, но есть и такой и с обновлёнными тех нотами, по ним то и собирал ,и моменты затяжек болтов делал.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #99 : 13 Января 2022, 21:44:23 »
могли ли уйти фазы и из-за них произойти износ поршневой?
Первое, что может произойти-это встреча поршней и клапанов. Довольно часто при разборке двигателя на поршнях видны отпечатки тарелок клапанов. Это как раз тот случай, когда старый ремень сняли, новый по нарисованным своим меткам установили, натянули и поехали. Вроде бы так проще, но это сомнительно.
Чтобы фазы ощутимо сместились, так чтобы это отразилось на ресурсе двигателя, нужен серьезный рассинхрон, клапана погнутся раньше.
Если вы затянули, сделали 2 оборота,стопорнули КВ и фиксатор(плотный) распредвала попадает в отверстие, то можете не переживать. Если вы делали свои метки, и ремень встал вроде бы по ним,то тут могут быть варианты.

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #100 : 14 Января 2022, 09:50:18 »
делал в принципе как обычно кроме фиксации КВ(неудобно подлезть+снимать стартер. Выставил все по меткам ,зафиксировал РВ стержнем, нанес метку ВМТ на шестерне КВ строго получилось шпонка на 6часов.Снял натяжитель снял старый ремень. Установил новый ремень но что бы его надеть пришлось сильно ослаблять натяжитель и выводить из паза(ощущение что не хватает хода) затем предварительно натянул как по мануалу с перенатягом мушка ниже середины целика, затем в ручную 2а оборота, затем натяжитель мушку в центр. опять 2 оборота .проверка заштыривания РВ и совпадение меток КВ ТНВД. После этого пуск двигатель работает полностью также как и до замены на всех режимах. Те по идее никакого криминала что не фиксировал КВ.
После замены мотора обратил внимание что  родной мотор издавал щелчки после глушения как остывает катализатор или вып коллектор, а на контрактном моторе такого нет .Поэтому и подумал может из-за фаз? Или просто после установки контрактника какието изменения произошли в креплении выпускной системы (меньше напряжения).
Это я потом узнал что бы ремень легко надевался отпускают 3 болта шестерни РВ, этож надо до такого маразма додуматься, а я считал что это для корректировки фаз ГРМ.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #101 : 14 Января 2022, 19:46:49 »
родной мотор издавал щелчки после глушения как остывает катализатор или вып коллектор
Родной мотор жрал масло, выхлоп был горячее, вполне возможно что выхлопная система нагревалась больше.
""что бы ремень легко надевался отпускают 3 болта шестерни РВ""
Не для этого болты. Если вы натягиваете ремень, а РВ и КВ в стопоре, у вас рабочая ветвь не натянется. Для облегчения накидывания ремня можно КВ дать назад на пару мм.Потом вернуть на место,до упора в мот 1489.

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #102 : 14 Января 2022, 19:51:41 »
Возможно +компрессия низкая задержка воспламенения. Хотя работал четко ровно.

*

kval300

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 1
    • Россия г.Ростов на Дону
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #103 : 04 Апреля 2022, 09:58:22 »
Занялся восстановлением мотора, купил поршни 0.5, повезу на неделе блок в расточку,возник у меня дурацкий вопрос, раньше как то не обращал внимания на это, как все же правильнее ориентировать замки на кольцах.
Обычно ставил примерно не менее 45гр от оси пальца   разводя замки на 120гр примерно, но вот озадачился в какую сторону лучше разводить замки если например вращение КВ по часовой ст. а маховик схематично справа (восток) замок лучше в какую сторону  верхнего компрессионного кольца вверх на северо-запад или вниз на юго-запад? Или же это абсолютно все равно. Не нашел подробной информации нигде, везде только пишут что бы не перпендикулярно и не параллельно поршн. пальцу.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Большой расход масла Рено Дастер k9k 884
« Reply #104 : 04 Апреля 2022, 11:03:09 »
Цитировать
Или же это абсолютно все равно.
Вот именно - всё равно. Считается, что не надо совмещать замки с осью пальца и с плоскостью качания. Это вроде разумно, но и догмой нельзя считать. Короче говоря, неглупая мысль, не имеющая подтверждения. Кольца при работе мотора вращаются, причем все с разной скоростью, так что периодически будут и все замки в  ряд совпадать и во всех плоскостях замки побывают. 
    Что уж точно, так то, что эту работу не стоит выполнять с транспортиром ;) ;)