Диагностика дизельных двигателей с применением мотортестера.

  • 143 Ответов
  • 9826 Просмотров
*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Андрей, очень легко соскочил.
я не соскакиваю,просто ты никого не слушаешь,уперся этой идеей и попер вперед :D
ответь на простой вопрос,только без "воды" зачем на автомобилях с завода на идентификационных  табличках всегда указан коэффициент поглощения k ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
я не соскакиваю,просто ты никого не слушаешь,уперся этой идеей и попер вперед :D
ответь на простой вопрос,только без "воды" зачем на автомобилях с завода на идентификационных  табличках всегда указан коэффициент поглощения k ?
Андрей, а зачем теплое с мягким путаешь? :)
Ты говоришь о диагностическом параметре, характеризующем дымность выхлопных газов, а разговор вели о том, как определять причину дефекта в сложных случаях. Коэффициент ведь не позволяет определить причину дефекта, он всего лишь говорит о том, что этот дефект присутствует.

Добавлено спустя некоторое время 
Каких например ?
уже надоело повторять. :-) Это описано на многих профильных форумах, но в основном для бензинок.
 Чисто теоретически: состояние механизма газораспределения, сбитые фазы, вытянутость цепи или ремня, износ распредвала, гидрокомпенсаторов, общий износ цилиндро-поршневой группы, забитость выпускного тракта и корректность его доработки, неисправности турбины (в том числе достаточно редкие, которые обычными методами определить трудно), состояние впускного тракта, соответствие процесса горения в камере сгорания (это комплексный показатель не только опережения впрыска топлива, но и процессов смесеобразования).
   То, что пришло на ум буквально за несколько секунд. В реальности, гораздо больше, но для этого нужно проводить дополнительные исследования. Пока это только в голове, выносить наружу не стану. Просто не знаю - можно это сделать на практике или нет.

Добавлено спустя некоторое время 
простой вопрос про трубку перерос в обсуждение методов диагностики.  :) Может быть изменить название темы?
« Последнее редактирование: 13 Июля 2020, 14:42:48 от dieselirk »

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Может быть изменить название темы?
Вероятно. Для бензинок мотортестер мы используем довольно часто. Для дизелей, много реже! И если удастся для себя прояснить нечто новое в диагностике КШМ и ЦПГ дизелей, будет замечательно. :)

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Коэффициент ведь не позволяет определить причину дефекта, он всего лишь говорит о том, что этот дефект присутствует.
если коэффициент по которому он измеряется, называется Хартридж и прибор тоже, как думаешь какой у него потенциал??
просто так сложилось на постсоветском пространстве, что эта сфера диагностики не сильно развита, а на западе данная процедура дает быстро ответ на многие вопросы и выполняется в первую очередь, все давно придумано, надо только пользоваться


Добавлено спустя некоторое время 
причину дефекта в сложных случаях.
критерий сложности для диагностов разный, ты про какой?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
... Чисто теоретически: состояние механизма газораспределения, сбитые фазы, вытянутость цепи или ремня, износ распредвала, гидрокомпенсаторов, общий износ цилиндро-поршневой группы....соответствие процесса горения в камере сгорания (это комплексный показатель не только опережения впрыска топлива, но и процессов смесеобразования)....

Ещё, Из важного, что тяжело увидеть без вскрытия мотора. ДДД позволит:

а)...определение истинной степени сжатия в конкретном цилиндре. С точностью до 2%. Позволит найти очень мало подогнутый шатун. В случае когда измерение компрессии ничего не выявило. Случай, когда подогнуло шатун в бывшем самом эффективном цилиндре(самые "плотные" кольца, самые герметичные клапаны).

...определение объема КС (в мл) . Позволит найти цилиндр, где поршень с нештатной КС. Если возникли проблемы в работе мотора, после замены одного/нескольких поршней.

...по диаграмме давления ДДД, можно увидеть :

....процесс затянувшегося горения(с точки 36*С после ВМТ).
Процесс не связан с поздним впрыском топлива. А например , догорает побочное масло в КС , или подливает "в догонку" форсунка.
 Что косвенно равно повышенной темп. выхл газов, на выходе из ГБЦ. Но допустим, измерить эту темп. напрямую пирометром невозможно. Или на ХХ (малая нагрузка) показания пирометра мало отличаются по цилиндрам

....пробой газов из-под шайбы форсунки, в полость клап. крышки. Когда побочный метод измерения пульсации в полости картер/клап.крыш.....не дает информации, или дает ложную. Вариант повышенной пульсации КГ в цилиндре с уставшей ЦПГ, но с герметичной шайбой форсунки.

P.S. насколько я понял , из литературы....то ноги у этой диагностике ДДД....растут от проверки больших судовых дизелей , или больших стационарных.
Т.е. там, где цена изделия несоизмерима с авто. моторчиком. И где ранняя ТОЧНАЯ диагностика, позволяет сохранить/сэкономить огромные деньги. И где доступ к точкам подключения ДДД не вызывает трудности.

А так, я поддерживаю мнение Андрея(и др. участников). Поддерживаю не только в смысле трудностей доступа . А мне нравится его более новационный и прогрессивный подход , на методы и способы диагностики. Мы просто действительно мало имеем доступ , к самым современным методам...

Вот если кто помнит, тут на форуме была тема/вопрос. Спрашивал один чел. вроде как из Финляндии. Спрашивал, как на его Тойоте, специалисты дилерского центра смогли найти причину! Что была пробита шайба под форсункой, а определили/ предположили, без всяких разборок мотора. Только с подключением , в поездке дилерского сканера.


« Последнее редактирование: 13 Июля 2020, 18:39:36 от Kudrik »

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Из проверенных методик, обработка пульсаций давления впуск - выпуск- картерные газы (спец пробка с жиклером) + относительная компресия давали достаточно достоверную картину состояния мотора. В идеале все привязывать к датчику распредвала . Все измерения неинвазивные, давление впуска часто на штатном датчике смотрели , или цепляли на штатную трубку

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
если коэффициент по которому он измеряется, называется Хартридж и прибор тоже, как думаешь какой у него потенциал??
просто так сложилось на постсоветском пространстве, что эта сфера диагностики не сильно развита, а на западе данная процедура дает быстро ответ на многие вопросы и выполняется в первую очередь, все давно придумано, надо только пользоваться
K- это  дымность   что ли? коэффициент  абсорбции ( absorption coefficient)?  Ну там еще NO-x неплохо бы  измерять. Но  как  это  используют? Что  такого  хатридж показывает? А то  у меня каждый  2 или даже первый  клиент- это  проблемы дыма и  типа - " не могу пройти тех осмотр"
 Андрей,  ты   ссылку  дай где  об этом написано.
ЗЫ
Не далее  чем сегодня.. Не прошел горемыка  техосмотр.К  в районе  5 , без тенденции к уменьшению. Но визуально  дым  на разгоне... Как  мне поможет  хатридж ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2754
  • 301
    • Украина
Никита, Андрей ведь недаром упомянул, что дымомер дорогой и называется Хартридж :) :)
А Хартридж это отец  нынешнего метода измерения дымности, с 1953г.

Для косвенной диагностики состояния ЦПГ и ТА автомобиля
Хартридж использует метод высокоточной цветной фотосьемки ОГ, на матрицу. Потом ПО дымомера раскладывает изображние на пиксели, в формате RGB, далее анализируется цветно́сть каждого пикселя :)
Вот здесь статья , там в конце про метод цветовой диагностики Хартриджа

https://drive.google.com/file/d/1G_57G_beFPeZlmkaZ7DYkZbyq1iLDPD6/view?usp=drivesdk
Найдено онлайн на стр.
https://www.docme.su/doc/231966/razrabotka-i-issledovanie-metoda-izmereniya-dymnosti-otrab...

А вот интересная статья/инструкция. Как правильно, по всем гостам(и евро/стандартам). Правильно, по феншую проводить замеры дымности.
Обратите внимание, особый акцент уделяется темп. давлению , влажности и скорости прохождения ОГ , через измерительную трубу дымомера...

https://allgosts.ru/13/040/gost_r_iso_11614-2011

 
« Последнее редактирование: 13 Июля 2020, 20:37:55 от Kudrik »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Сергей , спасибо, но...Мне  лично это уже давно известно. И ни чего нового в первой статье  для меня  нет. Одно время мы работали рядом с тех осмотром. И дымностей было намерено  немереное  количество  раз за почти  тридцатилетний опыт работы. Полученный  результат зависел и от того как проводили измерение  и от настроек дымомера.
Ну  предположим  что коэффициент   -к-  при выпуске с завода 0.76. А мы намеряли скажем 3.5. О чем это дымность  говорит? О том  что  конец  двигателю ( вопрос в каком месте) или о том что воздушный  фильтр надо  поменять  на  новый , и изготовленный  из правильной бумаги, или что турбина  недодувает или передувает?
По цветам  дыма , да есть своя диагностика, но  она только даст направление для поиска неисправности. Потом могут быть несколько  причин которые повысили коэффициент К.

К коэффициент  может быть  повышенным в том случае  если визуально  дыма нет, а выхлопные  газы выходят неравномерно,  пульсируют. Можно сказать  что двигатель исправен, хотя  прибор  его  не пропускает. Тут в этом случае цветовая диагностика  вообще  ни чего не покажет

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Хартридж использует метод высокоточной цветной фотосьемки ОГ, на матрицу. Потом ПО дымомера раскладывает изображние на пиксели, в формате RGB, далее анализируется цветно́сть каждого пикселя 
Цветность пикселей фигня, главное запах )
 В переводе с  маркетологского языка  - Хитроумные методы увеличивают зрелищность, позволяют заработать больше денег и снизить требования к квалификации персонала ...
 Например : мы увидели на осциллограмме д.д. провал в районе в.м.т. сжатия - можно ли методом анализа картинки определить место утечки ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
В переводе с  маркетологского языка  - Хитроумные методы увеличивают зрелищность, позволяют заработать больше денег и снизить требования к квалификации персонала ...
 Например : мы увидели на осциллограмме д.д. провал в районе в.м.т. сжатия - можно ли методом анализа картинки определить место утечки ?
это расхожее мнение. Требования к уровню квалификации в большинстве случаев как раз повышается.
   По осциллограмме давления прекрасно видно утечки на такте сжатия-рабочем такте, то есть общее состояние ЦПГ и газораспределительного механизма. Если посмотреть осциллограмму изменения количества воздуха по отдельным тактам в пределах цикла  - становится понятна картина по каждому из тактов. Просмотрите дополнительно осциллограмму пульсаций во впускном коллекторе и выхлопной трубе - получаете полную картину по системам двигателя.
   Данную картину можно анализировать по осциллограммам давления или диаграммам, которые предлагают разные скрипты, либо в готовом проанализированном виде, которые предлагают эти же скрипты. Вот если пользоваться только этими результатами, то требования к уровню квалификации действительно снижается. Но точно также возможны нестандартные случаи и можно сделать неправильные выводы из полученных заключений.

Добавлено спустя некоторое время 
где то звучал вопрос о том, можно ли определить место на гильзе, где имеется задир и соответственно там повышены утечки воздуха по осциллограмме давления? Может даже не в этой теме.
   Теоретически, можно. По графику изменения количества воздуха в камере сгорания по циклам. Но это нужно проверять на практике.
« Последнее редактирование: 15 Июля 2020, 08:48:36 от dieselirk »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
По осциллограмме давления прекрасно видно утечки на такте сжатия-рабочем такте, то есть общее состояние ЦПГ и газораспределительного механизма. Если посмотреть осциллограмму изменения количества воздуха по отдельным тактам в пределах цикла  - становится понятна картина по каждому из тактов.
Износ цилиндра в районе верхнего кольца, кратковременное падение давления - отследит ли этот провал датчик давления и нарисует ли провал Диамаг ? Возможно софт по принципу экстраполяции подумает что провал помеха и нарисует прямую.
 И опять же - как отличить износ от негерметичных клапанов ? Еще 2 д.д. в коллектора ? А пульсации от ЕГР в впускном как отфильтровать ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Износ цилиндра в районе верхнего кольца, кратковременное падение давления - отследит ли этот провал датчик давления и нарисует ли провал Диамаг ? Возможно софт по принципу экстраполяции подумает что провал помеха и нарисует прямую.
чтобы нудно не повторять то, что уже давно объяснено - вот направление что вам нужно искать:
тест Px, вкладка Количество, левая часть диаграммы, такт сжатия  (обычно изображается синим цветом). Участок перед верхней мертвой точкой.
   Скрипт рисует множество линий, соответствующих каждому изменению давления при очередном цикле работы цилиндра, так что вы увидите множество линий, но общая тенденция останется. Так что за экстраполяцию можете не переживать.
   Если знаете принцип работы четырехтактного двигателя и как формируются данные графики - поймете, что ошибиться в причине (ЦПГ это или клапана) невозможно.

Добавлено спустя некоторое время 
И опять же - как отличить износ от негерметичных клапанов ? Еще 2 д.д. в коллектора ? А пульсации от ЕГР в впускном как отфильтровать ?
то, что  вам объяснил - вообще не затрагивает ни впускной коллектор, ни пульсации  воздуха от клапанов, ни от клапана EGR.  Только график давления в камере сгорания.
То, о чем вы говорите - это совершенно другой тест, совершенно другие датчики и осциллограммы. Если хочется проверить - проверяйте.  Но потребность в этом нужна будет
только тогда, когда вы с одной стороны увидите, что потери воздуха по скрипту завышены, с другой стороны - когда услышите "бубнение" во впускной и выпускной тракты.
« Последнее редактирование: 15 Июля 2020, 11:09:09 от dieselirk »

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 856
  • 106
    • Керчь
Владимир, можете привести примеры осциллограмм где видно износ в районе верхнего кольца и негерметичные клапана ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Владимир, можете привести примеры осциллограмм где видно износ в районе верхнего кольца и негерметичные клапана ?
Дмитрий, не так быстро. Диамаг покупался абсолютно для других целей и тогда даже не предполагал, что полезу в эту тему. Когда стал разбираться как работать осциллографом - зашел на профильные форумы, одновременно пришлось просматривать и тематику по бензиновым двигателям. Вот тогда и увидел, что потенциал у мотортестеров с позиции диагностики очень хороший. Другое дело, что в применении к дизелям мотортестеры используются в настоящий момент слабо, связано это со спецификой дизеля по сравнению с бензинками.
   В настоящий момент все в процессе: часть датчиков имеется в наличии, часть заказана. Некоторые переходники, приспособления уже заказаны, часть в ближайшие дни должны подойти, на что-то еще только чертежи чертятся. Первые эксперименты, дай Бог, начну проводить на следующей неделе. Будут интересные результаты экспериментов - покажу.
Пока вижу только потенциал, что из этого реально можно использовать в практической диагностике - покажет время.