Проблема с регулировкой надува Opel Zafira

  • 29 Ответов
  • 9554 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Граница включения исправной турбины 1200 оборотов и 0.1 роста наддува.
Упс!!! А каким образом она включается???

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 338
  • 49
    • Жлобин Беларусь
При активировании сканером тест турбины блок по очереди включает выключает клапан управления предварительно подняв обороты до 1200. Соответственно отражаемый наддув при всем исправном меняться должен на 0,1.

*

denkors

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Луганск
Показания забирали Tech2 на СТО. Пробовал прокрутить крыльчатку пальцем, ну как по мне действительно немного может туговато правда я и не знаю как должно быть. Люфта никакого нет. С ТИСа списал показания которые должны быть, скважность импульсов 40% на холостом и во время движения меняется в меньшую сторону 35% и т.д. Просто я не пойму как давление должно быть в системе чтобы срабатывал байпасный клапан? 1бар она дует на холостом без нажатия газа. В процессе езды скажем на 3й передачи надувает до 1,6бар но показания в движении я ещё проверю.

P.S. Я что то уже запутался может я туплю а не машина) Все показания которые я снимал с машины совпали с ТИС может оно так и должно быть? Ну по крайней мере раньше такого точно не было и подхват я чувствовал чётко его не перепутаешь не с чем. Сейчас похоже на то что машина без турбины, ну не едит она так как раньше, не сказать что совсем тупая (когда откидываешь ДМРВ) но всёравно не то. Кажется мне что процентов 80 всётаки неправильно отрегулирован шток актуатора от него зависит при каком давлении будет регулироваться открытие закрытие перепускного клапана. Но по нормальному регулировка актуатора производится на спец оборудовании, которого у нас к сожалению нет и врятли когда будет.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Что ли бартер хотите предложить???     
В общем, нет, хотя и не помешало-бы. Боюсь у нас он скоро понадобится. Всё к тому идет. 

*

Валера45

  • Постоялец
  • ***
  • 203
  • 41
    • Шадринск Россия
Пробовал прокрутить крыльчатку пальцем, ну как по мне действительно немного может туговато правда я и не знаю как должно быть.
Бестолковое занятие, косвенно можно проверить путем выключения двигателя и наблюдения на сколько быстро она остановится после глушения двигателя.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
В общем, нет, хотя и не помешало-бы. Боюсь у нас он скоро понадобится. Всё к тому идет.
Не пугайте!!!

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
1бар она дует на холостом без нажатия газа. В процессе езды скажем на 3й передачи надувает до 1,6бар
Цифры вполне нормальные. Сканер показывает абсолютное давление в коллекторе. На ХХ наддува нет (не с чего) и в коллекторе атмосферное давление. ТКР просто не мешает мотору дышать. 0,6-0,7 избытка под нагрузкой это тоже в норме. "Подхват" который был ранее мог быть просто видимостью после "турбоямы" из-за неправильной работы/настройки ТКР или мотора. Ведь историю вашу никто до сих пор так и не узнал....
Цитировать
блок по очереди включает выключает клапан управления
Я не про это, а про сам термин "турбина включается". Большинство околотехнарей именно так и понимают, что она стоит-стоит, а потом кааак включится.... тут вам и подхват ;D
Цитировать
на сколько быстро она остановится после глушения двигателя
Есть более объективный способ: не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром. Ротор ТКР должен вращаться при прокрутке стартёром без подачи топлива. Тогда с подшипниками всё ОК.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2020, 10:59:50 от alex diesel spb »

*

denkors

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Луганск
Да собственно истории та и нет никакой, с турбиной ничего не делали, просто в один прекрасный момент она стала туповатой и всё. Вырезали катализатор так как первым делом подумали на него но он оказался даже и особо не забит. Менял два раза соленоид управления турбиной вот и вся история. Со старым родным соленоидом были ошибки по передуву, после замены соленоида ошибок нет но и подхвата так же нет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Ай, ай! Истории нет.... А на самом деле... на самом деле, скорее всего, вы начали копать и крушить мотор совсем не в том направлении. Очень могло оказаться, что у вас возникли проблемы с топливоподачей. К примеру стал врать ДМРВ или какой-то из датчиков температуры. Да мало ли чего можно нарыть из электроники.... А ТКР в цепочке всех неисправностей - завершающее звено. В неё дуют, и она тогда дует. А вы, уцепившись за "подхват", сконцентрировали свое внимание только на турбине.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
родным соленоидом были ошибки по передуву,
Если вы соленоидом называете электровакуумный клапан, то у всех Опелей это любимое дело - засорение пылью фильтрика, напускаемого в систему воздуха, в клапане . Его достаточно достать и продуть ;D.
Кстати проблемы наддува бывают связаны  с проблемами вакуума (например не держит вакуум усилитель тормозов "кастрюля") .Как видите, в машине много мест, где можно покопаться....

*

Водяной

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Пушкино,Россия
Прочитал все сообщения.На этой турбине механизм с изменяемой геометрией,который управляется вакуумным актуатором.Без всяких там заслонок.Часто лопатки геометрии обрастают серным налётом,что мешает их движению.Снять с рычага тягу и пошатать рукой.В Луганске знаю только два турбосервиса.СТО Медведь и какой то на территории завода автоклапанов или рядом.В красоте бы настроить её на Геомете.

*

vladistas

  • Пользователь
  • **
  • 41
  • 5
    • Vilnius. Lithuania
Если Вы так щепетильны снять турбину и отдать на переборку-балансировку. Продув все вакуумные шланги (упоминалось) .А если хотите потренироваться, то подключите манометр и попробуй те на ходу ,под нагрузкой и увидите.
Кстати на фольсвагене, не помню какого года (двигателя) есть рекомендация проверки турбины  при подключенном манометре - 3 передача, тапок в пол и тормозом делать 60 км в час (нагрузка).)))

*

denkors

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Луганск
Re: Проблема с регулировкой надува Opel Zafira
« Reply #25 : 16 Сентября 2021, 21:00:09 »
Не пугайте!!!

Добавлено спустя некоторое время  Цифры вполне нормальные. Сканер показывает абсолютное давление в коллекторе. На ХХ наддува нет (не с чего) и в коллекторе атмосферное давление. ТКР просто не мешает мотору дышать. 0,6-0,7 избытка под нагрузкой это тоже в норме. "Подхват" который был ранее мог быть просто видимостью после "турбоямы" из-за неправильной работы/настройки ТКР или мотора. Ведь историю вашу никто до сих пор так и не узнал....Я не про это, а про сам термин "турбина включается". Большинство околотехнарей именно так и понимают, что она стоит-стоит, а потом кааак включится.... тут вам и подхват ;DЕсть более объективный способ: не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром. Ротор ТКР должен вращаться при прокрутке стартёром без подачи топлива. Тогда с подшипниками всё ОК.

Интересно "не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром" это как можно сделать не включая зажигания?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Проблема с регулировкой надува Opel Zafira
« Reply #26 : 16 Сентября 2021, 23:09:24 »
Интересно "не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром" это как можно сделать не включая зажигания?
Элементарно, Ватсон!  Хотя бы довоенным дедовским способом - просто перемкнуть отверткой + на стартере и клемму на втягивающем реле. Можно  более интеллигентно : взять  любой выключатель (можно кнопку станочную, можно домашний выключатель на 220 V). К выключателю присобачить два провода. Один провод присоединить к + аккумулятора, другой к клемме втягивающего реле.

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Re: Проблема с регулировкой надува Opel Zafira
« Reply #27 : 11 Октября 2021, 16:39:02 »
Интересно "не включая зажигания прокрутить двигатель стартёром" это как можно сделать не включая зажигания?
Судя по тому что у вас написано выше, складывается впечатление что у вас не правильное понимание работы ТРК с геометрией.
Вы пишете про подхват, про калитку и про байпасный клапан.. Такие турбины стоят на бензиновых а/м.
Алекс_спб правильно говорит - нормально работающая турбина с геометрией создает наддув без подхвата, т.е. отсутствует турбояма. Там другой принцип работы. Там нет сброса давления и геометрия подает давление по нарастающей.
То что вы все время пишете про подхват когда она работала хорошо, говорит о том что вы всегда ездили с деффектом в работе геометрии турбины. Либо второй вариант - уставшие форсунки.
Я бы для начала вручную подергал шток актуатора на хождение вверх-вниз. Это примерно 10-11см.
На выключенном моторе и отсоединенным вакуумом или соленойдом эл.управления.
С проверки работы лопаток на открывание и закрывание нужно начинать.
Следующее - снять патрубок впуска с холодной части улитки и проверить лопаски на осевой и радиальный люфты.
И третье - можно снять патрубок идущий к интеркуллеру и посмотреть сколько там масла. если немного, то не критично.
И еще немного смущает что у вас нет ошибок по наддуву.. Что то где то не сходится. Возможно нужен нормальный сканер, как например у нас на Ваге - ВагКом.


Добавлено спустя некоторое время 
Судя по тому что у вас написано выше, складывается впечатление что у вас не правильное понимание работы турбокомпрессора с геометрией.
Вы пишете про подхват, про калитку и про байпасный клапан.. Такие турбины стоят на бензиновых а/м.
Алекс_спб правильно говорит - нормально работающая турбина с геометрией создает наддув без подхвата, т.е. отсутствует турбояма. Там другой принцип работы. Там нет сброса давления и геометрия подает давление по нарастающей.
То что вы все время пишете про подхват когда она работала хорошо, говорит о том что вы всегда ездили с дефектом в работе геометрии турбины. Либо второй вариант - уставшие форсунки.
Я бы для начала вручную подергал шток актуатора на хождение вверх-вниз. Это примерно 10-11см.
На выключенном моторе и отсоединенным вакуумом или саленойдом эл.управления.
С проверки работы лопаток на открывание и закрывание нужно начинать.
Следующее - снять патрубок впуска с холодной части улитки и проверить лопаски на осевой и радиальный люфты.
И третье - можно снять патрубок идущий к интеркуллеру и посмотреть сколько там масла. если немного, то не критично.
И еще немного смущает что у вас нет ошибок по наддуву.. Что то где то не сходится. Возможно нужен нормальный сканер, как например у нас на Ваге - ВагКом.
Если нет нормального сканера, то берем eml 327 и смотрим реальном режиме под нагрузкой на ХХ и в районе 2000 об.
2000 об на 3й передаче - смотреть только под нагрузкой! Поднятие оборотов стоя на месте не покажет реального наддува под нагрузкой.
Для начала нужно проверить турбокомпрессор.
Если все Ок, то двигаться дальше.
Без собственного анализа и понимания как это работает, все самостоятельные проверки бесполезны.

Добавлено спустя некоторое время 
Судя по тому что у вас написано выше, складывается впечатление что у вас не правильное понимание работы ТРК с геометрией.
Вы пишете про подхват, про калитку и про байпасный клапан.. Такие турбины стоят на бензиновых а/м.
Алекс_спб правильно говорит - нормально работающая турбина с геометрией создает наддув без подхвата, т.е. отсутствует турбояма. Там другой принцип работы. Там нет сброса давления и геометрия подает давление по нарастающей.
То что вы все время пишете про подхват когда она работала хорошо, говорит о том что вы всегда ездили с деффектом в работе геометрии турбины. Либо второй вариант - уставшие форсунки.
Я бы для начала вручную подергал шток актуатора на хождение вверх-вниз. Это примерно 10-11см.
На выключенном моторе и отсоединенным вакуумом или соленойдом эл.управления.
С проверки работы лопаток на открывание и закрывание нужно начинать.
Следующее - снять патрубок впуска с холодной части улитки и проверить лопаски на осевой и радиальный люфты.
И третье - можно снять патрубок идущий к интеркуллеру и посмотреть сколько там масла. если немного, то не критично.
И еще немного смущает что у вас нет ошибок по наддуву.. Что то где то не сходится. Возможно нужен нормальный сканер, как например у нас на Ваге - ВагКом.


Добавлено спустя некоторое время  Если нет нормального сканера, то берем eml 327 и смотрим реальном режиме под нагрузкой на ХХ и в районе 2000 об.
2000 об на 3й передаче - смотреть только под нагрузкой! Поднятие оборотов стоя на месте не покажет реального наддува под нагрузкой.
Для начала нужно проверить турбокомпрессор.
Если все Ок, то двигаться дальше.
Без собственного анализа и понимания как это работает, все самостоятельные проверки бесполезны.
На нормально настроенном Гаррете при разгоне, уже на 1800-1900об будет максимальный наддув.
Это примерно 2350..
« Последнее редактирование: 11 Октября 2021, 17:08:02 от b6 »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4257
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Проблема с регулировкой надува Opel Zafira
« Reply #28 : 11 Октября 2021, 21:06:54 »
Я бы для начала вручную подергал шток актуатора на хождение вверх-вниз. Это примерно 10-11см.
1. Может  все же 10-11 мм?
 
2. Для  диагностики этого  раритета  достаточно вакуумметра, манометра и  OP com-а .
3 ТС   последний раз  был  на форуме  16 сентября. Так  что  можно   уже и не писать:)

*

b6

  • Пользователь
  • **
  • 46
  • 1
    • Краснокамск
Re: Проблема с регулировкой надува Opel Zafira
« Reply #29 : 11 Октября 2021, 23:57:52 »
1. Может  все же 10-11 мм?
Так точно!) Опечатка 8)