Как правильно обслуживать турбокомпрессор

  • 26 Ответов
  • 5263 Просмотров
*

Gendalff174

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 2
    • Миасс, Россия
Доброго дня. Поиск не дал результатов, посему создаю новую тему.

Предлагаю обсудить методы очистки геометрии турбокомпрессоров от сажевого нагара. Да и вообще, как правильно обслужить турбину, чтобы продлить ей жизнь?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
ИМХО поиск не дал результатов, поскольку никакого такого обслуживания не требуется и никакого нагара там нет. Я, конечно, не пропустил через свои руки сотни турбокомпрессоров, но несколько десятков было и никакого нагара на лопатках соплового аппарата не было. Только очень легкая сажа. Хотя сопловой аппарат клинил конкретно. Решение всегда было одно - тонким напильником подпилить лопатки в местах касания ими корпуса.
Попытаюсь пояснить сказанное. Температура выхлопных газов перед турбинным колесом за счет торможения газового потока существенно растет и может достигать 800-1000 градусов. При такой температуре любой масляный нагар превращается в сажу и улетает. А вот с лопатками соплового аппарата могут происходить метаморфозы типа мартенситного изменения объема при скачках высоких температур.
Может я и не прав, но мысли у меня идут только в этом направлении...

*

polyankin

  • Постоялец
  • ***
  • 232
  • 41
    • Ставрополь
    • Ремонт форсунок ставрополь

Может я и не прав, но мысли у меня идут только в этом направлении...
почти так, но отложения присутствуют. твердые, как специалисты говорили кальциевые. хз откуда они там берутся. ультразвук с хорошим щелочным шампунем, затем то что ультразвук не добил, надфильком удаляем. те же isuzu евро4 для нашего рынка довольно часто этим страдают. стандартная P0045

*

  • Гость
Вы о чем? Чего пилить? По мне лазить в исправную турбину ради того что бы что то ей продлить, это очко втирательство.
Хотя если кто то и лезет в ТРК то как правило когда ей просто пришла кончина.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Вы о чем? Чего пилить?
Как чего пилить? Каждую неделю для профилактики ... масла долили, турбину подпилили и поехали ...
А вообще читать надо внимательнее...ну может и мне поаккуратнее писать ...
Цитировать
Хотя сопловой аппарат клинил конкретно. Решение всегда было одно - тонким напильником подпилить лопатки в местах касания ими корпуса.
Т.е. уточню на всякий случай, сначала сопловой аппарат клинил и переставал работать, и только после этого (и из-за этого) его разбирали и подпиливали.

*

тубабу

  • Гость
ИМХО поиск не дал результатов, поскольку никакого такого обслуживания не требуется и никакого нагара там нет.
Вот здесь я вас прекрасно понял и поддерживаю.
Цитировать
Хотя сопловой аппарат клинил конкретно. Решение всегда было одно - тонким напильником подпилить лопатки в местах касания ими корпуса.
Во здесь не согласен. Вас ценят и уважают на форуме не только как модератора и вот представьте, похожий на ТС примет это с сведению и начнет действовать.
Лично мое мнение, не нужно мешать работать исправному агрегату, залог успеха качественное и своевременное обслуживание авто. Все остальные движения, лишние и не приводят ровным счетом ни к чему. Даже турботаймер для дизеля лишняя заморочка.

*

Gendalff174

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 2
    • Миасс, Россия
Немного некорректно был поставлен вопрос, естественно в рабочую турбину никто не полезет. Имеется несколько турбин, на которых есть проблема подклинивания лопаток геометрии. Не совсем нагар, больше действительно похоже на отложения серого цвета (возможно кальциевые, утверждать не буду). Так вот хотелось бы услышать "экспертного мнения" по этому поводу. Чем его эффективно можно удалить, без жесткого механического вмешательства типа "пошкрябать отверткой" и "подпилить надфилем"

Цитировать
ультразвук с хорошим щелочным шампунем

это примерно то, что хотелось услышать, но я предполагаю что есть какие-либо специальные средства для этих целей. И тема создавалась именно для обмена опытом по данной проблеме.

Цитировать
Даже турботаймер для дизеля лишняя заморочка.

Здесь абсолютно согласен. Он порой даже мешает, особенно если криво установлен.

*

Rurik

  • Старожил
  • ****
  • 369
  • 79
    • Nova Kahovka
Автомобиль требует ухода,заглушил-уходи.
Отдавали Vagовскую турбину на проверку в офф гаррет,так после них масло рекой текло,на картридже резинку закусило когда собирали.А вы говорите самим лазить и что-то чистить.Сейчас нашли фирму которая ремонтирует,проверяет на стенде и даёт гарантию.

*

Gendalff174

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 2
    • Миасс, Россия
Господа! Я не говорю о восстановлении турбины, ремонте картриджа и прочем "тяжелом" ремонте. Я прошу совета у специалистов, которые сталкивались с подобной ситуацией. Чем безопасно почистить лопатки и улитки турбины, всего то. Советы по поводу не лезть в рабочий механизм и
Цитировать
Автомобиль требует ухода,заглушил-уходи.
считаю неуместными.

Цитировать
фирму которая ремонтирует,проверяет на стенде и даёт гарантию
Не каждый клиент готов на данную процедуру, учитывая что у нас в области таких фирм нет. Даже если и отправлять турбу, это время, и место в боксе - соответственно, финансы....

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Пескоструем чистить, самое эфективное.

А в процессе эксплуатации автомобиля, лучше её не трогать лишний раз.
Хорошее масло
Чистый ваздушный фильтр
Больше ей и не нужно ничего

Со временем нужно будет решать проблему забитости сажегого фильтра.  Именно сажевый фильтр забивает лопатки геометрии.

*

maguslik

  • Ветеран
  • *****
  • 593
  • 59
    • Россия,г.Бугуруслан
  Поддерживаю Александра Юрьевича,  разбирал только те у которых подклинивала геометрия, большого нагара не увидел,  а подкусывание лопаток было, проблему решил напильник... Но после ремонта турбины проходили не больше года, одна полгода, и начинается течь масла.. Думаю что когда начинают клинить лопатки, ей приходит конец...

*

Gendalff174

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 2
    • Миасс, Россия
Сажа вырезана. Авто приехало спустя пол года с ошибкой по передуву - подклинивает геометрия турбины, лопатки не закрываются до конца. В геометрии налет как на бензиновых свечах, серого цвета.

Добавлено спустя некоторое время 
Как выяснилось сегодня, имеет место небольшой расход антифриза.

*

polyankin

  • Постоялец
  • ***
  • 232
  • 41
    • Ставрополь
    • Ремонт форсунок ставрополь
Пескоструем чистить, самое эфективное.

Именно сажевый фильтр забивает лопатки геометрии.
ни в коем случае не слушать этот совет. лучше сразу купить новую турбину, после пескоструя все равно придется это делать
как сажевый может забить геометрию?
Чем его эффективно можно удалить, без жесткого механического вмешательства типа "пошкрябать отверткой" и "подпилить надфилем"

это примерно то, что хотелось услышать, но я предполагаю что есть какие-либо специальные средства для этих целей.
я не нашел средств лучше чем написал выше. может плохо искал. по поводу щелочи с ультразвуком, это ответ одного из дистрибьютеров как чистить.
а вот отверткой и напильником действительно не стоит шкрябать. потом за царапины лопатки цеплятся будут

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
ни в коем случае не слушать этот совет. лучше сразу купить новую турбину, после пескоструя все равно придется это делать
как сажевый может забить геометрию?

 :D, А что страшного произойдёт после пескоструя?   Геометрия сделана из металла, нормально чиститься.


*

polyankin

  • Постоялец
  • ***
  • 232
  • 41
    • Ставрополь
    • Ремонт форсунок ставрополь
:D, А что страшного произойдёт после пескоструя?   Геометрия сделана из металла, нормально чиститься.
после песка поверхность становится шершавой. во первых сразу ход лопаток будет затруднен, во вторых на эту шершавость намного веселей прилипает вся гадость которую чистить пытаемся