Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: Иванченко от 11 Марта 2021, 08:30:24

Название: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 11 Марта 2021, 08:30:24
И снова здравствуйте. Прошло 3 замечательных года эксплуатации авто после ремонта ДВС и профилактического ремонта обоих турбин. Одним морозным февральским утром, привычно запустив двигатель, я отъехал от дома 100 метров и на дисплее высветилось ограничение мощности двигателя. Считав сканером ошибки я обнаружил следующее: Низкое давление наддува + Высокий расход воздуха. Датчик давления в впускном коллекторе при нажатии педали газа снижал давление с 97 до 94 кПа. Автомобиль остался на ходу, но ехал крайне вяло и неохотно. Передвигаться на нем стало неудобно. Поездив так неделю я зарегистрировал снижение уровня масла. Нужно было что-то делать. Чтож, ясное дело куда то делся наддув и в первую очередь я проверил магистраль высокого давления воздуха. Все было герметично и в порядке, с интеркуллера слилось около 10мл масла. Сканером погонял привод геометрии, его движения не видно, но слышно, показалось что привод работает. Поскольку в этом авто 2 турбины и их обвязка насыщена клапанами как с пневмо (вакуум) так и электро приводом, пошел проверять их жизнеспособность. В качестве пневмотестера использовал шприц на 250мл. Вакуумная магистраль была герметичной, клапана "хлопали". Электрокалпан щелкал при подаче напряжения. Отсоединив патрубок от дроссельной заслонки я без натяга надел на него со стороны интеркуллера пластиковый стаканчик и запустил двигатель, раскрутив мотор до 3000 об/мин увидел, что стаканчик остался на месте. Сделал вывод, что турбина совершенно не турбинит. Манипуляции с снятием выхлопных труб и любой другой обвязки турбин невозможно без отрыва кузова от рамы.
Хочется услышать мнение профессионалов о случившемся.
Предложения по дальнейшей "безразборной" диагностике.
Я отдаю себе отчет в том, что вероятнее всего мне придется отделить кузов и это меня не пугает, но что делать дальше с турбинами?
Новый оригинал стоит невменяемых денег, аналог от Гарретт дешевле, но нет уверенности что это будут новые, а не восстановленные турбины. Я говорю о турбинах во множественном числе потому как намерен заменить обе т.к. правая (дополнительная) гонит немного масла в выхлоп.

Ниже прилагаю видео демонстрации принципа совместной работы этих турбин и рисунок их обвязки.

https://www.youtube.com/watch?v=NFb_59FSxzo


Штатный (начальный) режим работы турбин выглядит так:

(http://gl2.ru/images/2016/turbiny-dizelnogo-dvigatelya-3-0/4.jpg)

Последовательный режим:

(http://gl2.ru/images/2016/turbiny-dizelnogo-dvigatelya-3-0/5.jpg)


Параллельный режим:

(http://gl2.ru/images/2016/turbiny-dizelnogo-dvigatelya-3-0/6.jpg)




Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 11 Марта 2021, 09:33:07
аналог от Гарретт дешевле, но нет уверенности что это будут новые, а не восстановленные турбины
Больше всего и в оригинале стоит гаррет. Компания производящая качественные и надежные турбины.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 15 Марта 2021, 12:50:47
Еще вопросы:
Где купить настоящий новый Гаррет GT1444Z и GTB749VK?
Где купить настоящие картриджи Melett к этим турбинам?
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: serg-70 от 16 Марта 2021, 09:28:10
Где купить настоящий новый Гаррет GT1444Z и GTB749VK?
https://www.garrettmotion.com/contact/
Где купить настоящие картриджи Melett к этим турбинам?
До 31.12.2020г.  гарет не осуществляет продажу запчастей на турбокомпрессора в часности катриджи.  где-то  на  почте есть оф. ответ от Гаррет! 
Как вариант можете приобрести у них восстановленный турбокомпрессор. цена немного ниже от нового . Ещё трицетыре года назад они даже не восстанавливали компрессоры! тоже есть оф ответ:) Но конкуренция  заставила! :)
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 16 Марта 2021, 12:40:39
Где купить настоящий новый Гаррет
Спокойно продаются. GT1444Z с годовой гарантией от 43000 без гарантии 28000
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 16 Марта 2021, 13:06:32
GT1444Z с годовой гарантией от 43000 без гарантии 28000

Ссылку на проверенного поставщика с таким порядком цен можно?

Добавлено спустя некоторое время 
Как вариант можете приобрести у них восстановленный турбокомпрессор.
Где то читал о том, что восстанавливают они на базе деталей Мелетт.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 16 Марта 2021, 13:52:41
Ссылку на проверенного поставщика с таким порядком цен можно?
У нас с вами будут немного разные цены. Например запросите на армтеке они по предоплате могут продать по оптовым ценам
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 16 Марта 2021, 14:29:35
Например запросите на армтеке
К сожалению их сайт ориентирован на работу с юр.лицами, запрос от физ лица не проходит.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 16 Марта 2021, 14:30:09
За последние два года мне не встречался ни один картридж от JRONE низкого качества. Все как то довольно славно работают. Ценник вашего 11-12 т.р. Номер 1000010440. Armtek реально может вам выслать , только зарегистрироваться надо. Там варианты: зарегиться как частный покупатель или как сервис/магазин. Цены будут разными.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 16 Марта 2021, 14:40:32
Ценник вашего 11-12 т.р. Номер 1000010440.
Благодарю, вариант картриджа рассматриваю в перспективе. Конечное решение буду принимать проведя осмотр демонтированных турбокомпрессоров.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 16 Марта 2021, 14:47:52
Цитировать
К сожалению их сайт ориентирован на работу с юр.лицами, запрос от физ лица не проходит.
Ошибаетесь! Я в настоящее время не юрлицо, но зарегистрировался там буквально на днях, ибо мой давний и основной поставщик аннигилировал.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 16 Марта 2021, 15:03:34
Я на их сайте вижу такое:


(https://i.ibb.co/JtsfdZK/image.png) (https://ibb.co/JtsfdZK)
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 16 Марта 2021, 15:13:18
А чуть чуть дальше пройти в раздел для бизнеса и там зарегистрироваться слабо?

Добавлено спустя некоторое время 
Все равно вам будут несколько раз звонить и согласовывать варианты взаимодействия.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 17 Марта 2021, 09:06:13
(https://memepedia.ru/wp-content/uploads/2016/10/145301714721417203.jpg)
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 18 Марта 2021, 09:22:24
Турбомоторс (г.Пермь) предлагает картридж мелетт с установкой, регулировкой и чисткой за 20 тыс. руб. Адекватен ли по вашему такой ценник?
К слову сказать, у них и делал профилактику своих турбин перед установкой 3 года назад. Через месяц засвистела главная, через полгода погнала масло в выхлоп дополнительная.

Добавлено спустя некоторое время 
За последние два года мне не встречался ни один картридж от JRONE низкого качества.
Балансировку всегда на них проверяли ?
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 18 Марта 2021, 11:13:36
Цитировать
Балансировку всегда на них проверяли ?
Вопрос, конечно, интересный.
Отвечу как на еврейском форуме вопросом на вопрос:
- будет ли плохо отбалансированная турбина исправно служить два и более лет?
- будет ли идеально отбалансированная турбина гарантированно долго исправно работать?
А конкретно по вашему вопросу - никогда не проверял, поскольку не на чем и потому, что я не занимаюсь ремонтом ТКР от слова совсем.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 18 Марта 2021, 11:55:55
Годами измерять ресурс турбины не очень корректно, потому любопытна статистика проверки балансировки картриджей.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 18 Марта 2021, 12:17:52
потому любопытна статистика проверки балансировки картриджей.
Зачем проверять то что сбалансировано на заводе!
Через месяц засвистела главная, через полгода погнала масло в выхлоп дополнительная.
Вы уже и сами должны были убедится. Или с первого раза не дошло?
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 18 Марта 2021, 12:28:53
Вы уже и сами должны были убедится. Или с первого раза не дошло?
Казалось бы все верно, однако там речь шла о замене деталей, а не картриджа, потому допускаю, что поставили некачественные детали.


Зачем проверять то что сбалансировано на заводе!
Как будто нет прецедентов проверки, в результате которой оказалось, что балансировка завода отвратительная.

Добавлено спустя некоторое время 
- будет ли идеально отбалансированная турбина гарантированно долго исправно работать?

Но ведь на таких постулатах зиждется все материальное ))
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 18 Марта 2021, 14:25:38
У вас много как будто, вроде бы и т.п. По простому говоря выносите себе и людям мозги.
Делаете проще, заглядываете себе в карман и решаете сами как вам поступить. Покупаете новое, хоть турбину, хоть картридж и проверяете у кого хотите и как хотите тем самым наворачиваете себе проблем. Или просто покупаете устанавливаете как положено по регламенту и катаетесь дальше.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 18 Марта 2021, 14:44:29
Я просто полон сомнений. И очень трепетно отношусь к полноте или пустоте своего кармана. Возможно, если бы делал не для себя то свалил бы такое бремя на заказчика, ограничившись ответственностью за правильность установки.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 18 Марта 2021, 14:44:58
Цитировать
Цитировать
Цитата: тубабу от 18 Марта 2021, 13:17:52
 зачем проверять то что сбалансировано на заводе!

Как будто нет прецедентов проверки, в результате которой оказалось, что балансировка завода отвратительная.

Цитировать
Я просто полон сомнений.
Вообще то сомнениям волю давать не стоит. А то следующий этап можно будет сформулировать так - а правильно ли проверяли балансировку моей турбины .... а не дает ли больших погрешностей балансировочный стенд, а не стоит ли усомниться в в профессионализме и добропорядочности работника на стенда ?? И .... так до бесконечности.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 18 Марта 2021, 14:45:43
устанавливаете как положено по регламенту и катаетесь дальше
а если не повезет, то снова отделите кузов от рамы и демонтируйте ТК для нового ремонта, это же так просто ))

Добавлено спустя некоторое время 
так до бесконечности.
ваша правда, зная как делают поверку своим станкам шиномонтажники, подобный стереотип можно смело навесить на балансировшиков турбин и с большой долей вероятности оказаться правым.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 18 Марта 2021, 15:00:29
Цитировать
а если не повезет, то снова отделите кузов от рамы и демонтируйте ТК для нового ремонта, это же так просто ))
Видите ли , всегда приходится выбирать между на елку влезть и зад ободрать. Ведь покупать очень не дешевую и далеко на идеальную машину вас никто не принуждал. Собственно говоря, в этом автомобиле, кроме понтов, других достоинств просто нет, а вот о недостатках можно написать книгу. Так что уж если в силу каких-то соображений вы это купили, то что же трепетать по поводу наполнения кошелька. Понты дороже денег, это давно известно.
Я вовсе не хочу вас зацепить, просто у меня свой взгляд на вещи. Купить в кредит какой-нибудь Лендкруйзер или Гелендваген, а потом приспосабливать к нему масляные фильтры от Жигулей .... и обслуживаться у узбеков в гаражах  //// это как-то non comme il faut, на мой взгляд. А я такого насмотрелся за свою практику ого-го.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 18 Марта 2021, 15:16:23
Это мой второй автомобиль этой марки/модели собранный в гараже "на коленке" и подумываю о третьем, посвежее годом. На мой субъективный взгляд это идеальный автомобиль не взирая на его недостатки. Вот просто не представляю себе другой способный быть столь же универсальным, комфортным и удобным. Нет, не за понтами я шел покупая его. И аналогии с фильтрами от жигулей тут не при чем. Мы дискутируем о конкретных деталях с конкретным назначением.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 18 Марта 2021, 15:29:43
На мой субъективный взгляд это идеальный автомобиль не взирая на его недостатки.
Вот здесь с вами согласен, интересный тачан.
а если не повезет,
Опять 25. Берите с гарантией и все будет хорошо. Старые можно продать и немного вернуть.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 22 Марта 2021, 09:42:52
Если самостоятельно менять картридж, электропривод геометрии нужно как то калибровать? Сканер имеет функцию некой калибровки при замене турбины, это оно или еще нужно механически тягу регулировать?
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 22 Марта 2021, 10:38:33
электропривод геометрии нужно как то калибровать?
старый уже откалиброван, но правильно выставить его не помешает, получается не с первого раза.
Сканер имеет функцию некой калибровки
нет
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 01 Апреля 2021, 06:49:36
Снял турбину, холодная улитка вся в масле, вал от руки не вращается, разве что пару градусов вместе с втулками. Осевого люфта нет совсем. Снял улитки, на холодной отсутствует резиновое уплотнение, геомтерия не заклинена. В руках картридж, ключом за гайку на холодной крыльчатке с трудом провернул вал идет как ржавом шариковом подшипнике, рывками. Открутил гайку, стал мелкомолотком выбивать вал, вал вышел с натягом. Каких либо однозначных следов износа или перегрева я не вижу, предлагаю взглянуть местным гуру.
(https://i.ibb.co/dDvPNp8/1.jpg) (https://ibb.co/dDvPNp8)

(https://i.ibb.co/RY4V0FD/2.jpg) (https://ibb.co/RY4V0FD)

(https://i.ibb.co/K5SZxsr/3.jpg) (https://ibb.co/K5SZxsr)

(https://i.ibb.co/qkmFMr1/image.jpg) (https://ibb.co/qkmFMr1)

(https://i.ibb.co/LdWz16m/1.jpg) (https://ibb.co/LdWz16m)


Добавлено спустя некоторое время 
Еще укажу такой нюанс, последние 3 месяца перед поломкой вырос расход топлива на 3 литра. Т.е. должен быть 15, а стал 18.

В чем может быть причина поломки? (масло всегда 0W40 татнефть ПАО либо Мобил-1 или 5W40 лукойл генезис, замена 2 раза в год осень/весна, пробег между заменами около 9 тыс.км)
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 01 Апреля 2021, 09:51:42
Я не эксперт, тем более по фото. Но то что вы нарвались на некачественное масло сомнения не вызывает. И больше всего это 0W40.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 01 Апреля 2021, 10:24:02
Осенью залил мобил-1 0W40, допустим некачественное, должен же быть какой-то износ на валу, складывается впечатление, что втулки сжались и зазор стал недостаточным. Сниму их конечно ради любопытства.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 01 Апреля 2021, 10:54:34
0W40,
Да не положено вашему двигателю такое масло! Еще не знаю как там лукойл женезис, но роснефть себе лично не залил бы никогда
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 01 Апреля 2021, 12:01:06
Оставим эти смазочные прения, мой холодильник - значит я сам решаю (изучив спецификацию масла, зависимости его вязкости от температуры и т.д.) какое масло ему положено, положив болт на рекомендации! производителя. )))

Добавлено спустя некоторое время 
Заказал картридж Мелетт, 16500руб.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 01 Апреля 2021, 13:01:28
Оставим эти смазочные прения
Хорошо оставим :)
Только при запуске турбины с новым картриджем не забудьте заменить масло на новое и дальше 
значит я сам решаю
И к чему здесь задавать глупые вопросы?
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 01 Апреля 2021, 13:35:39
И к чему здесь задавать глупые вопросы?
Мне сегодня лениво полемизировать на подобные темы и фехтовать с вами остроумием )) Если вы огорчены моим отказом будоражить темы масла, то попробуйте зайти с другой стороны, например так:
"
Да не положено вашему двигателю такое масло!
Потому, что ...(тут вы описываете свои умозаключения, доводы, примеры)... !!!"

Добавлено спустя некоторое время 
Только при запуске турбины с новым картриджем не забудьте заменить масло на новое и дальше 
Это обязательно сделаю.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 01 Апреля 2021, 14:39:49
Мне сегодня лениво полемизировать
А я просто не хочу.
Дальше вы сами решаете что и как, при этом прикинув, а почему
Прошло 3 замечательных года эксплуатации авто после ремонта ДВС и профилактического ремонта обоих турбин.
с вашей турбиной такое случилось.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 01 Апреля 2021, 15:14:32
Минуточку, вы утверждаете что масло не подходит к моему мотору потому турбина и погибла, на другом моторе и том же масле она бы, следовательно, ходила?

Добавлено спустя некоторое время 
Или вы имели ввиду, что такой турбине противопоказано данное масло?

Добавлено спустя некоторое время 
А я просто не хочу.
к чему тогда?
И к чему здесь задавать глупые вопросы?


Добавлено спустя некоторое время 
Сдается мне, что вы, сударь, толкнули самому неведомую телегу )))

Добавлено спустя некоторое время 
И раз уж вы выразили свое мнение, а именно обвинили неподходящее для мотора масло как причину гибели турбины, извольте обосновать по пунктам:
1) почему не подходит данному мотору
2) как свойства масла повлияли на дееспособность турбины
Вариант фальсифицированного масла пока опустим.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 01 Апреля 2021, 16:58:00
сударь
Давайте не будем.
Вы сколько в своей жизни заменили турбин или отремонтировали двигателей, дизельных в частности? Не за класс вязкости разговор и допуски. Производитель! И уже не важно что лили вчера.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 01 Апреля 2021, 18:17:45
Всего 3 дизельных двигателя, все турбированные, все в своем обычном гараже. Так на что вы говорите нужно смотреть при выборе масел?

З.ы. вытащил втулку, на вид живая, обмерил ее с двух концов и всем своим видом поразился. Внутренний диаметр с горячей стороны меньше холодного на 2 сотки, наружный на 1 сотку. Холодной стороной от руки на вал налазит, горячей стороной нет. Тысячные измерять не стал, т.к. с такой точностью только часовой индикатор имею. Неужели материал втулки способен испытывать такую деформацию от температуры?
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 01 Апреля 2021, 20:18:21
Цитировать
почему не подходит данному мотору
Для вашего двигателя (хотя я лично до сих пор не знаю какой именно у вас 276DT или 306DT) существует особое одобрение Форд WSS-M2C934-B. Этого одобрения нет НИ У ОДНОГО из названных вами масел. С некоторой натяжкой требования  WSS-M2C934-B могут быть сопоставлены с требованиями ACEA A5/B5 C1.
Масла 0W40 татнефть ПАО и 5W40 лукойл генезис, в лучшем случае занимают промежуточное положение между A3/B3 и A3/B4 , но никак не B5 !!!!
Что касается Мобайл1 то там есть варианты, но опять же не выше B4.
Отдельно хочу сказать, что в противоречие всем официальным заявлениям о том, что от смешивания разных сортов масел, разных производителей ничего неприятного не происходит, я никогда не допускал такого смешивания, поскольку не часто, но сталкивался со случаями, когда при смешивании масел, без промывки мотора, двигатели наутро после замены "склеивались" и внутри возникало подобие Сталинграда.
Бедовый нагар на турбинной части ротора говорит сам за себя.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 01 Апреля 2021, 21:30:43
У меня 306dt, одобрение говорите? А прочность масляной пленки теперь не актуальна? Оба двигателя отличаются ходом поршня и диаметром цилиндра, однако ширина шатунной шейки у обоих одинакова около 16 мм. И у обоих шатунные вкладыши уже на 20 тыщах км пробега выглядят на выброс. А5/В5 - это же вода, чуть загрязнились радиаторы и у вас нет маслянного клина. Этот мотор ставился на французов, там одобрения были другие и не было переломов колена как сейчас у меогих. Нет уважаемые, есди вы не вникаете в суть, а живете рекламой, то нам с вами о маслах нет смысла говорить.

Добавлено спустя некоторое время 
Всегда мешал масла, доливал тем что есть, никакого эха войны не слышал. В станке смешаю дексрон 6 с моторным и уверен все будет хорошо.

Добавлено спустя некоторое время 
Надеюсь кто то проведет еще одну, немаловажную параллель в отношении масла.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 02 Апреля 2021, 00:43:59
Цитировать
А прочность масляной пленки теперь не актуальна?
Спорить с Кулибиными всегда было неблагодарным делом хоть о вечном двигателе, что о сварке чугуна. Посему и не буду...
 
Цитировать
А5/В5 - это же вода
На всякий случай ,A5/B5 это не вязкость, а категория качества. Весьма высокая, между прочим.  Из самых высоких на сегодня.
Цитировать
есди вы не вникаете в суть,
Да где уж нам убогим.... Машина ваша и ваше полное право производить над ней любые эксперименты. Про поломки коленвалов мы краем уха кое что слышали. И , бесспорно , очень удобно полагать, что повинно в этом неправильное масло и полжизни заниматься алхимией, пардон, химмотологией. А проблема то попроще будет, только бороться с ней трудновато. Блоки этих моторов скручивает от непомерных нагрузок. На этих Дискавери (по крайней мере что я вижу) публика носится, как в задницу раненная рысь, как будто у них под задом Porsche Panamera. У половины моторы чипованные. Вот блоки и закручивает, но во всём винят неправильное масло.

PS. Давайте еще вот о чем договоримся - здесь не форум самодельщиков, не форум домашних умельцев. Здесь обмениваются соображениями люди прилагающие усилия для того, чтобы двигатели/автомобили максимально соответствовали тому, как их создали производители, "как положено по заводу". Давайте вот в таком ключе и общаться, а поиски петушиного слова, волшебного винтика или супермасла оставим за кадром.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 02 Апреля 2021, 07:11:18
Я склонен считать, что hths > 3.5 для узкого вкладыша луче нежели чем < 3.5. Дальше я могу прикрепить фото вкладышей и тема станет офтопом, поэтому закругляем этот разговор. Кому интересно вникнуть поглубже в специфику масел, начните с https://www.oil-club.ru/forum/topic/28034-a3b4-ili-a5b5-vse-taki/#comments (https://www.oil-club.ru/forum/topic/28034-a3b4-ili-a5b5-vse-taki/#comments)

Вернемся к теме. Кто может прокомментировать деформацию втулки?

Добавлено спустя некоторое время 
Бедовый нагар на турбинной части ротора говорит сам за себя.

Да вроде нагар как нагар, мокрый от керосина. Я ездил несколько дней на заклинившей турбине.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 02 Апреля 2021, 12:08:59
Кто может прокомментировать деформацию втулки?
Дык обыкновенный перегрев. От чего догадайтесь сами.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 02 Апреля 2021, 13:07:43
Хороший форум, и ответы на вопросы интересные )))

Добавлено спустя некоторое время 
Дык обыкновенный перегрев.
Я правильно понимаю, что мы столкнулись с банальным случаем. У многих тут несколько сотен подобных за плечами? Обычное дело для любой турбины )))

Добавлено спустя некоторое время 
Сноб (англ. snob) — человек, слепо восхищающийся высшим обществом, предпочитающий тщательно подражать его манерам и вкусам. Так же называют людей, претендующих на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, но безразличных к чувствам окружающих. Слово вошло во многие языки мира. От него произошло понятие снобизм, означающее характерные для сноба образ мыслей и манеру поведения. (с) Википедия

Добавлено спустя некоторое время 
Все бронзовые детали картриджа однородного цвета, чистые, без повреждений.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: от 02 Апреля 2021, 13:32:03
что мы столкнулись с банальным случаем
Нет не мы, а вы. Для нас это повседневная работа. Бывает и хуже.
но безразличных к чувствам окружающих
Вы куда клоните? Чисто откровенно вы в двигатель своего автомобиля лили вместо масла говно, а я и другие вам должны сочувствовать?
Вы на всяк случай пока кузов подняли и есть свободный доступ, отвезите на проверку форсунки.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 02 Апреля 2021, 13:38:57
А на форум вы заходите пух на себя накинуть? Я то уже привыкший к менталитету завсегдатаев, и то не перестаю удивляться этому колориту, а новички вообще наверно в растерянности )))

Добавлено спустя некоторое время 
я и другие вам должны сочувствовать?
Полно вам передергивать, не нуждаюсь я в сочувствии.

Чисто откровенно вы в двигатель своего автомобиля лили вместо масла говно
Извольте обосновать причинно следственную связь, а то оперировать понятием "одобрено/не одобрено" такое себе, для спецов с повседневной работой.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы куда клоните?
например сюда:

От чего догадайтесь сами.
"как положено по заводу"
Бедовый нагар на турбинной части ротора говорит сам за себя.
Вы сколько в своей жизни заменили турбин или отремонтировали двигателей, дизельных в частности?
И к чему здесь задавать глупые вопросы?
и так далее.

Добавлено спустя некоторое время 
Вы на всяк случай пока кузов подняли и есть свободный доступ, отвезите на проверку форсунки.
Поленился я кузов снять, форсунки проверял 3 года назад. Считаете, что пора вновь проверить?

Добавлено спустя некоторое время 
На этих Дискавери (по крайней мере что я вижу) публика носится, как в задницу раненная рысь, как будто у них под задом Porsche Panamera.
Ну не в серванте же его поставить, это же автомобиль и если он может ехать, то почему бы и нет. Статистики клина мотора от стиля езды нет, ломается как у приверженцев пенсионной езды так и шумахеров.

Добавлено спустя некоторое время 
Может ли причина деформации втулки быть в ее китайском качестве? (втулка менялась когда сдавал турбины на профилактику)

Добавлено спустя некоторое время 
Статистики клина мотора от стиля езды нет, ломается как у приверженцев пенсионной езды так и шумахеров.
И у подавляющего большинства было залито рекомендованное заводом изготовителем масло Кастрол 5/30.

Добавлено спустя некоторое время 
Немного офтопа, дабы сгладить суровость дизелистов.
Вчера посмотрел очень любопытное видео https://youtu.be/Eqb6qoCYFPw

Добавлено спустя некоторое время 
А это к вопросу как использовать потенциал вашего авто https://www.yapfiles.ru/show/2532140/cbc879fa6f129f8c9abc8f968ac814d6.mp4.html
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 02 Апреля 2021, 14:29:42
например сюда:
И что?
Считаете, что пора вновь проверить?
Я считаю да, вы как хотите. Буквально на прошлой неделе были форсунки после похожего случая на бмв, распылители пришлось менять.
Дальше умываю руки, нет желания писать без толку.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 02 Апреля 2021, 14:49:02
Дальше умываю руки, нет желания писать без толку.
Вы поймите, кашпировских механиков в нашей стране чуть больше чем очень много, я не могу верить на слово каждому. Знакомой ремонтники откапиталили мотор, бенз опель, через неделю снова перегрев, троение и газы. Обратилась ко мне за советом, глянув под капот я увидел "заштукатуренные" дорожной грязью радиаторы. Отправил обратно к мастерам на переделку, но попросил чтоб радиаторы заставила их промыть. Переделали по гарантии с мойкой радиаторов - больше проблема не возникала. Понимаете о чем я?
Если мы говорим перегрев - тогда назовите признаки. Если мы говорим о причинах перегрева, скажите тогда возможные.
Мне вот думается, что причина может быть в ином, например в забитом катализаторе. Как я упоминал выше, вторая турбина в силу своего режима работы и возможно халтурного ремонта, гонит немного масла в выпуск. Может ли такое "немного" повлиять на пропускную способность катализатора? Если вы считаете, что я не достоин вашего внимания, ну что тут сказать....

Добавлено спустя некоторое время 
Иногда мне кажется, что обращаясь тут к коллективному разуму, я делаю это как то не правильно.


(https://i.ibb.co/Wk0nzgK/15414396.jpg) (https://ibb.co/Wk0nzgK)
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 02 Апреля 2021, 19:41:34
Цитировать
Иногда мне кажется, что обращаясь тут к коллективному разуму, я делаю это как то не правильно.
Ну, лично мне это кажется постоянно...., но анализировать этот постулат не буду, поскольку тема и без этого на 90% флуд.
Цитировать
И у подавляющего большинства было залито рекомендованное заводом изготовителем масло Кастрол 5/30.
Прошу не обижаться, возможно вы толковый инженер, может быть даже химмотолог , но ...выделенная в цитату фраза говорит о том, что либо вы прикалываетесь (флудите, троллите), либо вам совершенно наплевать как будут восприняты ваши слова, либо вы совершенно далеки от моторных масел и всего, что с ними связано.
В 70 годы когда некоторых владельцев Жигулей спрашивали на каком масле они ездят, они гордо отвечали "на САЕ"  (SAE). В те годы моторные масла подразделялись на автол, жигулёвское и камазовское. Ну еще было два авиационных масла, но народ как то допер, что для автомобилей они не очень ...  Народ крайне мало знал о заграничных автомобильных подробностях и полагал, что SAE это сорт или марка масла, совершенно не подозревая, что это аббревиатура Society of Automotive Engineers - американская Ассоциация Автомобильных Инженеров. То есть это почти то же самое, что наша аббревиатура ГОСТ.
В свете написанного, возвращаясь к вашему Кастрол 5/30 хочется заметить, что у Кастрол в категории вязкости 5W30 присутствуют:
- Castrol EDGE Professional LL III 5w30  Porsche C30 VW 504 00/507 00 Porsche C30; ACEA C3
- Castrol Magnatec A3/B4 5w30  Допуски VW 502 00/ 505 00, Renault RN 0700 / RN 0710; ACEA A3/B3, A3/B4, API SL/CF;
- Castrol EDGE Professional OE 5W-30 Допуски VW 502/505, MB 229.31/ 229.51, BMW LL-04; ACEA C3, API SN;
- Castrol EDGE Professional BMW LL 04 5W-30  Допуски BMW LL-04; ACEA C3, API SN/CF;
- Castrol Magnatec 5W-30 AP  API SN, LSAC GF-5
- Castrol Magnatec Professional A5 5W-30  (Ford) WSS-M2C913-D/ WSS-M2C913-C
тут можно дописать еще 10-15 строчек масел Кастрол, но мне уже лень.
Ну и как надо воспринимать ваши слова "рекомендованное заводом изготовителем масло Кастрол 5/30 "? Как шутку или как не полное ориентирование в теме? Я пока что для себя принял второе. Ну и если это так, то споры и разговоры бессмысленны.
Дополнительно хочу отметить, что спрашивать совета и одновременно "поливать"  форум как то не совсем ....
Цитировать
Нет уважаемые, есди вы не вникаете в суть, а живете рекламой, то нам с вами о маслах нет смысла говорить.
Хороший форум, и ответы на вопросы интересные )))
Сноб (англ. snob) — человек, слепо восхищающийся высшим обществом, предпочитающий тщательно подражать его манерам и вкусам. Так же называют людей,
А на форум вы заходите пух на себя накинуть?
Так может быть лучше и не затевать никаких обсуждений здесь.... на просторах инета полно ресурсов, где вас поймут, посочувствуют, поделятся наболевшим...

Комментарий глобального модератора На мой взгляд тема полностью созрела для переноса в "Мусор" . Пока этого делать не буду - может быть что-то изменится, но палец чешется....


Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Nik1958 от 02 Апреля 2021, 21:31:05
 Тема   масла - это  то  же самое  что  религия.  И сменить  масло на другое  масло , а также  смешивать масла  разных марок и типов может  очень богатый  человек.Владельцев Ленд Роверов  наверно  в нашем сообществе  не так  много. И не у каждого  есть свободные средства  в размере 500 ( и более) тысяч для  производства  капитально ремонта .Завод рекомендует масло  кастирюль 5w30. Ну и  почему  мы  должны этому не верить?
Двигатель  требователен к  давлению масла и  температурной стойкости его.  Вы тут упоминаете о  проблемах этого  двигателя, об износе вкладышей  на  малых пробегах и  поломке  коленвала, как  штатной ситуации. Ситроены  с таким двигателем  вроде бы  меньше  страдают от таких проблем.Ну если  бы это была штатная  ситуация  - то  завод изготовитель бы  засудили бы   наверно.  А  вот можете  ли вы рассказать какое   давление  масла у вас  в  системе на холодном  и на  горячем двигателе?  На сколько  сухой  у вас двигатель. Потом  читал  я то  что основная турбина  страдает  от недостатка давления, а  вспомогательная от  проблем со сливом масла  с  турбины. Как  у вас  с этим? Кроме того  вроде бы  существует  модернизированный  холодильник для  масла. А  что у вас  стоит?
Я  не являюсь  специалистом  в  обслуживании  и ремонте автомобилей  типа LR  поэтому   мои   познания  могут иметь  пробелы.  Ну и   что касается  поведения на  форумах... Ну , сколько  я увидел ваших сообщений   на oil-club ru , вы туда пришли со  своим  мнением, хотя  спрашивали совета.
Ну  и маленькое   кино, хотя  вы  его уже  наверное  видели
 

http://www.youtube.com/watch?v=PpQP2E4qhBQ
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 05 Апреля 2021, 06:18:56
В свете написанного, возвращаясь к вашему Кастрол 5/30 хочется заметить, что у Кастрол в категории вязкости 5W30 присутствуют:

Ну вот опять не ладно, вы сами выше указывали мне на "одобрения", вот около них я и имел ввиду.

Добавлено спустя некоторое время 
Ситроены  с таким двигателем  вроде бы  меньше  страдают от таких проблем.
А там допуски (одобрения/рекомендации) к маслу для этого двигателя другие.

А  вот можете  ли вы рассказать какое   давление  масла у вас  в  системе на холодном  и на  горячем двигателе?
После капиталки было 1,4 на холодном и 1,1 на прогретом. Перед демонтажем турбины не додумался сделать контрольный замер.

Добавлено спустя некоторое время 
На сколько  сухой  у вас двигатель. Потом  читал  я то  что основная турбина  страдает  от недостатка давления, а  вспомогательная от  проблем со сливом масла  с  турбины. Как  у вас  с этим? Кроме того  вроде бы  существует  модернизированный  холодильник для  масла. А  что у вас  стоит?

Двигатель сухой, холодильник не модернизированный, масло не травит.
Холодильник модернизировали встроив него клапан позволяющий холодному маслу проходить напрямую.
Маслоподающая трубка питания турбин - это по сути тройник, т.е. выходит из ГБЦ и разделяется направо и налево. Не представляю как в одну может поступать масла больше, а вторая будет "голодать" при идентичном устройстве подшипников скольжения.
На второй турбине слив масла организован в самый низ поддона, в "спец приемник" туда же сливает вакуумный насос, масло из этого "спецприемника" не успевает дреннировать в основной поддон и в трубке слива турбины накапливается его столб. Модернизированный слив встраивается в блок на уровне коленвала, у меня такой.

Добавлено спустя некоторое время 
Ну , сколько  я увидел ваших сообщений   на oil-club ru , вы туда пришли со  своим  мнением, хотя  спрашивали совета.

Иногда, чтобы получить ответ на вопрос, нужно заинтересовать, привлечь внимание. Иначе там каждый юзернейм будет советовать всякую дичь.


Добавлено спустя некоторое время 
Ну  и маленькое   кино, хотя  вы  его уже  наверное  видели
Кино видел.

Добавлено спустя некоторое время 
Завод рекомендует масло  кастирюль 5w30. Ну и  почему  мы  должны этому не верить?
Потому что:
1) подавляющая часть клинов двигателя произошла на этом масле
2) шатунные вкладыши мгновенно обдираются
3) турбины дохнут в период гарантии

Почему я лью другое масло:
1) узкий шатунный вкладыш требует более прочного масляного клина
2) термостабильное масло дольше сохраняет прочность пленки

Добавлено спустя некоторое время 
Новый вопрос, коли грешим на перегрев турбины, удаление катализатора освободит турбину от гнёта температуры?
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 12 Апреля 2021, 07:00:30
Докладываю чем дело закончилось. Был куплен и установлен новый картридж Мелетт, вырезан катализатор. Все собрано обратно, запустилось и работает. Всем спасибо за внимание.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 14 Апреля 2021, 15:20:15
и работает
как КамАЗ
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 27 Апреля 2021, 22:26:59
Признаюсь да, запах выхлопа стал другой и катализатор был живой, но раз заговорили о перегреве значит нужно удалять. Перегрев вызван многочасовой работой двигателя на хх. Для чего я его так эксплуатирую? Вопрос не имеющий отношения к теме. Мне так надо.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: тубабу от 28 Апреля 2021, 07:56:25
но раз заговорили о перегреве значит нужно удалять.
Перегрев из-за катализатора? Вы шутите!
Здесь грядут новые правила прохождения техосмотра и жопой чую, удалившие катализаторы будут ставить их обратно. Это относится не только к вам но к многим другим которые бездумно удали катализаторы со своих авто. Понимаю что мы в России и есть надежда что откупимся, вопрос остается открытым, а будут ли брать.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 20 Мая 2021, 12:19:52
Ну есть в ваших словах что-то, однако менталитет у нас такой, что еще не скоро удаление катализаторов аукнется.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 20 Мая 2021, 13:37:05
Пропустил я высказывание месячной давности....
Цитировать
Перегрев вызван многочасовой работой двигателя на хх.
А то еще тогда бы написал, что к здравому смыслу и теории ДВС оно не имеет никакого отношения.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: Иванченко от 24 Мая 2021, 08:01:19
Если никто не сталкивался с теми же симптомами деформации подшипника скольжения, то наверно и говорить о перегреве нет причин. Возможно китайская бронза дает усадку при определенных факторах.
Название: Re: Land Rover Discovery 4 неисправность главного турбокомпрессора
Отправлено: alex diesel spb от 24 Мая 2021, 13:34:39
Если никто не сталкивался с теми же симптомами деформации подшипника скольжения, то наверно и говорить о перегреве нет причин.
Околоавтомобильный мир полон всевозможных баек и легенд. Если хотите, чтобы в вашу версию поверили, то приведите в доказательство материалы из учебников или материалы научных исследований.