Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: Deniss от 02 Августа 2020, 20:10:53

Название: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Deniss от 02 Августа 2020, 20:10:53
Вопрос к людям которые непосредственно работают с турбинами. На сегодня меня попросили сделать устройство для проверки актуаторов. В принципе оно уже есть и успешно работает у человека, но задача стояла сделать исключительно одну модель автомобиля. Вопрос концепции развития , так как я не работаю с турбинами могу не учитывать некоторые моменты
Что сделано - управление + контроль потребления при перемещении , рисуеться график потребления, если есть подклинивание то на графике его видно. На данный момент реализовал управление серво актуатором с мерседеса и форда. Для форда рисется паралельно график положения. Для мерседеса положение в принципе контролировать можно но скорость опроса не сильно высокая и график не нарисовать.
Есть кнопки перемещения на 5-50-95 %  возможность переместить ползунок и установить % вручную введя значение  или клавишами с шагом 1% ( надо ли точнее ? по наблюдениям серва ставит с точностью до 2%, точнее в пределах такого люфта не реагирует а изменение поводка)
В планах допилить программирование конечных положений для мерседеса . Что я упустил или какие еще нужны функции , может какие-то заметки для актуатора, или другие тесты ?
Надо ли пихать кучу функций в прибор добавляя к примеру еще и тесты вакумных актуаторов с датчиком если учесть что на цене это отразится ощутимо
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Deniss от 05 Августа 2020, 11:56:24
Сейчас тест выглядит примерно так
Для форда добавляется еще график положения поводка

http://www.youtube.com/watch?v=aWRQbAFs9Jk
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Андрей Ф от 05 Августа 2020, 12:04:58
Денис,а при каких условиях эбу различает подклинивание? только по одному току? или еще что то требуется
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: тубабу от 05 Августа 2020, 12:05:06
В планах допилить программирование конечных положений для мерседеса
А ауди и бмв
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Андрей Ф от 05 Августа 2020, 12:06:21
чип тюнинг думаю был бы очень востребован
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: тубабу от 05 Августа 2020, 12:09:06
Вопрос к людям которые непосредственно работают с турбинами.
Vladimir TD вроде работает с турбинами
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Deniss от 05 Августа 2020, 13:03:14
А ауди и бмв
мерседес и бмв нет особой разницы, ваг пока в руки не попадал, так что сказать ничего не могу, но в теории никаких сложностей не должно быть, аппаратно поддерхивается 3 типа управления, шим , кан и прямое управление мотором с определением положения поводка (форд и ему подобные)

Денис,а при каких условиях эбу различает подклинивание?

У актуатора есть датчик положения и время на перемещение, если он при перемещении не уложился в выделенное время то выдает ошибку, сам он ток не контролирует

Что касается чип тюнинга, то тут ничего не сделать, это просто исполнительное устройство, будет передув мотор выпадает в ошибку, недодув - аналогично
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: от 05 Августа 2020, 14:16:35
Денис наверное и привод заслонок можно в один прибор засунуть, по принципу работы наверное одно и то же. С виду похоже.
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Deniss от 05 Августа 2020, 19:23:39
С заслонками немного иначе, там легче отдельный прибор сделать, по сути он не сильно отличается от VE тестера для резистивных крышек
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Андрей Ф от 05 Августа 2020, 20:11:15
Что касается чип тюнинга
слышал неоднократно,что меняют прошивку в актуаторах.... или это лажа?
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Deniss от 05 Августа 2020, 21:55:32
Не совсем, меняют калибровку, в актуаторе прописаны минимум и максимум , а блок ставит задачу открыть на 35% или на 39% просто на разных блоках физически показания внутреннего датчика разные, но при этом положение поводка одинаковые
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Моторист2 от 05 Августа 2020, 22:00:25
Чипорасты могут еще не такие сказки рассказать.
 Для чего менять алгоритм работы исполнительного механизма управляемого ЭБУ ? Допуски по люфтам и быстродействию по аналогии маски ошибок потереть ?
 
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: diezzell от 05 Августа 2020, 22:05:50
Чипорасты конечно сказочники еще те! Но актуатор от мерса не работает на ауди. И наоборот. Кроме того у гаррет есть прибор для смены прошивки или как это назвать.
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Моторист2 от 05 Августа 2020, 22:50:07
Активатор это в принципе умный байпас, поводок всегда стоит на максимуме, сбрасывает или когда давление наддува превышает заложенные в ЭБУ параметры или на сбросе газа в движении накатом, чтоб не превращать ТКР в горный тормоз и не жечь понапрасну топливо.
 Ну а то, что активатор от мерса не работает на ауди - ну так наверно производители на хитрые ж...ы  чиперастов и кулибиных предусмотрели уй с винтом. Потроха  от 3-х литрового вагена и спринтера классик не отличить. В продаже попадаются червяки и сектора 3-ех вариантов.
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Matej от 05 Августа 2020, 23:56:42
У КОВШа на канале был сюжет про подобный прибор. Я так понял польский. Можно посмотреть и понять, что он делает и для чего.
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Vladimir TD от 06 Августа 2020, 08:03:50
У нас есть такой стенд.  Мы когда проверяем актуатор, видим люфт между червяком и шестерней (очень важный параметр), а вот подклинивание механизма я не помню, или работает актуатор или заклинил в каком то месте. Это ремонтируется. Есть ремкомплекты для механики актуатора, червяк, шестерня и тд.
Ну и замена прошивки внутри актуатора (хорошая штука), можно верхнюю часть (электронное управление) от форда поставить на Мерседес, только при этом поменять прошивку надо. И к примеру для актуаторов мерсов у всех разные программы - на 2.2 , 2.7, 3.0 4.0, даже по году выпуска разные могут быть для мотора в 2.2. ак и у остальных.
Прибор имеет функцию скачивать (пиз---ть) программы, с новых или хороших турбин. Базу данных пополнять
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Deniss от 06 Августа 2020, 10:03:29
У нас есть такой стенд.  Мы когда проверяем актуатор, видим люфт между червяком и шестерней (очень важный параметр), а вот подклинивание механизма я не помню, или работает актуатор или заклинил в каком то месте. Это ремонтируется. Есть ремкомплекты для механики актуатора, червяк, шестерня и тд.
Ну и замена прошивки внутри актуатора (хорошая штука), можно верхнюю часть (электронное управление) от форда поставить на Мерседес, только при этом поменять прошивку надо. И к примеру для актуаторов мерсов у всех разные программы - на 2.2 , 2.7, 3.0 4.0, даже по году выпуска разные могут быть для мотора в 2.2. ак и у остальных.
Прибор имеет функцию скачивать (пиз---ть) программы, с новых или хороших турбин. Базу данных пополнять
от форда на мерседес не поставить точно, форд имеет только датчик положения и моторчик, и форд не шьется так как не имеет процессора. А вот мерседес бмв ваг - там есть процессор и есть что шить
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Vladimir TD от 06 Августа 2020, 11:04:02
от форда на мерседес не поставить точно, форд имеет только датчик положения и моторчик, и форд не шьется так как не имеет процессора. А вот мерседес бмв ваг - там есть процессор и есть что шить

Хорошая подготовка  :D.
Ну почему не поставить от Форда?
Если взять турбину Форд Мондео 728680-50015, с неё крышка на Мерс подойдёт. Только программа там стоит G-221
Залить G-118 или G-117 и можно хоть Гелен 4.0 поставить, но только вехнюю крышку можно, механизм только свой.
На актуаторах сверху стоит номер типа 712120 это указание к совместимости
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Deniss от 06 Августа 2020, 20:01:01
На актуаторах сверху стоит номер типа 712120 это указание к совместимости
у меня на фордовских garrett 767649 , хотя на мондео возможно и другой
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: ol78 от 09 Сентября 2020, 15:54:26
Цацку делает Одесса shvp.com.ua/ или  польша - cimat.Думаю проблемы создает геометрия а не сервопривод.Причем на авто под нагрузкой, а на стенде и на авто на холостом ходу- всё ок. Смотрел сайт -кажется англичане,прошивают после ремонта привод на отсутствие обратной связи. Что ЭБУ запросил - то и показывает.Ошибку не пишет о актуаторе, но перенаддув ищите сами.
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Deniss от 09 Сентября 2020, 17:45:51
Цацку делает Одесса shvp.com.ua/ или  польша - cimat.
С ребятами из Одессы я пообщался пару недель тому на выставке в Киеве , и в принципе продолжаю общаться, их самих моя коробочка немного заинтересовала ...
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: Deniss от 24 Октября 2020, 22:11:06
Предварительно протестировано несколько типов актуаторов , большая заслуга есть Vladimir TD который помог разобратся. Удалось сделать программирование пределов работы, перепрограммирование одного актуатора в другой, и управление различными актуаторами.

http://www.youtube.com/watch?v=RugIxY7Kowc
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: от 25 Октября 2020, 18:34:01
Денис предварительно сколько твой блок будет по цене? Можно в личку.
Название: Re: Вопрос по устройству тестированию актуатора турбины
Отправлено: CRIFix от 30 Октября 2020, 17:35:49
Меня интересует аппарат Deniss.